Данная презентация представляет собой разработку урока по теме "«Правописание букв Е и И в суффиксах существительных –ЕК -ИК»", целью которой является знакомство обучающихся с правилом правописания гласных и и е в суффиксах существительных –ик и –ек и научить применять его на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
К первой группе можно отнести слова: пламени, знамени. У них есть корень, суффикс, окончание. Суффикс –ен-.
Во вторую группу вошли слова перевозчик, наборщик. В каждом слове есть приставка, корень, суффикс, окончание.
Слова третьей группы: паровозик, утконосик . Это сложные имена существительные. В них по два корня, соединительная гласная, суффикс, нулевое окончание.
Буквыеиив суффиксах-ек (-ик-)
Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова на доске.
Познакомиться с ...;
учиться....
Просклоняйте существительныелучикиорешек.
И.п. лучик, орешек
Р.п. лучика, орешка
Д.п. лучику, орешку
В.п. лучик, орешек
Т.п. лучиком, орешком
П.п. о лучике,об орешке
Разработайте алгоритм: «Как нужно действовать, чтобы правильно написать суффиксы - ек и - ик в именах существительных».
Проверьте себя
1. Измени слово по падежам (просклоняй).
2. Посмотри, выпадает ли буква гласного в суффиксе.
3. Если выпадает, пиши – ек .
4. Если сохраняется, пиши – ик .
Алгоритм
Правописание суффиксов существительных-ЕК и -ИК
ЕСЛИ
при склонении слова гласная буква
ВЫПАДАЕТНЕ ВЫПАДАЕТ
ИК
ЕК
замочЕК– замочка
сыночЕК- сыночка
ключИК– ключИКа
шалашИК- шалашИка
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
- Один, два, три, четыре, пять.
- Открываем, поморгаем
И работать продолжаем”.
Упражнение
Билет…к., огонеч...к, самолет...к,
куст...к, чайнич...к, подароч…к.
- Прочитайте слова вслух. Напишите слова, устно объясните выбор гласной в суффиксах-еки-ик,
Внимательно прочитайте слова в левом и правом столбиках.Напишите те слова, которых нет в левом столбике. Вставьте пропущенные буквы.-Что есть общего в этих словах?Какие слова вы могли бы выделить? По какомупризнаку?-Какое еще слово можно выделить?