kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе с использованием Электронных Образовательных Ресурсов

Нажмите, чтобы узнать подробности

         

                                      ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                           _____________ «Осень» __________________

 

  1. Гречко Татьяна Валерьевна

?         МОБУ СОШ д. Золотоношка

       Учитель начальных классов

       Окружающий мир

?          1 класс

 

                                                             Тема: «Осень»

                          Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир 1 класс

Цель  урока: создать условия для закрепления полученных на экскурсии представлений об изменениях в природе осенью, развития у учащихся умений сравнивать и обобщать; способствовать развитию внимательности и наблюдательности, творческих способностей детей.

 Планируемые результаты:

Предметные: называют изменения в природе осенью.

Личностные: овладевают чувством личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме.

 Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:  адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой   

информации для выполнения учебных задач с использованием

иллюстраций, худжественных текстов; логические - анализируют

объекты природы с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в

соответствии  с требованиями речевого этикета.

Тип урока комбинированный

Формы работы учащихся коллективная на доске, индивидуальная в тетрадях

Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор или интерактивная доска, портативная аудиосистема.

Структура и ход  урока

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Таблица1.

                            СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

 

Проверка и организация рабочего места ученика

Адаптация учащихся к деятельности на уроке

2 мин.

2.

Актуализация знаний.

Входная диагностика (тест) на бумажном носителе.

Давайте определим, какие знания об осени у вас уже есть.

Анализирует.

Выполняют тест.

Проверяют по эталону.

Вывод: знаем, но не все, хотим узнать больше.

 

2

мин.

3.

Введение в тему урока.

№1 Изображение осенней опушки,

 №2 изображение лужи с первым льдом.

№3 изображение осенних деревьев и травы в инее.

- Какие осенние месяцы вы знаете? (чтение загадок о сентябре, октябре, ноябре)

Отгадывают загадки.

Рассматривают иллюстрации и анализируют их.

2 мин.

4.

Формирование новых знаний.

№4 Изображения заморозка на траве

Беседа о первых признаках приближения осени (день осеннего равноденствия, яркая раскраска листьев, туман, иней, листопад, тяжелые темные облака…)

Слушают рассказ учителя, задают встречные вопросы на уточнение и понимание, дополняют высказывания одноклассников.

3 мин.

 

 

 

Звучит песня «Осень», слова М.Ивенсена, муз. М.Красева.

Слушают песню и анализируют её.

3 мин.

 

Работа с учебником.

 

-Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 22.  Как изменилась природа с рисунка со с. 14. Как изменились листья на деревьях, какое стало небо? 

Что мы видим в небе на рисунке? (улетающих птиц)

Работают с учебником , учатся анализировать, отвечать на вопросы поставленные учителем.

5 мин.

 

 

№5 Интерактивное задание «В каком порядке птицы улетают на юг?»

Рассказ учителя о перелетных птицах сопровождается объяснением и выполнением задания.

Дети активно участвуют в беседе, помогая при этом учителю отвечать на вопросы на интерактивной доске.

5  мин

5.

Физкультминутка «Что случилось с кленами»

 

Что случилось с кленами?

Закивали кронами.

А высокие дубы

Будто встали на дыбы.

И орешник сам не свой –

Шелестит густой листвой.

 

Есть у деревьев голоса?

Нет, просто ветер начался.

Зашумели ветви

На осеннем ветре.

Выполняют движения за учителем:

(руки вверх, наклоны вперед, назад, влево, вправо)

(потягивание вверх)

 

(встряхивание кистями рук сверху вниз)

 

 

 (шаги на месте)

 

 

 (вращение руками)

1 мин

6.

Закрепление изученного материала.

 

Рассмотрите эпизоды из жизни животных и птиц на стр. 19 в тетради.

- Отметьте красным цветом те картинки, которые нельзя увидеть осенью.

Работают индивидуально в рабочих тетрадях, затем вместе с учителем обсуждают ответы.

5 мин.

 

 

№6 Интерактивная игра «Одень человека по погоде».

Учитель объясняет правила игры.

Внимательно слушают правила игры и играют, выполняя все задания на интерактивной доске.

5 мин.

7.

Итог урока.

Рефлексия.

 

Какие новые знания открыли? Для чего они нужны? О чем хотели бы узнать поподробней?

Кто хочет подготовить сообщение по этой теме?

Отвечают на вопросы.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

                             Приложение к плану-конспекту урока          

                                 ____________ «Осень» ___________

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

№1 Изображение осенней опушки.

 

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_c7347f65-edc8-4147-a816-a9946f6ac610.zip

2

№2 изображение лужи с первым льдом.

 

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_10473db7-569e-422b-9211-2ae7955ad29c.zip

3

№3 изображение осенних деревьев и травы в инее.

 

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_24a86053-0334-4e87-83a9-94028f4e961f.zip

4

№4 Изображения заморозка на траве

 

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_24a86053-0334-4e87-83a9-94028f4e961f.zip

5

№5 Интерактивное задание «В каком порядке птицы улетают на юг?»

 

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/dd98763a-48c0-540e-0270-31541bd96e90/ELSP-A2-Gr-001-001-03-19-07/resource/DL_RES_d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f.zip

6

№6 Интерактивная игра «Одень человека по погоде».

