Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  
 - для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;  
 - для педагогических работников МБОУ «СОШ № 42» ЭМР Саратовской области программа определяет приоритеты в содержании языковой грамотности и способствует интеграции и координации деятельности по реализации начального общего образования;  
 - для администрации МБОУ «СОШ № 42» программа является основанием для определения качества реализации курса русского языка начального общего образования  
 Сроки освоения программы: 1 год.  
  Объем учебного времени: на изучение русского языка в 1 классе отводится 165 часов в год (33 учебные недели по 5 часов в неделю), из них 80 часов – на первое полугодие (16 учебных недель, по 5 часов в неделю), 85 часов на второе полугодие (17 учебных недель по 5 часов в неделю)
 Форма обучения: очная.  
 Режим занятий: 5 час в неделю, по 1 часу.  
  Курс русского языка 1 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.  
  Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.  
  После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
  Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.
  Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе такими содержательными линиями, как:
  В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
  Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
  При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
  В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
 -соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
  Планирование обеспечивает выполнение программы государственного стандарта. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.
  УМК по предмету составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В планировании указано название тем, цели их изучения, способы достижения цели, оценочная деятельность на каждом этапе урока, способы достижения цели.
  В рабочей программе отражено формирование ключевых образовательных предметных КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ:  
  Календарно-тематическое планирование по русскому языку – 170ч.
           | № | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Контроль л/р, п/р, и т.д. | Дата план | Дата факт | Повторение | 
  | 
 | Добукварный период | 16ч 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 1 | Ориентировка по страницам прописей. | 
 | 1 | 
 | 2.09 | 
 | 
 | 
  | 2 | Отработка алгоритма при проведении линии в заданном направлении. | 
 | 1 | 
 | 3.09 | 
 | 
 | 
  | 3 | Отработка алгоритма при проведении линии в заданном направлении. | 
 | 1 | 
 | 4.09 | 
 | 
 | 
  | 4 | Отработка алгоритма действий при проведении параллельных и непараллельных линий. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 5.09 | 
 | 
 | 
  | 5 | Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | 
 | 1 | 
 | 8.09 | 
 | 
 | 
  | 6 | Отработка алгоритма действий при проведении наклонных параллельных линий. | 
 | 1 | 
 | 9.09 | 
 | 
 | 
  | 7 | Отработка умений при проведении параллельных линий. | 
 | 1 | 
 | 10.09 | 
 | 
 | 
  | 8 | Отработка алгоритма действий при проведении полуовалов.. | 
 | 1 | 
 | 11.09 | 
 | 
 | 
  | 9 | Отработка алгоритма действий при проведении параллельных линий и полуовалов. | 
 | 1 | 
 | 12.09 | 
 | 
 | 
  | 10 | Ориентировка в рабочей строке. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. | 
 | 1 | 
 | 15.09 | 
 | 
 | 
  | 11 | Отработка алгоритма действий при проведении наклонных параллельных линий. | 
 | 1 | 
 | 16.09 | 
 | 
 | 
  | 12 | Проведение линий сложной траектории. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 17.09 | 
 | 
 | 
  | 13 | Прописывание на рабочей строке элементов букв. | 
 | 1 | 
 | 18.09 | 
 | 
 | 
  | 14 | Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории. | 
 | 1 | 
 | 19.09 | 
 | 
 | 
  | 15 | Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 22.09 | 
 | 
 | 
  | 16 | Прописывание на рабочей строке элементов букв. | 
 | 1 | 
 | 23.09 | 
 | 
 | 
  | 
 | Букварный период | 64ч | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 17 | Письмо заглавной и строчной буквы Аа. | 
 | 1 | 
 | 24.09 | 
 | 
 | 
  | 18 | Тренировка в написании букв. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 25.09 | 
 | 
 | 
  | 19 | Письмо заглавной и строчной буквы Яя. | 
 | 1 | 
 | 26.09 | 
 | 
 | 
  | 20 | Тренировка в написании букв. ИКТ  | 
 | 1 | 
 | 29.09 | 
 | 
 | 
  | 21 | Письмо заглавной и строчной буквы Оо. | 
 | 1 | 
 | 30.09 | 
 | 
 | 
  | 22 | Письмо заглавной и строчной буквы Ёё. | 
 | 1 | 
 | 1.10 | 
 | 
 | 
  | 23 | Письмо букв в системе обучения грамоте. | 
 | 1 | 
 | 2.10 | 
 | 
 | 
  | 24 | Тренировка в написании букв. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 3.10 | 
 | 
 | 
  | 25 | Письмо заглавной и строчной буквы Уу. | 
 | 1 | 
 | 6.10 | 
 | 
 | 
  | 26 | Письмо заглавной и строчной буквы Юю. | 
 | 1 | 
 | 7.10 | 
 | 
 | 
  | 27 | Тренировка в правильном написании букв. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 8.10 | 
 | 
 | 
  | 28 | Письмо букв в системе обучения грамоте. | 
 | 1 | 
 | 9.10 | 
 | 
 | 
  | 29 | Письмо заглавной и строчной буквы Ээ. | 
 | 1 | 
 | 10.10 | 
 | 
 | 
  | 30 | Письмо заглавной и строчной буквы Ее. | 
 | 1 | 
 | 13.10 | 
 | 
 | 
  | 31 | Тренировка в правильном написании букв. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 14.10 | 
 | 
 | 
  | 32 | Письмо строчной буквы ы. | 
 | 1 | 
 | 15.10 | 
 | 
 | 
  | 33 | Письмо букв в системе обучения грамоте. | 
 | 1 | 
 | 16.10 | 
 | 
 | 
  | 34 | Письмо заглавной и строчной буквы Ии. | 
 | 1 | 
 | 17.10 | 
 | 
 | 
  | 35 | Отработка написания изученных букв. | 
 | 1 | 
 | 20.10 | 
 | 
 | 
  | 36 | Отработка написания изученных букв. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 21.10 | 
 | 
 | 
  | 37 | Письмо заглавной и строчной буквы Мм. | 
 | 1 | 
 | 22.10 | 
 | 
 | 
  | 38 | Письмо букв в системе обучения грамоте. | 
 | 1 | 
 | 23.10 | 
 | 
 | 
  | 39 | Письмо заглавной и строчной буквы Нн. | 
 | 1 | 
 | 24.10 | 
 | 
 | 
  | 40 | Письмо заглавной и строчной буквы Рр. | 
 | 1 | 
 | 27.10 | 
 | 
 | 
  | 41 | Письмо заглавной и строчной буквы Лл. | 
 | 1 | 
 | 28.10 | 
 | 
 | 
  | 42 | Письмо заглавной и строчной буквы Йй. | 
 | 1 | 
 | 29.10 | 
 | 
 | 
  | 43 | Письмо букв в системе обучения грамоте. | 
 | 1 | 
 | 30.10 | 
 | 
 | 
  | 44 | Отработка написания изученных букв. Письмо слогов, слов и предложений. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 31.10 | 
 | 
 | 
  | 45 | Письмо заглавной и строчной буквы Гг. | 
 | 1 | 
 | 10.11 | 
 | 
 | 
  | 46 | Письмо заглавной и строчной буквы Кк. | 
 | 1 | 
 | 11.11 | 
 | 
 | 
  | 47 | Отработка написания изученных букв. Письмо слогов, слов и предложений. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 12.11 | 
 | 
 | 
  | 48 | Письмо букв в системе обучения грамоте. | 
 | 1 | 
 | 13.11 | 
 | 
 | 
  | 49 | Письмо заглавной и строчной буквы Зз. | 
 | 1 | 
 | 14.11 | 
 | 
 | 
  | 50 | Письмо заглавной и строчной буквы Сс. | 
 | 1 | 
 | 17.11 | 
 | 
 | 
  | 51 | Отработка написания изученных букв. Письмо слогов, слов и предложений. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 18.11 | 
 | 
 | 
  | 52 | Письмо заглавной и строчной буквы Дд. | 
 | 1 | 
 | 19.11 | 
 | 
 | 
  | 53 | Письмо букв в системе обучения грамоте. | 
 | 1 | 
 | 20.11 | 
 | 
 | 
  | 54 | Письмо заглавной и строчной буквы Тт. | 
 | 1 | 
 | 21.11 | 
 | 
 | 
  | 55 | Отработка написания изученных букв. Письмо слогов, слов и предложений. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 24.11 | 
 | 
 | 
  | 56 | Письмо заглавной и строчной буквы Бб. | 
 | 1 | 
 | 25.11 | 
 | 
 | 
  | 57 | Письмо заглавной и строчной буквы Пп. | 
 | 1 | 
 | 26.11 | 
 | 
 | 
  | 58 | Письмо букв в системе обучения грамоте. | 
 | 1 | 
 | 27.11 | 
 | 
 | 
  | 59 | Письмо заглавной и строчной буквы Вв. | 
 | 1 | 
 | 28.11 | 
 | 
 | 
  | 60 | Письмо заглавной и строчной буквы Фф. | 
 | 1 | 
 | 1.12 | 
 | 
 | 
  | 61 | Письмо заглавной и строчной буквы Жж. | 
 | 1 | 
 | 2.12 | 
 | 
 | 
  | 62 | Письмо заглавной и строчной буквы Шш. | 
 | 1 | 
 | 3.12 | 
 | 
 | 
  | 63 | Письмо слогов, слов, предложений.   | 
 | 1 | 
 | 4.12 | 
 | 
 | 
  | 64 | Письмо заглавной и строчной буквы Чч. | 
 | 1 | 
 | 5.12 | 
 | 
 | 
  | 65 | Письмо заглавной и строчной буквы Щщ. | 
 | 1 | 
 | 8.12 | 
 | 
 | 
  | 66 | Письмо заглавной и строчной буквы Хх. | 
 | 1 | 
 | 9.12 | 
 | 
 | 
  | 67 | Письмо заглавной и строчной буквы Цц. | 
 | 1 | 
 | 10.12 | 
 | 
 | 
  | 68 | Письмо слогов, слов, предложений. | 
 | 1 | 
 | 11.12 | 
 | 
 | 
  | 69 | Письмо строчной буквы ь. | 
 | 1 | 
 | 12.12 | 
 | 
 | 
  | 70 | Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 15.12 | 
 | 
 | 
  | 71 | Письмо строчной буквы ъ. | 
 | 1 | 
 | 16.12 | 
 | 
 | 
  | 72 | Закрепление написания всех букв алфавита. Исследовательская работа: «Такие разные буквы» | 
 | 1 | 
 | 17.12 | 
 | 
 | 
  | 73 | Закрепление написания всех букв алфавита. | 
 | 1 | 
 | 18.12 | 
 | 
 | 
  | 74 | Закрепление написания всех букв алфавита. | 
 | 1 | 
 | 19.12 | 
 | 
 | 
  | 75 | Повторение и закрепление написания букв. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 22.12 | 
 | 
 | 
  | 76 | Повторение и закрепление написания букв | 
 | 1 | 
 | 23.12 | 
 | 
 | 
  | 77 | Повторение и закрепление написания букв | 
 | 1 | 
 | 24.12 | 
 | 
 | 
  | 78 | Повторение и закрепление написания букв | 
 | 1 | 
 | 25.12 | 
 | 
 | 
  | 79 | Повторение и закрепление написания букв | 
 | 1 | 
 | 26.12 | 
 | 
 | 
  | 80 | Повторение и закрепление написания букв | 
 | 1 | 
 | 29.12 | 
 | 
 | 
  | 
 | Русский язык | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 81 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 12.01 | 
 | 
 | 
  | 82 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | 
 | 1 | 
 | 13.01 | 
 | 
 | 
  | 83 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 
 | 1 | 
 | 14.01 | 
 | 
 | 
  | 84 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 
 | 1 | 
 | 15.01 | 
 | 
 | 
  | 85 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 16.01 | 
 | 
 | 
  | 86 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | 
 | 1 | 
 | 19.01 | 
 | 
 | 
  | 87 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании. | 
 | 1 | 
 | 20.01 | 
 | 
 | 
  | 88 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 21.01 | 
 | 
 | 
  | 89 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 
 | 1 | 
 | 22.01 | 
 | 
 | 
  | 90 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 
 | 1 | 
 | 23.01 | 
 | 
 | 
  | 91 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто?что?; знаки препинания в конце предложения. | 
 | 1 | 
 | 26.01 | 
 | 
 | 
  | 92 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто?что?; знаки препинания в конце предложения. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 27.01 | 
 | 
 | 
  | 93 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, их правописание. | 
 | 1 | 
 | 28.01 | 
 | 
 | 
  | 94 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, их правописание. | 
 | 1 | 
 | 29.01 | 
 | 
 | 
  | 95 | Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен. | 
 | 1 | 
 | 30.01 | 
 | 
 | 
  | 96 | Правила речевого поведения. Отработка порядка действий при списывании . | 
 | 1 | 
 | 2.02 | 
 | 
 | 
  | 97 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какая?какой?какое?какие? | 
 | 1 | 
 | 3.02 | 
 | 
 | 
  | 98 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. Проект на тему: «Ты и я все ли мы похожи» | 
 | 1 | 
 | 4.02 | 
 | 
 | 
  | 99 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто?что?какая?какой?какое? какие? ИКТ | 
 | 1 | 
 | 5.02 | 
 | 
 | 
  | 100 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем | 
 | 1 | 
 | 6.02 | 
 | 
 | 
  | 101 | Письменная речь: оформление адреса на конверте. Правила переноса слов. | 
 | 1 | 
 | 16.02 | 
 | 
 | 
  | 102 | Письменная речь: оформление адреса на конверте. Правила переноса слов. | 
 | 1 | 
 | 17.02 | 
 | 
 | 
  | 103 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 18.02 | 
 | 
 | 
  | 104 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 
 | 1 | 
 | 19.02 | 
 | 
 | 
  | 105 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 
 | 1 | 
 | 20.02 | 
 | 
 | 
  | 106 | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? ИКТ | 
 | 1 | 
 | 24.02 | 
 | 
 | 
  | 107 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи-ши | 
 | 1 | 
 | 25.02 | 
 | 
 | 
  | 108 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 
 | 1 | 
 | 26.02 | 
 | 
 | 
  | 109 | Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? ИКТ | 
 | 1 | 
 | 27.02 | 
 | 
 | 
  | 110 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 
 | 1 | 
 | 2.03 | 
 | 
 | 
  | 111 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами. | 
 | 1 | 
 | 3.03 | 
 | 
 | 
  | 112 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? | 
 | 1 | 
 | 4.03 | 
 | 
 | 
  | 113 | Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 5.03 | 
 | 
 | 
  | 114 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов | 
 | 1 | 
 | 6.03 | 
 | 
 | 
  | 115 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 
 | 1 | 
 | 9.03 | 
 | 
 | 
  | 116 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. | 
 | 1 | 
 | 10.03 | 
 | 
 | 
  | 117 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения ИКТ | 
 | 1 | 
 | 11.03 | 
 | Повторение правил переноса слов. | 
  | 118 | Письменная речь: объявление.   | 
 | 1 | 
 | 12.03 | 
 | Повторение слов, отвечающих на вопрос какая?, какие? и правила написания собственных имен | 
  | 119 | Письменная речь: объявление | 
 | 1 | 
 | 13.03 | 
 | Повторение слов, отвечающих на вопрос какая?, какие? и правила написания собственных имен | 
  | 120 | Описание внешности животного. ИКТ   | 
 | 1 | 
 | 16.03 | 
 | Повторение правила написания сочетаний жи-ши и работы со звуковыми моделями | 
  | 121 | Описание внешности животного.   
 | 
 | 1 | 
 | 17.03 | 
 | Повторение правила написания сочетаний жи-ши и работы со звуковыми моделями | 
  | 122 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. | 
 | 1 | 
 | 18.03 | 
 | Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа. | 
  | 123 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. | 
 | 1 | 
 | 19.03 | 
 | Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа. | 
  | 124 | Описание внешности и повадок животного. | 
 | 1 | 
 | 20.03 | 
 | Отработка умения задавать вопросы к словам. | 
  | 125 | Описание внешности и повадок животного. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 31.03 | 
 | Отработка умения задавать вопросы к словам. | 
  | 126 | Описание внешности и повадок животного. | 
 | 1 | 
 | 1.04 | 
 | Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. | 
  | 127 | Описание внешности и повадок животного. | 
 | 1 | 
 | 2.04 | 
 | Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. | 
  | 128 | Речевой этикет: слова приветствия. | 
 | 1 | 
 | 3.04 | 
 | Отработка порядка действий при списывании. | 
  | 129 | Речевой этикет: слова приветствия. | 
 | 1 | 
 | 6.04 | 
 | Отработка порядка действий при списывании. | 
  | 130 | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении ИКТ | 
 | 1 | 
 | 7.04 | 
 | Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 
  | 131 | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении | 
 | 1 | 
 | 8.04 | 
 | Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 
  | 132 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. | 
 | 1 | 
 | 9.04 | 
 | Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 
  | 133 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. | 
 | 1 | 
 | 10.04 | 
 | Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 
  | 134 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. | 
 | 1 | 
 | 13.04 | 
 | Отработка порядка действий при списывании. | 
  | 135 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. | 
 | 1 | 
 | 14.04 | 
 | Отработка порядка действий при списывании. | 
  | 136 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 15.04 | 
 | Отработка порядка действий при списывании. | 
  | 137 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 
 | 1 | 
 | 16.04 | 
 | Отработка порядка действий при списывании. | 
  | 138 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста.   | 
 | 1 | 
 | 17.04 | 
 | Повторение функции ь | 
  | 139 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста.   | 
 | 1 | 
 | 20.04 | 
 | Повторение функции ь | 
  | 140 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функции ь и порядка действий при списывании. | 
 | 1 | 
 | 21.04 | 
 | Повторение функции ь и порядка действий при списывании. | 
  | 141 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функции ь и порядка действий при списывании. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 22.04 | 
 | Повторение функции ь и порядка действий при списывании. | 
  | 142 | Точность и правильность речи.   | 
 | 1 | 
 | 23.04 | 
 | Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | 
  | 143 | Точность и правильность речи.   | 
 | 1 | 
 | 24.04 | 
 | Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | 
  | 144 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 
 | 1 | 
 | 27.04 | 
 | Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | 
  | 145 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 
 | 1 | 
 | 28.04 | 
 | Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | 
  | 146 | Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 29.04 | 
 | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании | 
  | 147 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном | 
 | 1 | 
 | 30.04 | 
 | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании | 
  | 148 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения. | 
 | 1 | 
 | 4.05 | 
 | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании | 
  | 149 | Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова. | 
 | 1 | 
 | 5.05 | 
 | Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | 
  | 
 | Научная и разговорная речь. | 
 | 
 | 
 | 6.05 | 
 | Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | 
  | 150 | Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. ИКТ | 
 | 1 | 
 | 7.05 | 
 | Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | 
  | 151 | Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | 
 | 1 | 
 | 8.05 | 
 |  Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | 
  | 152 | . Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. | 
 | 1 | 
 | 11.05 | 
 |  Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам | 
  | 153 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. | 
 | 1 | 
 | 12.05 | 
 |  Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам | 
  | 154 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 
 | 1 | 
 | 13.05 | 
 | Повторение правила переноса слов. | 
  | 155 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 
 | 1 | 
 | 14.05 | 
 | Повторение правила переноса слов. | 
  | 156 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. | 
 | 1 | 
 | 15.05 | 
 | Комплексное повторение пройденного | 
  | 157 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. | 
 | 1 | 
 | 18.05 | 
 | Комплексное повторение пройденного | 
  | 158 | Речевая ситуация: составление объявления. | 
 | 1 | 
 | 19.05 | 
 | Комплексное повторение пройденного | 
  | 159 | Речевая ситуация: составление объявления. | 
 | 1 | 
 | 20.05 | 
 | Комплексное повторение пройденного | 
  | 160 | Комплексное повторение пройденного | 
 | 1 | 
 | 21.05 | 
 | 
 | 
  | 161 | Комплексное повторение пройденного | 
 | 1 | 
 | 22.05 | 
 | 
 | 
  | 162 | Комплексное повторение пройденного | 
 | 1 | 
 | 25.05 | 
 | 
 | 
 
 1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
 2. Печатные пособия
 - карточки с заданиями.
  – www festival. ru;
  - www.it -n. ru
  - www. Labirint.ru