Цели обучения, которым посвящен урок | 2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы; 2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ); 2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания; 2.5.1.3 использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя. |
Середина урока 30 мин. | 3. Изучение нового материала. Учитель спрашивает : Рассмотрите картинку. Расскажите, что на ней нарисовано ? - деревья , река, горы, трава, камни, юрты, овцы, белка, природа и. т.п ответы учеников Что такое природа? - земля, вода, деревья, река и.т.п ответы учеников Прочитайте текст. Скажите , чему нас учит. -Как надо охранять природу?
(П) (Деятельность учащихся). Выпишите из текста по пять существительных, которые отвечают на вопросы : кто? что?. Дети читают текст и заполняют таблицу. Эстафета кто быстрее? Повторение имя существительного как части речи. (Деятельность учащихся). Дети называют имена существительные, ставят вопросы к ним. (Деятельность учащихся). Повторение глагола как части речи. Дети называют глаголов, ставят вопросы к ним. Записывают в тетрадь предложение. подчеркивают глаголы, определяют время по вопросу. Мы будем охранять наши реки, степи леса и горы. Я не обижаю животных. Ребята посадили деревья. (Деятельность учащихся.) Составьте словосочетания. Вместо точек напишите нужные существительные. Беречь (что)? ... , не обижать (кого)? ... , не рвать (что)? ... , помогать (кому)? ... . 4. Закрепление изученного материала. Игра кубик – рубик (Деятельность учащихся). Читают, находят глаголы, определяют время. Запомните ! Сегодня Вчера Завтра охраняем охраняли будем охранять помогаем помогали будем помогать играем играли будем играть 5. Домашнее задание Составить и записать текст про весну, используя глаголы будущего времени. | Учебник, упражнение 1. Учебник, упражнение 2. Учебник, задание 2. uchitelya.com›russkiy…vremya-glagola- Учебник, задание 3. Учебник, упражнение 3. |