Открытый урок на тему
ДОПОЛНЕНИЕ
Оборудование: интерактивная доска; компьютер; урок сопровождается демонстрацией презентации; подготовленной в Power Point .
- Цели урока: сформировать знания учащихся о способах выражения дополнения, систематизировать и обобщить знания о падежах ;
Цели урока: сформировать знания учащихся о способах выражения дополнения, систематизировать и обобщить знания о падежах ;
Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес к языкам, память, навыки точного употребления дополнении в речи, творческие способности, речь, воображение, восприятие.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, дисциплины, взаимоуважения, чувства ответственности.
Цели урока: сформировать знания учащихся о способах выражения дополнения, систематизировать и обобщить знания о падежах ;
Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес к языкам, память, навыки точного употребления дополнении в речи, творческие способности, речь, воображение, восприятие.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, дисциплины, взаимоуважения, чувства ответственности.
Цели урока: сформировать знания учащихся о способах выражения дополнения, систематизировать и обобщить знания о падежах ;
Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес к языкам, память, навыки точного употребления дополнении в речи, творческие способности, речь, воображение, восприятие.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, дисциплины, взаимоуважения, чувства ответственности.
Цели урока: сформировать знания учащихся о способах выражения дополнения, систематизировать и обобщить знания о падежах ;
Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес к языкам, память, навыки точного употребления дополнении в речи, творческие способности, речь, воображение, восприятие.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, дисциплины, взаимоуважения, чувства ответственности.
Цели урока: сформировать знания учащихся о способах выражения дополнения, систематизировать и обобщить знания о падежах ;
Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес к языкам, память, навыки точного употребления дополнении в речи, творческие способности, речь, воображение, восприятие.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, дисциплины, взаимоуважения, чувства ответственности.
Ход урока
І. Организационный момент . (психологический настрой)
- Добрый день. Я рада вас видеть на уроке.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем
Двадцать пятое апреля
Классная работа
Дополнение
1.Назовите главные члены предложения?
2.На какой вопрос отвечает подлежащее?
3.На какой вопрос отвечает сказуемое?
Решите кроссворд «Знаешь ли ты свою Родину»
к
а
з
а
х
с
т
а
н
Первый Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев
Этнопарк
Этнопарк Атамекен
- Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
- Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).
- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой).
- Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание).
- Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
- Убежали мышки вон (бег на месте).
о ком? о чем?
кем? чем?
кого? что?
кому? чему?
кого? чего?
Облака улетают по щелчку, открывая правильный ответ.
Дополнение – это второстепенный член предложения . Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей:
Дополнение обычно относится к сказуемому. Птица сидит (на чем?) на дереве .
Например:
- Пятиклассники писали (что? о чем?).........
....................
2. Директор вручил (что? кому?)....................
....................
3. Брат поздравил (кого? с чем?).....................
...................
4. Мама думала (о ком? о чем?).........................
...................
Упражнение 3
Спишите , затем подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое - двумя, а дополнение – черточками
Образец: Бабушка рассказывает сказку.
Дети слушают сказку. Ребята слышали о легенде. Я прочитал басню. Диас выучил стихотворение. Айбар поет песню. Ансар вспомнил пословицу. Дидара отгадала загадку. Пятиклассники учат скороговорку.
Упражнение 4
Прочитайте. Подчеркните предлоги. Придумайте с местоимениями несколько предложений. Местоимения должны выступать в роли дополнения.
Кто?
Я
У кого?
К кому?
у меня
мы
Ко мне
ты
у нас
На кого?
вы
На меня
у тебя
к нам
С кем?
Со мной
к тебе
на нас
у вас
О ком?
на тебя
к вам
с нами
Обо мне
с тобой
на вас
о нас
с вами
о тебе
о вас
Местоимения с предлогами пишутся раздельно: за тобой, от меня, для нас, с нами, без вас.
Игра: «Разложи тетради в портфели».
Кого?
Что?
Кому?
Чему?
Кем?
Чем?
О ком?
О чем?
Кого?
Чего?
Молодцы!
меня,
тетради
с другом,
мелом
о себе,
о легенде
девочки,
небо
маме,
к школе
V. ИТОГ УРОКА: Видеовопросы:
Учитель казахского языка
Сандыбаев Б.Б
с.Каратобе
Учитель русского языка
Абсаматова У.Б
г.Шымкент
Учитель английского языка
Баймуханова М
с.Каратобе
упр. 8,стр. 170
Поставьте слова, заключенные в скобках, в нужном падеже. Составьте с ними предложения и запишите.
СПАСИБО ЗА УРОК !!!
Тоялиева Б.Б