Я представляю свой аналитический отчёт за межаттестационный период с 2012 – 2016 годы, целью которого является анализ моей педагогической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт»
замежаттестационный период
с 2012 по 2016 годы
Составитель: Грозина О.В.
Должность: учитель
русского языка и литературы
п.Троицкий, 2016 г.
« Тесты как способ контроля знаний учащихся
на уроках русского языка и литературы»
1.Изучить методическую литературу по данной теме.
2.Определить комплекс условий для формирования эффективного контроля.
3.Отобрать и систематизировать эффективные технологии, методы, формы и приёмы образования обучающихся.
4.Обобщить и систематизировать опыт организации тестовой деятельности на уроке с помощью системы публичного представления результатов деятельности (распространение собственного опыта на школьном и районном методобъединении, публикации, Интернет).
5.Вести работу по повышению общекультурного уровня обучающихся.
6.Создать условия для проявления познавательной активности обучающихся.
7.Посетить уроки и внеклассные мероприятия у коллег.
выявление степени эффективности
системы работы с тестом
1.Проанализировать условия осуществления работы с тестом с обучающимися.
2.Оценить результативность собственной педагогической деятельности.
3.Выявить сильные стороны и трудности рассматриваемой системы работы.
4.Сформулировать цели и задачи на следующий межаттестационный период, опираясь на предыдущий опыт работы.
Объект: процесс обучения работе с тестом
(формирование у школьников умения работать с тестом).
2.Проведение комплекса развивающих занятий, имеющими своей целью создание базы для правильного восприятия и создания текста.
3.Индивидуальный подход в оценивании учеников.
4.Использование приёмов взаимооценки и самооценки обучающихся.
5.Проведение внеклассных мероприятий.
Тест (от английского слова test-проверка, задание) -система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определённых психологических качеств, способностей, особенностей личности.
Надёжность контрольного теста.
Валидность.
Определённость.
Простота.
Однозначность.
Равнотрудность.
остроту ума;
гибкость мышления;
внимательность;
собранность.
Входной
Промежуточный
Итоговый
-тест - это многофункциональный метод, объединяющий контроль и обучение;
-тестирование позволяет свести к минимуму субъективность учителя и объективно;
-оценить знания учащихся;
-с помощью тестового контроля возможно быстро проверить наличие некоторого объема зафиксированной информации в памяти испытуемого;
-тестирование разнообразит занятие;
-тестовые задания разной степени сложности позволяют
учитывать индивидуальные особенности учащихся, их уровень знаний;
-в ходе работы с тестом учащимся реализуется самоконтроль и самооценка своей учебной деятельности;
-тестирование развивает наблюдательность и догадку;
-тесты выявляют «зону ошибок учащихся» с целью ее последующей ликвидации.
-в тестовых заданиях знание догматизировано, в них нет творчества, интерактивности, совместного поиска истины;
-решение любого тестового задания содержит элемент случайности;
-тестовый контроль способствует фрагментарности знаний;
-тестирование стандартизирует знания и не развивает мыслительные навыки учащихся;
-тестирование проверяет информированность учащегося о тех или иных фактах и не дает представления о способностях и навыках школьника.
-что такое тест, его виды;
-алгоритм действий;
-требования, которые предъявляются к тестам.
-оценивать свои действия;
-формулировать своё отношение на основе проведённого анализа;
-самостоятельно определять свою личностную позицию и корректно выражать её.
«Загадочный и прекрасный мир
моря в произведениях русских
писателей и поэтов»
Выполнила: ученица 9а класса МКОУ «Троицкая сош №50» Юханова Валерия
«Сказки с досказками,
или изложение с продолжением»
«Речевой этикет»
1.Работа над методической темой (проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий).
2.Участие в работе педагогического совета методических совещаний, посещение уроков и мероприятий учителей района и школы, их анализ.
3.Создание материальной базы кабинета: наглядный материал к урокам, накопление разработок для проведения уроков и внеклассных мероприятий, методических пособий, тексты разных стилей, тесты, викторины, ЦОР и многое другое.
4.Внеклассная, внеурочная деятельность.
5.Создание доброжелательной атмосферы и заинтересованности в восприятии и осмыслении художественных произведений.
8.Применение разнообразных методов и форм их проведения: литературные КВНы, конкурсы чтецов,презентаций, проектов и др.
9.Ведение спецкурса «Секреты грамматики».
10.Индивидуальные консультации по русскому языку и литературе.
1.Тестовый контроль не способствует развитию устной речи учащихся, что является одной из главных задач преподавания русского языка и литературы в школе.
2.Есть вероятность случайного выбора правильного ответа на вопрос теста.
4.Данные, получаемые преподавателем во время тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по предмету, но часто не позволяют судить о причинах этих пробелов.
5.Слабо развита мотивация обучающихся.
6.Низкий образовательный ценз у обучающихся и их родителей.
«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы как средство подготовки к сочинению в ЕГЭ»
1.Изучить методическую литературу по данной теме.
2.Определить комплекс условий для формирования эффективной подготовки к сочинению в ЕГЭ.
3.Отобрать и систематизировать эффективные технологии, методы, формы и приёмы образования обучающихся.
4.Обобщить и систематизировать опыт работы над сочинением на уроке с помощью системы публичного представления результатов деятельности (распространение собственного опыта на школьном и районном методобъединении, публикации, Интернет).
5.Вести работу по повышению общекультурного уровня обучающихся.
6.Создать условия для проявления познавательной активности обучающихся.
7.Разработать и внедрить диагностический инструментарий для исследования причин и факторов, влияющих на результативность практической подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.
8.Посетить уроки и внеклассные мероприятия у коллег.
1.Научить детей писать сочинения по русскому языку и литературе.
2.Развить в детях наблюдательность и догадку, творческие способности, воображение, конструктивные умения и познавательные интересы, связанные с образовательной деятельностью.
3.Расширить общий кругозор обучающихся.
4.Предоставить возможность каждому обучающемуся проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
5.Добиться повышения качества знаний.
6.Научить выстраивать причинно –следственные связи.
Работа с тестом развивает коммуникативные способности обучающихся