 

игра

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_66e265be-5cfe-48a8-be6d-a826d561098d.zip

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе с использованием Электронных Образовательных Ресурсов »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_____________ «Осень» __________________


Гречко Татьяна Валерьевна


МОБУ СОШ д. Золотоношка


Учитель начальных классов


Окружающий мир


1 класс


Тема: «Осень»


Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир 1 класс



8. Цель урока: создать условия для закрепления полученных на экскурсии представлений об изменениях в природе осенью, развития у учащихся умений сравнивать и обобщать; способствовать развитию внимательности и наблюдательности, творческих способностей детей.

9. Планируемые результаты:

Предметные: называют изменения в природе осенью.

Личностные: овладевают чувством личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме.

  1. Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой

информации для выполнения учебных задач с использованием

иллюстраций, худжественных текстов; логические - анализируют

объекты природы с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в

соответствии с требованиями речевого этикета.


11. Тип урока комбинированный

12.Формы работы учащихся коллективная на доске, индивидуальная в тетрадях

13.Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор или интерактивная доска, портативная аудиосистема.

14.Структура и ход урока
























Таблица1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент


Проверка и организация рабочего места ученика

Адаптация учащихся к деятельности на уроке

2 мин.

2.

Актуализация знаний.

Входная диагностика (тест) на бумажном носителе.

Давайте определим, какие знания об осени у вас уже есть.

Анализирует.

Выполняют тест.

Проверяют по эталону.

Вывод: знаем, но не все, хотим узнать больше.


2

мин.

3.

Введение в тему урока.

№1 Изображение осенней опушки,

№2 изображение лужи с первым льдом.

№3 изображение осенних деревьев и травы в инее.

- Какие осенние месяцы вы знаете? (чтение загадок о сентябре, октябре, ноябре)

Отгадывают загадки.

Рассматривают иллюстрации и анализируют их.

2 мин.

4.

Формирование новых знаний.

№4 Изображения заморозка на траве

Беседа о первых признаках приближения осени (день осеннего равноденствия, яркая раскраска листьев, туман, иней, листопад, тяжелые темные облака…)

Слушают рассказ учителя, задают встречные вопросы на уточнение и понимание, дополняют высказывания одноклассников.

3 мин.




Звучит песня «Осень», слова М.Ивенсена, муз. М.Красева.

Слушают песню и анализируют её.

3 мин.


Работа с учебником.


-Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 22. Как изменилась природа с рисунка со с. 14. Как изменились листья на деревьях, какое стало небо?

Что мы видим в небе на рисунке? (улетающих птиц)

Работают с учебником , учатся анализировать, отвечать на вопросы поставленные учителем.

5 мин.



№5 Интерактивное задание «В каком порядке птицы улетают на юг?»

Рассказ учителя о перелетных птицах сопровождается объяснением и выполнением задания.

Дети активно участвуют в беседе, помогая при этом учителю отвечать на вопросы на интерактивной доске.

5 мин

5.

Физкультминутка «Что случилось с кленами»


Что случилось с кленами?

Закивали кронами.

А высокие дубы

Будто встали на дыбы.

И орешник сам не свой –

Шелестит густой листвой.


Есть у деревьев голоса?

Нет, просто ветер начался.

Зашумели ветви

На осеннем ветре.

Выполняют движения за учителем:

(руки вверх, наклоны вперед, назад, влево, вправо)

(потягивание вверх)


(встряхивание кистями рук сверху вниз)



(шаги на месте)



(вращение руками)

1 мин

6.

Закрепление изученного материала.


Рассмотрите эпизоды из жизни животных и птиц на стр. 19 в тетради.

- Отметьте красным цветом те картинки, которые нельзя увидеть осенью.

Работают индивидуально в рабочих тетрадях, затем вместе с учителем обсуждают ответы.

5 мин.



№6 Интерактивная игра «Одень человека по погоде».

Учитель объясняет правила игры.

Внимательно слушают правила игры и играют, выполняя все задания на интерактивной доске.

5 мин.

7.

Итог урока.

Рефлексия.


Какие новые знания открыли? Для чего они нужны? О чем хотели бы узнать поподробней?

Кто хочет подготовить сообщение по этой теме?

Отвечают на вопросы.

2 мин.







Приложение к плану-конспекту урока

____________ «Осень» ___________


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

№1 Изображение осенней опушки.


иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_c7347f65-edc8-4147-a816-a9946f6ac610.zip

2

№2 изображение лужи с первым льдом.


иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_10473db7-569e-422b-9211-2ae7955ad29c.zip

3

№3 изображение осенних деревьев и травы в инее.


иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_24a86053-0334-4e87-83a9-94028f4e961f.zip

4

№4 Изображения заморозка на траве


иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_24a86053-0334-4e87-83a9-94028f4e961f.zip

5

№5 Интерактивное задание «В каком порядке птицы улетают на юг?»


презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/dd98763a-48c0-540e-0270-31541bd96e90/ELSP-A2-Gr-001-001-03-19-07/resource/DL_RES_d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f.zip

6

№6 Интерактивная игра «Одень человека по погоде».


игра

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad0-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-17-06/resource/DL_RES_66e265be-5cfe-48a8-be6d-a826d561098d.zip






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гречко Татьяна Валерьевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства