kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективность тестовых технологий при подготовке к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

На пути к новому качеству образования,  на практике необходимо использовать современные подходы к объективной оценке учебных достижений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективность тестовых технологий при подготовке к ЕГЭ»

Эффективность тестовых технологий при подготовке к ЕГЭ Бабич Ф.А., учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №8 С.Левокумка Минераловодского района Ставропольского края.

Эффективность тестовых технологий при подготовке к ЕГЭ

Бабич Ф.А., учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №8 С.Левокумка Минераловодского района Ставропольского края.

«Единственный путь, ведущий к знаниям,- деятельность» - Бернард Шоу .

«Единственный путь, ведущий к знаниям,- деятельность» - Бернард Шоу .

«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе» Где искать?  На специализированных сайтах: www.ege.ru ; www.ed.gov.ru ; www.edu.ru .

«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»

Где искать?

На специализированных сайтах:

  • www.ege.ru ;
  • www.ed.gov.ru ;
  • www.edu.ru .

Шаг 2 . Детально изучаем материалы ЕГЭ, КИМы, демоверсии Где искать?  в Интернете; в медиатеке; в методических сборниках («Вестник образования», «Единый государственный экзамен» и др.) Главное: обращаем внимание на обеспечение оптимальных условий по проведению ЕГЭ (варианты личного графика подготовки к ЕГЭ, консультации по преодолению неудач.)

Шаг 2 . Детально изучаем материалы ЕГЭ, КИМы, демоверсии

  • Где искать?
  • в Интернете;
  • в медиатеке;
  • в методических сборниках («Вестник образования», «Единый государственный экзамен» и др.)

Главное: обращаем внимание на обеспечение оптимальных условий по проведению ЕГЭ (варианты личного графика подготовки к ЕГЭ, консультации по преодолению неудач.)

Шаг 3.

Шаг 3.

  • Получаем информацию о медиаресурсах по вопросам проведения, обеспечения информационной безопасности при использовании материалов и результатов ЕГЭ.
Шаг 4 . Постоянно собираем и обновляем методические и дидактические пособия по ЕГЭ.

Шаг 4 . Постоянно собираем и обновляем методические и дидактические пособия по ЕГЭ.

  • Главное: помним, что объективные измерения – путь к новому качеству образования, поэтому на практике необходимо использовать современные подходы к объективной оценке учебных достижений с учетом:
  • Требований к образовательным достижениям учащихся;
  • Теорий педагогических измерений;
  • Традиций российского образования;
  • Опыта разработки экзаменационных работ;
  • Результатов всероссийских и международных исследований качества образования.
Шаг 5 . Составляю перспективный план работы по подготовке к ЕГЭ учащихся и их родителей (законных представителей).

Шаг 5 . Составляю перспективный план работы по подготовке к ЕГЭ учащихся и их родителей (законных представителей).

  • Главное:
  • Корректирую тематическое поурочное планирование;
  • Включаю уроки, повторения тем, пройденных на более ранних ступенях обучения;
  • Провожу консультации для учащихся по вопросам ЕГЭ
  • Знакомлю учащихся с критериями оценивания заданий
  • Неукоснительно следую критериям ЕГЭ при проверке работ учеников.
Шаг 6.  Оборудую в кабинете информационный стенд «Единый государственный экзамен»

Шаг 6. Оборудую в кабинете информационный стенд «Единый государственный экзамен»

  • Главное: стенд должен включать:
  • Сведения по процедуре ЕГЭ;
  • Организационно-педагогические требования;
  • Данные по системе оценивания результатов.
Шаг 7. Провожу тестирование в формате ЕГЭ на уроках, участвуем в тестировании Статград, анализирую результаты и корректирую дальнейшую работу.

Шаг 7. Провожу тестирование в формате ЕГЭ на уроках, участвуем в тестировании Статград, анализирую результаты и корректирую дальнейшую работу.

  • Главное:
  • Сформировать навыки сдачи экзаменов в тестовой форме;
  • Выявить наиболее уязвимые места в структуре и объеме знаний учеников;
  • Систематизировать и углубить знания учащихся по предмету;
  • Предупредить регулярно встречающиеся ошибки;
  • Способствовать осмыслению теоритического материала на более высоком уровне, пониманию его внутренней системы и логики.
Шаг 8 . Повышаю мотивацию учащихся для успешной сдачи ЕГЭ совместно с администрацией школы, классным руководителем и родителями.

Шаг 8 . Повышаю мотивацию учащихся для успешной сдачи ЕГЭ совместно с администрацией школы, классным руководителем и родителями.

  • Что сюда включаю:
  • Оформление портфолио как формы учета и отслеживания достижений учащихся, самооценки и самопрезентации;
  • Информирование учащихся об условиях приема в вузы и значимости результатов ЕГЭ для поступления в выбранный вуз;
  • Диагностику уровня мотивации
Шаг 9. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся.

Шаг 9. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся.

  • Что сюда включаю:
  • Консультации, беседы, выступления на родительских собраниях;
  • На сентябрьском родительском собрании сообщаем примерный график тестирования, «оговариваем обратную связь» (информационные письма родителям, листы ЕГЭ с оценкой под подпись родителей и т.п.).
  • Главное:
  • Оказание поддержки ученикам в период подготовки к ЕГЭ;
  • Справки по технологиям тестирования на сайте www.ege.spb.ru , а также по школьному адресу электронной почты.
Шаг 10. Мы, учителя-предметники, работаем совместно с коллегами из своей школы и города. Главное: Получаем консультации по теории и практике тестирования; Знакомимся с опытом работы по подготовке к ЕГЭ в районе, городе;

Шаг 10. Мы, учителя-предметники, работаем совместно с коллегами из своей школы и города.

  • Главное:
  • Получаем консультации по теории и практике тестирования;
  • Знакомимся с опытом работы по

подготовке к ЕГЭ в районе, городе;

  • Обмениваемся материалами и новинками;
  • Совместно заказываем раздаточные и тренировочные материалы.
ПРАВИЛО 1. « УЧИСЬ УЧИТЬСЯ!»   Учитель обязан:

ПРАВИЛО 1. « УЧИСЬ УЧИТЬСЯ!» Учитель обязан:

  • посещать курсы, семинары по подготовке к ЕГЭ;
  • перенимать опыт у других учителей;
  • изучать имеющиеся образовательные стандарты;
  • знать, что такое кодификатор,спецификация;
  • знать критерии оценивания.
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ  ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • Организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ
  • Мониторинг успеваемости и качества
  • Индивидуальные консультации для учащихся
  • Дополнительные занятия
  • Разработка памятки для учащихся
  • Использование дифференцированного подхода при проведении уроков
  • Работа со слабоуспевающими учениками по итогам диагностических работ
  • Информирование учащихся и родителей о ресурсах интернета
  • Практикум по заполнению бланков ответа
«ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙ СТРАТЕГИЮ!»  Алгоритм  рассуждения : Первый шаг.  ВСПОМИНАЕМ ТЕОРИЮ  Второй шаг . СОЗДАЕМ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ Третий шаг.  СЛУШАЕМ ДРУГ ДРУГА.  - Четвёртый шаг . РЕШАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

«ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙ СТРАТЕГИЮ!»

Алгоритм рассуждения :

  • Первый шаг. ВСПОМИНАЕМ ТЕОРИЮ
  • Второй шаг . СОЗДАЕМ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ
  • Третий шаг. СЛУШАЕМ ДРУГ ДРУГА.

- Четвёртый шаг . РЕШАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ    Семинары-практикумы (темы выбирают уч-ся) ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПРЕЗЕНТАЦИИ, ДИСКИ КМ ШКОЛА, ДЕМОВЕРСИИ ОРФОЭПИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ МИНИ-ЛЕКЦИИ (ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ ) Творческая лаборатория (задание 25) Лингвистический анализ текста ТРЕНИРОВОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ

Семинары-практикумы

(темы выбирают уч-ся)

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

ПРЕЗЕНТАЦИИ, ДИСКИ КМ ШКОЛА, ДЕМОВЕРСИИ

ОРФОЭПИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ

МИНИ-ЛЕКЦИИ (ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ )

Творческая лаборатория

(задание 25)

Лингвистический анализ текста

ТРЕНИРОВОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

ПРАВИЛО 3. « ЗНАТЬ СВОЕГО ВРАГА - ПОЧТИ ПОБЕДА!»   (ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКА)

ПРАВИЛО 3. « ЗНАТЬ СВОЕГО ВРАГА - ПОЧТИ ПОБЕДА!» (ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКА)

  • Сосредоточься!
  • Перечитай вопрос дважды !
  • Следи за временем!
  • Начни с легкого.
  • Пропускай!
  • Читай задание до конца!
  • Исключай!
  • Проверь!
ПРАВИЛО 4. « Наша цель- 23!»  (максимальный балл за эссе)  Критерии для оценки сочинений:

ПРАВИЛО 4. « Наша цель- 23!» (максимальный балл за эссе)

Критерии для оценки сочинений:

  • Формулировка проблем исходного текста
  • Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • Отражение позиции автора исходного текста
  • Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • Точность и выразительность речи
  • Соблюдение орфографических норм
  • Соблюдение пунктуационных норм
  • Соблюдение языковых норм
  • Соблюдение речевых норм
  • Соблюдение этических норм
  • Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
Этапы работы над сочинением I Вступление.    II Отражение проблемы в тексте  1. Формулировка проблемы  2. Комментарий.    3. Авторская позиция (если текст от первого лица, лучше говорить о позиции рассказчика)  III Собственная позиция    1. Формулировка своего мнения (тезис)  а) первый аргумент аргументы должны  подтверждать   тезис.   б) второй аргумент

Этапы работы над сочинением

  • I Вступление.

II Отражение проблемы в тексте

  • 1. Формулировка проблемы
  • 2. Комментарий.
  • 3. Авторская позиция (если текст от первого лица, лучше говорить о позиции рассказчика)
  • III Собственная позиция
  • 1. Формулировка своего мнения (тезис)
  • а) первый аргумент аргументы должны
  • подтверждать тезис.
  • б) второй аргумент

  • 2. Вывод (заключение).
Наши будни

Наши будни

Наши будни.

Наши будни.

Наши будни.

Наши будни.

Спасибо за ВНИМАНИЕ !

Спасибо за ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эффективность тестовых технологий при подготовке к ЕГЭ

Автор: Бабич Фатима Абдулмуталимовна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 375811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Мастер класс "Подготовка к ЕГЭ. Окислительно восстановительные реакции" "
    ["seo_title"] => string(76) "mastier-klass-podghotovka-k-iege-okislitiel-no-vosstanovitiel-nyie-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "182788"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425613588"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ по физике с использованием ИКТ. Мониторинг образовательной подготовки». "
    ["seo_title"] => string(123) "formy-i-mietody-podghotovki-uchashchikhsia-k-iege-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-ikt-monitoringh-obrazovatiel-noi-podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "139670"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417775401"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов в преподавании биологии». "
    ["seo_title"] => string(97) "urovnievaia-diffierientsiatsiia-na-osnovie-obiazatiel-nykh-riezul-tatov-v-priepodavanii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "161567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422252331"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства