kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Деятельностный метод обучения как основа формирования познавательной активности на уроках русского языка и литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит 18 слайдов на котроых представлены: принципы построения обучения, алгоритм организационных действий, формы использования ИКТ на уроках русского языка и литературы. А также графики результативности учителя, достижения учащихся по предметам. Высказывания известных педагогов, а также фотографии с мероприятий Мезиной Оксаны Сергеевны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Деятельностный метод обучения как основа формирования познавательной активности на уроках русского языка и литературы" »

Великая цель образования – это не знания, а действия   Герберт Спенсер английский философ, социолог XIX века

Великая цель образования – это не знания, а действия

Герберт Спенсер

английский философ,

социолог XIX века

«Деятельностный метод обучения как основа формирования познавательной активности на уроках русского языка и литературы»

«Деятельностный метод обучения как основа формирования познавательной активности на уроках русского языка и литературы»

“ Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...”  А. Дистервег

Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...”

А. Дистервег

Цель работы: создание условий для формирования познавательной активности школьника на уроках русского языка и литературы на основе деятельностного подхода.

Цель работы:

создание условий для формирования познавательной активности школьника на уроках русского языка и литературы на основе деятельностного подхода.

Задачи:  1.Диагностика первоначального уровня мотивации учащихся к предметам и процессу саморазвития;  2.Организация обучения на основе вовлечения детей в деятельность;  3.Формирование потребности познавать мир через призму художественного произведения;  4.Развитие творческих способностей через определение индивидуальной образовательной траектории;  5.Формирование умений использовать полученные знания в повседневной жизни;  6.Оценка эффективности заявленной системы работы.

Задачи: 1.Диагностика первоначального уровня мотивации учащихся к предметам и процессу саморазвития; 2.Организация обучения на основе вовлечения детей в деятельность; 3.Формирование потребности познавать мир через призму художественного произведения; 4.Развитие творческих способностей через определение индивидуальной образовательной траектории; 5.Формирование умений использовать полученные знания в повседневной жизни; 6.Оценка эффективности заявленной системы работы.

Принципы построения обучения

Принципы построения обучения

  • Деятельности
  • Целостности
  • Коммуникативности
  • Группового взаимодействия
  • Психологической комфортности
  • Личностной ориентации
  • Творчества
Алгоритм организационных действий Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, способ, средство)

Алгоритм организационных действий

Мотивация к учебной деятельности

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Выявление места и причины затруднения

Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, способ, средство)

Работа в группах

Работа в группах

Создание презентаций Работа с открытым банком заданий при подготовке к экзаменам Работа в группа х Музыкальное сопровождение ИКТ на уроке Поиск материала в Интернете Прослушивание текстов Показ и просмотр презентаций Создание электронных словариков

Создание презентаций

Работа с открытым банком заданий при подготовке к экзаменам

Работа в группа х

Музыкальное сопровождение

ИКТ на уроке

Поиск материала в Интернете

Прослушивание текстов

Показ и просмотр презентаций

Создание электронных словариков

Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Включение в систему знаний и повторение Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Реализация построенного проекта

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Включение в систему знаний и повторение

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Рефлексия учебной деятельности на уроке Мониторинг результатов обучения в новой парадигме

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Мониторинг результатов обучения в новой парадигме

Успеваемость по предметам

Успеваемость по предметам

Позитивная динамика  «качества знаний» обучающихся

Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся

Результаты внешней экспертизы ОГЭ по русскому языку

Результаты внешней экспертизы ОГЭ по русскому языку

Районный литературный конкурс  «До востребования»

Районный литературный конкурс «До востребования»

Общероссийские предметные олимпиады «Олимпус» и «Мультитест»

Общероссийские предметные олимпиады «Олимпус» и «Мультитест»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мезина Оксана Сергеевна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технология деятельностного метода как средство формирования УУД на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-mietoda-kak-sriedstvo-formirovaniia-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "153920"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421080519"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация на тему : "Олимпийское образование на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-na-tiemu-olimpiiskoie-obrazovaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414355231"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa_po_uchiebniku_trostientsov"
    ["file_id"] => string(6) "352142"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477404525"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ОГЭ  по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(105) "motivatsiia-uchashchikhsia-s-nizkimi-uchiebnymi-vozmozhnostiami-pri-podghotovkie-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "241952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445350326"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Проблемы формирования функциональной грамотности  личности в образовании. "
    ["seo_title"] => string(76) "probliemy-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-lichnosti-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "198783"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428467670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства