Мулдашева Жанылдык Каримовна
Учитель математики
МБОУ «Алтынжарская СОШ им. Курмангазы»
Организация индивидуальных и групповых консультаций
по подготовке к ГИА по математике
Государственная (итоговая) аттестация по математике за курс основной школы обязательна для всех учащихся 9 класса.
В настоящее время развивается и совершенствуется новая форма государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе — аналог Единого государственного экзамена по математике в 11 классе. Государственная итоговая аттестация и Единый государственный экзамен образуют двухступенчатую систему контроля знаний и объединены общей идеологией. Основная цель новых форм экзамена — создание объективной и независимой процедуры оценки знаний учащихся. Результаты такой оценки в форме ГИА способствуют осознанному выбору школьниками дальнейшего пути получения образования и могут быть учтены при формировании профильных десятых классов.
Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входят две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» — одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.
Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях. Проведение курса индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ГИА по математике позволяет расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
Индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ГИА в 8 классе направлены на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ГИА по математике на тестовом материале. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ. Основная подготовка выпускников к ГИА по математике, осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но и гораздо раньше, начиная с 7-8 классов.
Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ГИА. Безусловно, на последние годы обучения в школе приходится максимальная нагрузка на учащихся. При этом возрастает роль и ответственность в подготовительной работе и учителя, и самого ученика.
Основные цели курса:
-
Формирование "базы знаний" по алгебре, геометрии, позволяющейбеспрепятственно оперировать математическим материалом вне зависимости от способа проверки знаний.
-
Научить правильной интерпретации спорных формулировок заданий
-
Развить навыки решения тестов
-
Подготовить к успешной сдачи ГИА по математике.
-
диагностика проблемных зон;
-
эффективное выстраивание стратегии и тактики систематического повторения;
-
помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса 5-8 классов, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ГИА.
Задачи курса:
-
Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по математике. Ф
-
Выявление и развитие их математических способностей.
-
Подготовка к дальнейшему обучению в старшихклассах.
-
Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализироватьи решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
-
Формирование и развитиеаналитического илогического мышления.
-
Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённых в программы сдачи ГИА.
-
Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.
-
Повторение, обобщение и систематизирование знаний учащихся по курсу математики с 5 по 8 класс, а также познакомить со с структурой и особенностями экзаменационной работы
Место курса в учебном плане
Данный курс индивидуальных и групповых консультаций по математике в 8 классе рассчитан на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.
Ценностные ориентиры содержания
Особенности курса:
-
Краткость изучения материала.
-
Практическая значимость для учащихся.
Программа предполагает повторение теоретического материала и его практическую реализацию в ходе выполнения типичных заданий экзаменационной работы. Курс включает в себя все основные разделы математики
Обязательный минимум содержания
-
Приближенные значения. Округление чисел. Стандартный вид числа
-
Отношения. Пропорции
- < >
Арифметические действия. сравнение чисел
-
Числовые подстановки в буквенные выражения. Формулы
-
Буквенные выражения
-
Степень с целым показателем
-
Многочлены. Преобразованиевыражений
-
Алгебраические дроби. Преобразования рациональных выражений
-
Квадратные корни
-
Линейные и квадратные уравнения
-
Системы двух уравнений с двумя неизвестными
-
Составление математической модели по условию текстовой задачи
-
Неравенство с одной переменной и системы неравенств
-
Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии
-
Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков
-
Текстовые задачи
-
Задачи, содержащие параметр
-
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
- < >Информационно-методическое обеспечение
1. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / [ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Мешков, С.Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 271с..
2. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс /Сост.В. В. Черноруцкий. – 2-е изд., прераб. – М.: ВАКО, 2013. – 96 с.
3. Алгебра. ГИА. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова и др. – Москва: Просвещение, 2009 - 2011
4. Изучение алгебры в 7 – 9 классах.- Книга для учителя/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – Москва: Просвещение, 2005
5. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; под редакцией С.А.Теляковского. – Москва: Просвещение, 2008
6. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс/ Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – Москва: Просвещение, 2009
7. Мультимедийная аудитория: ПК, мультимедийный проектор, презентации в формате Power Point
8. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе. Кузнецов Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А.
9. Алгебра 9 класс. Подготовка к ГИА 2014. Под редакцией Лысенко Ф.Ф.
10. Демоверсии 2013 - 2014 учебного года находятся на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://fipi.ru).
11. Официальный информационный портал поддержки ГИА. Здесь можно найти информацию о проведении ГИА, о сроках сдачи ГИА и многое другое. http://www1.ege.edu.ru/content/view/763/201/
12. СайтА.А.Ларинаhttp://alexlarin.net/ege.html
13. асс. Открытый банк заданий ГИА по математике. ГИА 2014
14. Варианты тестов. http://www.ctege.info/content/category/15/67/48/
15. Сайт Ким Натальи Анатольевны http://uztest.ru/exam