kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока по теме "Применение разложения квадратного трехчлена на множители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока в 9 классе по теме

«Применение разложения квадратного трехчлена на множители»

 

Тип урока: контрольно-обобщающий

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания по теме; совершенствовать навыки применения при решении задач практического характера с использованием КИМов ГИА;
  • создать условия для развития познавательного интереса к предмету, формирования логического мышления и самоконтроля при выполнении тренировочных упражнений по теме с использованием тестов;
  • развивать культуру общения и культуру ответа на вопрос;
  • способствовать стремлению к применению полученных знаний.

Оборудование: индивидуальные доски; маркеры; магнитная доска; тестовые задания.

Содержание урока:

I. 1.Организационый момент. Сообщение темы, целей, задач урока и мотивация учебной деятельности (2 мин.)

    2.Актуализация субъективного опыта учащихся. Проверка домашнего задания (общей части: №78 из учебника). Повторение теоретического материала и его применение на простых примерах в форме устной разминки (5 мин.), и более сложных в форме письменных упражнений (10 мин).

II.3.а) Контроль и самоконтроль знаний. Проверочная самостоятельная работа с фронтальной проверкой для «слабых» учащихся(8 мин)+ ( 2 мин ) проверка.

    б) Закрепление знаний; выполнение более сложных заданий для «сильных» учащихся (10 мин).

      4. Работа «в парах».(5 мин.)

III. 5. Самостоятельная работа в форме теста.(10 мин)

IV. 6. Подведение итогов урока (2 мин)

       7. Задание на дом (1 мин).

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент (дата, тема урока, цели).

2. Фронтальная проверка домашнего задания.

3. Разминка (устно).

    Повторение теоретического материала и его применение на простых примерах:

  • Когда квадратный трехчлен можно разложить на множители?
  • Запишите теорему о разложении квадратного трехчлена на множители.
  • Примеры: (заранее на магнитной доске)

 

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

   Учащиеся устно решают квадратные уравнения по теореме о сумме коэффициентов или по теореме, обратной теореме Виета. Называют корни и разложение на множители. Ответы приготовлены учителем в виде карточек и после ответа помещаются на магнитную доску.

4.Письменная разминка.

Выполнить разложение на множители: Один ученик у доски выполняет решение с подробным объяснением.

  • 3х2+5х-2
  • -5х2+6х-1
  • 8х2+2х-3

Задание для тех, кто закончит выполнение досрочно, выдается карточка

Сократить дробь:

5. Проверочная самостоятельная работа для «слабых» учащихся (заранее записана на «боковых крыльях» доски на два варианта). Два человека решают на индивидуальных досках; учитель  контролирует решение на доске для дальнейшей фронтальной проверки.

1 вариант

  1. вариант

х2-8х+15

х2-12х+35

х2+5х-6

х2-8х+7

5х2+2х-7

8х2+3х-11

 

Для «сильных» учащихся (1 человек у доски):

  • Сократить дробь

 

=

  • Построить график функции

 

  •  

Сделать акцент на область определения функции; внешний вид графика (наличие «пустой» точки).

Проверить выполнение заданий «слабых» учащихся по доске.

6.Работа в «парах» (на местах). Задание по сборнику Кузнецовой  №1.7(2) стр.106 . Два ученика (пара «сильный - слабый») решают на доске под контролем учителя. Проверка - фронтальная.

7. Самостоятельная работа в форме теста.

1 вариант

2 вариант

1).Разложите на множители квадратный трехчлен

Х2-10Х+24

А)(Х+6)(Х+4)

Б)(Х-2)(Х+12)

В)(Х-6)(Х-4)

Г)(Х+2)(Х-12)

Х2-12Х+27

А)(Х+3)(Х-9)

Б)(Х-3)(Х-9)

В)(Х-3)(Х+9)

Г)(Х+3)(Х+9)

2).Какое выражение надо записать вместо (…), чтобы равенство было верным.

2х2-13х+6=(2х-1)(…)

Ответ:__________

5х2-4х-1=(5х+1)(…)

Ответ:________

3). Сократите дробь (записать полное решение).

8. Подведение итогов урока. Оценки за работу на уроке. Результатом являются оценки за тестовую работу. Собрать тетради с домашним заданием.

9. Задание на дом. Iуровень: № 78, 83(г), 87(б) IIуровень №86(с построением), 85(б),  по сборнику Кузнецовой №1.13(2) (под запись в тетради).

Литература:

  • УМК.1.Алгебра. 9 класс : учебн. для общеобразоват. учреждений /[Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского.- 16-е изд.- М.: Просвещение,2009.- 271 с.: ил.
  • 2.Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М. Короткова.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2005.-160 с.
  • 3.Алгебра : сб.заданий для подготовки  к государственной итоговой аттестации в 9 кл./ [Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др.].- 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2009 .- 240 с.:ил.
  • 4.Алгебра. 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Учебно-методическое пособие. Издание второе, исправленное и дополненное/ Л.А. Жигулев, Н.А. Зорина.- СПб: СМИО Пресс,2009.-256с.
  • 5.Кузнецова Л.В. ГИА 2009. Алгебра: тематические тренировочные задания: 9 класс/ Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.-М.:   Эксмо, 2009.-128с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Применение разложения квадратного трехчлена на множители»

Применение разложения квадратного трехчлена на множители. Урок алгебры в 9 в классе Составила: Голубых Елена Вячеславовна, учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» Лужского муниципального района Ленинградской области 2013год

Применение разложения квадратного трехчлена на множители.

Урок алгебры в 9 в классе

Составила: Голубых Елена Вячеславовна, учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» Лужского муниципального района Ленинградской области

2013год

Тип урока: контрольно-обобщающий Цели урока: Образовательные: обобщить и систематизировать знания по теме; совершенствовать навыки применения при решении задач практического характера с использованием КИМов ГИА. Развивающие: создать условия для развития познавательного интереса к предмету; формирования логического мышления; способствовать стремлению к применению полученных знаний.

Тип урока: контрольно-обобщающий

  • Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания по теме; совершенствовать навыки применения при решении задач практического характера с использованием КИМов ГИА.

Развивающие: создать условия для развития познавательного интереса к предмету; формирования логического мышления; способствовать стремлению к применению полученных знаний.

Воспитательные: воспитывать самоконтроль при выполнении тренировочных упражнений по теме с использованием тестов; развивать культуру общения и культуру ответа на вопрос. Диагностические: качество не менее 60 %
  • Воспитательные: воспитывать самоконтроль при выполнении тренировочных упражнений по теме с использованием тестов; развивать культуру общения и культуру ответа на вопрос.
  • Диагностические: качество не менее 60 %
Литература: Для учеников : УМК.1.Алгебра. 9 класс : учебн. для общеобразоват. учреждений /[Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского.- 16-е изд.- М.: Просвещение,2009.- 271 с.: ил. 2.Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М. Короткова.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2005.-160 с. 3.Алгебра : сб.заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 кл./ [Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др.].- 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2009 .- 240 с.:ил. Для учителя: 4.Алгебра. 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Учебно-методическое пособие. Издание второе, исправленное и дополненное/ Л.А. Жигулев, Н.А. Зорина.- СПб: СМИО Пресс,2009.-256с. 5.Кузнецова Л.В. ГИА 2009. Алгебра: тематические тренировочные задания: 9 класс/ Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.-М.: Эксмо, 2009.-128с.

Литература:

Для учеников :

  • УМК.1.Алгебра. 9 класс : учебн. для общеобразоват. учреждений /[Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского.- 16-е изд.- М.: Просвещение,2009.- 271 с.: ил.
  • 2.Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М. Короткова.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2005.-160 с.
  • 3.Алгебра : сб.заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 кл./ [Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др.].- 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2009 .- 240 с.:ил.
  • Для учителя:
  • 4.Алгебра. 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Учебно-методическое пособие. Издание второе, исправленное и дополненное/ Л.А. Жигулев, Н.А. Зорина.- СПб: СМИО Пресс,2009.-256с.
  • 5.Кузнецова Л.В. ГИА 2009. Алгебра: тематические тренировочные задания: 9 класс/ Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.-М.: Эксмо, 2009.-128с.

1. Проверка домашнего задания №78

1. Проверка домашнего задания №78

  • А) 2+12х-14=2(+6х-7)=2(х-1)(х+7)
  • Б) -+5m-6= -(-5m+6)=-(m-2)(m-3)=(2-m) (m-3) = (m-2)(3-m)
  • В) 3+5х-2=3(х- )(х+2)=(3х-1)(х+2)
  • Г)6-13х +6=6(х- )(х- )=2(х - )3(х - )=(2х- 3)(3х-2)
  •  
Лист самооценки Фамилия,имя ___________ 1) устная работа на уроке _____ 2)Письменная разминка______ Работаю с опережением Решаю синхронно, проверяя с доски Решаю самостоятельно, с доской сверяю только ответ 3) Самостоятельная работа на местах____ 4) Работа «в парах» Решаю самостоятельно Нуждаюсь в помощи соседа Постоянно консультируюсь с соседом 5)ТЕСТ

Лист самооценки

Фамилия,имя ___________

1) устная работа на уроке _____

2)Письменная разминка______

  • Работаю с опережением
  • Решаю синхронно, проверяя с доски
  • Решаю самостоятельно, с доской сверяю только ответ

3) Самостоятельная работа на местах____

4) Работа «в парах»

  • Решаю самостоятельно
  • Нуждаюсь в помощи соседа
  • Постоянно консультируюсь с соседом

5)ТЕСТ

  • Абсолютно уверен в работе
  • Затрудняюсь выполнять некоторые задания
  • 6) Оцени свою работу на уроке____
2.Повторение

2.Повторение

  • 1.Когда квадратный трехчлен можно разложить на множители?
  • (если D≥0)
  • 2. Запишите теорему (формулу) о разложении трехчлена на множители:
  • а+вх+с = а(х-)(х-)
  •  
Разложите на множители (устно)

Разложите на множители (устно)

  • +х-2
  • +х-2
  • +2х-8
  • +3х+2
  • х+3
  • х-5
  • х-12
  • х+48
  • х+48
  • х+75
  •  
  • (х-1)(х+2)
  • (х+1)(х-2)
  • (х+4)(х-2)
  • (х+1)(х+2)
  • (х-1)(х-3)
  • (х-1)(х+5)
  • (х-1)(х+12)
  • (х+6)(х+8)
  • (х-6)(х-8)
  • (х-15)(х-5)
3. Разложите на множители

3. Разложите на множители

  • 3+5х -2=3(х+2)(х- )= (х+2)(3х-1)
  • -+6х-2= -(6х+2)= -5(х-1)(х- )=-(х-1) (5х-1)= =(1-х)(5х-1)=(1-5х)(х-1)
  • 8+2х-3= 8 (х +)(х- )=4(х +) 2(х- ) = (4х+3)(2х-1)
  •  
Дополнительное задание Сократить дробь:   ===х+2  Ответ: х+2

Дополнительное задание

  • Сократить дробь:
  •  

===х+2

Ответ: х+2

4.Проверочная работа (для 1 группы)

4.Проверочная работа (для 1 группы)

  • 2 вариант
  • -12х +35
  • х +7
  • х -11
  •  
  • 1 вариант
  • -8х +15
  • х -6
  • х -7
  •  
Задание для 2 группы   Сократить дробь: == Ответ:

Задание для 2 группы

  •  
  • Сократить дробь:

==

Ответ:

  Построить график:
  •  
  • Построить график:

У=

1.D(y): х≠-3

2.У==

3.Графиком является прямая , но х≠-3

Решение проверочной работы для 1 группы 2 вариант   (х-5)(х-7) (х-1)(х-7) 8(х-1)(х+)=(х-1) (8х+11) 1 вариант   (х-3)(х-5) (х-1)(х+6) 5(х-1)(х+)=(х-1)(5х+7)

Решение проверочной работы для 1 группы

2 вариант

  •  

(х-5)(х-7)

(х-1)(х-7)

8(х-1)(х+)=(х-1) (8х+11)

1 вариант

  •  

(х-3)(х-5)

(х-1)(х+6)

5(х-1)(х+)=(х-1)(5х+7)

5.Работа «в парах»(самостоятельно, взаимопроверка) Сборник Кузнецовой Л.В. для подготовки к ГИА; №1.7(2), стр.106   Сократить дробь:

5.Работа «в парах»(самостоятельно, взаимопроверка)

  • Сборник Кузнецовой Л.В. для подготовки к ГИА; №1.7(2), стр.106
  •  

Сократить дробь:

6.Тест № 1.Разложите на множители: № 1.Разложите на множители:     -12х+27 -10х+24 а)(х+6)(х+4) а)(х+3)(х-9) б)(х-2)(х+12) б)(х-3)(х-9) в)( х-6)(х-4) в)(х-3)(х+9) г) (х+2)(х-12) г)(х+3)(х+9)

6.Тест

  • № 1.Разложите на множители:
  • № 1.Разложите на множители:
  •  
  •  

-12х+27

-10х+24

а)(х+6)(х+4)

а)(х+3)(х-9)

б)(х-2)(х+12)

б)(х-3)(х-9)

в)( х-6)(х-4)

в)(х-3)(х+9)

г) (х+2)(х-12)

г)(х+3)(х+9)

№ 2.Какое выражение надо записать вместо (…), чтобы равенство было верным. 2-13х+6=(2х-1)(…)   5-4х – 1 =(5х+1)(…)   Ответ:________ Ответ:__________

№ 2.Какое выражение надо записать вместо (…), чтобы равенство было верным.

  • 2-13х+6=(2х-1)(…)
  •  
  • 5-4х – 1 =(5х+1)(…)
  •  

Ответ:________

Ответ:__________

№ 3.Сократите дробь(запишите полное решение).

№ 3.Сократите дробь(запишите полное решение).

  •  
  •  
Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1группа № 79, 83(г),87(б)
  • 2 группа №86(с построением), 85(б),№1.13(2) по сборнику Кузнецовой Л.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Голубых Елена Вячеславовна

Дата: 31.07.2014

Номер свидетельства: 110958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока по алгебре в 8 классе На тему: «Разложение квадратного трехчлена на множители»."
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotkaurokapoalghiebriev8klassienatiemurazlozhieniiekvadratnoghotriekhchlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "296396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455989109"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разложение на множители квадратного трёхчлена "
    ["seo_title"] => string(55) "razlozhieniie-na-mnozhitieli-kvadratnogho-triokhchliena"
    ["file_id"] => string(6) "116134"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412266842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1550 руб.
1940 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства