kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разложение на множители квадратного трёхчлена

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Разложение на множители квадратного трёхчлена

 

1.Чанышева Светлана Рустамовна

2.Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение Средняя Школа 4

3.Учитель математики

4.Алгебра

5. 9 класс

6. Разложение на множители квадратного трёхчлена. Глава 2. Квадратный трёхчлен. П.4.Разложение квадратного трёхчлена на множители. 1 урок

7. Алгебра.9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под ред.С.А. Теляковского.М.Просвещение,2010.

 

 

 

8.Цель  урока:

 а) Создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися темы «Разложение квадратного трёхчлена на множители»,рассмотреть доказательство теоремы, научить учащихся раскладывать квадратный трёхчлен на множители, дать алгоритм разложения на множители квадратного трёхчлена

 б) Организовать деятельность учащихся  по закреплению знаний и умений по теме

 « Разложение на множители квадратного трёхчлена»,

в) Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний, умений и навыков по теме « Разложение на множители квадратного трёхчлена»,

г) Разобрать решение заданий по данной теме, которые встречаются  в  заданиях   ГИА,2 часть.

д) Обеспечить проверку, оценку и коррекцию знаний и умений  учащихся    по теме

 « Разложение на множители квадратного трёхчлена».

9. Задачи:

- обучающие: научить учащихся раскладывать на множители квадратный трёхчлен, применять полученные знания при решении примеров, рассмотреть задания, которые встречаются в базе данных ГИА.

Научить: раскладывать квадратный  трёхчлен на множители,

       -развивающие: развивать у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения,

Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

 

 

-воспитательные: Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности,

 

  1. Тип урока.  Учебное занятие по изучению и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

 

  1. Формы работы учащихся: Фронтальный опрос, работа в парах индивидуальные разноуровневые группы.
  2. Необходимое техническое оборудование: рабочее место учителя, интерактивная доска, компьютерный класс, интернет.
  3. Структура и ход  урока

1. Организационный момент. Мотивация. Постановка целей урока.

2.Актуализация субъективного опыта.

3. Введение нового материала. Формулировка теоремы

        4. Введение нового материала. Доказательство теоремы

        5.Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

6.Первичная проверка понимания.

7. Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

8. Первичное закрепление полученных знаний

9. Применение полученных знаний при решении задания из базы данных  ГИА

10. Выполнение учащимися контрольного задания-тестирования.

11. Формулирование выводов урока. Подведение итогов.

12. Домашнее задание

 

Таблица 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

 

 

1

Организационный момент Мотивация. Постановка целей урока.

 

Мотивирует учащихся  на работу. Ставит цели урока.

 

1мин

 

Актуализация субъективного опыта

Модуль 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 2 Сцена 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация ЭОР.

Задаёт вопросы учащимся. Комментирует ответы учащихся, корректируя их с помощью просмотра модуля.

 

Презентация

Фронтальный опрос учащихся

 

Выполняют задания по рядам. Отвечают на вопросы.

Формулируют обоснования.

 

 

 

 

 

 Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют определение квадратного трёхчлена и его корней. Рассказывают алгоритм нахождения корней квадратного трёхчлена.

7-10 мин

3

Введение нового материала. Формулировка теоремы

Модуль 2. Сцена 8.

 

Презентация.

Даёт задание учащимся

выделить условие и заключение теоремы.

 

 

Записывают теорему в тетрадь.

 

1 мин

4

Введение нового материала. Доказательство теоремы

 

Модуль 2. Сцена 9.

 

Презентация.

 

Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР. Делает выводы о невозможности разложить на множители квадратный трёхчлен, если он не имеет корней.

Формулирует вопросы, корректирует ответы


 

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Отвечают на вопросы

Выделяют последовательность выводов и обоснований.

2 мин

5

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

 

Задают вопросы учителю

Отвечает на вопросы учащихся

1 мин

6

Первичная проверка понимания.

 

 

 

Задает вопросы учащимся.

Показывает  на  доске примеры разложения квадратных трёхчленов на множители. Рассматривает вариант, если квадратный трёхчлен имеет один корень

Отвечают на вопросы учителя

1 мин

7

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

Модуль3

Определяет ЭОР П-типа,

включающие решение простейших задач.

Предъявляет их в виде интерактивных тестов на выбор ответа и запись ответа. Организует деятельность учащихся по парам за компьютером.

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

1-2  мин

8

Первичное закрепление полученных знаний

Модуль3 Сцена 2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль3 Сцена 1

 

 

Анализирует результаты выполнения учащимися.

 

 

Дополнительное задание для более сильных учащихся

 

Выполняют задание в парах за компьютером

 

 

 

Выполняют задания индивидуально

 

10 мин

9

Применение полученных знаний при решении задания из базы данных  ГИА

Модуль 2 Сцена 3

Определяет ЭОР К-типа.

Объясняет алгоритм решения задания.

Знакомятся с заданием. Выполняют с комментариями учителя.

2-3 мин.

10

Выполнение учащимися контрольного задания

Модуль3 Сцена 4,5

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Выполняют задание самостоятельно в парах.

5-12 мин

11

Формулирование выводов урока. Подведение итогов.

 

Подводит итоги урока

Формулируют выводы

1-2 мин

12

Домашнее задание

 

Формулирует задание, комментируя его по необходимости

 

Воспринимают информацию, фиксируют задание

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Разложение на множители квадратного трёхчлена

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Квадратное уравнение

 

К-тип

Интерактивное задание в форме тестов с записью ответа, совмещения.

17 КС

http/fcior.edu.ru/card/12226/kvadratnoe-uravnenie.html

2

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители

И-тип

Интерактивные задания входного тестирования, презентация.

 

АО9_014_ш01

 

http://fcior.edu.ru/card/6160/kvadratnyy-trehchlen-i-ego-korni-razlozhenie-kvadratnogo-trehchlena-na-mnozhiteli-i1.html

 

3

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.

К-тип

Тестовые контрольные задания на закрепление полученных первичных знаний с выбором ответа.

А09_014_к01

 

http://fcior.edu.ru/card/11644/kvadratnyy-trehchlen-i-ego-korni-razlozhenie-kvadratnogo-trehchlena-na-mnozhiteli-k1.html

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разложение на множители квадратного трёхчлена »




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Разложение на множители квадратного трёхчлена


1.Чанышева Светлана Рустамовна

2.Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение Средняя Школа 4

3.Учитель математики

4.Алгебра

5. 9 класс

6. Разложение на множители квадратного трёхчлена. Глава 2. Квадратный трёхчлен. П.4.Разложение квадратного трёхчлена на множители. 1 урок

7. Алгебра.9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под ред.С.А. Теляковского.М.Просвещение,2010.




8.Цель урока:

а) Создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися темы «Разложение квадратного трёхчлена на множители»,рассмотреть доказательство теоремы, научить учащихся раскладывать квадратный трёхчлен на множители, дать алгоритм разложения на множители квадратного трёхчлена

б) Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений по теме

« Разложение на множители квадратного трёхчлена»,

в) Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний, умений и навыков по теме « Разложение на множители квадратного трёхчлена»,

г) Разобрать решение заданий по данной теме, которые встречаются в заданиях ГИА,2 часть.

д) Обеспечить проверку, оценку и коррекцию знаний и умений учащихся по теме

« Разложение на множители квадратного трёхчлена».

9. Задачи:

- обучающие: научить учащихся раскладывать на множители квадратный трёхчлен, применять полученные знания при решении примеров, рассмотреть задания, которые встречаются в базе данных ГИА.

Научить: раскладывать квадратный трёхчлен на множители,

-развивающие: развивать у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения,

Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.



-воспитательные: Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности,


  1. Тип урока. Учебное занятие по изучению и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.


  1. Формы работы учащихся: Фронтальный опрос, работа в парах индивидуальные разноуровневые группы.

  2. Необходимое техническое оборудование: рабочее место учителя, интерактивная доска, компьютерный класс, интернет.

  3. Структура и ход урока

1. Организационный момент. Мотивация. Постановка целей урока.

2.Актуализация субъективного опыта.

3. Введение нового материала. Формулировка теоремы

4. Введение нового материала. Доказательство теоремы

5.Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

6.Первичная проверка понимания.

7. Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

8. Первичное закрепление полученных знаний

9. Применение полученных знаний при решении задания из базы данных ГИА

10. Выполнение учащимися контрольного задания-тестирования.

11. Формулирование выводов урока. Подведение итогов.

12. Домашнее задание


Таблица 1.














СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)




1

Организационный момент Мотивация. Постановка целей урока.


Мотивирует учащихся на работу. Ставит цели урока.


1мин


Актуализация субъективного опыта

Модуль 1











Модуль 2 Сцена 4










Демонстрация ЭОР.

Задаёт вопросы учащимся. Комментирует ответы учащихся, корректируя их с помощью просмотра модуля.


Презентация

Фронтальный опрос учащихся


Выполняют задания по рядам. Отвечают на вопросы.

Формулируют обоснования.






Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют определение квадратного трёхчлена и его корней. Рассказывают алгоритм нахождения корней квадратного трёхчлена.

7-10 мин

3

Введение нового материала. Формулировка теоремы

Модуль 2. Сцена 8.


Презентация.

Даёт задание учащимся

выделить условие и заключение теоремы.


Записывают теорему в тетрадь.


1 мин

4

Введение нового материала. Доказательство теоремы


Модуль 2. Сцена 9.


Презентация.


Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР. Делает выводы о невозможности разложить на множители квадратный трёхчлен, если он не имеет корней.

Формулирует вопросы, корректирует ответы



Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Отвечают на вопросы

Выделяют последовательность выводов и обоснований.

2 мин

5

Восприятие и осмысление учащимися нового материала


Задают вопросы учителю

Отвечает на вопросы учащихся

1 мин

6

Первичная проверка понимания.




Задает вопросы учащимся.

Показывает на доске примеры разложения квадратных трёхчленов на множители. Рассматривает вариант, если квадратный трёхчлен имеет один корень

Отвечают на вопросы учителя

1 мин

7

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

Модуль3

Определяет ЭОР П-типа,

включающие решение простейших задач.

Предъявляет их в виде интерактивных тестов на выбор ответа и запись ответа. Организует деятельность учащихся по парам за компьютером.

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

1-2 мин

8

Первичное закрепление полученных знаний

Модуль3 Сцена 2,3









Модуль3 Сцена 1



Анализирует результаты выполнения учащимися.



Дополнительное задание для более сильных учащихся


Выполняют задание в парах за компьютером




Выполняют задания индивидуально


10 мин

9

Применение полученных знаний при решении задания из базы данных ГИА

Модуль 2 Сцена 3

Определяет ЭОР К-типа.

Объясняет алгоритм решения задания.

Знакомятся с заданием. Выполняют с комментариями учителя.

2-3 мин.

10

Выполнение учащимися контрольного задания

Модуль3 Сцена 4,5

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Выполняют задание самостоятельно в парах.

5-12 мин

11

Формулирование выводов урока. Подведение итогов.


Подводит итоги урока

Формулируют выводы

1-2 мин

12

Домашнее задание


Формулирует задание, комментируя его по необходимости


Воспринимают информацию, фиксируют задание

1 мин








Приложение к плану-конспекту урока

Разложение на множители квадратного трёхчлена


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Квадратное уравнение


К-тип

Интерактивное задание в форме тестов с записью ответа, совмещения.

17 КС

http/fcior.edu.ru/card/12226/kvadratnoe-uravnenie.html

2

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители

И-тип

Интерактивные задания входного тестирования, презентация.


АО9_014_ш01


http://fcior.edu.ru/card/6160/kvadratnyy-trehchlen-i-ego-korni-razlozhenie-kvadratnogo-trehchlena-na-mnozhiteli-i1.html


3

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.

К-тип

Тестовые контрольные задания на закрепление полученных первичных знаний с выбором ответа.

А09_014_к01


http://fcior.edu.ru/card/11644/kvadratnyy-trehchlen-i-ego-korni-razlozhenie-kvadratnogo-trehchlena-na-mnozhiteli-k1.html






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разложение на множители квадратного трёхчлена

Автор: Чанышева Светлана Рустамовна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока алгебры по теме "Разложение квадратного трёхчлена  на множители" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-alghiebry-po-tiemie-razlozhieniie-kvadratnogho-triokhchliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "192679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427484787"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАЗЛОЖЕНИЕ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА НА ЛИНЕЙНЫЕ МНОЖИТЕЛИ "
    ["seo_title"] => string(65) "razlozhieniie-kvadratnogo-triokhchliena-na-linieinyie-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "244157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445880462"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Практическая работа по теме «Разложение квадратных трёхчленов на множители»"
    ["seo_title"] => string(80) "prakticheskaia_rabota_po_teme_razlozhenie_kvadratnykh_triokhchlenov_na_mnozhitel"
    ["file_id"] => string(6) "513804"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559898082"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. "
    ["seo_title"] => string(51) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "101444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417588"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Открытый урок алгебры в 8 классе ""Разложение квадратного трехчлена на множители"
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyiurokalghiebryv8klassierazlozhieniiekvadratnoghotriekhchlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "299921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456637433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства