kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

5 класс с казахским языком обучения тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:

Русская речь

Дата проведения:         06.03.2015г

Тема урока

Глагол- как самостоятельная часть речи

Общая цель

Повторение  известных признаков глагола

Задачи

-умения находить в предложении глаголы

-Обогащение словарного запаса

- Формирование у учащихся умений критически мыслить.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать, что такое глагол, уметь определять

морфологические признаки  глагола,синтаксическую роль в предложении,

самостоятельно определять свои знания-незнания по изучаемой теме;

работать в группах, сравнивать, анализировать, формулировать вопросы

Ход урока

1

Организационный момент (3 мин) 

Цветовой тест

Цель: объективная оценка, обратная связь

Учитель:Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные геометрические фигуры: красная, желтая, синяя, зеленая, черная. Каждый ученик берет одну фигуру, и распеределяется по группам

Деление на 3 группы ( по геометрическим фигурам-круг, треугольник, квадрат)

2. Мотивация к учебной деятельности  (5мин)

 Цель этапа: побуждение интереса к получению новой информации
Учитель: Попробуйте догадаться, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады

И хлеб в полях растёт.

 А поможет вам в этом стихотворение:

Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет: 
Чертит, пишет, иль поет,
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит —
Все расскажет нам …. (глагол) 

Учитель:  - О какой части речи пойдёт разговор на уроке? Как вы догадались?

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.(5мин)

Цель этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, сформулировать тему урока.

Учитель:  - Ребята, вспомните всё, что вы знали раньше о глаголе и запишите в первую колонку таблицы «Знал…»

Знал(а)

Узнал(а)

Хочу знать

.

Учитель:- Информацию, с которой согласны оба, оставьте, с которой кто-то не согласен, обозначьте знаком вопроса.

(На доске записаны вопросы, которые помогают детям работать в парах:

  1. На какие вопросы может отвечать глагол?
  2. Что обозначает глагол как часть речи?
  3. Какие морфологические признаки имеет глагол?
  4. Как он изменяется?
  5. Каким членом предложения обычно бывает?

Ученики: Заполняют первую колонку таблицы.

Объединяются в пары и обсуждают свои списки.

 Одна-две пары зачитывают информацию.

  1.  

Учитель: записывает информацию учащихся на доске.

- А теперь попробуйте сформулировать тему урока. Поставьте перед собой цель.

Ученики: Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

Проблемное объяснение нового знания(10м)

Цель этапа:зафиксировать преодоление затруднения

Ученики: Индивидуальная работа с текстом. Производят маркировку текста, чтобы узнать новое и отказаться от неправильной информации.

Словами или словосочетаниями записывают новую информацию во 2-ой столбик таблицы.   

В 3-ий столбик записывают вопросы (только в том случае, если они возникают)    

Информационный текст

1.Глагол –это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

2. Глаголы могут иметь лексические значения движения (прыгать, бегать, плавать…); звучания (петь, говорить, кричать); состояния (синеть, золотиться, болеть); процесса (впитываться, нагреваться); существования (жить, находиться) и другие.

3.Глаголы имеют общеграмматическое значение «действие».

4. Глагол имеет следующие морфологические признаки:

   1) Постоянные признаки:

     а).вид: совершенный (что сделать?); и несовершенный (что делать?) б).переходность и непереходность (переходные глаголы требуют прямого дополнения,   непереходные глаголы не могут иметь при себе

прямого дополнения);

      в).возвратность и невозвратность(возвратные глаголы образуются от непереходных глаголов с помощью суффикса –СЯ-СЬ;

       г).спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам.

 2)Непостоянные признаки:

    а) наклонениеизъявительноеусловное,  повелительное

     б) времянастоящее (что делает? Что делают?),прошедшее (что делал (а,о )?),будущее (что будет (ут)  делать? Что сделает (ют)?;

в) число: единственное и множественное;

     г) лицо: 1 – е (Я –МЫ); 2 – е (ТЫ – ВЫ); 3 – е (ОН – ОНА – ОНО)

Учитель: А теперь обратимся к учебнику. Прочитаем правило в учебнике на с.136

Ученики: Самостоятельно читают правило

Практическая часть

1.Работа с учебником (7мин)

Учитель: выполните упражнения по группам

1 группа-упражнение 3

2 группа-упражнение 4

3 группа-упражнение 5

Ученики: выполняют упражнения

2.Работа с текстом (10м). Наити в тексте глагол.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Самооценивание и взаимооценивание с помощью стикера

Физминутка (2 мин)

Цель: снятие усталости во время работы

Рефлексия (3мин)

Таблица самооценивания.

Шкала оценивания.

«+», участвовал в работе – 1 балл,

«0», не участвовал в работе – 0 баллов,

«-», мешал работе – минус 1 балл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 класс с казахским языком обучения тема: Глагол »

Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады И хлеб в полях растёт.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады

И хлеб в полях растёт.

Догадайтесь о какой речи говорится в этом стихотворении Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет; Чертит,пишет, иль поет, Вышивает, или пашет, Или забивает гол, Варит,жарит, моет, чистит – Все расскажет нам (глагол)

Догадайтесь о какой речи говорится в этом стихотворении

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет;

Чертит,пишет, иль поет,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит,жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам (глагол)

1. НА КАКИЕ ВОПРОСЫ МОЖЕТ ОТВЕЧАТЬ ГЛАГОЛ?  2. ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ?  3. КАКИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ИМЕЕТ ГЛАГОЛ?  4.КАК ОНИЗМЕНЯЕТСЯ?  5. КАКИМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБЫЧНО БЫВАЕТ?

1. НА КАКИЕ ВОПРОСЫ МОЖЕТ ОТВЕЧАТЬ ГЛАГОЛ? 2. ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ? 3. КАКИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ИМЕЕТ ГЛАГОЛ? 4.КАК ОНИЗМЕНЯЕТСЯ? 5. КАКИМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБЫЧНО БЫВАЕТ?

РЕБЯТА, ВСПОМНИТЕ ВСЕ, ЧТО ВЫ ЗНАЛИ РАНЬШЕ О ГЛАГОЛЕ И ЗАПИШИТЕ В ПЕРВУЮ КОЛОНКУ ТАБЛИЦЫ “ ЗНАЛ…..”    ЗНАЛ УЗНАЛ ХОЧУ ЗНАТЬ

РЕБЯТА, ВСПОМНИТЕ ВСЕ, ЧТО ВЫ ЗНАЛИ РАНЬШЕ О ГЛАГОЛЕ И ЗАПИШИТЕ В ПЕРВУЮ КОЛОНКУ ТАБЛИЦЫ “ ЗНАЛ…..”

ЗНАЛ

УЗНАЛ

ХОЧУ ЗНАТЬ

ГЛАГОЛ – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ИЛИ СОСТОЯНИЕ ПРЕДМЕТА И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

ГЛАГОЛ – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ИЛИ СОСТОЯНИЕ ПРЕДМЕТА И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

ГЛАГОЛЫ МОГУТ ИМЕТЬ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ(ПРЫГАТЬ, БЕГАТЬ); ЗВУЧАНИЯ (ПЕТЬ, ГОВОРИТЬ);СОСТОЯНИЯ  ( БОЛЕТЬ, ЗОЛОТИТЬСЯ); ПРОЦЕССА (НАГРЕВАТЬСЯ, КИПЕТЬ); СУЩЕСТВОВАНИЯ (ЖИТЬ, НАХОДИТЬСЯ) И ТАК ДАЛЕЕ.

ГЛАГОЛЫ МОГУТ ИМЕТЬ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ(ПРЫГАТЬ, БЕГАТЬ); ЗВУЧАНИЯ (ПЕТЬ, ГОВОРИТЬ);СОСТОЯНИЯ ( БОЛЕТЬ, ЗОЛОТИТЬСЯ); ПРОЦЕССА (НАГРЕВАТЬСЯ, КИПЕТЬ); СУЩЕСТВОВАНИЯ (ЖИТЬ, НАХОДИТЬСЯ) И ТАК ДАЛЕЕ.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ВИД СОВЕРШЕННЫЙ И НЕСОВЕРШЕННЫЙ ПЕРЕХОДНОСТЬ И НЕПЕРЕХОДНОСТЬ ЧИСЛО СПРЯЖЕНИЕ ЛИЦО НАКЛОНЕНИЕ: ИЗЬЯВИТЕЛЬНОЕ,УСЛОВНОЕ, ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ: НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ, ПРОШЕДШЕЕ

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА

ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ

НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ

ВИД СОВЕРШЕННЫЙ И НЕСОВЕРШЕННЫЙ

ПЕРЕХОДНОСТЬ И НЕПЕРЕХОДНОСТЬ

ЧИСЛО

СПРЯЖЕНИЕ

ЛИЦО

НАКЛОНЕНИЕ: ИЗЬЯВИТЕЛЬНОЕ,УСЛОВНОЕ, ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ

ВРЕМЯ: НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ, ПРОШЕДШЕЕ

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ  САМОСТОЯТЕЛЬНО ЧИТАЮТ ПРАВИЛО

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЧИТАЮТ ПРАВИЛО

Найди ГЛАГОЛ в данном отрывке   Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. Мимо острова крутого, Мимо города большого; Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят .

Найди ГЛАГОЛ в данном отрывке

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят .

СПАСИБО ЗА РАБОТУ

СПАСИБО ЗА РАБОТУ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
5 класс с казахским языком обучения тема: Глагол

Автор: Себепбаева Айгуль Сериковна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "краткосрочный  план  урока  русского языка  в  6 классе с казахским  языком обучения. Тема: Сказуемое -глагол  будущего  времени "
    ["seo_title"] => string(138) "kratkosrochnyi-plan-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-tiema-skazuiemoie-ghlaghol-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "197678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428293499"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема урока: Дополнение (урок русского языка, 6 класс с казахским языком обучения)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_dopolnieniie_urok_russkogho_iazyka_6_klass_s_kazakhskim_iazykom_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "387112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486058486"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "среднесрочный план по русскому языку с казахским языком обучения  глагол 6 класс"
    ["seo_title"] => string(90) "sriedniesrochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-ghlaghol-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447432756"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Открытый урок  - трениг по русскому языку в 7 классе с казахским языком обучения по теме "Глагол. Закрепление. Синтаксическое употребление глаголов.""
    ["seo_title"] => string(145) "otkrytyiuroktrienighporusskomuiazykuv7klassieskazakhskimiazykomobuchieniiapotiemieglagholzakrieplieniiesintaksichieskoieupotrieblieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "305599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457965953"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Глагол. Изъявительное наклонение глагола. "
    ["seo_title"] => string(46) "glaghol-iziavitiel-noie-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "179072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424943264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства