Уроки русского языка
7 класс (с казахским языком обучения)
Тема урока: Глагол. Изъявительное наклонение глагола.
Лексическая тема: Эрмитаж.
Цели урока:
Образовательная: углубленное изучение понятий о глаголе, дать понятие об изъявительном наклонении глагола, умение определить время и наклонение глагола.
Развивающая: развитие навыков познавательного интереса, употребления глаголов в речи.
Воспитательная: нравственно- эстетическое воспитание (привитие любви к прекрасному, воспитание коллективизма.)
Тип урока: урок- экскурсия.
Работа в группах. 3 группы.
Оборудование: слайды, опорные схемы, таблица.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, казахская литература.
Ход урока.
1.Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой к уроку.
2. Объявление темы и цели урока.
2.1. Словарная работа Экскурсия
Учитель: Что такое экскурсия?
Ученик (заранее подготовленный): экскурсия. 1. Посещение (обычно коллективное) какого- либо достопримечательного места, поездка куда- либо с целью ознакомления с чем- либо. 2. Организованный, сопровождаемый объяснением, показ чего- либо, проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью.
Учитель: Итак, экскурсия- это поездка, посещение чего-нибудь с образовательной или ознакомительной целью. Сегодня, ребята, мы совершим заочную экскурсию в Эрмитаж.
2.2 . Составление кластера.
Какие ассоциации у вас вызывает слово Эрмитаж?
музей картины
Эрмитаж
художник искусство
3. Новая тема.
Р/Р Работа с учебником. Русская речь. 7 класс. Страница 81, №2.
1. Чтение текста «Эрмитаж».
2. Работа в группах. Задание: подготовить вопросы по тексту. 1-я группа для 2-й, 2-я группа для 3-й, 3-я группа для 1-й.
3. Беседа:
- Понравился вам текст?
- О чем рассказывается в тексте?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательная: углубленное изучение понятий о глаголе, дать понятие об изъявительном наклонении глагола, умение определить время и наклонение глагола.
Развивающая: развитие навыков познавательного интереса, употребления глаголов в речи.
Воспитательная: нравственно- эстетическое воспитание (привитие любви к прекрасному, воспитание коллективизма.)
Тип урока: урок- экскурсия.
Работа в группах. 3 группы.
Оборудование: слайды, опорные схемы, таблица.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, казахская литература.
Ход урока.
1.Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой к уроку.
2. Объявление темы и цели урока.
2.1. Словарная работаЭкскурсия
Учитель: Что такое экскурсия?
Ученик (заранее подготовленный): экскурсия. 1. Посещение (обычно коллективное) какого- либо достопримечательного места, поездка куда- либо с целью ознакомления с чем- либо. 2. Организованный, сопровождаемый объяснением, показ чего- либо, проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью.
Учитель: Итак, экскурсия- это поездка, посещение чего-нибудь с образовательной или ознакомительной целью. Сегодня, ребята, мы совершим заочную экскурсию в Эрмитаж.
. Составление кластера.
Какие ассоциации у вас вызывает слово Эрмитаж?
музей картины
Эрмитаж
художник искусство
Новая тема.
Р/Р Работа с учебником. Русская речь. 7 класс. Страница 81, №2.
Чтение текста «Эрмитаж».
Работа в группах. Задание: подготовить вопросы по тексту. 1-я группа для 2-й, 2-я группа для 3-й, 3-я группа для 1-й.
Беседа:
- Понравился вам текст?
- О чем рассказывается в тексте?
- Что вас больше всего удивило в тексте?
4. Закрепление.
1. Продолжение работы над составлением кластера. Какие ассоциации вызывает у вас слово «Эрмитаж» теперь, после ознакомления с текстом?
Для этого запишите по одному слову на карточке и озвучьте. Работа в группе, поэтому слова не должны повторяться. (Дети записывают слова галерея, изделия, парадный зал, карниз, Зимний дворец, протяженность и другие.)
2. Работа со слайдами. (Показ слайдов.)
Слайды. Эрмитаж. (Просмотр слайдов с комментариями учителя.)
Учитель:
- А в нашем городе есть музеи? Назовите их.
Задание. Просмотреть слайды и определить, какие музеи изображены на них.
Слайды «Музей Абая», Краеведческий музей, «Музей изобразительных искусств имени Невзоровых».
Учитель.
В нашей школе тоже есть музей, который был основан в 2002 году. Большой вклад в создание этого музея внесли учителя, ученики, родители, а также жители поселка.
5. Закрепление понятий о глаголе
1.Понятие о глаголе. Изъявительное наклонение
Категория наклонений глагола.
2. Изъявительное наклонение.
Опорная таблица.
Изъявительное наклонение глагола
Неопределенная форма глагола
Время
Прошедшее
настоящее
будущее
сложное и постое
Несовершенный вид
(что делать?)
учить
читать
(что делал?)
учил
читал
(что делает?)
учит
читает
(что будет делать?)
будет учить
будет читать
Совершенный вид
(что сделать?)
выучить
прочитать
(что сделал?)
выучил
прочитал
-
(что сделает?)
выучит
прочитает
6. Работа в тетрадях. Задание. 1. Найти и записать в тетрадях из текста «Эрмитаж» глаголы в настоящем времени.
Слова записать в столбик. Поставить данные глаголы в прошедшем и будущем времени.
- Какой вывод можно сделать?
Вывод. Глаголы изменяются по временам. Это глаголы изъявительного наклонения.
2. Разбор предложений по членам предложения.
Задание по группам. Списать предложения, подчеркнуть по членам предложения, определить время и наклонение глагола.
А)Эрмитаж находится в Зимнем дворце.
Зимний дворец построил архитектор Растрелли.
Мы с классом пойдем в музей Абая.
В) Взглянет он зорче степного орла,
Струны раздумий в душе теребя.
Против невежества, против зла
Он обращает свой гнев, скорбя.
Люди слова его пронесут
Близким и дальним-
Из края в край.
Абай
С) В душу вглядись глубже, сам с собою побудь:
Я для тебя загадка, я и мой путь,
Знай, потомок, дорогу я для тебя торил.
Против тысяч сражался- не обессудь!
Абай
7. Домашнее задание. Подготовить сообщение о музеях нашего города (по выбору учащихся).