Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
«Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);
Базисного учебного плана;
«Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
«Примерных программ начального общего образования»;
Авторской программы «Русский язык» С.В. Иванов (предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой).
Курс русского языка 2 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у обучающихся важнейших элементов учебной деятельности. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Цель обучения: сформировать у обучающихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач;
- развития устной и письменной речи обучающихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления обучающихся с основными положениями науки о языке.
Задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели:
- нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня – звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Согласно программе на изучение программного материала во 2 классе отводится 5 часов в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Русский язык» отведено 5 часов в неделю (170 часов).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:________________
Директор школы:
Приказ № _____ от __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
2 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
2014 – 2015 учебный год
Программу составила
учитель начальных классов
Ермакова К.А.
п. Комсомольский
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
«Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);
Базисного учебного плана;
«Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
«Примерных программ начального общего образования»;
Авторской программы «Русский язык» С.В. Иванов (предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой).
Курс русского языка 2 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у обучающихся важнейших элементов учебной деятельности. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Цель обучения: сформировать у обучающихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач;
- развития устной и письменной речи обучающихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления обучающихся с основными положениями науки о языке.
Задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели:
- нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня – звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Согласно программе на изучение программного материала во 2 классе отводится 5 часов в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Русский язык» отведено 5 часов в неделю (170 часов).
Результаты обучения:
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку во 2-ом классе.
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердости - мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки;
изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
Отбирая языковой материал для оценки достижения данного предметного результата, нужно учитывать объем знаний выпускников 1-го класса, а также возможность различного деления слов для переноса (например, се-стра, сес-тра и сест-ра).
предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
делить слова на слоги;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
При проверке достижения данного предметного результата нельзя использовать сложные (например, стечение согласных) или неоднозначные (например, стечение сонорных согласных) случаи деления слов на слоги.
Количество слов в текстах для списывания и для диктантов приведено от минимально возможных до максимально допустимых для выпускников данного класса. При отборе текстов для проведения проверки достижения данного планируемого результата необходимо учитывать уровень подготовленности обучающихся конкретного класса, а также возможности дифференцированного контроля.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
различать однозначные и многозначные слова;
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Личностными результатами являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
Метапредметными результатами являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Список литературы
Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю.. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Иванов С.В., Кузнецова М.И., Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Развернутое тематическое планирование. 2 класс. Образовательная программа «Начальная школа XXI века»/авт.-сост. Т.Н. Бровкина. – Волгоград: Учитель, 2008.
Романова В.Ю., Петленко Г.В.. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Русский язык. 2 класс. Поурочные планы по учебнику С.В. Иванова/Сост. О.В. Зеленихина. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – м.: Вентана-Граф, 2010.