Цель аналит.отчёта: выявить степень эффективности системы работы с текстом.
Задачи анал.отчёта:
Мой аналитический отчёт показывает анализ условий осуществления работы с текстом с обучающимися, даёт возможность оценить результативность моей педагогической деятельности, выявить сильные стороны и трудности рассматриваемой системы работы и сформулировать цели и задачи на следующий межаттестационный период, опираясь на предыдущий опыт работы.
Для успешной реализации цели я выделила:
Объект самоэкспертизы: процесс обучения комплексной работе с текстом (формирование у школьников умения проводить анализ текста).
Предмет самоэкспертизы: система методических средств обучения комплексной работе с текстом и при подготовке к изложению и сочинению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Представление аналитического отчёта" »
замежаттестационный период
с 2007 по 2011 годы
Составитель: Грозина О.В.
Должность: учитель
русского языка и литературы
п.Троицкий, 2011 г.
«Обучение восприятию и созданию текста как единый творческий процесс с целью формирования коммуникативной компетенции и личностных качеств обучающихся».
Текст не только первоматерия литературы, он судья дара критика. Представить себе искусство анализа без искусства чтения текста я не могу… Я убеждён, что всё, что хотел сказать писатель, заключено в тексте.
И.Золотусский
1.Изучить методическую литературу по данной теме.
2.Соблюдать принцип текстоориентированного обучения литературе для развития разнообразных речевых умений обучающихся. Использовать для этого задания творческого характера: дать возможность обучающимся ставить перед собой коммуникативные задачи, определять цель высказывания, искать способы аргументации собственных мыслей.
3.Использовать в работе современные способы проверки знаний обучающихся, освоить критериальный подход к оценке творческих работ обучающихся.
4.Вести систематическую работу по освоению обучающимися филологической терминологии, формированию умений пользоваться ею, понимать значение специальной лексики.
5.Вести работу по повышению общекультурного уровня обучающихся.
6.Создать условия для проявления познавательной активности обучающихся.
7.Посетить уроки и внеклассные мероприятия у коллег.
8.Ввести новый спецкурс для выпускных классов с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ «Секреты грамматики».
Выявить степень эффективности системы работы с текстом, реализованной мною в межаттестационный период.
1.Проанализировать условия осуществления работы с текстом с обучающимися.
2.Оценить результативность собственной педагогической деятельности.
3.Выявить сильные стороны и трудности рассматриваемой системы работы.
4.Сформулировать цели и задачи на следующий межаттестационный период, опираясь на предыдущий опыт работы.
Объект : процесс обучения комплексной работе с текстом (формирование у школьников умения проводить анализ текста).
Предмет : определение методических средств обучения комплексной работе с текстом и их влияния на подготовку к изложению и сочинению.
2.Проведение комплекса развивающих занятий, имеющими своей целью создание базы для правильного восприятия и создания текста.
3.Индивидуальный подход в оценивании обучающихся.
4.Использование приёмов взаимооценки и самооценки обучающихся.
5.Проведение внеклассных мероприятий.
1.Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся. Обучение выбору точных, выразительных, адекватных речевой ситуации языковых средств.
2.Обучение нормам языка и целесообразному, уместному применению его в зависимости от речевой ситуации, от смысла и стиля высказывания.
3.Совершенствование и развитие речевой деятельности обучающихся.
4.Активизировать учебный процесс с помощью разнообразных проблемных заданий, поисковых задач, игр.
5.Добиваться полного усвоения знаний всеми обучающимися.
6.Формировать интерес детей к учебной деятельности с помощью новых информационных технологий.
Текст – это сообщение в письменной форме, характеризующееся смысловой и структурной завершённостью и определённым отношением автора к сообщаемому.
анализ текста,
проведение разных видов разбора,
составление схем предложений,
объяснение орфограмм и пунктограмм,
выразительное чтение текста ( отрывка ).
языковое чутьё,
способствует устранению грамматических, стилистических и речевых ошибок,
углубляет стилистико – семантическое восприятие произведений художественной литературы.
-что такое текст, его типы и стили;
-структурные элементы сочинений;
-виды вступлений, основных частей и заключений;
-основные виды и жанры сочинений;
-этапы подготовки к сочинениям;
-основы анализа поэтического текста;
-основы анализа прозаического текста;
-виды ошибок ;
-требования, которые предъявляются к творческим работам.
-понимать и интерпретировать художественные произведения;
-определять основную тему, идею, позицию автора в произведении;
-логично выстраивать сочинение на заданную тему;
-писать сочинения различных жанров;
-формулировать своё отношение на основе проведённого анализа;
-использовать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;
-самостоятельно определять свою личностную позицию и корректно выражать её;
-предупреждать речевые, грамматические ошибки в содержании сочинения.
Анализ текста с помощью вопросов и исследовательских заданий.
Дискуссия.
Моделирование текста.
Интегрированные уроки.
Работа с деформированным текстом.
Работа со словарём.
Сочинения.
Изложения.
Урок – мастерская в 8 классе. Односоставные предложения в художественном тексте («Затеси» В.П.Астафьева) .
«Всё начинается с любви».
,,Праздник цветов’’
Работа над методической темой.
Участие в работе педагогического совета методических совещаний, посещение уроков и мероприятий учителей района и школы, их анализ.
Внеклассная, внеурочная деятельность.
Создание доброжелательной атмосферы и заинтересованности в восприятии и осмыслении художественных произведений.
Применение разнообразных методов и форм их проведения: литературные КВНы, конкурсы чтецов, презентаций, проектов и др.
Ведение спецкурса«Секреты грамматики».
Индивидуальные консультации по русскому языку и литературе.
- успеваемость
- качество
2009-2010
качество
качество
1.Снижение интереса к чтению.
2.Небрежное обращение со словом в творческих работах.
3.Несоответствие между большим потоком информации, которую надо понять, осмыслить, воспроизвести, интерпретировать.
4.Слабо развита мотивация обучающихся.
5.Не сформировано умение слушать у некоторых школьников.
6.Недостаточно развита речь отдельных обучающихся.
7.Снижение уровня общей духовно – нравственной культуры.
8.Низкий образовательный ценз у обучающихся и их родителей.
«Тесты как способ контроля знаний обучающихся на уроках русского языка и литературы».
цель: повысить личную профессиональную компетенцию в области теории и практики использования метода контроля знаний обучающихся на уроках русского языка и литературы.
задачи:
1.Изучить методическую литературу.
2.Определить комплекс условий для формирования эффективного контроля.
3.Отобрать и систематизировать эффективные технологии, методы, формы и приёмы.
4.Обобщить и систематизировать опыт организации тестовой деятельности на уроке.
5.Вести работу по повышению общекультурного уровня обучающихся.
6.Создать условия для проявления познавательной активности обучающихся.
7.Посетить уроки и внеклассные мероприятия у коллег.
1.Научить детей самостоятельно составлять тесты с целью выявления знаний материала по русскому языку и литературе.
2.Развить в детях наблюдательность и догадку, творческие способности, воображение, конструктивные умения и познавательные интересы, связанные с учебным процессом.
3.Расширить общий кругозор обучающихся.
4.Предоставить возможность каждому обучающемуся проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
5.Добиться повышения качества знаний.
Работа с текстом развивает коммуникативные способности обучающихся