kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока по теме "Применение разложения квадратного трехчлена на множители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока в 9 классе по теме

«Применение разложения квадратного трехчлена на множители»

 

Тип урока: контрольно-обобщающий

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания по теме; совершенствовать навыки применения при решении задач практического характера с использованием КИМов ГИА;
  • создать условия для развития познавательного интереса к предмету, формирования логического мышления и самоконтроля при выполнении тренировочных упражнений по теме с использованием тестов;
  • развивать культуру общения и культуру ответа на вопрос;
  • способствовать стремлению к применению полученных знаний.

Оборудование: индивидуальные доски; маркеры; магнитная доска; тестовые задания.

Содержание урока:

I. 1.Организационый момент. Сообщение темы, целей, задач урока и мотивация учебной деятельности (2 мин.)

    2.Актуализация субъективного опыта учащихся. Проверка домашнего задания (общей части: №78 из учебника). Повторение теоретического материала и его применение на простых примерах в форме устной разминки (5 мин.), и более сложных в форме письменных упражнений (10 мин).

II.3.а) Контроль и самоконтроль знаний. Проверочная самостоятельная работа с фронтальной проверкой для «слабых» учащихся(8 мин)+ ( 2 мин ) проверка.

    б) Закрепление знаний; выполнение более сложных заданий для «сильных» учащихся (10 мин).

      4. Работа «в парах».(5 мин.)

III. 5. Самостоятельная работа в форме теста.(10 мин)

IV. 6. Подведение итогов урока (2 мин)

       7. Задание на дом (1 мин).

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент (дата, тема урока, цели).

2. Фронтальная проверка домашнего задания.

3. Разминка (устно).

    Повторение теоретического материала и его применение на простых примерах:

  • Когда квадратный трехчлен можно разложить на множители?
  • Запишите теорему о разложении квадратного трехчлена на множители.
  • Примеры: (заранее на магнитной доске)

 

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

   Учащиеся устно решают квадратные уравнения по теореме о сумме коэффициентов или по теореме, обратной теореме Виета. Называют корни и разложение на множители. Ответы приготовлены учителем в виде карточек и после ответа помещаются на магнитную доску.

4.Письменная разминка.

Выполнить разложение на множители: Один ученик у доски выполняет решение с подробным объяснением.

  • 3х2+5х-2
  • -5х2+6х-1
  • 8х2+2х-3

Задание для тех, кто закончит выполнение досрочно, выдается карточка

Сократить дробь:

5. Проверочная самостоятельная работа для «слабых» учащихся (заранее записана на «боковых крыльях» доски на два варианта). Два человека решают на индивидуальных досках; учитель  контролирует решение на доске для дальнейшей фронтальной проверки.

1 вариант

  1. вариант

х2-8х+15

х2-12х+35

х2+5х-6

х2-8х+7

5х2+2х-7

8х2+3х-11

 

Для «сильных» учащихся (1 человек у доски):

  • Сократить дробь

 

=

  • Построить график функции

 

  •  

Сделать акцент на область определения функции; внешний вид графика (наличие «пустой» точки).

Проверить выполнение заданий «слабых» учащихся по доске.

6.Работа в «парах» (на местах). Задание по сборнику Кузнецовой  №1.7(2) стр.106 . Два ученика (пара «сильный - слабый») решают на доске под контролем учителя. Проверка - фронтальная.

7. Самостоятельная работа в форме теста.

1 вариант

2 вариант

1).Разложите на множители квадратный трехчлен

Х2-10Х+24

А)(Х+6)(Х+4)

Б)(Х-2)(Х+12)

В)(Х-6)(Х-4)

Г)(Х+2)(Х-12)

Х2-12Х+27

А)(Х+3)(Х-9)

Б)(Х-3)(Х-9)

В)(Х-3)(Х+9)

Г)(Х+3)(Х+9)

2).Какое выражение надо записать вместо (…), чтобы равенство было верным.

2х2-13х+6=(2х-1)(…)

Ответ:__________

5х2-4х-1=(5х+1)(…)

Ответ:________

3). Сократите дробь (записать полное решение).

8. Подведение итогов урока. Оценки за работу на уроке. Результатом являются оценки за тестовую работу. Собрать тетради с домашним заданием.

9. Задание на дом. Iуровень: № 78, 83(г), 87(б) IIуровень №86(с построением), 85(б),  по сборнику Кузнецовой №1.13(2) (под запись в тетради).

Литература:

  • УМК.1.Алгебра. 9 класс : учебн. для общеобразоват. учреждений /[Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского.- 16-е изд.- М.: Просвещение,2009.- 271 с.: ил.
  • 2.Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М. Короткова.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2005.-160 с.
  • 3.Алгебра : сб.заданий для подготовки  к государственной итоговой аттестации в 9 кл./ [Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др.].- 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2009 .- 240 с.:ил.
  • 4.Алгебра. 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Учебно-методическое пособие. Издание второе, исправленное и дополненное/ Л.А. Жигулев, Н.А. Зорина.- СПб: СМИО Пресс,2009.-256с.
  • 5.Кузнецова Л.В. ГИА 2009. Алгебра: тематические тренировочные задания: 9 класс/ Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.-М.:   Эксмо, 2009.-128с.

Просмотр содержимого презентации
«Применение разложения квадратного трехчлена на множители»

Применение разложения квадратного трехчлена на множители. Урок алгебры в 9 в классе Составила: Голубых Елена Вячеславовна, учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» Лужского муниципального района Ленинградской области 2013год

Применение разложения квадратного трехчлена на множители.

Урок алгебры в 9 в классе

Составила: Голубых Елена Вячеславовна, учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» Лужского муниципального района Ленинградской области

2013год

Тип урока: контрольно-обобщающий Цели урока: Образовательные: обобщить и систематизировать знания по теме; совершенствовать навыки применения при решении задач практического характера с использованием КИМов ГИА. Развивающие: создать условия для развития познавательного интереса к предмету; формирования логического мышления; способствовать стремлению к применению полученных знаний.

Тип урока: контрольно-обобщающий

  • Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания по теме; совершенствовать навыки применения при решении задач практического характера с использованием КИМов ГИА.

Развивающие: создать условия для развития познавательного интереса к предмету; формирования логического мышления; способствовать стремлению к применению полученных знаний.

Воспитательные: воспитывать самоконтроль при выполнении тренировочных упражнений по теме с использованием тестов; развивать культуру общения и культуру ответа на вопрос. Диагностические: качество не менее 60 %
  • Воспитательные: воспитывать самоконтроль при выполнении тренировочных упражнений по теме с использованием тестов; развивать культуру общения и культуру ответа на вопрос.
  • Диагностические: качество не менее 60 %
Литература: Для учеников : УМК.1.Алгебра. 9 класс : учебн. для общеобразоват. учреждений /[Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского.- 16-е изд.- М.: Просвещение,2009.- 271 с.: ил. 2.Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М. Короткова.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2005.-160 с. 3.Алгебра : сб.заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 кл./ [Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др.].- 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2009 .- 240 с.:ил. Для учителя: 4.Алгебра. 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Учебно-методическое пособие. Издание второе, исправленное и дополненное/ Л.А. Жигулев, Н.А. Зорина.- СПб: СМИО Пресс,2009.-256с. 5.Кузнецова Л.В. ГИА 2009. Алгебра: тематические тренировочные задания: 9 класс/ Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.-М.: Эксмо, 2009.-128с.

Литература:

Для учеников :

  • УМК.1.Алгебра. 9 класс : учебн. для общеобразоват. учреждений /[Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского.- 16-е изд.- М.: Просвещение,2009.- 271 с.: ил.
  • 2.Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М. Короткова.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2005.-160 с.
  • 3.Алгебра : сб.заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 кл./ [Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др.].- 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2009 .- 240 с.:ил.
  • Для учителя:
  • 4.Алгебра. 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Учебно-методическое пособие. Издание второе, исправленное и дополненное/ Л.А. Жигулев, Н.А. Зорина.- СПб: СМИО Пресс,2009.-256с.
  • 5.Кузнецова Л.В. ГИА 2009. Алгебра: тематические тренировочные задания: 9 класс/ Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.-М.: Эксмо, 2009.-128с.

1. Проверка домашнего задания №78

1. Проверка домашнего задания №78

  • А) 2+12х-14=2(+6х-7)=2(х-1)(х+7)
  • Б) -+5m-6= -(-5m+6)=-(m-2)(m-3)=(2-m) (m-3) = (m-2)(3-m)
  • В) 3+5х-2=3(х- )(х+2)=(3х-1)(х+2)
  • Г)6-13х +6=6(х- )(х- )=2(х - )3(х - )=(2х- 3)(3х-2)
  •  
Лист самооценки Фамилия,имя ___________ 1) устная работа на уроке _____ 2)Письменная разминка______ Работаю с опережением Решаю синхронно, проверяя с доски Решаю самостоятельно, с доской сверяю только ответ 3) Самостоятельная работа на местах____ 4) Работа «в парах» Решаю самостоятельно Нуждаюсь в помощи соседа Постоянно консультируюсь с соседом 5)ТЕСТ

Лист самооценки

Фамилия,имя ___________

1) устная работа на уроке _____

2)Письменная разминка______

  • Работаю с опережением
  • Решаю синхронно, проверяя с доски
  • Решаю самостоятельно, с доской сверяю только ответ

3) Самостоятельная работа на местах____

4) Работа «в парах»

  • Решаю самостоятельно
  • Нуждаюсь в помощи соседа
  • Постоянно консультируюсь с соседом

5)ТЕСТ

  • Абсолютно уверен в работе
  • Затрудняюсь выполнять некоторые задания
  • 6) Оцени свою работу на уроке____
2.Повторение

2.Повторение

  • 1.Когда квадратный трехчлен можно разложить на множители?
  • (если D≥0)
  • 2. Запишите теорему (формулу) о разложении трехчлена на множители:
  • а+вх+с = а(х-)(х-)
  •  
Разложите на множители (устно)

Разложите на множители (устно)

  • +х-2
  • +х-2
  • +2х-8
  • +3х+2
  • х+3
  • х-5
  • х-12
  • х+48
  • х+48
  • х+75
  •  
  • (х-1)(х+2)
  • (х+1)(х-2)
  • (х+4)(х-2)
  • (х+1)(х+2)
  • (х-1)(х-3)
  • (х-1)(х+5)
  • (х-1)(х+12)
  • (х+6)(х+8)
  • (х-6)(х-8)
  • (х-15)(х-5)
3. Разложите на множители

3. Разложите на множители

  • 3+5х -2=3(х+2)(х- )= (х+2)(3х-1)
  • -+6х-2= -(6х+2)= -5(х-1)(х- )=-(х-1) (5х-1)= =(1-х)(5х-1)=(1-5х)(х-1)
  • 8+2х-3= 8 (х +)(х- )=4(х +) 2(х- ) = (4х+3)(2х-1)
  •  
Дополнительное задание Сократить дробь:   ===х+2  Ответ: х+2

Дополнительное задание

  • Сократить дробь:
  •  

===х+2

Ответ: х+2

4.Проверочная работа (для 1 группы)

4.Проверочная работа (для 1 группы)

  • 2 вариант
  • -12х +35
  • х +7
  • х -11
  •  
  • 1 вариант
  • -8х +15
  • х -6
  • х -7
  •  
Задание для 2 группы   Сократить дробь: == Ответ:

Задание для 2 группы

  •  
  • Сократить дробь:

==

Ответ:

  Построить график:
  •  
  • Построить график:

У=

1.D(y): х≠-3

2.У==

3.Графиком является прямая , но х≠-3

Решение проверочной работы для 1 группы 2 вариант   (х-5)(х-7) (х-1)(х-7) 8(х-1)(х+)=(х-1) (8х+11) 1 вариант   (х-3)(х-5) (х-1)(х+6) 5(х-1)(х+)=(х-1)(5х+7)

Решение проверочной работы для 1 группы

2 вариант

  •  

(х-5)(х-7)

(х-1)(х-7)

8(х-1)(х+)=(х-1) (8х+11)

1 вариант

  •  

(х-3)(х-5)

(х-1)(х+6)

5(х-1)(х+)=(х-1)(5х+7)

5.Работа «в парах»(самостоятельно, взаимопроверка) Сборник Кузнецовой Л.В. для подготовки к ГИА; №1.7(2), стр.106   Сократить дробь:

5.Работа «в парах»(самостоятельно, взаимопроверка)

  • Сборник Кузнецовой Л.В. для подготовки к ГИА; №1.7(2), стр.106
  •  

Сократить дробь:

6.Тест № 1.Разложите на множители: № 1.Разложите на множители:     -12х+27 -10х+24 а)(х+6)(х+4) а)(х+3)(х-9) б)(х-2)(х+12) б)(х-3)(х-9) в)( х-6)(х-4) в)(х-3)(х+9) г) (х+2)(х-12) г)(х+3)(х+9)

6.Тест

  • № 1.Разложите на множители:
  • № 1.Разложите на множители:
  •  
  •  

-12х+27

-10х+24

а)(х+6)(х+4)

а)(х+3)(х-9)

б)(х-2)(х+12)

б)(х-3)(х-9)

в)( х-6)(х-4)

в)(х-3)(х+9)

г) (х+2)(х-12)

г)(х+3)(х+9)

№ 2.Какое выражение надо записать вместо (…), чтобы равенство было верным. 2-13х+6=(2х-1)(…)   5-4х – 1 =(5х+1)(…)   Ответ:________ Ответ:__________

№ 2.Какое выражение надо записать вместо (…), чтобы равенство было верным.

  • 2-13х+6=(2х-1)(…)
  •  
  • 5-4х – 1 =(5х+1)(…)
  •  

Ответ:________

Ответ:__________

№ 3.Сократите дробь(запишите полное решение).

№ 3.Сократите дробь(запишите полное решение).

  •  
  •  
Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1группа № 79, 83(г),87(б)
  • 2 группа №86(с построением), 85(б),№1.13(2) по сборнику Кузнецовой Л.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Голубых Елена Вячеславовна

Дата: 31.07.2014

Номер свидетельства: 110958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока по алгебре в 8 классе На тему: «Разложение квадратного трехчлена на множители»."
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotkaurokapoalghiebriev8klassienatiemurazlozhieniiekvadratnoghotriekhchlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "296396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455989109"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разложение на множители квадратного трёхчлена "
    ["seo_title"] => string(55) "razlozhieniie-na-mnozhitieli-kvadratnogho-triokhchliena"
    ["file_id"] => string(6) "116134"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412266842"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства