kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аналитический отчёт учителя биологии и географии за 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Аналитический отчёт учителя биологии и географии за 2015-2016 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт учителя биологии и географии за 2015-2016 учебный год»

ГБОУ «Специальная школа -интернат с. Ериловка»





Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Токаревой Татьяны Николаевны

за 2015 – 2016 учебный год

учителя биологии и географии




В прошедшем учебном году продолжила работу над реализацией темы самообразования «Формирование у обучающихся потребности и умения самостоятельно приобретать научные знания по биологии и географии в условиях специальной (коррекционной) школы».

Цели:

- Формировать у обучающихся потребности и умения самостоятельно приобретать научные знания по биологии и географии;

- Изучать влияние коррекционной работы на преодоление недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Посредством коррекционной работы уменьшить недостатки в интеллектуальном развитии детей.

  2. Сделать доступным восприятие учениками преподаваемого предмета.

  3. Изучить взаимосвязь и взаимообусловленность развития мыслительных процессов и содержания обучения биологии и географии.

Мое педагогическое кредо: Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

В течение учебного года работала в составе творческой группы, которая работала над темой «Введение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

1.Динамика образовательных достижений

1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

2015-2016 уч. год

Природоведение

(5 класс)

100%

Биология (6 класс)

100%

Биология (8 класс)

100%

Биология (9 класс)

100%

География (6 класс)

100%

География (8 класс)

100%

География (9 класс)

100%


1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

2015-2016 уч. год

Природоведение (5класс)

60%

Биология (6 класс)

62%

Биология (8 класс)

58%

Биология (9класс)

54%

География (6 класс)

50%

География (8 класс)

41%

География (9 класс)

54%


1.3. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

2015-2016 уч. год

Природоведение

(5 класс)

100%

Биология (6 класс)

100%

Биология (8 класс)

100%

Биология (9 класс)

100%

География (6класс)

100%

География (8класс)

100%

География (9 класс)

100%


















1.4. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года

2015-2016 уч. год

Природоведение

(5 класс)

60%

Биология (6 класс)

62%

Биология (8 класс)

58%

Биология (9 класс)

54%

География (6класс)

50%

География (8класс)

41%

География (9 класс)

54%

1.5. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.7

- анализ представленных в таблицах результатов;

На протяжении всего представленного периода неуспевающих обучающихся нет.

Качество знаний по предметам остается стабильным или наблюдается динамика повышения.

Обучающиеся успешно продолжают обучение в следующих классах.

2. Познавательная активность обучающихся по предмету

2.1. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа


Деятельность по предмету и внеклассная работа


2015-2016 уч.г.

Предмет – Биология

Урок - проект «Воды суши: озёра, пруды, болота. Сезонные изменения» - 5 класс.

Внеклассная работа

Занятие - проект «Влияние алкоголя и курения на организм подростка» -

9 класс


Задачами курса «Биологии» являются:

Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях живой и неживой природной среды под воздействием человека.

Овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.

Развитие интереса к изучению живой и неживой природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач.

Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде.

Коррекция и развитие устной речи, недостатков психофизического развития учащихся с ограниченными возможностями умственного развития, их познавательных возможностей и интересов.


Задачами курса «Географии» являются:

Освоение знаний об основах физической географии, о формах земной поверхности, о природе, населении, хозяйстве России, своего края.

Овладение навыками работы с географическими картами.

Развитие интереса к изучению географии, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач.

Воспитание позитивного отношения к окружающей среде, патриотического, эстетического, экологического воспитания, экологической культуры.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде.

Коррекция и развитие устной речи, недостатков психофизического развития учащихся с ограниченными возможностями умственного развития, их познавательных возможностей и интересов.



2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

На уровне ОУ

22

-


2.3. Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование передовых педагогических технологий отражается на результативности обучения, динамике успеваемости.

Главное внимание в потребности и умении самостоятельно приобретать научные знания по биологии и географии уделяется раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности учащегося.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету):

3.1. Результаты опросов, анкетирования, рейтинг предмета, жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

Жалоб со стороны обучающихся и родителей нет. Взысканий со стороны администрации не имеет. Отзывы родителей и обучающихся также говорят о положительном отношении к преподаваемым педагогом предметам.

Постоянно ведётся в тесном контакте работа с родителями. Обучающиеся воспитываются в разных семейных условиях. Для воспитания детей, родителям давались практические советы и рекомендации, проводились консультации.

На протяжении всего времени работы со стороны родителей не было ни одной жалобы. Отзывы о работе только положительные.

4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

4.1 Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.

В воспитательной работе я уделяю большое внимание гуманизации, воспитываю толерантность, прививаю необходимость заботиться о своем здоровье, здоровье и жизни окружающих, воспитываю любовь к малой родине, Отечеству, природе: растениям, животным, доношу до сознания детей необходимость беречь окружающую природу. Работу провожу через вовлечение обучающихся в различные мероприятия: беседы, анкетирование, экскурсии.

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

    1. Учитывая индивидуальные особенности обучающихся, я определяю методы и формы воспитательного воздействия на каждого ученика. В индивидуальной работа руководствуюсь следующими принципами:

    2. 1. Контактности – установление и развитие деловых межличностных контактов на уровне «учитель-ученик-класс».

    3. 2. Принятия – уважение самооценки личности обучающегося.

    4. 3. Последовательности - усложнения и повышения требований к обучающимся по мере их развития.

    5. 4. Стимулирования – создание психологических условий для саморазвития и самовоспитания обучающихся.


4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.

Воспитание и обучение - два взаимосвязанных процесса, разделить которые можно только в науке. В практике же они существуют в единстве, сложнейшим образом переплетаясь друг с другом. Без обучения нет воспитания, а без воспитания нет и обучения. Поэтому в педагогике говорят о целостном учебно-воспитательном процессе.

Учебный процесс и воспитательная работа на уроках биологии и географии организовывается так, чтобы дети думали над серьёзными нравственными проблемами, спорили, переживали. При подготовке к урокам подбираются задания так, чтобы они вызывали эмоциональный отклик у детей, пробуждали интерес. Хорошим урок считается, на котором ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные ответы, сомневается, радуется своим успехам и успехам своих товарищей. При изучении нового материала используется метод поисковых или частично-поисковых ситуаций.

Центральное место в моей воспитательной системе занимает экологическое и патриотическое воспитание: формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, формирование социально значимых ценностей, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; развитие познавательных интересов потребностей. Принципиально новым является подход к воспитанию в целостном образовательном процессе: не подготовка к жизни, а реальное включение в жизнь т.е.

социализация личности.


Цель моей работы: создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей для формирования социально-активной личности на уроках биологии и географии; создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее.

4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады.

Форма Уровень Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению учебной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ


2015-2016 г.

  1. Картотека карточек по предметам и темам.

  2. Картотека тестов по предметам и темам.

  3. Презентации по предметам и темам.

  4. Набор слайдов по предметам и темам.




Выступления, доклады по организации и проведению учебной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ


1. Доклады на МО

* «Внедрение инновационных педагогических технологий и ИКТ на уроках биологии и географии и во внеклассной работе для успешной и осознанной социализации обучающихся».

* « Современный урок, как средство развития личности».


5. Условия, обеспечивающие результат

5.1.Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.

В целях сохранения единого образовательного пространства преподавание ведётся по учебникам, федерального перечня учебных изданий: Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина, Природоведение. 5 класс; И.В.Романов, Р.А.Петросова. Биология «Неживая природа» 6 класс; А.И.Никишов, А.В.Теремов. Биология 8 класс; Е.Н.Соломина, Т.В. Шевырёва Биология 9 класс; Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Физическая география 6 класс; Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Физическая география 8 класс; Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Физическая география зарубежных стран 9 класс.

5.2. Наличие рабочей программы, ее обоснованность.

В 2015-2016 учебном году реализовывала рабочие программы по биологии (6,8,9 классы), природоведению (5 класс), по географии (6,8,9 классы), составленные на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой – М.; Просвещение, 2011г. Отбор содержания был произведен с учетом психологических возможностей и возрастных потребностей детей с ОВЗ в разной степени выраженности (умственной отсталостью).

За основу планирования программ положены ряд принципов, которые способствуют коррекционной направленности обучения: принцип усиления мотивационной направленности учебного поведения, принцип мобилизации механизма компенсации каждого конкретного ученика, принцип формирования продуктивных способов обработки и обработки учебной информации, принцип развития динамичности восприятия. Концептуальной основой является личностно-ориентированная дидактика, опирающаяся на деятельностную модель формирования личности.


5.3. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.

Имеется большой запас наглядно-дидактических пособий, которые отвечают дидактическим принципам обучения учащихся с ОВЗ. Достаточное количество систематизированных наглядных пособий, раздаточного и демонстрационного материала, карт по географии позволяет учебному процессу быть качественным и результативным.

Разработана картотека по предметам и темам, картотеки развивающих упражнений.


5.4. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных

Использую информационно-коммуникативные технологии - Система «Барс». «Барс, Образование – электронная школа» повышает контроль качества образовательного процесса и обеспечивает его открытость для граждан.

На уровне ОУ проходила методическая неделя «Решение проблемы гуманизации учебно – воспитательного процесса через социальную адаптацию детей с ОВЗ». Приняла активное участие в её проведении. Провела открытый урок - проект в 5 классе по теме «Воды суши: озёра, пруды, болота. Сезонные изменения».


5.5. Непрерывность повышения квалификации. Прохождение курсов повышения квалификации:

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

Липецком областном институте развития образования

«Технология реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной (коррекционной) образовательной организации»

72 часа

С 28.04.2016 года по 13.05 2016 года

989


Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Семинар на уровне ОУ

Выступление



Конференция на уровне ОУ

Выступление



Участие в работе МО:

2014-2015г.

Вид деятельности

Результаты работы


Работа по теме самообразования. Участие в предметных неделях.

Открытые уроки, выступления с докладами.


Наработки методического материала, участие в предметных неделях.

Открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления с докладами.


Отчёт по теме самообразования

Обобщение опыта работы.

5.6. Дополнительная аналитическая информация.

Сотрудничаю с газетой «В родном краю», ежемесячным журналом для детей 6-12 лет «Мурзилка» http://www.murzilka.org/ , а так же с Липецкой областной детской газетой «Золотой ключик» http://goldkey.lpgzt.ru/zk/


6. Обобщение и распространение опыта

6.1. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма Уровень Тематика с указанием года

Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОУ




Открытый урок – проект «Воды суши: озёра, пруды, болота. Сезонные изменения» - 5 класс ( декабрь 2015 год)

Открытое внеклассное занятие – проект - «Влияние алкоголя и курения на организм подростка» - 9 класс (март 2016 год)


Выступления на методических объединениях,

конференциях

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОУ





Доклады на МО

* «Внедрение инновационных педагогических технологий и ИКТ на уроках биологии и географии и во внеклассной работе для успешной и осознанной социализации обучающихся».

* « Современный урок, как средство развития личности».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Аналитический отчёт учителя биологии и географии за 2015-2016 учебный год

Автор: Токарева Татьяна Николаевна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства