Середина урока 8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; 8.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы; 8.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты | Г Предтекстовая работа Учащиеся презентуют свой продукт на карточке, дают ему характеристику. Г Текстовая работа Учащиеся получают тексты, относящиеся к продукту, по которому они определились в группы, готовятся к выступлению: 1. Определить структуру, основную мысль. 2. Составить простой план. Учащиеся в каждой группе получают лист с вопросом: 1 группа - Чем вреден фастфуд? 2 группа – в чем польза овощей и фруктов для человека? 3 группа - Чипсы и кока-кола. Опасны ли они? 4 группа - Почему молочные продукты нужны нашему организму? 5 группа - Что дает нашему организму употребление мяса? Учащиеся читают текст, находят ответ на вопрос. Готовят связный, аргументированный ответ. От каждой группы будет выбран «делегат», который пойдет в другую группу и даст ответ на свой вопрос. Время для выступления делегата – 2 минуты. Учитель предупреждает, что речь «делегата» будет оцениваться критериям. Через каждые 2 минуты по сигналу учителя делегаты встают и идут в другую группу. После того, как делегаты обойдут все группы, учитель предоставляет слово каждой группе, чтобы услышать имя лучшего «делегата» для этой группы (дают оценку по критериям): - раскрывает тему; - соблюдает структуру ответа; - соблюдает логику и последовательность; - приводит аргументы; - демонстрирует грамотность речи. Критерии оценивания | Дескрипторы | выявляет особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; | определяет структуру текста | определяет основную мысль текста | составляет план текста | ФО наблюдение учителя, комментарии одноклассников. Послетекстовая работа Учащиеся пишут пятичастное эссе «Что надо есть?» в форме двухчастного дневника в левой колонке. Затем учащиеся обмениваются работами, записывают обратную связь в правой колонке по критериям: - раскрывает тему эссе; - соблюдает структуру; - соблюдает логику и последовательность; - демонстрирует грамотность речи. Критерии оценивания | Дескрипторы | - пишет эссе, рассматривая одну из сторон проблемы | пишет эссе, раскрывая тему | соблюдает структуру | соблюдает логику и последовательность | демонстрирует грамотность речи | 8.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст, перестраивая структуру текста | корректирует работу одноклассника | исправляет смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты | Учащиеся получают свои работы и улучшают из, исходя из тех рекомендаций, которые были даны. Учащиеся по приему «Авторский стул» по желанию зачитают свои эссе классу. ФО комментарии учащихся | Wordvall - ресурс Приложение 2 (тексты) Приложение 3 (листы с вопросами) Приложение 4 «Пятичастное эссе» |