Школа: 53 | Учитель русского языка и литературы Каикбаева Нагима Бекжумановна |
Класс: 8 | Тема урока: Второстепенные члены предложения |
Цели урока: | С.5. прогнозировать содержание по просмотренному видеоматериалу; Ч.3. формировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации и отвечать на разные типы вопросов; П.3. излагать выборочно содержание и пополнить словарный запас с определёнными словами. |
Критерии оценивания | Все учащиеся смогут: -понять содержание и пополнят словарный запас с ключевыми словами; Большинство учащихся смогут: - формулировать вопросы по теме урока; Некоторые учащиеся смогут: - анализировать и систематизировать ключевую идею текста. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Критерии оценивания |
Актуализация знаний 2 мин | Создание коллаборативной среды. С помощью карточек со словами класс делится на группы: Группа «Второстепенные члены предложения». Группа. «Главные члены предложения». | Ученики с помощью карточек рассаживаются по своим группам. | |
Осмысление 5 мин | Просмотр видеоролика. Объяснение темы урока. Индивидуальная работа. Стратегия «Умный мяч» | Ученики просматривают видеоролик, затем анализируют, обсуждают в группе, и с помощью наводящих вопросов находят члены предложения и определяют тему урока | 1.За правильное раскрытие темы-2 б. 2.Максимальное количество членов предложения-1 б |
Основная часть
15 мин | Работа с текстом. Групповая и индивидуальная работа. Стратегия «Вращающаяся станция» Упр. № 1 (60) 1-группа «Календарь» 2-группа «Традиции» | Ученики знакомятся с текстом, затем обсуждают в группе. Составляют различные типы вопросов и находят главные и второстепенные члены предложения, а затем ведётся запись в тетрадях. Группы меняются местами, оставляя работы, и ведётся взаимная проверка. Вся деятельность проходит под руководством учеников «А». Оценки и комментарии записываются в листах оценивания. Затем группы возвращаются на свои места, знакомятся со своими оценками и ведётся устное комментирование. | 1.Наибольшее количество членов предложения- 2 б. 2.За грамматические ошибки-1 б. |
10 мин | Групповая работа. Стратегия «Кто быстрее?» Упр. № 6 (62) «Кто придумал календарь?» | Ученики находят из текста второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение) | 1.За оперативность-2 б. 2.За точное нахождение-1 б. |
Обобщение 5 мин | Стратегия «Грамотеи» Работа над таблицей | Ученики, основываясь на ранее прочитанные тексты, заполняют таблицу Дополнение | Определение | Обстоятельство | | | | | | |
| 1.За точное соответствие по графам-2 б. 2.За грамматность-1 б. |
1 мин | Домашнее задание Дифференцированное задание Упр. 6 (62) | Ученики выписывают из текста числительные с существительными, записывая цифры словами. |
|
4 мин | Рефлексия | Ученики записывают ключевые фразы на стикерах, а затем устное комментирование.
| Лист оценивания Ф. И | 1-з | 2-з | 3-з | 4-з | итог | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|