kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнение (5 кл)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учащихся 5-класса, здесь есть развивающие вопросы, по теме "Дополнение".  Для учащихся есть видеовопросы по трехязычью, которые задают учителя английского, русского и казахского языка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку по теме»

Министерство науки и образования

Республики Казахстан


Южно-Казахстанская область

Толебийский район


Общеобразовательная средняя школа Каратобе




Учитель: Тоялиева Б.Б. Каратобе 2017 г.



Тема урока: Дополнение

Цели урока: сформировать знания учащихся о способах выражения дополнения, систематизировать и обобщить знания о падежах;

Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес к языкам, память, навыки точного употребления дополнении в речи, творческие способности, речь, воображение, восприятие.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, дисциплины, взаимоуважения, чувства ответственности.

Оборудование: интерактивная доска; компьютер; урок сопровождается демонстрацией презентации; подготовленной в Power Point ; записи на классной доске.

Слайд 1

Ход урока

I. Организационный момент.(учитель здоровается с учащимися, отмечает отсутствующих).

- Здравствуйте, дети, садитесь. (психологический настрой )

Я рада вас видеть на уроке.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем

- Кто дежурный ? Кого нет в классе? (присутствуют все )


Слайд 2

- Приготовьтесь к уроку, откройте тетради, запишите число, тему урока.










Слайд 3

(пока ученики записывают, учитель сообщает цели урока)

(Цели урока: сформировать знания учащихся о способах выражения дополнения, систематизировать и обобщить знания о падежах;

Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес к языкам, память, навыки точного употребления дополнении в речи, творческие способности, речь, воображение, восприятие.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, дисциплины, взаимоуважения, чувства ответственности.



Оборудование: интерактивная доска; компьютер; урок сопровождается демонстрацией презентации; подготовленной в Power Point ; записи на классной доске.)




ІІ. Проверка домашнего задания.




Слайд 4





1.А теперь проверим упражнение, которое вы выполнили дома. Что вы должны


были сделать? Вы должны были решить кроссворд. Решили (2 –уч-ся решают)













Слайд 5


Слайд 6





Все согласны? Молодцы! С этим заданием вы справились.


2.А так же вам нужно было сделать сообщение об Астане - столице нашей Родины.



Написали? (2 уч-ся читают свои сообщения)










Слайд 7




У вас получились очень хорошие сообщения. Не правда ли, ребята? Молодцы!



3. Словарный диктант.


- Сейчас напишем словарный диктант, он немножко необычный.


- Я не буду вам диктовать слова, а вы сами будете называть предметы, которые вы


видите на картине, и записывать слова через запятую (ученик пишет на доске).


Теперь давайте проверим.


Словарь: пальто, петух, машина, облако, топор, яблоко, лопата, барабан.







Слайд 8



4.Физкультминутка.


Ребята, вы не устали ? Давай те немножко развеемся! Пришло время физкультминутки, которое вы очень любите.


Слайд 9


.



Сообщение темы урока.


III. Новая тема: Дополнение


Отдохнули? С хорошим настроением, с новыми силами перейдем к новой теме


– Сегодня на уроке мы познакомимся с дополнением. Ребята, в русском языке как


в казахском и английском языках есть второстепенные члены предложения.


Остановимся на дополнении.


1.Работа над правилом.


Дополнение – это второстепенный член предложения . Дополнение отвечает на


вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком?


о чем? Дополнение обычно относится к сказуемому. Например: Птица сидит (на чем?) на дереве.

Слайд 10





Слайд 11



Слайд 12



Слайд 13

Слайд 14





IV. Закрепление темы:

  1. «Чудо - дерево».


- И так, ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? У нас растет «Чудо – дерево» - дополнения. Мы должны найти на какой вопрос отвечает дополнение .

(2 уч.-ся)


. Слайд 15



2. Игра «Разложи тетради в портфели».

– А сейчас, давайте поиграем в игру «Разложи тетради в портфели». Нам даны портфеля, наша задача разложить тетради в данные портфели.(2 уч.-ся).Слайд 16






V. Итог урока.



Слайд 17





Молодцы ! Вы научились правильно находить дополнения , употреблять их в речи.


Урок окончен.


(На этом этапе подводятся итоги обобщение знании полученных за урок,


заключительное слово учителя, выставляются оценки, задается домашнее задание)


XI. Домашнее задание.


Упражнение 8.стр. 170. Поставьте слова, заключенные в скобках, в нужном падеже,


Составьте с ними предложения и запишите.



Слайд 18,19,20




Просмотр содержимого презентации
«Орыс тили новый»

Открытый урок на тему ДОПОЛНЕНИЕ

Открытый урок на тему

ДОПОЛНЕНИЕ

Оборудование:  интерактивная доска; компьютер; урок сопровождается демонстрацией презентации; подготовленной в Power Point .

Оборудование: интерактивная доска; компьютер; урок сопровождается демонстрацией презентации; подготовленной в Power Point .

Цели урока: сформировать знания учащихся о способах выражения дополнения, систематизировать и обобщить знания о падежах ;
  • Цели урока: сформировать знания учащихся о способах выражения дополнения, систематизировать и обобщить знания о падежах ;

Цели урока: сформировать знания учащихся о способах выражения дополнения, систематизировать и обобщить знания о падежах ;

Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес к языкам, память, навыки точного употребления дополнении в речи, творческие способности, речь, воображение, восприятие.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, дисциплины, взаимоуважения, чувства ответственности.

Цели урока: сформировать знания учащихся о способах выражения дополнения, систематизировать и обобщить знания о падежах ;

Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес к языкам, память, навыки точного употребления дополнении в речи, творческие способности, речь, воображение, восприятие.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, дисциплины, взаимоуважения, чувства ответственности.

Цели урока: сформировать знания учащихся о способах выражения дополнения, систематизировать и обобщить знания о падежах ;

Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес к языкам, память, навыки точного употребления дополнении в речи, творческие способности, речь, воображение, восприятие.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, дисциплины, взаимоуважения, чувства ответственности.

Цели урока: сформировать знания учащихся о способах выражения дополнения, систематизировать и обобщить знания о падежах ; Развивающие:  развивать у учащихся познавательный интерес к языкам, память, навыки точного употребления дополнении в речи, творческие способности, речь, воображение, восприятие. Воспитательные:  воспитание самостоятельности, дисциплины, взаимоуважения, чувства ответственности.

Цели урока: сформировать знания учащихся о способах выражения дополнения, систематизировать и обобщить знания о падежах ;

Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес к языкам, память, навыки точного употребления дополнении в речи, творческие способности, речь, воображение, восприятие.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, дисциплины, взаимоуважения, чувства ответственности.

Цели урока: сформировать знания учащихся о способах выражения дополнения, систематизировать и обобщить знания о падежах ; Развивающие:  развивать у учащихся познавательный интерес к языкам, память, навыки точного употребления дополнении в речи, творческие способности, речь, воображение, восприятие. Воспитательные:  воспитание самостоятельности, дисциплины, взаимоуважения, чувства ответственности.

Цели урока: сформировать знания учащихся о способах выражения дополнения, систематизировать и обобщить знания о падежах ;

Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес к языкам, память, навыки точного употребления дополнении в речи, творческие способности, речь, воображение, восприятие.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, дисциплины, взаимоуважения, чувства ответственности.

Ход урока  І. Организационный момент . (психологический настрой) - Добрый день. Я рада вас видеть на уроке.  Вот звонок нам дал сигнал,  Поработать час настал  Так что время не теряем  И работать начинаем

Ход урока

І. Организационный момент . (психологический настрой)

- Добрый день. Я рада вас видеть на уроке.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем

Двадцать пятое апреля Классная работа Дополнение

Двадцать пятое апреля

Классная работа

Дополнение

1.Назовите главные члены предложения?   2.На какой вопрос отвечает подлежащее?    3.На какой вопрос отвечает сказуемое?

1.Назовите главные члены предложения?

2.На какой вопрос отвечает подлежащее?

3.На какой вопрос отвечает сказуемое?

Решите кроссворд «Знаешь ли ты свою Родину» к   а з а х     с   т а     н        

Решите кроссворд «Знаешь ли ты свою Родину»

к

 

а

з

а

х

 

 

с

 

т

а

 

 

н

 

 

 

 

Первый Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев

Первый Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев

Этнопарк

Этнопарк

  • Этнопарк
Этнопарк Атамекен

Этнопарк Атамекен

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте) Поглядеть, который час (повороты влево, вправо). Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой). Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание). Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой). Убежали мышки вон (бег на месте).
  • Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
  • Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).
  • Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой).
  • Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание).
  • Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
  • Убежали мышки вон (бег на месте).

о ком? о чем? кем? чем? кого? что? кому? чему? кого? чего? Облака улетают по щелчку, открывая правильный ответ. Дополнение – это второстепенный член предложения . Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей: Дополнение обычно относится к сказуемому. Птица сидит (на чем?) на дереве .

о ком? о чем?

кем? чем?

кого? что?

кому? чему?

кого? чего?

Облака улетают по щелчку, открывая правильный ответ.

Дополнение это второстепенный член предложения . Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей:

Дополнение обычно относится к сказуемому. Птица сидит (на чем?) на дереве .

Например: Пятиклассники писали (что? о чем?)......... .................... 2. Директор вручил (что? кому?).................... .................... 3. Брат поздравил (кого? с чем?)..................... ................... 4. Мама думала (о ком? о чем?)......................... ...................

Например:

  • Пятиклассники писали (что? о чем?).........

....................

2. Директор вручил (что? кому?)....................

....................

3. Брат поздравил (кого? с чем?).....................

...................

4. Мама думала (о ком? о чем?).........................

...................

Упражнение 3 Спишите , затем подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое - двумя, а дополнение – черточками Образец: Бабушка рассказывает сказку. Дети слушают сказку. Ребята слышали о легенде. Я прочитал басню. Диас выучил стихотворение. Айбар поет песню. Ансар вспомнил пословицу. Дидара отгадала загадку. Пятиклассники учат скороговорку.

Упражнение 3

Спишите , затем подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое - двумя, а дополнение черточками

Образец: Бабушка рассказывает сказку.

Дети слушают сказку. Ребята слышали о легенде. Я прочитал басню. Диас выучил стихотворение. Айбар поет песню. Ансар вспомнил пословицу. Дидара отгадала загадку. Пятиклассники учат скороговорку.

Упражнение 4 Прочитайте. Подчеркните предлоги. Придумайте с местоимениями несколько предложений. Местоимения должны выступать в роли дополнения. Кто? Я У кого? К кому? у меня мы Ко мне ты у нас На кого? вы На меня у тебя к нам С кем? Со мной к тебе на нас у вас О ком? на тебя к вам  с нами Обо мне с тобой на вас  о нас с вами  о тебе о вас

Упражнение 4

Прочитайте. Подчеркните предлоги. Придумайте с местоимениями несколько предложений. Местоимения должны выступать в роли дополнения.

Кто?

Я

У кого?

К кому?

у меня

мы

Ко мне

ты

у нас

На кого?

вы

На меня

у тебя

к нам

С кем?

Со мной

к тебе

на нас

у вас

О ком?

на тебя

к вам

с нами

Обо мне

с тобой

на вас

о нас

с вами

о тебе

о вас

Местоимения с предлогами пишутся раздельно: за тобой, от меня, для нас, с нами, без вас.

Местоимения с предлогами пишутся раздельно: за тобой, от меня, для нас, с нами, без вас.

Игра: «Разложи тетради в портфели». Кого? Что?  Кому? Чему?  Кем? Чем?  О ком? О чем?  Кого? Чего?  Молодцы! меня, тетради с другом, мелом о себе, о легенде девочки, небо маме, к школе

Игра: «Разложи тетради в портфели».

Кого?

Что?

Кому?

Чему?

Кем?

Чем?

О ком?

О чем?

Кого?

Чего?

Молодцы!

меня,

тетради

с другом,

мелом

о себе,

о легенде

девочки,

небо

маме,

к школе

V. ИТОГ УРОКА:  Видеовопросы: Учитель казахского языка Сандыбаев Б.Б с.Каратобе Учитель русского языка Абсаматова У.Б г.Шымкент Учитель английского языка Баймуханова М с.Каратобе

V. ИТОГ УРОКА: Видеовопросы:

Учитель казахского языка

Сандыбаев Б.Б

с.Каратобе

Учитель русского языка

Абсаматова У.Б

г.Шымкент

Учитель английского языка

Баймуханова М

с.Каратобе

упр. 8,стр. 170  Поставьте слова, заключенные в скобках, в нужном падеже. Составьте с ними предложения и запишите.

упр. 8,стр. 170

Поставьте слова, заключенные в скобках, в нужном падеже. Составьте с ними предложения и запишите.

СПАСИБО ЗА УРОК !!!

СПАСИБО ЗА УРОК !!!

Тоялиева Б.Б

Тоялиева Б.Б


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнение (5 кл)

Автор: Тоялиева Багжан Бакировна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема урока. Обособленные дополнения. (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(47) "tiema-uroka-obosobliennyie-dopolnieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294610"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455697262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Открытый урок на тему: Дополнение"
    ["seo_title"] => string(35) "otkrytyi_urok_na_tiemu_dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "367770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481301351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок "Второстепенные члены предложения.Дополнение." "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417108483"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема урока: Дополнение (урок русского языка, 6 класс с казахским языком обучения)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_dopolnieniie_urok_russkogho_iazyka_6_klass_s_kazakhskim_iazykom_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "387112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486058486"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Дополнение. Дополнение прямое и косвенное "
    ["seo_title"] => string(48) "dopolnieniie-dopolnieniie-priamoie-i-kosviennoie"
    ["file_id"] => string(6) "180619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425218181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства