Аналитический отчёт педагога в дошкольном учреждении на 2015-2016 учебный год
Аналитический отчёт педагога в дошкольном учреждении на 2015-2016 учебный год
Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования при составлении аналитического отчёта. Работа велась с детьми младшего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт педагога в дошкольном учреждении на 2015-2016 учебный год»
Аналитический отчет педагога Варшавской Н.В
МБДОУ Детский сад № 54 «Веснушки» г.Медуреченск
группы № 6 «Малинка»
о работе за 2015 -2016 учебный год
Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года)
Состав группы:
Всего человек: 25. Возраст детей: от 2 до 3 лет на начало года.
Мальчиков 13, девочек 12.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа Варшавской Н.В – воспитателя группы №6 «Малинка»осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ Детский сад №54 «Веснушки» на 2015 – 2016 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Планируя воспитательно -образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:
1. Формирование навыков учебной деятельности;
2. Развитие познавательных процессов;
3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Развлечение для младших дошкольников « Кошка в гостях у ребят».
Досуг «Игрушки в гостях у ребят».
Музыкальное развлечение «В гости к солнышку».
Воспитатель приняла участие в конкурсах разных уровней:
Варшавская Н.В :
Участник Международного творческого конкурса « Лето красное». Конкурсная работа «Весёлый дворик. Летнее оформление территории». Сертификат №15438.
Победитель ( 2 место) Международного профессионального конкурса для педагогов
« Спортивный серпантин». Конкурсная работа «Игры на свежем воздухе».
Победитель (1 место) Всероссийского конкурса « Лучшая авторская публикация» в номинации « Развивающие, дидактические игры». Конкурсная работа «Авторская дидактическая игра для младших дошкольников “Наряди матрёшку”». Диплом №15016232.
Победитель конкурса «Золотой пост». Конкурсная работа « Акция “Посади дерево”». Сертификат № 458721-024-020.
Участник Международного творческого конкурса « Осень золотая». Конкурсная работа «Подвижные игры для детей 3-7 лет в осеннее время года». Сертификат № 17529.
Победитель (1 место) Всероссийского конкурса « Педагог ДОУ – это призвание». Диплом серия ВО №720.
Участник Международного конкурса « Лучшая методическая разработка». Конкурсная работа « Проект в детском саду “Удивительный мир часов”». Сертификат № 20814.
Победитель (2 место) Всероссийского конкурса « Папа может». Конкурсная работа «Посадим вместе с папой дерево». Диплом № 022656.
Победитель (3 место) Всероссийского конкурса « Широкая Масленица». Конкурсная работа «Весёлая масленица». Диплом № 022655.
Воспитанники воспитателя Варшавской Н.В приняли участие в следующих конкурсах:
Шахторина Милания – 3 место во Всероссийском Конкурсе « Остров детства». Конкурсная работа «Весёлый снеговичок». Диплом № 1501627.
Бронников Андрей – 2 место во всероссийском конкурсе « остров детства». Конкурсная работа « Весёлые зайчата». Диплом № 15015628.
Артюшкин Иван – 1 место во Всероссийском конкурсе «Времена года». Диплом серия ВО № 10997.
Каменская Ульяна – 1 место во Всероссийском конкурсе « Международный женский день». Конкурсная работа « Цветочек для мамы». Диплом № 021175.
Воробьёва Анастасия – участник Международного творческого конкурса поделок
Воспитатели совместно с детьми участвовали в конкурсах и выставках, открытых мероприятиях, которые проходили в МБДОУ № 54 «Веснушки»:
Конкурс « Лучшее методическое пособие. Дидактическая кукла» ( 2 место)
Конкурс « Нестандартное оборудование»
Смотр – конкурс « Предметно – развивающая среда в группе»
Выставка « Новогодняя мозаика»
День открытых дверей « Всемирный день здоровья».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация . Так как многие родители впервые привели ребёнка в детский сад, для них был разработан стенд «Адаптация детей к дошкольному учреждению», в него вошли:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ».
Практикум для родителей «Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду».
Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет.
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста».
Консультация для родителей «Поиграй со мною, мама!» (Игры дома в период адаптации ребёнка к детскому саду).
Памятка для родителей по адаптации к детском саду.
Папка-передвижка «Что нужно знать родителям, когда ребенок приходит в детский сад»?
Родителям на заметку:
« Типичные ошибки родителей».
«Способы уменьшить стресс ребёнка».
«В детский сад – с радостью».
Презентация «Адаптация детей к детскому саду». Советы и рекомендации.
Автор презентации Варшавская Н.В.
Для родителей были оформлены консультации и папки- передвижки на темы:
«Если ребёнок не хочет ходить в детский сад…»
«Зимние травмы».
«Идём в детский сад».
Как научить ребёнка делиться?»
«Игры зимой».
«Здоровье ребёнка в ваших руках».
«Подвижные игры для детей трёх лет».
«Техника расставания».
«Как одеть ребёнка весной?»
«Собираем ребёнка на зимнюю прогулку».
«Когда ребёнок ябедничает…»
«Если ребёнок не кушает в детском саду?»
«Что должен знать ребёнок в 2-3 года?»
«Учим ребёнка завязывать шнурки».
Особой формой наглядной пропаганды здоровьесбережения детей среди родителей являются валеологические газеты . В них отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей. Наглядные газеты помогают родителям лучше узнать условия, задачи и методы воспитания здоровых детей. Тематика выпускаемых газет очень разнообразна : «Чтоб улыбка сияла», «Всё о питании», «Дневной сон», «Тайны здоровой пищи» .
Прошли родительские собрания :
1. « Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьёй» - 15 октября 2015. ( форма проведения – игра-тренинг).
2. «Путешествие в страну Сенсорику» - 15 января 2016. ( форма проведения – игровой практикум).
« О здоровье – всерьёз!» - 15 апреля 2016г. ( форма проведения – деловая игра).
Нетрадиционные формы родительских собраний позволили родителям более активно участвовать в жизни группы и детского сада, игровая форма проведения собраний заинтересовала родителей воспитанников, они активно приняли участие в родительских собраниях, которые прошли в группе.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и МБДОУ № 54 «Веснушки».
Многих родителей заинтересовала встреча с психологом Логуновой Е.Р , которая дала ряд консультаций по воспитанию детей 2-3 лет. Родители активно участвовали в беседе, задавали вопросы, которые их интересовали.
Родители группы « Малинка» посетили «День открытых дверей», который прошёл в рамках «Всемирного дня здоровья». Воспитатель Варшавская Н.В провела открытое мероприятие в группе. Родители посмотрели занятие « Умоем куклу Катю». Всем очень понравилась выставка нестандартного оборудования, организованная к « Дню здоровья». Экскурсия по МБДОУ № 54 очень понравилась родителям, они оставили свои отзывы и пожелания.
Воспитателям группы №6 «Малинка» Варшавской Н.В. ведется работа по самообразованию. На 2016 – 2016 год педагоги выбрали темы самообразования:
Варшавская Н.В. - Тема:«Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
Педагогом группы № 6 «Малинка» Варшавской Н.В . пройдены курсы повышения квалификации :
Варшавская Н.В. – « Организация и содержание образовательного процесса в современной ДОО в условиях введения ФГОС» с 16 сентября 2014г. По 11 ноября 2014. (120 часов.)
Выполнена итоговая работа на тему : «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС».
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Детям были куплены новые игрушки по возрасту ( машины, куклы, настольно-печатные игры, кольцебросс, мячи разных размеров, наборы для прогулки для игр с песком, наборы посуды и тд.).
В физкультурно-оздоровительный центр были изготовлены пособия для детей :
«Ловушки для пампушки», «Массажёры», «Разноцветные косички», «Моталочки», «Весёлые гирьки», «Карусель», «Котята – шумовята» , «Парные хвостики». «Скакалочка», «Попадалочки». Многие пособия из броссового материала ( крышки, остатки ниток, ленты, бутылочки из под йогуртов ).
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском и всероссийском уровне.
Варшавская Н.В. с 8 по 12 февраля 2016 г. принимала активное участие в масштабной онлайн – конференции для родителей и педагогов « Дети – наше всё!».
А с 29 по 19 марта 2016г. участвовала в Международной онлайн – конференции
« Игрушки, сделанные с любовью» , где сама была мастером конференции и показала мастер-класс по изготовлению куклы-кувадки «Десятиручки» своими руками .
17 апреля 2016г Варшавская Н.В. приняла участие в городской конференции «Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС».
Опубликовала материалы из опыта работы в следующих изданиях:
Журнал «Игры и игрушки. Эксперт» № 3 -2015г. Статья « В поход!»
Журнал «Игры и игрушки. Эксперт « № 1 -2016г. Статья «Игры своими руками».
Была награждена почётным дипломом, как участник проекта «Игры и игрушки» за трансляцию опыта педагогической работы с детьми дошкольного возраста посредством представления многочисленных материалов для публикаций в журналах проекта, за просветительскую работу среди родителей своих воспитанников по темам : «Игровая деятельность, как основа воспитания и обучения детей дошкольного возраста», «Взаимодействие образовательного учреждения и семьи через игровую деятельность ребёнка».
Воспитатель группы разместила материалы на сайтах:
1. Консультация для родителей «Безопасность дома» - автор Варшавская Н.В. Адрес сайта : «Копилка уроков» : http://kopilkaurokov.ru
2. «Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста» - автор Варшавская Н.В . Адрес сайта «Учительская копилка» : http://uchkopilka.ru
3. «Адаптация ребёнка в детском саду» - авто Варшавская Н.В. Адрес сайта «Учительская копилка» : http://uchkopilka.ru
5. Конспект интегрированного занятия «Символ России» - Автор Варшавская Н.В. Адрес сайта «Учительская копилка» : http://uchkopilka.ru
Варшавская Н.В. ведёт свой блог , адрес : http://ped-kopilka.ru/users/Natalia1969 на педагогическом сайте «Учебно-методический кабинет», адрес сайта: http://ped-kopilka.ru и состоит в творческой группе сайта, является членом экспертного совета сайта.( ссылка на экспертный совет сайта http://ped-kopilka.ru/news/yekspertnyi-sovet-portala-ped-kopilka-ru.html Свидетельство о создании сайта № 562147-014-024.
Авторские разработки:
Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для младшей группы детского сада.
Проект в подготовительной группе в детском саду «Удивительный мир часов».
Подвижные игры для детей 3-7 лет в осеннее время года.
Летнее оформление территории детского сада своими руками.
Панно-пособие Часы из соленого теста. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей 6-7 лет.
Поход с весной с детьми. Советы родителям.
Городские соревнования среди детских садов. Сценарий зимней спартакиады для детей 6-7 лет.
Конструирование «Ракета для папы к 23 февраля». Подготовительная группа.
Конспект познавательной экскурсии для детей 5-7 лет. Достопримечательности Междуреченска.
Нестандартное выносное оборудование для детского сада своими руками.
Педагог группы Варшавская Н.В имеет свой профиль на Международном образовательном портале МААМ.RU. Адрес портала: http://www.maam.ru , адрес личного профиля Варшавской Н.В. http://www.maam.ru/users/NATALYA891208 В блоге 19 публикаций.
Варшавская Н.В. имеет свой персональный сайт, адрес сайта : 10478.maam.ru
Все это способствовало творческому и профессиональному росту педагогов группы № 6.
Педагог Варшавская Н.В постоянно делится своим опытом работы. В методкабинет педагогом был представлен опыт работы по темам : «Основные направления взаимодействия с семьёй в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни», «Картотека игр для пространственной ориентировки», « Картотека игр по развитию речи», «Адаптация детей» ( советы, консультации, буклеты), «Картотека игр по сенсорике для детей 2-3 лет».
Варшавская Н.В выступила на педсовете на тему « Валеологические газеты – нетрадиционная работа с родителями по воспитанию здорового поколения».(27 апреля 2016г.)
Воспитателем Варшавской Н.В в метод кабинет были созданы электронные пособия, презентации на темы:
«Удивительный мир часов».
«Берёза – символ России».
« Адаптация детей к детскому саду. Советы и рекомендации».
«Поехали!»
«Адаптация ребёнка к детскому саду» ( презентация № 2).
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
Не полностью укомплектована предметно- пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
Посещаемость в группе среди воспитанников повысилась , дети стали меньше болеть.
Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
Дети научились:
Социализация:
Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр; подбирать предметы по цвету и величине; собирать разрезрезные картинки и пирамидки; приобрели навыки культурного поведения.
Труд:
Самостоятельно одеваться и раздеваться; убирать игрушки на место.
Безопасность:
Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами ; имеют навыки безопасного поведения в помещении.
Познание:
Выделять цвет, форму и величину; различать, называть, использовать строительные детали; различать понятия «много, один».
Коммуникация:
Делиться своими впечатлениями; называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт; различать и называть части предметов, качества и местоположение; использовать в речи «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».
Чтение художественной литературы:
Сопереживать героям литературных произведений; читать наизусть потешки, небольшие стихи.
Художественное творчество:
Правильно держать карандаш и кисть; называть основные цвета ; изображать простые предметы, рисовать прямые линии; раскатывать комочки, делать палочки из пластилина.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год:
1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям.
2. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями.
3. Изучить и начать работу по внедрению ФГОС.
4. Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС.
5. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов) , распространение собственного педагогического опыта ( публикации, размещение материалов на педагогических сайтах.
6. Активное участие в мероприятиях МБДОУ Детский сад «Веснушки».
7. Научиться разрабатывать рабочую программу педагога ДОУ по ФГОС.
8. Реализовать проекты с детьми младшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое», «Огород на окне».