Просмотр содержимого документа
«Эффективность тестовых технологий при подготовке к ЕГЭ»
Эффективность тестовых технологий при подготовке к ЕГЭ
Бабич Ф.А., учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №8 С.Левокумка Минераловодского района Ставропольского края.
«Единственный путь, ведущий к знаниям,- деятельность» - Бернард Шоу .
«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»
Где искать?
На специализированных сайтах:
www.ege.ru;
www.ed.gov.ru;
www.edu.ru.
Шаг 2 . Детально изучаем материалы ЕГЭ, КИМы, демоверсии
Где искать?
в Интернете;
в медиатеке;
в методических сборниках («Вестник образования», «Единый государственный экзамен» и др.)
Главное: обращаем внимание на обеспечение оптимальных условий по проведению ЕГЭ (варианты личного графика подготовки к ЕГЭ, консультации по преодолению неудач.)
Шаг 3.
Получаем информацию о медиаресурсах по вопросам проведения, обеспечения информационной безопасности при использовании материалов и результатов ЕГЭ.
Шаг 4. Постоянно собираем и обновляем методические и дидактические пособия по ЕГЭ.
Главное: помним, что объективные измерения – путь к новому качеству образования, поэтому на практике необходимо использовать современные подходы к объективной оценке учебных достижений с учетом:
Требований к образовательным достижениям учащихся;
Теорий педагогических измерений;
Традиций российского образования;
Опыта разработки экзаменационных работ;
Результатов всероссийских и международных исследований качества образования.
Шаг 5 . Составляю перспективный план работы по подготовке к ЕГЭ учащихся и их родителей (законных представителей).
Главное:
Корректирую тематическое поурочное планирование;
Включаю уроки, повторения тем, пройденных на более ранних ступенях обучения;
Провожу консультации для учащихся по вопросам ЕГЭ
Знакомлю учащихся с критериями оценивания заданий
Неукоснительно следую критериям ЕГЭ при проверке работ учеников.
Шаг 6. Оборудую в кабинете информационный стенд «Единый государственный экзамен»
Главное: стенд должен включать:
Сведения по процедуре ЕГЭ;
Организационно-педагогические требования;
Данные по системе оценивания результатов.
Шаг 7. Провожу тестирование в формате ЕГЭ на уроках, участвуем в тестировании Статград, анализирую результаты и корректирую дальнейшую работу.
Главное:
Сформировать навыки сдачи экзаменов в тестовой форме;
Выявить наиболее уязвимые места в структуре и объеме знаний учеников;
Систематизировать и углубить знания учащихся по предмету;
Предупредить регулярно встречающиеся ошибки;
Способствовать осмыслению теоритического материала на более высоком уровне, пониманию его внутренней системы и логики.
Шаг 8 . Повышаю мотивацию учащихся для успешной сдачи ЕГЭ совместно с администрацией школы, классным руководителем и родителями.
Что сюда включаю:
Оформление портфолио как формы учета и отслеживания достижений учащихся, самооценки и самопрезентации;
Информирование учащихся об условиях приема в вузы и значимости результатов ЕГЭ для поступления в выбранный вуз;
Диагностику уровня мотивации
Шаг 9. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся.
Что сюда включаю:
Консультации, беседы, выступления на родительских собраниях;
На сентябрьском родительском собрании сообщаем примерный график тестирования, «оговариваем обратную связь» (информационные письма родителям, листы ЕГЭ с оценкой под подпись родителей и т.п.).
Главное:
Оказание поддержки ученикам в период подготовки к ЕГЭ;
Справки по технологиям тестирования на сайте www.ege.spb.ru , а также по школьному адресу электронной почты.
Шаг 10. Мы, учителя-предметники, работаем совместно с коллегами из своей школы и города.
Главное:
Получаем консультации по теории и практике тестирования;
Знакомимся с опытом работы по
подготовке к ЕГЭ в районе, городе;
Обмениваемся материалами и новинками;
Совместно заказываем раздаточные и тренировочные материалы.
ПРАВИЛО 1. « УЧИСЬ УЧИТЬСЯ!» Учитель обязан:
посещать курсы, семинары по подготовке к ЕГЭ;
перенимать опыт у других учителей;
изучать имеющиеся образовательные стандарты;
знать, что такое кодификатор,спецификация;
знать критерии оценивания.
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ
Мониторинг успеваемости и качества
Индивидуальные консультации для учащихся
Дополнительные занятия
Разработка памятки для учащихся
Использование дифференцированного подхода при проведении уроков
Работа со слабоуспевающими учениками по итогам диагностических работ
Информирование учащихся и родителей о ресурсах интернета
Практикум по заполнению бланков ответа
«ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙ СТРАТЕГИЮ!»
Алгоритмрассуждения :
Первый шаг.ВСПОМИНАЕМ ТЕОРИЮ
Второй шаг . СОЗДАЕМ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ
Третий шаг.СЛУШАЕМ ДРУГ ДРУГА.
- Четвёртый шаг . РЕШАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ
Семинары-практикумы
(темы выбирают уч-ся)
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
ПРЕЗЕНТАЦИИ, ДИСКИ КМ ШКОЛА, ДЕМОВЕРСИИ
ОРФОЭПИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ
МИНИ-ЛЕКЦИИ (ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ )
Творческая лаборатория
(задание 25)
Лингвистический анализ текста
ТРЕНИРОВОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
ПРАВИЛО 3. « ЗНАТЬ СВОЕГО ВРАГА - ПОЧТИ ПОБЕДА!» (ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКА)
Сосредоточься!
Перечитай вопрос дважды !
Следи за временем!
Начни с легкого.
Пропускай!
Читай задание до конца!
Исключай!
Проверь!
ПРАВИЛО 4. « Наша цель- 23!» (максимальный балл за эссе)
Критерии для оценки сочинений:
Формулировка проблем исходного текста
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Отражение позиции автора исходного текста
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Точность и выразительность речи
Соблюдение орфографических норм
Соблюдение пунктуационных норм
Соблюдение языковых норм
Соблюдение речевых норм
Соблюдение этических норм
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
Этапы работы над сочинением
I Вступление.
II Отражение проблемы в тексте
1. Формулировка проблемы
2. Комментарий.
3. Авторская позиция (если текст от первого лица, лучше говорить о позиции рассказчика)