"Деятельностный метод обучения как основа формирования познавательной активности на уроках русского языка и литературы"
"Деятельностный метод обучения как основа формирования познавательной активности на уроках русского языка и литературы"
Презентация содержит 18 слайдов на котроых представлены: принципы построения обучения, алгоритм организационных действий, формы использования ИКТ на уроках русского языка и литературы. А также графики результативности учителя, достижения учащихся по предметам. Высказывания известных педагогов, а также фотографии с мероприятий Мезиной Оксаны Сергеевны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Деятельностный метод обучения как основа формирования познавательной активности на уроках русского языка и литературы" »
Великая цель образования – это не знания, а действия
Герберт Спенсер
английский философ,
социолог XIX века
«Деятельностный метод обучения как основа формирования познавательной активности на уроках русского языка и литературы»
“Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...”
А. Дистервег
Цель работы:
создание условий для формирования познавательной активности школьника на уроках русского языка и литературы на основе деятельностного подхода.
Задачи:1.Диагностика первоначального уровня мотивации учащихся к предметам и процессу саморазвития;2.Организация обучения на основе вовлечения детей в деятельность;3.Формирование потребности познавать мир через призму художественного произведения;4.Развитие творческих способностей через определение индивидуальной образовательной траектории;5.Формирование умений использовать полученные знания в повседневной жизни;6.Оценка эффективности заявленной системы работы.
Принципы построения обучения
Деятельности
Целостности
Коммуникативности
Группового взаимодействия
Психологической комфортности
Личностной ориентации
Творчества
Алгоритм организационных действий
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Выявление места и причины затруднения
Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, способ, средство)
Работа в группах
Создание презентаций
Работа с открытым банком заданий при подготовке к экзаменам
Работа в группа х
Музыкальное сопровождение
ИКТ на уроке
Поиск материала в Интернете
Прослушивание текстов
Показ и просмотр презентаций
Создание электронных словариков
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Включение в систему знаний и повторение
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Мониторинг результатов обучения в новой парадигме
Успеваемость по предметам
Позитивная динамика«качества знаний» обучающихся
Результаты внешней экспертизы ОГЭ по русскому языку
Районный литературный конкурс«До востребования»
Общероссийские предметные олимпиады «Олимпус» и «Мультитест»
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(184) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др."
["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa_po_uchiebniku_trostientsov"
["file_id"] => string(6) "352142"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1477404525"
}
}