kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-аналитический отчёт "Вместе дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно - аналитический отчёт учителя начальных классов

Все самые лучшие качества заложены в ребёнке с рождения: непосредственность, любознательность, скромность, отвага, сочувствие, сопереживание, жажда справедливости. И моя задача - помочь детям осознать их ценность, увидеть и зажечь "искорки успеха" в каждом ученике, развить эти искорки и укрепить на всю жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-аналитический отчёт "Вместе дружная семья" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

р.п. Переяславка района имени Лазо Хабаровского края





Организация работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних и формирование навыков здорового образа жизни среди учащихся.













Система работы классного руководителя









Автор: Стенькина Любовь Григорьевна

классный руководитель 2А класс



Директор школы: Олейникова Тамара Юрьевна

























2013 год.











Система работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних и формированию навыков здорового образа жизни среди учащихся.

Из опыта работы.



Разрешите представиться. Я – Стенькина Любовь Григорьевна. Стаж моей педагогической деятельности более 38 лет. Отличник народного просвещения. С 2011 года работаю по системе Л.В. Занкова. Многолетний опыт работы, лёг в основу моей системы воспитательной работы, которую я назвала

«Капитошки»

Цель:«Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческой самореализации».





Сколько написано в мире статей,

И сколько написано умных лекций

О том, как воспитывать нам детей,

Пытливых и добрых, смешных и шумных.

Э. Асадов.

Основным и самым главным источником воспитания ребёнка является семья. Семья формирует первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, она же является источником основных критериев доброты, истины, красоты. Родители – самые главные учителя своего ребёнка до школы. И вот маленький человек пришёл в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым или лёгким и радостным? Считается, что кризис семи лет – это рождение социального «Я» ребёнка. Теперь наибольшую значимость для ребёнка представляет всё, что связано со школой: школьные успехи, отношение учителя, отношение одноклассников. И я, первый учитель, обязана помочь ребёнку адаптироваться в школе, чтобы он не чувствовал себя изгоем, не стал искать попытки демонстрировать свою самостоятельность и непослушание. Ведь зачастую, способом такой демонстрации становится склонность к правонарушениям. Моя задача – помочь ребёнку выбрать другие способы самоутверждения, создать условия, при которых он сможет почувствовать свою значимость, самостоятельность без вреда для здоровья.

Все самые лучшие качества заложены в ребёнке с рождения: непосредственность, любознательность, скромность, отвага, сочувствие, сопереживание, жажда справедливости. И моя задача - помочь детям осознать их ценность, увидеть и зажечь «искорки успеха» в каждом ученике, развить эти искорки и укрепить на всю жизнь.

Процесс успешности пребывания ребёнка в школе во многом зависит от того, как будут построены взаимоотношения с семьями учащихся. Поэтому одним из важных направлений в моей работе является вовлечение родителей в активную совместную работу. С первых дней большое внимание уделила первоначальному изучению семьи. На первом родительском собрании «Давайте познакомимся» (см. приложение 1), предложила родителям заполнить анкету: «Психолого-педагогический портрет семьи» (см. приложение 2). Исследования данных анкет стали основой в организации целенаправленного и качественного сотрудничества с семьёй.



Одна из главных ступенек сотрудничества с родителями является классное родительское собрание. Предложенная мною примерная тематика родительских собраний, (см. приложение 3) помогла родителям обозначить те темы, которые их больше всего волнуют и тревожат, а мне – разработать тематику родительских собраний.

Следующий этап – найти родителей, которые станут активными помощниками. Анкета «Я могу оказать помощь», (см. приложение 4) и их анализ помогли в выборе родительского актива и вовлечению их в совместную деятельность. (см. приложение 5)

Конечно, как педагог, я могу сама справиться с поставленной задачей. Но родители должны быть в центре тех событий, которыми живёт школа и их дети. Одна из главных моих задач – познакомить родителей с организацией урочной и внеурочной деятельности их детей, с требованиями, которые предъявляю к знаниям, умениям и навыкам учащихся. С первого класса провожу «День открытых дверей». Стараюсь во время урока дать возможность каждому ученику проявить себя, показать, чему научился, а родителям увидеть уровень развития своего ребёнка. Такая форма работы помогает мне в проведении тематических родительских собраний.

Во втором классе, одним из волнующих вопросов стал - выполнение домашних заданий? Как научить ребёнка делать их самостоятельно? Для родительского комитета, всех желающих провела открытые уроки. На уроках показала какие и как задаются задания на дом. После ряда посещённых уроков, предложила родителями собрание «Встречая ребёнка из школы… Учение шаг за шагом» (см. приложение 6). Каждый раз, заканчивая собрание, обязательно вселяю в родителей искорку надежды, что вместе мы можем сделать многое. Даю понять, что без них нам не справиться, что только сообща мы действуем на благо детей.

Ведь главная цель нашей совместной работы – привить детям навыки здорового образа жизни, научить их сохранять своё здоровье, заботиться о нём и не дать места правонарушениям.

Опираясь на методическую, научно-правовую базу, на опыт выдающихся педагогов, также в результате обмена опытом на школьных педсоветах, заседаниях методического объединения учителей начальных классов, посредством изучения детей и семей учащихся класса, определила тему самообразования: «Индивидуально – личностный подход к учащимся как важнейшее условие раскрытия внутреннего потенциала ученика».

Обозначила формы и методы воспитательной работы, которые предстоит реализовать в течение четырёх лет.

Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижение современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является сохранение здоровья учащихся образовательного сообщества.



Уверена, что только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы и добиться определённых успехов в жизни. Сегодня в каждой квартире есть компьютер, телевизор, за которыми рёбёнок просиживает часами. Снижается двигательная активность, и в такой ситуации, как никогда, актуальной проблемой становится задача сохранения здоровья с раннего возраста. Поэтому в своей работе приоритетной и главной задачей считаю, совместно с родителями,

работать над сохранением и укреплением здоровья детей. Ведь только здоровый ребёнок сможет успешно учиться и добиться высоких результатов в жизни.

Но ведь здоровье человека характеризуется не только отсутствием болезни. Большую роль играет и состояние комфорта той среды, в которой находится ребёнок. Ведь если ребёнку хорошо в коллективе, то он будет физически, психически и эмоционально здоровой личностью. А чтобы создать комфорт для ребёнка, его надо хорошо знать.

Именно с изучения этой проблемы я начала свою воспитательную деятельность. Наблюдения за детьми, изучение анкетных данных, помогли увидеть «Эмоционально – психологическое отношение в коллективе» (см. приложение 7). Предстояла большая работа в поисках новых форм и методов над сплочением детского коллектива.

Новые акценты в деятельности образовательных учреждений позволили «выйти за рамки» классно–урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создала дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого. ФГОС обращает наше внимание на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, важность занятий по интересам.

Внеурочная деятельность была организована по направлениям развития личности: спортивно–оздоровительное; духовно – нравственное; патриотическое; экологическое.

Не скрою, сначала родители очень настороженно отнеслись к новому виду деятельности. Они боялись перегруза детей, как скажется это на их здоровье. Но желание видеть своего ребёнка успешным, здоровым, умным, талантливым и уверенным, стало основным ключиком. Познакомила родителей с программой кружков, секций, факультативных занятий. Посоветовала на семейном совете обсудить, в каких кружках ребёнок сможет лучше раскрыться. А со временем родители увидели много плюсов во внеурочной деятельности. Двухразовое питание, соблюдение режима дня, прогулки на свежем воздухе, дети под присмотром, а главное - развитие ребёнка по интересам.

Сталкиваясь с жизнью ребёнка, требуется величайшая осторожность. Каждый ребёнок индивидуален. Один замкнут, другой требует постоянного внимания к себе, третий- обидчив. Как правило, среди детей начинают возникать конфликты. Как снизить уровень напряжённости и уменьшить число проблем с дисциплиной? Как реагировать на конфликты и разрешать их деликатно? Как научить ребёнка избавляться от агрессии?

Ответ на эти вопросы я нашла в книге «Дружный класс как маленькая планета», автор: П. Прутцманн. Познакомившись с содержанием пособия, я сосредоточила своё внимание на формировании отношений доверия и помощи

среди детей. Составила программу ролевой игры «Дети Творчески Разрешают Конфликты». (см. приложение 8)

В единстве с весёлыми играми и упражнениями ежедневно учились снижать уровень напряжённости. Совместно с детьми каждый конфликт внимательно анализировали, учились через игру творчески разрешать его, а главное – учились избегать этих конфликтов.

Игра способна творить чудеса. В непринуждённой обстановке через игру «Познакомимся с Именем», «Познакомимся со Своим Соседом» дети быстро запомнили не только имена, но и узнали много интересного друг о друге. С помощью игры «Волшебный ящик», дети научились воспринимать себя положительно, повышать свою самооценку. Главная цель работы над конфликтом не в том, чтобы совсем избавиться от агрессии, а в том, чтобы научить ребёнка использовать её творчески, придать ей конструктивный характер. Ежедневная работа, личные наблюдения и записи показали положительные результаты. К концу года дети очень сдружились друг с другом. Конфликты между ребятами наблюдались всё реже и реже. Ребята стали меньше ссориться, научились подбадривать и сочувствовать друг другу. О чём говорят личные мои наблюдения и показывает сравнительная диагностика взаимоотношений среди ребят. (см. приложение 9)

Создание доброжелательной атмосферы в коллективе, одно из условий нравственного развития учащихся. Формирование нравственности происходит как на уроках, так и на внеклассных занятиях. Поэтому в основе системы воспитательной работы лежит целостный подход.

Актуальной проблемой сегодня является воспитание нравственно-этической культуры школьников. Поэтому дисциплине и культуре поведения ребёнка нужно учить с раннего возраста. Но постоянными запретами, нотацией этого привить ребёнку невозможно.

И это я учитываю в своей работе в первую очередь. Составила программу факультативного занятия «Азбука нравственности». ( см. приложение 10).

Но чтобы чему-то научить детей, их надо увлечь, заинтересовать. Вернувшись в очередной раз с прогулки, находим в классе загадочное письмо от Доктора Айболита. Он пригласил ребят в путешествие. Но разве возможно отправиться в далёкий путь без друга. Отправляемся на вершину «Дружба». Берём карандаши, бумагу. Задача ребят - нарисовать портрет товарища, который всегда будет рядом и в любую минуту сможет протянуть руку помощи. Приятно было наблюдать за работой детей. Им хотелось как можно больше взять друзей в путь. А главное в путешествие не забыли взять меня. Это говорит о том, что я тоже стала частью их коллектива. На доске едва хватило места, чтобы разместить портреты всех ребят.

(см. приложение 11)

Составили маршрут путешествия. От станции к станции мы передвигались пешком, то летели на ракете, вдруг становились туристами и преодолевали крутые склоны. Каждый раз, делая привал, анализировали и подводили итог путешествия. Результат был виден. На глазах рождалась детская дружба, симпатия друг к другу, дружеская помощь. Приобретённые знания дети соблюдали и старались выполнять.

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Через игру стараюсь привить детям любовь к людям труда, воспитать трудолюбие и бережливость, чувство ответственности и долга.

Вот остановка «Школьный двор». (см приложение 12) Исследуем каждый уголок, говорим о правилах поведения на территории школы, знакомимся с техникой безопасности, учимся распознавать деревья, которые растут на школьном дворе, и исследуем правила их сохранности. Мы в заливе «ПШ» (Правила Школьные). Изучаем правила поведения на уроках, на переменах. Вот наш путь лежит на вершину: «Школьные просторы» Дети знакомятся со школой, с администрацией школы, с работниками, которые создают уют и чистоту для нас. В школьном фойе много стендов. Тематика их разнообразна и содержательна: символика и история страны, материалы, рассказывающие о первых учителях школы и.т.д. Следующая станция так и называется «Историческая».

Одна из важных привычек, которую просто необходимо привить ребёнку, это умение вести себя за столом. Отправляемся в школьную столовую. Остановка «Вкусный завтрак». Знакомимся с поварами, их трудом. Учимся правильно сидеть за столом, передавать друг другу порцию, постигаем правила приёма еды. Сегодня с гордостью могу сказать, что мои дети прочно усвоили эти правила. Столы после завтрака всегда чистые, стулья задвинуты, дети стараются скушать всё и обязательно говорят «спасибо» поварам. ( см. приложение 13 )

Просто рассказывать детям о соблюдении правил безопасности неинтересно. Это не увлечёт их, и пустая трата времени. Знакомясь с правилами дорожного движения, отправляемся в «Библиотеку Знаний». Совместно с инспектором ППС и артистами-старшеклассниками, постигаем «Азбуку пешехода» а на обратном пути, закрепляем на практике полученные знания. (см. приложение 14)

Работа с детьми – самая деликатная сфера и должно пройти достаточно времени, прежде чем появятся первые результаты. В течение всего первого класса ролевая игра была главным методом в моей работе. Я видела свою задачу в том, чтобы помочь развитию у детей собственного «Я», и отчасти в том, чтобы это «Я» находило всё большее выражение в их отношении к другим детям. Могу смело сказать, что на глазах происходило рождение нового человека. Дети стали уверенными в себе, выработалось стремление идти вперёд.

Жизнь класса, все детские достижения, каждую маленькую победу фиксировали в классном уголке. (см. приложение 15)

В обновлении его содержания, вместе со мной, принимали активное участие и дети. Они стали приносить интересные фотографии из своей маленькой жизни, рассказы о мамах, свои награды, и весь материал помещали в уголок. Стала замечать, что и родители, заходя в класс, первым делом идут к уголку, знакомятся с нашими новостями и радуются успехам своих детей.

От организаторов занковского сайта, получила приглашение принять участие во Всероссийском интернет - конкурсе «Символика класса». С ребятами обновили содержание уголка и отправили свою работу на конкурс. По итогам, наша «Символика класса» вошла в пятёрку лауреатов. Сколько радости, гордости было не только у меня с ребятами, но и у родителей. Это была наша первая победа. А потом подошли и грамоты. (см. приложение 16).

Одним изважных направлений является патриотическое воспитание учащихся. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Моя главная задача, выбрать такие ориентиры для патриотического воспитания, которые затронут детские души, научат их любить свою родину такой, какая она есть. А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь и понимаешь. Мы часто проводим в районном музее уроки знаний, уроки мужества, интересные встречи. Главная цель всех занятий: воспитать в детях любовь к краю, посёлку, родным местам, гордость за свой народ, школу. Рассказывая в доступной форме о мужестве воинов, о достижениях нашей страны, о героизме земляков в годы Великой Отечественной войны, стараюсь заложить в маленьких сердцах чувство гордости за свой народ.

2 февраля 2013г. 70 лет Сталинградской битвы. Прозвенел звонок. Дети в ожидании урока. Вдруг в этой тишине звучит в записи строгий голос диктора Левитана. Он мысленно переносит детей в суровые годы Великой Отечественной войны. Военные песни, презентация о Сталинградской битве, использование материала из газеты «Наше время», помогло детям понять, что благодаря единству, стойкости и мужеству всего народа, Россия стала сильной и великой державой. А слушая песню «Давным–давно была война», ребята стоя почтили память тех, кто навечно остался на поле боя.

То, что дети не остались равнодушными, говорит тот факт, что на следующий день Артёменко Семён принёс награды и рассказал всему классу о своей прабабушке, участнице Великой Отечественной войны. (см. приложение 17).

Проведя среди детей сравнительную диагностику по патриотическому воспитанию «Родной край» и «Родная страна, увидела, что работа с детьми в этом направлении, не проходит бесследно, а оставляет память в детских сердцах

Умение видеть красоту родной природы, беречь её, любить - это тоже начало патриотизма. Всё, что я начинаю на уроке, имеет продолжение во внеурочной и внеклассной работе. На уроке «Литературное чтение» познакомились со стихотворением Д. Кедрина «Осенняя песня». После уроков предложила детям отправиться в ближайший лес на экскурсию. Красота осеннего леса заворожила детей. Тихо летящий по воздуху осиновый листок, навёл на мысль, написать сочинение на тему «Осенний парашютист». (см. приложение 18)

Затем стали работать над проектом «Красавица - осень». Дети с энтузиазмом искали стихи об осени, рисовали рисунки. На факультативном занятии «Проектная деятельность» выполнили презентацию, в которую вошли материалы, выполненные детьми. (см. приложение 19)

Думаю, такие частички патриотического воспитания и состоят в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе. Результаты показали, что первые чувства гражданственности и патриотизма доступны малышам. (см. приложение 20)

Центральным звеном социализации является гумманистическое воспитание с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, людям, которые сопровождают его первые годы жизни, к месту, где он вырос. Считаю, что каждый из нас обязан знать историю своей семьи. На уроке «Окружающий мир» изучали тему «Россия славится семьёй». Одним из заданий было, подготовить рассказы о своей семье, её традициях. Классный час «Моя семья» провела в районном музее. Ребята не только рассказали о своей семье, но и узнали много интересного об истории праздников, посвящённых семье, познакомились с интересными биографиями почётных людей района. Рассказ экскурсовода заинтересовал ребят. Решили поработать над созданием родословной своей семьи. Безусловно, без помощи взрослых, детям не обойтись. На поиски материалов о родословной семьи ребята подключили и взрослых. При встречах родители со смехом рассказывали, что приходилось звонить в разные уголки России, а некоторым пришлось потревожить родственников даже за рубежом. Так по крупицам был собран богатый материал. Родители сознавались, что многого интересного из истории своей семьи не знали даже их родители. И только благодаря собранному по крупицам материалу, они смогла составить родословное дерево семьи. Пришли к выводу, что время на поиски было потрачено не зря. Дети обязаны знать историю своей семьи и передавать её из поколения в поколение. (см. приложение 21)

Работа, начатая в одном направлении, плавно перетекает в другое, что позволяет этой системе быть целостной.

Мои ребята активные участники школьных и районных конкурсов. Родители не только с большим интересом следят за нашими успехами, но и во всём помогают детям. Совместно рисуют рисунки, делают игрушки на Новогоднюю ёлку, мастерят скворечники. Каждый хочет, чтобы его работа выглядела достойно. Поэтому уже не я, а ребёнок подталкивает родителей на участие в том или ином мероприятии. А моя задача: сделать так, чтобы ребёнок «загорелся» делом. Учу детей радоваться успеху того, кто сегодня оказался на высоте, и чтобы не было места для зависти.

Уже стало традицией проводить в классе праздник: «Моя милая мама!».

Дети принесли интересные рассказы, стихи о мамах, сделали презентацию (см.приложение 22)

В праздничный день ребята подарили своим мамам много тёплых слов, читали стихи, пели песни, подарили подарки, сделанные на уроках технологии. Скуке на празднике места не было. Активными участниками конкурсов стали не только дети, но и мамы. Смех, веселье, добро царило в этот день в классе. Состязаясь в конкурсах, ребята увидели, что и мамы тоже могут, хоть на минутку, стать «малышами». Особенно детям понравилась в исполнении родителей, сценка сказки «Репка» (см. приложение 23 )

Сегодня современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Для себя я решила построить учебный процесс так, чтобы можно было предупредить соматические и эмоциональные перегрузки детей. На уроках и внеклассных мероприятиях провожу систематическую работу, способствующую сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Каждый новый рабочий день в классе начинается с утренней зарядки, которая способствует преодолению сонливости учеников, активно включает в работу на уроке. Утреннюю зарядку проводят «Министры здравоохранения» (см. приложение 24)

Как и все учителя, во время уроков, провожу физкультминутки, в ходе которых ребята выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно-двигательной системы и мышц глаз.

Систематически провожу с ребятами классные часы на темы: «Польза утренней зарядки», «Мой режим», беседы: «Как сберечь свою жизнь», «Осторожно на дорогах», конкурсы «В гостях у Айболита», «В стране любимых игр» «Наши вредные привычки» и.т.д. Провожу беседы и с родителями об упорядочивании режима дня детей, ограничении времени проводимого у телевизоров и компьютерах, советую детям больше времени проводить на свежем воздухе, больше внимания уделять занятиям спортом. Здоровье - это ещё и наша осанка. Обратила внимание, что дети приносят в школу много ненужных вещей. Порой ребёнок, заходя в класс, с трудом несёт рюкзак. Провела внеклассное занятие на тему:«О чём может рассказать рюкзак». На очередном внеклассном занятии познакомила ребят с нормами СанПиНа. Предложила детям выложить всё содержимое из рюкзаков на парту, проанализировали, что лежит в их рюкзаках. Оказалось, что многие дети несут в школу много не нужных предметов. Взвесили пустые рюкзаки. Только у троих учеников вес рюкзака соответствовал нормам. Но сложив всё, что принесли дети в школу, увидели, что вес некоторых рюкзаков доходил до четырёх и более килограммов. Совместно с детьми разобрались, чего не следует нести в школу, что можно оставлять в классе и не носить ежедневно. (см приложение 25)

А на собрании рассказала родителям о наших исследованиях. Познакомила с нормами СанПиНа и родителей. Поднятый вопрос заставил родителей задуматься. Единогласным было решение: ежедневно просматривать рюкзак у ребёнка и не допускать перегруза. А при выборе рюкзаков, обязательно учитывать его вес.

Мои дети в классе очень активные и подвижные. Любое дело для них интересно. Каждый посещает кружки, спортивные секции. (см. приложение 26)

Две ученицы занимаются лыжами в Детской спортивной школе и уже добились высоких результатов. Они занимают призовые места и приходят в класс с наградами – медалями и грамотами. Они гордость нашего класса .

(см. приложение 27) Заниматься как можно больше спортом, призывает в своей проектной работе Бреус Лиза. Её исследовательская работа была признана лучшей среди вторых классов и заняла второе место. ( см. приложение 28)

Второй год мы активные участники в школьных олимпийских состязаниях и занимаем только первые места среди вторых классов. ( см. приложение 29)

Надолго запомнится не только детям, но и родителям спортивный праздник «Дружная семейка». На праздник пришли не только мамы и папы, но и бабушки, дяди, братья, сёстры. Спортивный задор, эмоции, весёлое настроение и воля к победе переполняли всех участников. Ведь здоровье – это не только занятия спортом, это смех, доброжелательность, активный отдых. В этот день все получили огромный заряд бодрости и выразили желание почаще собираться на такие мероприятия. (см. приложение 30)

Познакомившись с положением о конкурсе «ДОЛФИН» (Единая образовательная сеть.), отправила на конкурс сценарий праздника, (см. приложение 31). Работа в номинации «Лучший урок на тему ЗОЖ и профилактики простудных заболеваний» отмечена сертификатом.

Систематическая работа по формированию здорового образа жизни даёт положительные результаты. И уже видна положительная динамика в сохранении здоровья учащихся. Дети стали болеть меньше, сократилось число пропусков уроков. (см. приложение 32)

Здоровый образ жизни должен занимать первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. И наша задача – научить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Но невозможно вырастить ребёнка здоровым, если он сам не будет прилагать к этому никаких усилий. В конце каждой четверти мы чествуем ребят, которые ни разу не болели. А сам «Доктор Айболит присылает им грамоты.

А желание быть замеченным и получить грамоту настраивает детей на бережное отношение к своему здоровью. Спорт для них – самое любимое занятие.

Прогулки, экскурсии не только способствуют укреплению здоровья детей, но и оказывает огромное влияние на микроклимат в коллективе. Школа человечности, это забота о слабых и беззащитных. На внеклассном занятии «В мире науки» заинтересовались вопросом «Откуда берутся снежинки?» Взялись за исследовательскую работу. Рассмотрели под микроскопом снежинки, убедились, что каждая снежинка неповторима. Отправились в парк. Полюбовались зимней красотой. На факультативном занятии сделали презентацию «Откуда берутся снежинки» На школьной конференции наша работа получила третье место. ( см. приложение 33)

Во время экскурсии по парку ребята обратил внимание на то, что в парке не слышно птиц. Следующая исследовательская работа - узнать, как зимуют птицы в нашем посёлке. Прочитали, какие птицы зимуют в наших краях, родители помогли изготовить кормушки. И отправились в дорогу под названием «Забота» Почистили старые кормушки, развесили новые, в каждую от души насыпали корм. Накормили голубей. И решили каждый день, по очереди, приносить пшено, семечки и подкармливать птиц до весны. Детям свойственно забывать, поэтому постоянно напоминаю детям о необходимости подкормить птиц. Отрадно слышать, что детям уже можно об этом и не напоминать, так как они не забывают о тех, кто нуждается в нашей помощи. На факультативном занятии выполнили презентацию «Птицы зимой», и на научно – практической конференции среди вторых классов наша исследовательская работа признана лучшей. Ей присвоено первое место. ( см. презентация 34)

В январе в школе проходила «Неделя науки». Ребята стали самыми активными участниками викторин, олимпиад, конкурсов. В эти дни мои бывшие выпускники с огромным желанием приходили к нам и проводили викторины, олимпиады, конкурсы. Старшеклассникам так понравились малыши, что они составляли всё новые и новые мероприятия и увлекали второклассников. В интеллектуальной игре «Своя игра», среди вторых классов мои дети заняли первое место.

В этом году двенадцать учеников стали активными участниками Всероссийского конкурса «Фактор роста» и многие из них занимают призовые места, приняли участие во Всероссийском интеллектуальном марафоне (система Л.В. Занкова), результаты будут известны в марте. Сейчас вместе с ребятами готовим материал для участия во Всероссийском конкурсе «Вернисаж занковцев».

В этом году ребята занимаются в «Литературном кружке», который ведёт Самойлов Пётр Александрович. И уже есть первые результаты. Попова Нина впервые стала участницей ежегодного районного фестиваля чтецов « Пусть всегда будет солнце» и награждена грамотой за активное участие. Сейчас многие ребята готовятся на этот конкурс. Но не каждому суждено быть победителем. Конечно, бывают обиды, поражения, но и ребят, и родителей нацеливаю на то, что проигрыш – это толчок, который заставляет идти вперёд, ещё раз попробовать свои силы, а не стоять на месте. Ну а к тем, кто сегодня оказался на высоте, нет места зависти. Учу детей радоваться успеху товарищей, ведь они принесли в копилку нашего класса ещё одну победу.

А чтобы это были не только слова, стала проводить «Уроки добра».

В классе в зимний день с утра,

Проходил урок добра.

Все старательно учились

И сегодня меж собой,

Не конфетами делились,

А делились ДОБРОТОЙ.

Ребята рисовали «Доброту». Делились своими мыслями, как они понимают, что такое доброта, где она живёт. Сравнивали что лучше: добро или зло. Приводили примеры из своей коротенькой жизни.

Все обиды позабыли,

Мир всем классом заключили.

И решили с этих пор,

Никаких не будет ссор.

На уроке «Литературное чтение» прочитали рассказ «Цветик – семицветик». Изготовили цветок со съёмными лепестками. И предложила ребятам написать на своём лепестке одно заветное желание, которое они хотели бы исполнить. Анализируя ответы, увидела, что большинство детей потратили лепесток на благо другого человека. ( см. приложение 35)

Однажды Артёменко Семён принёс коробочку конфет и угостил нас. Коробочка была так красива, что просто жалко было её выбрасывать. Предложила детям назвать её «Волшебная коробочка». В конце рабочего дня каждый может написать и положить в неё добрые слова товарищу. Пишут и мне, а я в свою очередь – детям. Ученик может положить в коробочку вопрос учителю, который он не может задать вслух. Такая форма воспитательной работы показала, что ребята учатся смотреть на себя глазами других детей, становятся ответственнее и увереннее. Как правило, перед тем, как дети разберут свои «сердечки» просматриваю, а для ребят, у кого нет или мало посланий, пишу сама и ложу в коробочку. Считаю, что такая работа сближает ребят, учит делать комплименты друг другу, создаёт доброжелательную атмосферу в классе. (см. приложение 36)

Чтобы воспитать разностороннюю личность, необходимо привить ребятам навыки самоорганизации и каждому дать возможность для самореализации.

Во втором классе изменилось содержание общения. Если в первом классе общение было связано лишь с игрой, то теперь оно становится деловым. Моя обязанность дать возможность ребёнку опробовать свои силы, найти себя при выполнении несложных поручений. Самоуправление в классе организую с учётом взаимоотношений учащихся. Ребята сами распределяют обязанности в классе. Каждый делает то, что ему интересно, то, что у него лучше получается. А посоветоваться, спросить всегда можно у меня или у родителей. Ребята уже научились оценивать свои способности и возможности, поэтому, в зависимости от того, в каком мероприятии надо принять участие, они сами предлагают кандидатуры, но вместе с тем и сами не остаются безучастными. В классе ведём мониторинг полезных дел, в нём учитываем всё. Поэтому в любом мероприятии есть участники, есть те, кто помогает в подготовке, есть активные болельщики, нет только безразличных. И это здорово!

Мои ребята - прекрасные слушатели. На одном из занятий «По страницам прошлого», рассказала детям из истории об октябрятском и пионерском движении в нашей стране. Предложила детям подумать, а не создать ли и нам в классе детское объединение. Обсудила этот вопрос с родителями на собрании. Родители и дети загорелись идеей. Ребята стали писать «Конституцию» класса. Обсуждали в группах правила, законы, и символику класса. ( см. приложение 37) Написали и приняли главный документ отряда-Конституцию. Решили название отряда «Капитошки» оставить. Во внеурочное время ребята, по желанию, объединились в три звена. Выбрали название звена, девиз. Каждое звено стало маленькой капелькой, которая растет от дел и старания в учёбе каждого. А победителем в конце месяца, при подведении итогов, будет самая большая капелька. Утвердили символы класса (флаг, герб, песню). Предложила детям должности: президент отряда, премьер-министры, министры образования, министры физкультуры и спорта, министры охраны законности и порядка, министры охраны природы, министры здравоохранения. Ребятам такие поручения пришлись по душе. Распределили обязанности по желанию. Ролевая игра увлекла детей. ( см. приложение 38) Я сама не ожидала, что эта затея даст положительные результаты. Ребята вносят много интересных предложений для улучшения работы в отряде. Обсуждают права и обязанности каждого. Да и родители не в стороне. Они шьют флаг, галстуки. Сейчас мы живём по законам, составленными ребятами. Игра увлекла ребят. Теперь не я анализирую выполнение домашних заданий, а министры образования. Перед началом урока, без моего напоминания, проверяют друг у друга качество выполнения домашних заданий. Соревнуются, какое звено получит больше « капелек». Подтолкнула ребят, как бы невзначай, на то, что раньше мы помогали друг другу в учёбе. Ребята тут же подхватили мою мысль. Они предложили свою помощь тем, кому с трудом даются знания. Стали помогать ребятам. Через игру, дети активно включились в новую для них жизнь. Они учатся предъявлять друг к другу требования, прислушиваться к мнению товарища, а если в чём-то не согласны, обращаются за помощью ко мне.

В процессе работы уделяю большое внимание уважению воспитанников к сверстникам и к людям другой национальности, полноценному общению на примерах равноправия. Стараюсь оказывать необходимую помощь в проявлении внимательного отношения к нуждам детей, помогаю в решении возникающих проблем, так как это является главной ценностью человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. В нашем классе есть ребёнок – инвалид с рождения. Он с трудом разговаривает. Но ребята его всегда внимательно слушают. Пусть, читая стихотворение, трудно разобрать слова, но ребята его подбадривают, с большим вниманием слушают. Однажды, на урок музыки, он принёс флейту и сыграл небольшую пьесу. (см. приложение 39 ). Ребята аплодировали ему от души. Провела в классе акцию «Помощь от души». Совместно с родителями, кто сколько смог, собрали небольшую сумму денег на его лечение. А на празднике, посвящённому Дню защитников, большинство девчонок, отдали свои голоса ему, и вручили медаль «Ты самый классный».

Меня радует, что в моих детях есть интерес и любопытство. О добре, милосердии, внимании они не только говорят красиво, но и стараются видеть эти качества не только в себе, но и в других людях. Общение моих детей не связано с учебными достижениями. Они просто уважают друг друга, им комфортно и легко.

Воспитание учащихся невозможно без организации эффективного общения с ними. Стараюсь общаться с детьми творчески, учитывать индивидуальные особенности характера каждого ребёнка, особенности эмоциональной сферы. Не скрою, порой бывает это так трудно. Но видя, как раскрываются дети, хочется выдумывать, трудиться и создавать условия для развития и совершенствования детского коллектива.

Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила. В классе 20 человек. 10 мальчиков и 10 девочек. Есть ребята, требующие индивидуального подхода в воспитании и обучении. Как правило, к ним применяю оптимально личностный подход. Это гуманные мотивы доброты, уважения. Я считаю себя счастливым учителем, потому что у меня самые лучшие дети и самые лучшие родители. А в таком дружном, добром коллективе места плохим поступкам, и правонарушениям просто нет.

Проведя анкетирование «Какой у нас коллектив», выявила степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива. Результаты оправдали мои надежды. (см. приложение 40)

Наверное, поэтому, дети с удовольствием идут в школу, им нравится учиться и имеют неплохие результаты в учёбе. Из 20 человек - 2 отличника, 10 ударников.

Результаты своей работы вижу не только я, но и родители. Дети у меня добрые, воспитанные, проявляют заботу, делятся от души, уважают старших, способные и талантливые. А главное всегда помню, что какую бы роль мы не играли в жизни ребёнка, всем нам необходимо помнить то, что воспринял человек в детстве, определяет всю его дальнейшую жизнь.

Дети, привыкшие к критике,

Учатся осуждать.

Дети, враждою воспитанные,

Знают, как нападать.

Дети, в насмешках выросшие,

Впитывают робость.

Много и часто стыдимые,

С виною своей неразлучны.

Те, кто воспитан терпимостью,

Постигают науку терпения.

Воспитанныеободряющим словом,

Умеют верить в себя.

Дети, взращённые похвалою,

Умеют видетьхорошее.

А воспитанныесправедливостью,

Учат детей доверию.

Дети, воспитанные в любви,

Живут с собою в ладу.

Одарённыедружбой, душевным теплом

В мире находят любовь.



Сэлли Фельдман.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационно-аналитический отчёт "Вместе дружная семья"

Автор: Стенькина Любовь Григорьевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства