kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ГИА. Теория к тестовой части.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГИА по русскому языку состоит, как известно, из трех частей. Подготовка учащихся к первой и третьей частям - сжатому изложению и сочинению-рассуждению - не предполагает больших теоретических знаний, нужна лишь практика. По-иному обстоит дело со второй, тестовой, частью экзамена.

В данной работе в удобном и компактном виде представлен теоретический минимум, необходимый учащимся девятого класса для успешной сдачи тестовой части ГИА по русскому языку. Материал опробован в 2014 году.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ГИА. Теория к тестовой части. »

ГИА  по русскому языку  часть 2 Теряев Владислав Вадимович  учитель русского языка и литературы  ГБОУ СОШ № 996 г. Москвы

ГИА по русскому языку часть 2

Теряев Владислав Вадимович учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 996 г. Москвы

Вторая часть состоит из двух блоков заданий: задания А1—А7 (с выбором ответа) связаны с содержательным анализом напечатанного текста и проверяют умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности, а также владение нормами орфографии; 2) задания В1—В9 открытого типа (с кратким ответом) проверяют языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знания пунктуации и синтаксиса, владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях). Кроме того, задания части В ориентирует учащихся на успешное выполнение задания С2 (третьей части работы).

Вторая часть состоит из двух блоков заданий:

  • задания А1—А7 (с выбором ответа) связаны с содержательным анализом напечатанного текста и проверяют умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности, а также владение нормами орфографии;

2) задания В1—В9 открытого типа (с кратким ответом) проверяют языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знания пунктуации и синтаксиса, владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях). Кроме того, задания части В ориентирует учащихся на успешное выполнение задания С2 (третьей части работы).

Целью заданий А1—А7 является выявление уровня сформированности практических умений по текстоведению (речеведению): способность точно понимать содержание прочитанного текста, его основные проблемы; извлекать информацию из текста, определять основную мысль, позицию автора текста или одного из его героев, авторское отношение к герою или вопросу, затронутому в тексте; опознавать языковые средства выразительности, использованные в тексте; здесь также проверяется и орфографическая компетентность.  В заданиях блока А предлагаются для выбора 4 варианта ответов, из которых верен только один.

Целью заданий А1—А7 является выявление уровня сформированности практических умений по текстоведению (речеведению): способность точно понимать содержание прочитанного текста, его основные проблемы; извлекать информацию из текста, определять основную мысль, позицию автора текста или одного из его героев, авторское отношение к герою или вопросу, затронутому в тексте; опознавать языковые средства выразительности, использованные в тексте; здесь также проверяется и орфографическая компетентность.

В заданиях блока А предлагаются для выбора 4 варианта ответов, из которых верен только один.

Задания В1-В9 направлены на проверку ряда специальных лингвистических и языковых умений. Вопросы проверяют знания в основном из области синтаксиса: находить грамматические основы предложения, определять их количество, опознавать предложения заданной структуры (например, бессоюзное сложное предложение), преобразовывать словосочетание одного типа в синонимичное по значению словосочетание другого типа и т. п. Все эти задания имеют практическую направленность и составляют необходимую лингвистическую основу владения речевыми, орфографическими и пунктуационными нормами.  Задания с кратким ответом (блок В) представляют собой вопросы без вариантов ответов. Вы должны сами сформулировать ответ и записать в краткой форме. Им может быть одно или несколько слов, словосочетание, номер или номера предложений.

Задания В1-В9 направлены на проверку ряда специальных лингвистических и языковых умений. Вопросы проверяют знания в основном из области синтаксиса: находить грамматические основы предложения, определять их количество, опознавать предложения заданной структуры (например, бессоюзное сложное предложение), преобразовывать словосочетание одного типа в синонимичное по значению словосочетание другого типа и т. п. Все эти задания имеют практическую направленность и составляют необходимую лингвистическую основу владения речевыми, орфографическими и пунктуационными нормами.

Задания с кратким ответом (блок В) представляют собой вопросы без вариантов ответов. Вы должны сами сформулировать ответ и записать в краткой форме. Им может быть одно или несколько слов, словосочетание, номер или номера предложений.

Максимальная  сумма баллов  за выполнение второй части — 16

Максимальная

сумма баллов

за выполнение второй части — 16

А1 А2 А5 А3 В2 А6 А4 А7 В3 В6 В1 В4 В7 В5 В8 В9

А1

А2

А5

А3

В2

А6

А4

А7

В3

В6

В1

В4

В7

В5

В8

В9

нет теории А1

нет

теории

А1

почитать теорию А2 А2

почитать

теорию

А2

А2

почитать теорию (презентация «Словарь лингвистических терминов» АЗ

почитать

теорию

(презентация «Словарь

лингвистических терминов»

АЗ

почитать теорию  Задание А4 посвящено фонетике. Вопросы задания проверяют навыки звуко-буквенного анализа и знание фонетических процессов.

почитать

теорию

Задание А4 посвящено фонетике. Вопросы задания проверяют навыки звуко-буквенного анализа и знание фонетических процессов.

почитать теорию А5 А6

почитать

теорию

А5 А6

почитать теорию почитать теорию  Задание А7 посвящено правописанию Н и НН в прилагательных и причастиях, а также правописанию окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

почитать

теорию

почитать

теорию

Задание А7 посвящено правописанию Н и НН в прилагательных и причастиях, а также правописанию окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

почитать теорию  Задание В1 проверяет ваши знания по лексике и фразеологии. Чаще всего это вопросы, ориентированные на стилистическую принадлежность слов. Например, необходимо заменить стилистически или эмоционально окрашенное слово нейтральным (парнишка — мальчик). Могут быть и вопросы, имеющие отношение к таким языковым явлениям, как  - необщеупотребительная лексика (диалектные, жаргонные слова, профессионализмы, термины);  - исконная лексика и лексика, заимствованная из других языков.

почитать

теорию

Задание В1 проверяет ваши знания по лексике и фразеологии. Чаще всего это вопросы, ориентированные на стилистическую принадлежность слов. Например, необходимо заменить стилистически или эмоционально окрашенное слово нейтральным (парнишка — мальчик). Могут быть и вопросы, имеющие отношение к таким языковым явлениям, как

- необщеупотребительная лексика (диалектные, жаргонные слова, профессионализмы, термины);

- исконная лексика и лексика, заимствованная из других языков.

почитать теорию  В задании В2 проверяется умение определять вид словосочетания. Это задание обычно хорошо освоено выпускниками и выполняется без особых трудностей. Наиболее часто в нём используется следующая формулировка: «Замените словосочетание «подмосковные деревни», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание».

почитать

теорию

В задании В2 проверяется умение определять вид словосочетания. Это задание обычно хорошо освоено выпускниками и выполняется без особых трудностей. Наиболее часто в нём используется следующая формулировка: «Замените словосочетание «подмосковные деревни», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание».

почитать теорию В задании ВЗ рассматривается понятие о грамматической основе предложения.

почитать

теорию

В задании ВЗ рассматривается понятие о грамматической основе предложения.

почитать теорию Задание В4 проверяет знания об осложнённом простом предложении.

почитать

теорию

Задание В4 проверяет знания об осложнённом простом предложении.

почитать теорию В5

почитать

теорию

В5

почитать теорию Задания В6 , В7 , В8 и В9 посвящены синтаксическому и пунктуационному анализу сложного предложения.

почитать

теорию

Задания В6 , В7 , В8 и В9 посвящены синтаксическому и пунктуационному анализу сложного предложения.

соль соль рассказа суть

соль соль рассказа суть

продолжение А4. Теория

продолжение

А4. Теория

А4. Теория. Продолжение

А4. Теория. Продолжение

продолжение

продолжение

продолжение А5 + А6. Теория. Продолжение

продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжение

продолжение А5 + А6. Теория. Продолжение

продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжение

продолжение А5 + А6. Теория. Продолжение

продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжение

продолжение А5 + А6. Теория. Продолжение

продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжение

продолжение А5 + А6. Теория. Продолжение

продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжение

продолжение А5 + А6. Теория. Продолжение

продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжение

продолжение А5 + А6. Теория. Продолжение

продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжение

продолжение А5 + А6. Теория. Продолжение

продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжение

продолжение А5 + А6. Теория. Продолжение

продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжение

продолжение

продолжение

продолжение А7. Теория. Продолжение

продолжение

А7. Теория. Продолжение

А7. Теория. Продолжение

А7. Теория. Продолжение

продолжение

продолжение

продолжение В1. Теория. Продолжение ПРЯМОМ ПЕРЕНОСНОМ соль соль рассказа суть

продолжение

В1. Теория. Продолжение

ПРЯМОМ ПЕРЕНОСНОМ соль соль рассказа суть

продолжение В1. Теория. Продолжение метафора метонимия синекдоха

продолжение

В1. Теория. Продолжение

метафора метонимия синекдоха

продолжение В1. Теория. Продолжение Лексика с точки зрения происхождения:  Исконно русская Заимствованная

продолжение

В1. Теория. Продолжение

Лексика с точки зрения происхождения:

Исконно русская

Заимствованная

продолжение В1. Теория. Продолжение Лексика с точки зрения употребления: Общеупотребительная (слова, использование которых свободно, ничем не ограничено): наблюдать, история, лес дом, знать Необщеупотребительная (слова, которые знают и используют в речи не все) Диалектизмы (курень, кочет, гутарить), жаргонизмы (предки, общага, потрясно), профессионализмы (аська, коррозия, кегль)

продолжение

В1. Теория. Продолжение

Лексика с точки зрения употребления:

Общеупотребительная (слова, использование которых свободно, ничем не ограничено): наблюдать, история, лес дом, знать

Необщеупотребительная (слова, которые знают и используют в речи не все)

Диалектизмы (курень, кочет, гутарить), жаргонизмы (предки, общага, потрясно), профессионализмы (аська, коррозия, кегль)

продолжение В1. Теория. Продолжение Устаревшие слова:  Историзмы Архаизмы

продолжение

В1. Теория. Продолжение

Устаревшие слова:

Историзмы

Архаизмы

продолжение В1. Теория. Продолжение  Неологизм (от греч. neos — новый + logos — слово, понятие). Слово или оборот речи, созданные для обозначения нового предмета или выражения нового понятия. Астронавт, космодром, лавсан . После того как слово входит в широкое употребление, оно перестаёт быть неологизмом (ср. шагающий экскаватор, программированное обучение). А некоторые неологизмы советской эпохи перешли уже в разряд устаревших слов ( продналог, губком, наркомат, нэпман, партмаксимум, комсомолец, трудодень и др.).

продолжение

В1. Теория. Продолжение

Неологизм (от греч. neos — новый + logos — слово, понятие). Слово или оборот речи, созданные для обозначения нового предмета или выражения нового понятия. Астронавт, космодром, лавсан . После того как слово входит в широкое употребление, оно перестаёт быть неологизмом (ср. шагающий экскаватор, программированное обучение). А некоторые неологизмы советской эпохи перешли уже в разряд устаревших слов ( продналог, губком, наркомат, нэпман, партмаксимум, комсомолец, трудодень и др.).

В1. Теория. Продолжение Лексика с точки зрения стилистической окраски: нейтральная книжная разговорная

В1. Теория. Продолжение

Лексика с точки зрения стилистической окраски:

нейтральная

книжная

разговорная

продолжение

продолжение

В3. Теория. Продолжение

В3. Теория. Продолжение

продолжение

продолжение

продолжение В4. Теория. Продолжение

продолжение

В4. Теория. Продолжение

продолжение В4. Теория. Продолжение

продолжение

В4. Теория. Продолжение

продолжение В4. Теория. Продолжение

продолжение

В4. Теория. Продолжение

продолжение В4. Теория. Продолжение

продолжение

В4. Теория. Продолжение

продолжение В4. Теория. Продолжение

продолжение

В4. Теория. Продолжение

В4. Теория. Продолжение

В4. Теория. Продолжение

продолжение

продолжение

продолжение В5. Теория. Продолжение

продолжение

В5. Теория. Продолжение

продолжение В5. Теория. Продолжение

продолжение

В5. Теория. Продолжение

В5. Теория. Продолжение

В5. Теория. Продолжение

продолжение

продолжение

продолжение В6-В9. Теория. Продолжение

продолжение

В6-В9. Теория. Продолжение

продолжение В6-В9. Теория. Продолжение

продолжение

В6-В9. Теория. Продолжение

В6-В9. Теория. Продолжение

В6-В9. Теория. Продолжение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ГИА. Теория к тестовой части.

Автор: Теряев Владислав Вадимович

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Организация индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ГИА по математике"
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiia-individual-nykh-i-ghruppovykh-konsul-tatsii-po-podghotovkie-k-gia-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "259433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448744069"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разложение на множители квадратного трёхчлена "
    ["seo_title"] => string(55) "razlozhieniie-na-mnozhitieli-kvadratnogho-triokhchliena"
    ["file_id"] => string(6) "116134"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412266842"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация для урока по теме "Применение разложения квадратного трехчлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-primienieniie-razlozhieniia-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "110958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406827374"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разноуровневые тесты в обучении решению геометрических задач"
    ["seo_title"] => string(76) "raznourovnievyie-tiesty-v-obuchienii-rieshieniiu-ghieomietrichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "342343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1473060828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства