Развивать технику чтения, закреплять умения отвечать на вопросы. Учить употреблять вместо существительных(названий животных)местоимения он,она. Дать родовые понятия:домашние животные и домашние птицы.
Оборудование: картина «В лесу осенью», предметные картинки: птица, дерево, лист, желтый лист, зеленый лист.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
І. Организационный этап.
Учитель: - Здравствуйте, ребята. Прежде чем начнём урок, давайте встанем в круг и проведем разминку. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачной работы на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок для 3 класса по теме "Осень"»
3 класс 30.11.17
Тема урока:Осень.
Цель: Познакомить с изменениями в природе осенью.
Развивать технику чтения, закреплять умения отвечать на вопросы. Учить употреблять вместо существительных(названий животных)местоимения он,она. Дать родовые понятия:домашние животные и домашние птицы.
Оборудование: картина «В лесу осенью», предметные картинки: птица, дерево, лист, желтый лист, зеленый лист.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
І. Организационный этап.
Учитель: - Здравствуйте, ребята. Прежде чем начнём урок, давайте встанем в круг и проведем разминку. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачной работы на уроке.
Настрой на урок:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
ІІ.Проверка домашнего задания
Упражнение-2 стр.76
Ответы на вопросы к тексту
1. Когда лиса пришла во двор?
2. Кто увидел лису?
3. Как стал кричать петух?
4. Как закричали куры?
5. Как закричали гуси?
6. Как залаяла лиса?
7. Что сделала лиса?
III. Опрос пройденного:
- Скажите, какое сейчас время года?
- Что происходит с природой?
- Назовите осенние месяцы?
Объяснение нового материала.
Мы продолжаем тему осень.
Упражнение 1 стр.78
Прочитайте текст и скажите, почему он так называется.
На дворе дождь, холодно. Жолдас посмотрел в окно. Под окном большое дерево. Ветки уже без листьев.
На земле лежат жёлтые листья. Только зелёных листьев не найти.
Словарная работа.
Посмотрел - қарады
Ветки - ағаштың бұтақтары
Без листьев - жапырақсыз
Правильно произносим слова.
Дерево – деревья конь
Лист – листья гусь
Под окном лошадь
Под столом медведь
В русском языке есть слова, которые употребляются в единственном числе, и во множественном числе. Например: дерево – деревья
Лист - листья
Вопросы
Какое время года наступило?
Какая погода осенью?
Какой день?
Какая ночь?
Какие птицы улетают на юг?
Запишите слова письменными буквами
Деревья, листья, стулья, медведь, гусь, щенок.
Упражнение 4
К словам в единственном числе напишите слова во множественном числе
Петух- ... Утка-...
Курица-... Конь-...
Гусь-... Лошадь -...
Упражнение 5
К словам во множественном числе напишите слова в единственном числе.
Кони-... Лошади-...
Гуси-... Тетради-...
Медведи-... Двери-...
Физминутка
Вы, наверное устали? Ну, тогда все вместе встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем.
Упражнение 6
Составьте предложения с данными словами по образцу.
Кошка спит. - Она спит.
Собака лает.-Она... .
Щенок бегает.-Он... .
Котенок играет.-Он... .
Работа в группах
Допишите названия животных и птиц
1 группа
Домашние животные:
2 группа
Домашние птицы:
Групповая работа:
1 группа
Спешите вставляя пропущенные буквы. Потом прочитайте.
П…тух, у…ка, к..за, гус…, к…рица, к…рова.
2 группа
К словам во множественном числе напишите в единственном числе.