ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_____________ «Осень» __________________
- Гречко Татьяна Валерьевна
? МОБУ СОШ д. Золотоношка
Учитель начальных классов
Окружающий мир
? 1 класс
Тема: «Осень»
Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир 1 класс
Цель урока: создать условия для закрепления полученных на экскурсии представлений об изменениях в природе осенью, развития у учащихся умений сравнивать и обобщать; способствовать развитию внимательности и наблюдательности, творческих способностей детей.
Планируемые результаты:
Предметные: называют изменения в природе осенью.
Личностные: овладевают чувством личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой
информации для выполнения учебных задач с использованием
иллюстраций, худжественных текстов; логические - анализируют
объекты природы с выделением существенных признаков.
Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в
соответствии с требованиями речевого этикета.
Тип урока комбинированный
Формы работы учащихся коллективная на доске, индивидуальная в тетрадях
Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор или интерактивная доска, портативная аудиосистема.
Структура и ход урока
Таблица1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Организационный момент
Проверка и организация рабочего места ученика
Адаптация учащихся к деятельности на уроке
2 мин.
2.
Актуализация знаний.
Входная диагностика (тест) на бумажном носителе.
Давайте определим, какие знания об осени у вас уже есть.
Анализирует.
Выполняют тест.
Проверяют по эталону.
Вывод: знаем, но не все, хотим узнать больше.
2
мин.
3.
Введение в тему урока.
№1 Изображение осенней опушки,
№2 изображение лужи с первым льдом.
№3 изображение осенних деревьев и травы в инее.
- Какие осенние месяцы вы знаете? (чтение загадок о сентябре, октябре, ноябре)
Отгадывают загадки.
Рассматривают иллюстрации и анализируют их.
2 мин.
4.
Формирование новых знаний.
№4 Изображения заморозка на траве
Беседа о первых признаках приближения осени (день осеннего равноденствия, яркая раскраска листьев, туман, иней, листопад, тяжелые темные облака…)
Слушают рассказ учителя, задают встречные вопросы на уточнение и понимание, дополняют высказывания одноклассников.
3 мин.
Звучит песня «Осень», слова М.Ивенсена, муз. М.Красева.
Слушают песню и анализируют её.
3 мин.
Работа с учебником.
-Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 22. Как изменилась природа с рисунка со с. 14. Как изменились листья на деревьях, какое стало небо?
Что мы видим в небе на рисунке? (улетающих птиц)
Работают с учебником , учатся анализировать, отвечать на вопросы поставленные учителем.
5 мин.
№5 Интерактивное задание «В каком порядке птицы улетают на юг?»
Рассказ учителя о перелетных птицах сопровождается объяснением и выполнением задания.
Дети активно участвуют в беседе, помогая при этом учителю отвечать на вопросы на интерактивной доске.
5 мин
5.
Физкультминутка «Что случилось с кленами»
Что случилось с кленами?
Закивали кронами.
А высокие дубы
Будто встали на дыбы.
И орешник сам не свой –
Шелестит густой листвой.
Есть у деревьев голоса?
Нет, просто ветер начался.
Зашумели ветви
На осеннем ветре.
Выполняют движения за учителем:
(руки вверх, наклоны вперед, назад, влево, вправо)
(потягивание вверх)
(встряхивание кистями рук сверху вниз)
(шаги на месте)
(вращение руками)
1 мин
6.
Закрепление изученного материала.
Рассмотрите эпизоды из жизни животных и птиц на стр. 19 в тетради.
- Отметьте красным цветом те картинки, которые нельзя увидеть осенью.
Работают индивидуально в рабочих тетрадях, затем вместе с учителем обсуждают ответы.
5 мин.
№6 Интерактивная игра «Одень человека по погоде».
Учитель объясняет правила игры.
Внимательно слушают правила игры и играют, выполняя все задания на интерактивной доске.
5 мин.
7.
Итог урока.
Рефлексия.
Какие новые знания открыли? Для чего они нужны? О чем хотели бы узнать поподробней?
Кто хочет подготовить сообщение по этой теме?
Отвечают на вопросы.
2 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
____________ «Осень» ___________
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
№1 Изображение осенней опушки.
иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_c7347f65-edc8-4147-a816-a9946f6ac610.zip
2
№2 изображение лужи с первым льдом.
иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_10473db7-569e-422b-9211-2ae7955ad29c.zip
3
№3 изображение осенних деревьев и травы в инее.
иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_24a86053-0334-4e87-83a9-94028f4e961f.zip
4
№4 Изображения заморозка на траве
иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_24a86053-0334-4e87-83a9-94028f4e961f.zip
5
№5 Интерактивное задание «В каком порядке птицы улетают на юг?»
презентация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/dd98763a-48c0-540e-0270-31541bd96e90/ELSP-A2-Gr-001-001-03-19-07/resource/DL_RES_d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f.zip
6
№6 Интерактивная игра «Одень человека по погоде».
игра
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_66e265be-5cfe-48a8-be6d-a826d561098d.zip