kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК "Начальная школа XXI века" Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по русскому языку 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УМК "Начальная школа XXI века" Рабочая программа по русскому языку 3 класс»

Управление образования города Ростова-на-Дону

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону

«Лицей № 103 имени Сергея Козлова»

(МБОУ «Лицей № 103»)








«Утверждаю»


Директор М.В. Рябышева


(приказ от31.08.2016 г. № 275)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку

уровень общего образования - начальное

класс 3 «Е»

количество 170 часов

учитель Солохина Наталья Ивановна

программа разработана на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовым М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века».















Ростов-на-Дону

2016





        1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основании Примерной программы начального общего образования по русскому языку, а также программы курса русского языка для учащихся общеобразовательных учреждений (автор С. В. Иванов).

Цель курса русского языка:

Заложение основ формирования функционально грамотной личности, обеспечение языкового и речевого развития ребенка, помощь ему осознать себя носителем языка.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Примерная программа начального общего образования по русскому языку. (Вентана- Граф. 2016г.).

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования одобрена федеральным учебно - методическим объединением по общему образованию, приказ № 1/15 от 08.04.2015г.

  4. Программа курса русского языка для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Автор С.И. Иванов. Вентана- Граф. 2016г.

  5. Учебник « Русский язык». С.И. Иванов, под редакцией Н.Ф. Виноградовой Вентана- Граф.2016г.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов (5 часов в неделю) для обязательного изучения учебного предмета Русский язык в 3 классе. В 2016-2017 году в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 170 часов. Сохранение содержания образования осуществляется за счет уроков повторения.

Запланировано – 5 диктантов, 4 контрольные работы, 2 самостоятельные работы, 3 словарных диктанта, 4 списывания, 1 тест, 2 изложения, 4 итоговых контрольных работы, 1 комплексная работа.

Система оценки планируемых результатов выражена в самостоятельных и контрольных работах (тесты и текстовая форма). Показатели уровня успешности учащихся выражены в пятибальной системе.














        1. Содержание учебного предмета «Русский язык»


Раздел программы


Кол-во

часов

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Система оценки планируемых результатов: формы и виды контроля



1

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

62 ч

Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).

Синтаксис (18 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополне­ние, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Морфология (37 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существитель­ных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изу­ченного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качествен­ных, относительных и притяжательных имен прилага­тельных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление лич­ных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.


Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументировано доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему. Сравнивать транскрипцию с буквенной записью слов. Обобщать результаты наблюдений. Группировать слова по заданному основанию, осуществлять контроль по результату выполнения задания. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Анализировать группы слов, находить общий звук в словах и обозначать его с помощью транскрипции. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Контролировать правильность выполнения задания. Находить и объяснять ошибки. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Опознавать слова с ошибкой. Объяснять причины ошибок. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе). Находить слова по заданным основаниям. Сопоставлять звуковую модель, транскрипцию и буквенную запись слова. Знакомиться с алгоритмом фонетического разбора слов. Проводить фонетический разбор слова, систематизировать знания по фонетике. Анализировать правильность проведения фонетического разбора слова

Тест по темам «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». Контрольная работа по темам «Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Главные члены предложения». Тест по темам «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения».Контрольная работа за первое полугодие. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение».

Контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного».

2

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

53 ч

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание надежных окончаний имен существитель­ных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при пере­числении, при употреблении союзов а, но).


Сопоставлять пары слов, распознавать орфограмму, объяснять условия написания прописной буквы. Контролировать собственные действия при работе по образцу. Заканчивать предложения, выбирать слова по смыслу, использовать правило написания прописной буквы для решения практической задачи. Находить слова по заданным основаниям. Заканчивать предложения, используя слова с указанными характеристиками. Устанавливать орфограмму и объяснять написание слов. Находить слова по заданным основаниям. Изменять форму слова, учитывая задание. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Выбирать правильный ответ из предложенных и аргументировать свой выбор. Распределять слова по заданным основаниям. Фиксировать (графически обозначать) деление слов для переноса. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать слова, удовлетворяющие заданным условиям. Контролировать собственные действия

Тест по теме «Повторение изученных орфограмм». Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм».Словарные диктанты.

Диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе».

Диктант за первое полугодие по теме «Орфограммы, изученные в первом полугодии».

Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имен существительных».

Диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных».

3



«Развитие речи»

30 ч

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.


Понимать текст, выявлять признаки текста. Соотносить предложенный план с текстом, проверять правильность составленного плана. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Определять тип текста, подбирать заголовок, заканчивать текст. Анализировать варианты окончаний текста и высказывать предположение об основной мысли возможных текстов. Контролировать свои действия при устном ответе: логично строить высказывание, отбирать необходимые языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи. Устанавливать связь заголовка с текстом. Соотносить заголовок и части текста. Обосновывать значение заголовков. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Высказывать предположение и аргументировать его. Устанавливать связь заголовка с текстом. Соотносить заголовок и части текста. Обосновывать значение заголовков. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Высказывать предположение и аргументировать его

Изложение.

Изложе­ние с элемен­тами сочинения.

Самостоятельные работы



4



Резервные уроки

25 ч

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (20 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 3 классе.

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (5 ч)



Контрольная работа по теме «Части речи, род и число имен существительных».

Диктант по темам «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имен существительных».

Комплексная итоговая контрольная работа на материале блоков «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».







        1. Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»


Дата

Тема урока

1

01.09

Повторяем фонетику.

2

03.09

Вспоминаем правила написания заглавной буквы.

3

05.09

Фонетиче­ский анализ слова.

4

06.09

Вспомина­ем правило переноса слов.

5

07.09

Текст, его признаки и типы.

6

08.09

Фонетичес­кий анализ слов.

7

10.09

Правила обозначе­ния глас­ных после шипящих.

8

12.09

Состав слова.

9

13.09

Правописа­ние безудар­ных гласных в корне слов.

10

14.09

Повторяем признаки и типы текстов.

11

15.09

Разбор слова по составу. Входная диагностическая работа.

12

17.09

Повторяем правила правописания согласных в корне.

13

19.09

Повторяем словообразование.

14

20.09

Текущий диктант или тест по теме «Повторение изученных орфограмм».

15

21.09

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

16

22.09

Текст и его заглавие.

17

24.09

Разбор слова по составу и словообразование.

18

26.09

Повторяем правописа­ние суффиксов.

19

27.09

Повторяем правописа­ние приставок.

20

28.09

Текущая контрольная работа или тест по темам «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

21

29.09

Заглавие и начало текста.

22

01.10

Предложе­ние и его смысл. Слова в предложе­нии.

23

03.10

Виды предложе­ния по цели высказыва­ния и инто­нации.

24

04.10

Последова­тель­ность предложе­ний в тексте. Самостоятельная работа по развитию речи по теме «Текст, заголовок текста».

25

05.10

Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм».

26

06.10

Главные члены предложе­ния.

27

08.10

Повторяем написание раздели­тельного твердого и раздели­тельного мягкого знаков.

28

10.10

Главные члены предложе­ния.

29

11.10

Учимся писать приставки.

30

12.10

Учимся писать приставки, оканчива­ющиеся на з/с.

31

13.10

Словарный диктант.

Подлежа­щее.

32

15.10

Сказуемое.

33

17.10

Учимся писать письма.

34

18.10

Сказуемое.

35

19.10

Итоговая контрольная работа по темам «Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Главные члены предложения».

36

20.10

Учимся писать письма.

37

22.10

Второсте­пенные члены предложе­ния.

38

24.10

Второсте­пенные члены предложе­ния. Обстоятельство.

39

25.10

Учимся писать приставку с-.

40

26.10

Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе».

41

27.10

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

42

29.10

Обстоятельство.

43

07.11

Учимся писать письма.

44

08.11

Определе­ние.

45

09.11

Учимся писать слова с двумя корнями.

46

10.11

Определе­ние.

47

12.11

Запоми­наем соедини­тельные гласные о, е.

48

14.11

Учимся писать письма.

49

15.11

Дополне­ние.

50

16.11

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

51

17.11

Дополне­ние.

52

19.11

Текущая контрольная работа или тест по темам «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения».

53

21.11

Учимся пи­сать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

54

22.11

Списывание.

55

23.11

Однород­ные члены предложе­ния.

56

24.11

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].

57

26.11

Однород­ные члены предложе­ния.

58

28.11

Знаки пре­пинания при одно­родных членах предложе­ния.

59

29.11

Учимся писать письма.

60

30.11

Однород­ные члены предложе­ния.

61

01.12

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами пред­ложения.

62

03.12

Словарный диктант.

Однород­ные члены предложе­ния.

63

05.12

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами пред­ложения.

64

06.12

Учимся писать письма.

65

07.12

Повторяем фонетику и состав слова.

66

08.12

Итоговая контрольная работа за первое полугодие по темам «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение».

67

10.12

Повторе­ние.

68

12.12

Итоговый диктант за первое полугодие по теме «Орфограммы, изученные в первом полугодии».

69

13.12

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

70

14.12

Части речи.

71

15.12

Самосто­ятельные и служебные части речи.

72

17.12

Повторе­ние.

73

19.12

Имя существительное.

74

20.12

Повторе­ние.

75

21.12

Учимся писать изложение.

76

22.12

Род имен существи­тельных.

77

24.12

Род имен существи­тельных.

78

26.12

Учимся писать изложение.

79

27.12

Число имен существи­тельных.

80

28.12

Правописа­ние мягко­го знака после шипящих в именах существи­тельных.

81

29.12

Правопи­сание мяг­кого знака после ши­пящих в именах существи­тельных.

82

12.01

Число имен существи­тельных.

83

14.01

Изменение имен существи­тельных по числам.

84

16.01

Измене­ние имен существи­тельных по числам.

85

17.01

Текущая контрольная работа по теме «Части речи, род и число имен существительных».

86

18.01

Учимся писать изложение.

87

19.01

Измене­ние имен существи­тельных по паде­жам.

88

21.01

Падеж имен существи­тельных. Косвенные падежи.

89

23.01

Падеж имен существи­тельных. Падежные предлоги.

90

24.01

Учим слова с удвоенны­ми согласными в кор­не слова.

91

25.01

Учимся писать письма.

92

26.01

Падеж имен существи­тельных.

93

28.01

Учимся пи­сать суф­фикс -ок-в именах существи­тельных.

94

30.01

Падеж имен существи­тельных.

95

31.01

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ички ечк.

96

01.02

Работа с текстом.

97

02.02

Склонение имен существительных. Наблюдение. Понятие о склонении.

98

04.02

Учимся писать сочетания инк, енк.

99

06.02

Текущий диктант по темам «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имен существительных».

100

07.02

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

101

08.02

Склонение имен существительных.

102

09.02

Правописа­ние без­ударных окончаний имен су­ществитель­ных 1-го склонения.

103

11.02

Списывание.

104

13.02

Склонение имен существи­тельных родительного падежа множественного числа.

105

14.02

Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имен существительных».

106

15.02

Правописание без­ударных окончаний имен существитель­ных 1-го склонения.

107

16.02

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

108

18.02

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения.

109

20.02

Учимся писать изложения.

110

21.02

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

111

22.02

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения.

112

25.02

Имена существительные собствен­ные и нарицательные.

113

27.02

Правопи­сание гласных в оконча­ниях имен существи­тельных после ши­пящих и ц.

114

28.02

Учимся писать изложение.

115

01.03

Способы образова­ния имен существи­тельных.

116

02.03

Правопи­сание без­ударных окончаний имен су­ществитель­ных 3-го склонения.

117

04.03

Способы образова­ния имен существи­тельных.

118

06.03

Итоговая контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного».

119

07.03

Учимся писать безударные окончания имен существитель­ных 3-го склонения.

120

09.03

Текущее изложение.

121

11.03

Повторяем фонетику и состав слова.

122

13.03

Словарный диктант.

Повторяем правописа­ние без­ударных окончаний имен суще­стви­тель­ных 1-го, 2-го и 3-го склонений.

123

14.03

Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в третьей четверти».

124

15.03

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

125

06.03

Имя прилагательное.

126

18.03

Правописа­ние окончаний имен существи­тельных множествен­ного числа.

127

20.03

Повторе­ние.

128

21.03

Имя прилагательное.

129

22.03

Повторяем правописа­ние безудар­ных окон­чаний имен существи­тельных.

130

03.04

Имя прилагательное.

131

04.04

Правописа­ние имен существи­тельных на ий, ия, ие.

132

05.04

Правописа­ние имен существи­тельных на ий, ия, ие.

133

06.04

Повторе­ние правил правописа­ния безударных окончаний имен существи­тельных.

134

08.04

Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных».

135

10.04

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

136

11.04

Качествен­ные имена прилагательные.

137

12.04

Изложе­ние с элемен­тами сочинения.

138

13.04

Степени сравнения качествен­ных прила­гательных.

139

15.04

Правопи­сание окончаний имен прилагательных.

140

17.04

Учимся писать изложение.

141

18.04

Степени сравнения качествен­ных прила­гательных.

142

19.04

Правописа­ние окончаний имен прилагательных.

143

20.04

Краткая форма качествен­ных прила­гательных.

144

22.04

Правописа­ние окончаний имен прилагательных.

145

24.04

Учимся писать сочинение.

146

25.04

Относи­тельные имена прилагатель­ные.

147

26.04

Относительные имена прилагатель­ные. Правописа­ние относительных прилага­тельных.

148

27.04

Как образу­ются относительные имена при­лагатель­ные.

149

29.04

Правописа­ние относительных прилага­тельных.

150

02.05

Учимся писать сочинение.

151

03.05

Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение».

152

04.05

Относитель­ные имена прилагатель­ные.

153

06.05

Правописа­ние относительных прилага­тельных.

154

08.05

Притяжа­тельные имена при­лагатель­ные.

155

10.05

Правописа­ние притяжательных прилага­тельных.

156

11.05

Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных».

157

13.05

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

158

15.05

Правописа­ние сравнительной степени качествен­ных прилагательных.

159

16.05

Списывание.

160

17.05

Правописа­ние прево­сходной степени качествен­ных прила­гательных.

161

18.05

Правописа­ние крат­кой формы качествен­ных прила­гательных. Словарный диктант.

162

20.05

Местоиме­ние.

163

22.05

Текущее изложение.

164

23.05

Личные местоиме­ния.

165

24.05

Личные местоиме­ния.

166

25.05

Правописа­ние местои­мений с предлогами.

167

27.05

Как изме­няются местоиме­ния.

168

29.05

Правописа­ние место­имений. Как изменя­ются место­имения.

169

30.05

Комплексная итоговая контрольная работа. На материале блоков «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».

170

31.05

Праздник «Знатоки русского языка».







«Согласовано»

Руководитель МС Л.М. Чумак

протокол МС от 29.08.2016 г. № 6



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР Ю.А. Сергиенко




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
УМК "Начальная школа XXI века" Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Автор: Солохина Наталья Ивановна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450414602"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "127184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415280192"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "100425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380196"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-1-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "231400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442491370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства