kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "НЕ с именами прилагательными" в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать умение правильно применять правило правописания не с именами прилагательными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "НЕ с именами прилагательными" в классе»

Урок по теме "НЕ с именами прилагательными" в 6 классе

Цели урока:

  1. Сформировать умение правильно применять правило правописания не с именами прилагательными

  2. Закрепить правила правописания не с именами существительными, не с глаголами

  3. Активизировать познавательную деятельность учащихся , развивать мыслительные процессы, память, внимание.

  4. Развивать творческие способности учащихся

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

А) Определите по лексическому значению слово и запишите его.

  1. Грубый, невоспитанный человек.(Невежа)

  2. Человек, которому не сидится на месте(непоседа).

  3. Недоучившийся, мало знающий человек(недоучка)

  4. Неуклюжий, неловкий человек(недотепа)

-Что объединяет все записанные вами существительные? (Они характеризуют человека ,все они общего рода)

-Какие из них несут ярко выраженный оттенок разговорного стиля? (Недоучка, недотепа)

-Почему все эти слова пишутся с не слитно?

Б )Не был в школе; не правда, а ложь, невнимание к человеку, недоумевал по поводу случившегося.

-Какие правила правописания мы повторили?

3.Изучение нового материала.

1) Определение темы и цели урока.

-Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить на уроке?

-Почему вы так решили?

-Запишите тему урока в тетради.

-Попытайтесь сформулировать задачи, стоящие перед нами на уроке.

2)Исследовательская работа.

-На доске опорная таблица. Поработаем с ней.

Не с существительными

Не с прилагательными

1.Неряха

1.Неряшливый

2.Нерешительность

2.Нерешительный

3.Не правда,а ложь.

3.Не правдивый, а лживый

 

4.Вовсе не вкусный

 

5.Пруд неширокий,а рыбный.

-Что общего между написанием не с существительными и прилагательными?

В чем разница? Сделаем вывод.

Откройте п.106 учебника и прочитайте правило.

4.Первичная проверка понимания материала.

1)-Прослушайте стихотворение Бориса Заходера. (Тексты на каждой парте)

Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица не
Посмотрел я вокруг с доуменьем:
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо-тихо,
И кругом была разбериха, 
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом уклюже,
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шел умытый причесанный ряха.
А за ряхой по травке свежей
Шел суразный дотепа и вежа.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась Царевна-Смеяна.
Очень жаль ,что только во сне 
Есть страна без частицы не.

Выпишите все слова с не в два столбика.

Не 
с существительными

Не 
с прилагательными

 

 

(Проверка)

2)Объяснительный диктант.

Невзрачный на вид; неизвестный художник; далеко не большое расстояние; небрежный почерк; не красна изба углами,а красна пирогами, неглубокая речонка.

5.Закрепление изученного материала.

1)Разноуровневые задания (Выполняют на карточках)

1уровень

Задание: раскрыть скобки

(Не)красивый;(не)умный; (не)уклюжий; ничуть (не)интересный маршрут; (не)мягкий, а жесткий диван; река (не)широка;

2уровень

Задание ? : отметьте случаи слитного написания

? (не)опытный юноша

? (не)исправный прибор

? далеко(не)единственный

? очень (не)обычный

? (не)жаль

? (не)приятель

? (не)лепый поступок

? (не)широкая.,а глубокая

? Нисколько (не)умен

? (не)большой, но уютный

? (не)учтивый человек

? Вовсе(не)опасное предложение

3уровень

Задание:исправьте ошибки

Не брежный почерк

Несладкий чай

Вовсе не привлекательный человек

Очень не красивый

Не мелкая, а глубокая река

Ребенок не здоров

Не замысловатые постройки

Не дорогой,но удобный портфель

Не учтивый человек

Ничуть неинтересный фильм

Некаменный дом

Невысокий, но худой

Река неглубока

3)Работа с текстом.(Тексты у каждого ученика)

Приморская тайга- удивительный (не)рукотворный сад. Весной он поражает (не)обыкновенной красотой.

(Не)большие деревца с пышными кронами будто покрыты лебяжьим пухом. Это цветут уссурийские груши. Сейчас они нарядные, а осенью они ничуть(не )приметные.

Рядом с ними расцветают сибирские яблони. Люди часто пренебрегают их (не)крупными плодами, но птицы с наслаждением лакомятся ими. У подножия сопок стоят (не)взрачные кусты в бледно-розовых воздушных косынках. Это дикие вишни. (По М.Деменюк)

  1. Прочитайте и озаглавьте текст.

  2. Определите стиль и тип речи.

  3. Найдите прилагательные с не и объясните их правописание.

  4. Подберите синоним и антоним к слову некрупными.

  5. Выполните разборы.( 2предложение –синтаксический разбор предложения;)

Небольшие(морфологический разбор)

Расцветают(морфемный разбор)

6.Рефлексия.

Задание:выполните тест , проверьте по ключу и оцените свои знания по теме.

Тест.

Цель : проверить знания учащихся по теме.

Отметьте номера правильных ответов.

1.Не с полными и краткими прилагательными пишется слитно:

  1. если слово не употребляется без не-;

  2. если прилагательное с не может быть заменено синонимом без не-;

  3. если в предложении есть противопоставление с союзом а.

2.Слово не употребляется без не- в предложении:

  1. Его(не)ряшливый вид всегда отпугивал.

  2. В (не)настную погоду хорошо сидеть в тепле.

  3. День выдался (не)жаркий.

3.Слово с не- можно заменить синонимом в преложении:

  1. Школа располагалась в (не)большом кирпичном доме.

  2. Прохожий был одет в (не)взрачный костюм.

  3. (Не)решительным жестом девочка пригласила нас войти.

4.Слово с не пишется слитно в предложении:

  1. (Не)приятельская армия отступила.

  2. Эта книга далеко (не)проста.

  3. Нам продали (не)вкусное мороженое.

5.Слово с не- пишется раздельно:

  1. Посетитель был вовсе не скучен.

  2. Мы ждали (не)большой корабль, а лишь маленькую лодку.

  3. Её (не)годующий взгляд остановил нас.

6.Допущена ошибка в написании не- в предложении:

  1. Не широкая речонка поблескивала на горизонте.

  2. Океан был совсем не спокойным.

  3. В лесу мы увидели не глубокое, но очень широкое озеро.

Ключ

№задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

1,2

1,2

1,3

1,3

1,2

1,3

7.Домашнее задание:

  1. Составить кроссворд на тему: “ Не с разными частями речи”

  2. Выучить п.106 и выполнить упр.433




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по теме "НЕ с именами прилагательными" в классе

Автор: Чигарова Наталия Викторовна

Дата: 03.02.2019

Номер свидетельства: 498264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока: "Изменение имен прилагательных по падежа" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-izmienieniie-imien-prilaghatiel-nykh-po-padiezha"
    ["file_id"] => string(6) "108654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403796229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока "Употребление имени прилагательного в речи" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-upotrieblieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "148425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419698065"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка урока "Нахождение имени прилагательного по значению и вопросу" "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-nakhozhdieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-po-znachieniiu-i-voprosu"
    ["file_id"] => string(6) "187521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426524262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Закрепление имени прилагательного" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-imieni-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "185822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426243954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок русского языка 4 класс по  теме  "Согласование имен прилагательных с именами существительными" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-russkogho-iazyka-4-klass-po-tiemie-soghlasovaniie-imien-prilaghatiel-nykh-s-imienami-sushchiestvitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "103737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402615425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства