Конспект открытого урока в 9 классе по теме
«Применение разложения квадратного трехчлена на множители»
Тип урока: контрольно-обобщающий
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания по теме; совершенствовать навыки применения при решении задач практического характера с использованием КИМов ГИА;
- создать условия для развития познавательного интереса к предмету, формирования логического мышления и самоконтроля при выполнении тренировочных упражнений по теме с использованием тестов;
- развивать культуру общения и культуру ответа на вопрос;
- способствовать стремлению к применению полученных знаний.
Оборудование: индивидуальные доски; маркеры; магнитная доска; тестовые задания.
Содержание урока:
I. 1.Организационый момент. Сообщение темы, целей, задач урока и мотивация учебной деятельности (2 мин.)
2.Актуализация субъективного опыта учащихся. Проверка домашнего задания (общей части: №78 из учебника). Повторение теоретического материала и его применение на простых примерах в форме устной разминки (5 мин.), и более сложных в форме письменных упражнений (10 мин).
II.3.а) Контроль и самоконтроль знаний. Проверочная самостоятельная работа с фронтальной проверкой для «слабых» учащихся(8 мин)+ ( 2 мин ) проверка.
б) Закрепление знаний; выполнение более сложных заданий для «сильных» учащихся (10 мин).
4. Работа «в парах».(5 мин.)
III. 5. Самостоятельная работа в форме теста.(10 мин)
IV. 6. Подведение итогов урока (2 мин)
7. Задание на дом (1 мин).
Ход урока:
1.Организационный момент (дата, тема урока, цели).
2. Фронтальная проверка домашнего задания.
3. Разминка (устно).
Повторение теоретического материала и его применение на простых примерах:
- Когда квадратный трехчлен можно разложить на множители?
- Запишите теорему о разложении квадратного трехчлена на множители.
- Примеры: (заранее на магнитной доске)
Учащиеся устно решают квадратные уравнения по теореме о сумме коэффициентов или по теореме, обратной теореме Виета. Называют корни и разложение на множители. Ответы приготовлены учителем в виде карточек и после ответа помещаются на магнитную доску.
4.Письменная разминка.
Выполнить разложение на множители: Один ученик у доски выполняет решение с подробным объяснением.
- 3х2+5х-2
- -5х2+6х-1
- 8х2+2х-3
Задание для тех, кто закончит выполнение досрочно, выдается карточка
Сократить дробь:
5. Проверочная самостоятельная работа для «слабых» учащихся (заранее записана на «боковых крыльях» доски на два варианта). Два человека решают на индивидуальных досках; учитель контролирует решение на доске для дальнейшей фронтальной проверки.
1 вариант
- вариант
х2-8х+15
х2-12х+35
х2+5х-6
х2-8х+7
5х2+2х-7
8х2+3х-11
Для «сильных» учащихся (1 человек у доски):
- Сократить дробь
=
- Построить график функции
Сделать акцент на область определения функции; внешний вид графика (наличие «пустой» точки).
Проверить выполнение заданий «слабых» учащихся по доске.
6.Работа в «парах» (на местах). Задание по сборнику Кузнецовой №1.7(2) стр.106 . Два ученика (пара «сильный - слабый») решают на доске под контролем учителя. Проверка - фронтальная.
7. Самостоятельная работа в форме теста.
1 вариант
2 вариант
1).Разложите на множители квадратный трехчлен
Х2-10Х+24
А)(Х+6)(Х+4)
Б)(Х-2)(Х+12)
В)(Х-6)(Х-4)
Г)(Х+2)(Х-12)
Х2-12Х+27
А)(Х+3)(Х-9)
Б)(Х-3)(Х-9)
В)(Х-3)(Х+9)
Г)(Х+3)(Х+9)
2).Какое выражение надо записать вместо (…), чтобы равенство было верным.
2х2-13х+6=(2х-1)(…)
Ответ:__________
5х2-4х-1=(5х+1)(…)
Ответ:________
3). Сократите дробь (записать полное решение).
8. Подведение итогов урока. Оценки за работу на уроке. Результатом являются оценки за тестовую работу. Собрать тетради с домашним заданием.
9. Задание на дом. Iуровень: № 78, 83(г), 87(б) IIуровень №86(с построением), 85(б), по сборнику Кузнецовой №1.13(2) (под запись в тетради).
Литература:
- УМК.1.Алгебра. 9 класс : учебн. для общеобразоват. учреждений /[Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского.- 16-е изд.- М.: Просвещение,2009.- 271 с.: ил.
- 2.Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М. Короткова.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2005.-160 с.
- 3.Алгебра : сб.заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 кл./ [Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др.].- 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2009 .- 240 с.:ил.
- 4.Алгебра. 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Учебно-методическое пособие. Издание второе, исправленное и дополненное/ Л.А. Жигулев, Н.А. Зорина.- СПб: СМИО Пресс,2009.-256с.
- 5.Кузнецова Л.В. ГИА 2009. Алгебра: тематические тренировочные задания: 9 класс/ Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.-М.: Эксмо, 2009.-128с.