Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
г. Каменск-Шахтинский Ростовской области
Конспект урока
немецкого языка
в 6 классе
(УМК И.Л. Бим и др.
Немецкий язык 6класс)
Тема урока:
“Der Herbst”
Cоставлен
учителем немецкого языка
Шелкуново й Ириной Владимировной
2014 г.
Урок немецкого языка в 6 классе по теме:
«Der Herbst».
Цель: совершенствование лексических навыков, навыков чтения и говорения в рамках темы «Осень»
Основные задачи урока - создать условия для:
- совершенствования навыков чтения с извлечением необходимой информации, усвоения лексики по теме «Осень»;
- совершенствования грамматических навыков (употребления Präteritum глагола «sein»);
- развития логического мышления, языковой догадки;
-развитие творческого воображения; компенсаторных умений языковой догадки по иллюстрациям.
- воспитания толерантного отношения к мнению других.
- формирования умения сотрудничать.
Тип урока: закрепления изученного материала.
Оснащение урока: мультимедийная презентация, проектор, компьютер,
дидактический материал.
Ход урока
I. Оргмомент.
Задача этапа – введение в атмосферу иноязычного общения
-Guten Tag, liebe Freunde! Ich bin froh, euch wieder zu sehen.
-Der wievielte ist heute?
-Welcher Wochentag ist heute?
-Wer fehlt heute?
-Ist die Klasse zur Stunde bereit?
II. Целеполагание.
Задача этапа - постановка проблемной задачи, знакомство с планом работы
Слайд 2 Загадка об осени.
-Kinder, seht euch das Bild an und ratet das Rätsel!(На экране появляется загадка)
Wann ist das ?
Die Bäume sind rot,
es regnet oft,
die Erde ist nass.
Sag, wann ist das? (Ответ «Der Herbst»)
-Wie heiβt das Thema unserer Stunde? Wie meint ihr?
-Ja, das Thema heiβt «Der Herbst»
(На доске записаны цели урока)
Und worüber werden wir sprechen?
Richtig! Wir warden in dieser Stunde sehr viel machen.
Cлайд 3 Учащиеся знакомятся с задачами урока.
Wir lesen über den Herbst.
Wir sprechen über den Herbst.
Wir arbeiten an der Grammatik.
Wir wiederholen die Wörter.
III. Фонетическая зарядка.
Задача этапа – подготовка артикуляционного аппарата к иноязычному общению
Hört es euch zu und singt mit. (4 слайд) Исполняется песня об осени.
Es ist Herbst! Es ist Herbst!
Bunte Blätter fliegen.
Bunte Blätter, rot und gelb,
auf der Erde liegen.
Falle, falle, gelbes Blatt,
rotes Blatt, gelbes Blatt,
bis der Baum kein Blatt mehr hat-
weggeflogen alle.
IV. Речевая зарядка.
Задача этапа – совершенствование лексических навыков
Was kennt ihr schon über den Herbst? Was fällt dir ein?
(На экране – ассоциограмма. Слайд 5).
- Jetzt wiederholen wir die Vokabeln.
(Слайд 6).
Welches Wort paβt in die logische Reihe nicht?
a) der Blätterfall, gelbe Blätter, fallen, kalt, blűhen;
b) September, Oktober, Sonne, November
c) Gurke, Kohl, Mohrrübe, Obst.
d) rot, gelb, Rabe, grün, braun.
V. Знакомство с информацией по теме “Der Herbst”, контроль понимания прочитанного.
Задачи этапа – знакомство с новой информацией по теме; обучение чтению с целью понимания основного содержания; формирование умения делить текст на смысловые части
Lest den Text und аntwortet auf die Fragen
(Учебник стр.63,№2)
(Слайд 7. Ответить на вопросы )
(Слайд 8.Подобрать заголовок))
Suchen wir einen passenden Titel zum Text:
Das Wetter im Herbst.
Herbstgedanken.
Was machen die Vögel und Teire im Herbst?
Wie viele Teile hat diesen Text ?
VI. Физкультминутка.
Задача этапа – релаксация
-Ihr arbeitet schon viel. Jetzt turnen wir. Sprecht mir nach und macht mit!
Sonne, Sonne. (поднимают руки вверх).
Wind, Wind. (колышут руками).
Donner, Donner (топают ногами).
Blitz, Blitz (хлопают в ладоши).
VII. Изучение нового материала. Знакомство с Präteritum глагола «sein» (на примере №2d,стр 64) Работа над грамматикой.
Задачи этапа – знакомство с Prateritum глагола «sein»; тренировка в переводе предложений c глаголом «war».
Helft Glotti die Sätze übersetzen!(Слайд 9)
Im Sommer war das Wetter so schon!
Es war warm. Der Himmel war blau.
Der Wind war freundlich und nicht so böse wie im Herbst.
Alle Vögel waren noch da, und es war so lustig!
Was bedeuten die Wörter war/waren?
Спрягаем глагол sein (Слайд 10)
sein – war- gewesen
Ich war
Du warst
Er
Sie war
Es
Wir waren
Ihr wart
Sie waren
VIII. Закрепление и применение изученного.
Задачи этапа –формирование умения применять полученные знания на практике.
Bildet die Sätze in Päteritum (Слайд 11)
Es ist Sommer. Es war Sommer.
Es ist warm. Es war warm.
Der Himmel ist blau. Der Himmel war blau
Die Blätter sind grün. Die Blätter waren grün.
Die Blumen sind bunt. Die Blumen waren bunt.
Die Vögel sind lustig. Die Vögel waren lustig.
IX. Развитие коммуникативных навыков. Описание картинки. (Слайд 12-13)
Задача этапа – обучение монологической речи.
Beschreibt die Bilder. (Изображение осени :солнечная и пасмурная погода) (Вопросы написаны на доске)
Welche Jahreszeit ist es?
Wie ist das Wetter?
Scheint die Sonne?
Weht der Wind?
Wie ist der Himmel?
Wie sind die Bäume?
Gefällt dir das Bild? Warum?
X. Домашнее задание (Слайд 14)
Arbeitsbuch: S.25, №3 (составить предложения)
Знать спряжение глагола sein в Präteritum
XI. Итог урока.
Рефлексия
Задача этапа - формирование у учащихся способности к анализу учебной деятельности.
Na gut, bald ist unsere Stunde zu Ende. Ich finde, heute haben wir viel gearbeitet.
Und was meint ihr?
Habt ihr etwas Neues und Interessantes erfahren?
Was habt ihr erfahren?
Wie findet ihr die Stunde?
Sprecht darüber.
10