kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:________________ 

Директор школы:

Приказ № _____ от __________

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку - 3 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

2015 – 2016 учебный год

Общее количество часов: 170

Количество часов в неделю: 5

Учебник: Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Дополнительная литература:

  1. Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  2. Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок: рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений в 2 ч. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 96 с.: ил.
  3. Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2006.
  4. Романова В.Ю., Петленко Г.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/Под ред. С.В. Иванова. – М: Вентана – Граф, 2011.
  5. Беседы с учителем. Методика обучения: 3 класс/Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007

Тематическое планирование составлено на основе: авторской программы «Русский язык» С.В. Иванов  (предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой).

 

 

учитель начальных классов

Ермакова К.А.

Пояснительная записка

Курс русского языка 3 класса построен на общей научно – методической основе,  реализующей  принцип  комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у обучающихся важнейших элементов учебной деятельности. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Язык играет в жизни общества и каждого человека уникаль­ную роль:

  • он является основным средством общения между людьми;
  • с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;
  • язык является основным средством познания окружаю­щего мира;
  • владение родным и государственным языком – это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
  • использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у обучающихся начальной шко­лы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами науч­ного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка - социокультурной и научно-исследовательской (по­знавательной).

Социокультурная цель изучения русского языка достига­ется решением задач развития устной и письменной речи обучающихся и формирования у них основ грамотного, безоши­бочного письма.

Для реализации этой цели учитывается следу­ющее:

  • грамотное, безошибочное письмо формируется с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  • навык грамотного письма формируется при регу­лярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
  • разнообразные виды деятельности при обучении грамот­ному письму опираются  не только на контроль со сто­роны учителя, но и на самоконтроль ученика;
  • научить правильной речи – это значит научить правиль­ному отбору языковых средств исходя из условий речевой си­туации.

Научно-исследовательская (познавательная) цель реали­зуется в процессе ознакомления обучающихся с основными по­ложениями науки о языке.

Знакомя обучающихся с тем, как устроен наш язык, на котором они говорят, формируем у них научное представление о систе­ме и структуре родного языка, развиваем логическое и абст­рактное мышление младших школьников, представляем род­ной (русский) язык как часть окружающего их мира.

Реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности обучающихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

Осознание и принятие познавательной цели обучающимися возможно при  формулировании следующих целевых установок:

  • «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно гово­рить и составлять письменные тексты, так как хочу быть куль­турным человеком»;
  • «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а науч­ное знание об устройстве мира характеризует меня как совре­менного, образованного человека. Кроме того, русский язык – это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».

Важнейшим условием успешного решения поставленных за­дач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления учеников. В то же время научная информация и методический аппарат средств обучения учитывают психологические особен­ности обучающихся данного возраста и служат средством формирования учебной деятельности на уроках русского языка.

С целью соблюдения принципа научности предусмотрено выделение в учебном предмете «Русский язык» трёх содержательных линий: «Система языка», «Орфо­графия и пунктуация», «Развитие речи». Каждая из выделен­ных линий характеризуется своим объектом изучения:

  • содержательная линия «Система языка» выделяет в каче­стве объекта изучения языковые единицы: звук (единица ре­чи), морфему, слово, часть речи, предложение;
  • содержательная линия «Орфография и пунктуация» выде­ляет в качестве объекта изучения орфограмму и пунктограмму;
  • содержательная линия «Развитие речи» выделяет в каче­стве объекта изучения текст как законченное устное или пись­менное высказывание на определённую тему.

Данный курс предусматривает изучение каждого из выделенных объектов в рамках одного урока, без тради­ционного смешения: например, при изучении языковых еди­ниц перед учениками не ставятся орфографические или рече­вые задачи.

Методический принцип «один урок – один объект – одна цель» позволил выделить в структуре программы и средств обучения, созданных на её основе, три блока: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения и изучающих один из объектов той или иной со­держательной линии.

  1.  Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют научно-исследовательскую (познавательную) цель – познако­мить обучающихся начальной школы с основами лингвистических знаний; уроки данного блока соответствуют содержательной линии «Система языка» и изучают языковые единицы сле­дующих уровней: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис).
  2. Уроки блока «Правописание» направлены на дости­жение социокультурной цели – сформировать у обучающихся на­чальной школы навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Уроки данного блока со­ответствуют содержательной линии «Орфография и пунк­туация» и изучают орфограммы и пунктограммы.
  3. Уроки блока «Развитие речи» реализуют со­циокультурную цель в аспекте совершенствования коммуни­кативных умений обучающихся в условиях устного и письменного общения; уроки данного блока соответствуют содержатель­ной линии «Развитие речи» и изучают текст как законченное устное или письменное высказывание на определённую тему.

Такое структурирование курса позволяет успешно не толь­ко реализовать цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формирова­нию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи обучающихся, предоставить возможность ученику стать субъ­ектом обучения, избавить учеников от психологической утом­ляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных объектов изучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"»

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

 

урока

Содержание

Дом. задание

Кол-во часов

 

1 четверть - 40 часов

 

 

1

Повторяем фонетику

Уч. с.6 у.4

1

2

Вспоминаем правила написания прописной буквы

Т. с.4 у.4

1

3

Фонетический разбор слова

Уч. с. 9 Алг.

1

4

Вспоминаем правила переноса слова

Уч. с. 12 у.4

1

5

Повторяем: текст, его признаки и типы

подобрать примеры разных типов текста

1

6

Фонетический разбор  слова

примеры 4–5 омонимов

1

7

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

Уч. с. 18 у.2, Т. с.7 у.4

1

8

Повторяем состав слова. Словарный диктант.

Уч. с. 23 у.5

1

9

Контрольная работа «Правописание слов»

 

1

10

Работа над ошибками. Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

Уч. с. 25 у.3, Т.с.9 у.4

1

11

Диктант «Орфограммы, изученные во втором классе»

 

1

12

Работа над ошибками. Повторяем признаки и типы текстов

карточка-задание с текстом

1

13

Разбор  слова  по составу

Уч. с. 30 у.5

1

14

Повторяем правописание согласных в корне слова

Уч. с. 33 у.3

1

15

Повторяем словообразование

Уч. с. 34 у.2

1

16

Повторяем  правописание   непроизносимых согласных в корне слова. Контрольное списывание

Уч.с. 37 у.3, Т.с 15 у.6

1

17

Текст  и  его заголовок

Уч. с.38 у.2

1

18

Разбор слова по составу и словообразование

Уч. с.40 у.5

1

19

Вспоминаем правописание суффиксов

Т.с 16 у.3-4

 

20

Повторяем правописание приставок

Т.с 18 у.3

1

21

Тест «Правописание слов»

 

1

22

Работа над ошибками. Заголовок и начало текста

Т.с 18 у.4

1

23

Предложение и его смысл. Слова в предложении

найти и записать три предложения о значении книги в жизни человека

1

24

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Уч. с.53 у.4

1

25

Последовательность предложений в тексте. Тест "Орфограммы в словах"

составить и записать текст из пяти предложений

1

26

Деление текста на абзацы

Т. с.19 у.5

1

27

Главные  члены предложения

выписать из любой сказки 3 предложения, определить и подчеркнуть в них главные члены

1

28

Повторяем правописание разделительного твёрдого  и  разделительного мягкого  знака

Т.ур.25

1

29

Главные члены предложения. Словарный диктант

выписать из стихотворений об осени 4–5 предложений, выделив в них грамматическую основу

1

30

Учимся писать приставки

Т. ур. 27

1

31

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с.

Т. ур. 28

1

32

Подлежащее

Уч. с. 70 у.2

1

33

Сказуемое

Уч. с. 74 у.3

1

34

Учимся   писать письма

написать письмо

1

35

Подлежащее и сказуемое

Уч. с. 79 у.3

1

36

Учимся писать письма

написать письмо о своей Родине

1

37

Итоговый диктант за 1 четверть

 

1

38

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения

Уч. с.86 у. 4

1

39

Обстоятельство

Уч. с.88 у.3

1

40

Обстоятельство

Уч. с.90 у.2

1

 

2 четверть - 40 часов

 

 

41

Учимся писать приставку  -с.

Уч. с.93 у.2

1

42

Учимся писать письма

составить письменно план письма, в котором хотите сообщить об интересном празднике

1

43

Определение

составить и записать 4–5 предложений с определениями

1

44

Определение

записать 3–4 предложения с определениями, выделить в них грамматическую основу и определения

1

45

Учимся писать слова с двумя корнями

Т. с.26 ур.41

1

46

Запоминаем соединительные гласные о, е

Т. с.28 у.1-2

1

47

Учимся писать письма

напишите кому-либо такое письмо, в котором событие

1

48

Дополнение

выпишите из рубрики «Путешествие в прошлое» 3–4 предложения с дополнениями, подчеркните их

1

49

Дополнение

Уч. с.110 у.3

1

50

Контрольная работа "Главные и второстепенные члены предложения"

 

1

51

Работа над ошибками. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Уч. с.113 у.1

1

52

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Т. с.31 у.1

1

53

Учимся писать письма

выписать 5 фразеологизмов

1

54

Однородные члены предложения

Уч. с.120 у.4

1

55

Учимся обозначать звук «ы» после звука «ц»

Уч. с.122 у.3

1

56

Однородные члены предложения. Тест "Второстепенные члены предложения"

Уч. с.125 у.4

1

57

Знаки препинания при однородных членах предложения

Уч. с.127 у.5, Т.с.36 у.5

1

58

Учимся писать письма

ознакомьтесь с письмом любого писателя, письменно составьте к нему план

1

59

Диктант по теме «Простое предложение»

 

1

60

Работа над ошибками. Однородные члены предложения

Уч. с.129 у.1

1

61

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

Т. с.37-38 у.1-2

1

62

Однородные члены предложения. Словарный диктант

Уч. с.134 у.1

1

63

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

Т.с. 40-41 у.1-2, принесите почтовый конверт

1

64

Учимся писать письма

Т. с.41-42 у.3-4

1

65

Повторяем фонетику и состав слова

Уч. с.141 у.5

1

66

Контрольная работа «Фонетический анализ слова, разбор слова, простое предложение, члены простого предложения»

 

1

67

Работа над ошибками. Повторение

Т. с.43 у.3

1

68

Части речи

Т. с.43 у.4

1

69

Самостоятельные и служебные части речи

Уч. с.152 у.4

1

70

Повторение. Контрольное списывание

найди в литературно-художественных произведениях примеры с текстами-описаниями и текстами-повествованиями, выпиши по одному из них

1

71

Имя существительное

Т. с.44 у.5

1

72

Повторение

Т. с.44 у.1-2

1

73

Учимся писать изложение

Т. с.45 у.3-4

1

74

Работа над ошибками. Род имен существительных

Уч. с.160 П, Т.с.46 у.5

1

75

Род имён существительных

выпиши из словаря 4–5 неизменяемых имен существительных

1

76

Учимся писать изложение

повторить орфограммы

1

77

Итоговый диктант за 2 четверть

 

1

78

Работа над ошибками. Число имён существительных

Уч. с.167 у.1

1

79

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

Т. с.47-48 у.1-2

1

80

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

Т. с.48 у.3-4

1

 

3 четверть - 50 часов

 

 

81

Число имён существительных

Уч. с.176 у.4

1

82

Изменение имён существительных по числам

Т. с.49 у.1-2

1

83

Изменение имён существительных по числам

Т. с.53 у.6-7

1

84

Учимся писать изложение

Уч. с.4 у.2

1

85

Изменение имён существительных по падежам

Уч. с.9 у.4

1

86

Падеж имён существительных

Уч. с.11 Падеж с.14у.4

1

87

Падеж имён существительных

Уч. с.17 у.5

1

88

Учим слова с удвоенными согласными в корне

Т. с.4 у.4-5

1

89

Контрольная работа "Части речи"

 

1

90

работа над ошибками. Учимся писать письма

написать письмо другу

1

91

Падеж имён существительных

Уч. с.24 у.5

1

92

Учимся писать суффикс -ок в именах существительных

Т. с.5-6 у.3

1

93

Падеж имён существительных

Уч. с.29 у.5

1

94

Учимся писать суффиксы -ец и -иц и сочетания -ичк и -ечк

Уч.с. 30 П, Т. с.7 у.4-5

1

95

Работаем с текстом. Словарный диктант

написать текст о животном

1

96

Склонение имён существительных

Уч. с.37 у.2

1

97

Учимся писать сочетания -инк и -енк

Т. с.8 у.1-2

1

98

Склонение имён существительных

Уч. с.43 у.4

1

99

Диктант «Склонение имён существительных»

 

1

100

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

Т. с.10 у.1

1

101

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

Т. с.11 у.2

1

102

Работаем с текстом. Словарный диктант

написать историю-приключение

1

103

Склонение имён существительных

Уч. с.51 у.5

1

104

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

Т. с.11-12 у.1-2

1

105

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Уч. с.54 у.2

1

106

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Т. с.14 у.2-3

1

107

Учимся писать изложение. Тест "Падеж и склонение имени существительного".

Т. с.13 у.1

1

108

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Уч. с.63 у.4

1

109

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Т. с.15 у.1-2

1

110

Имена существительные собственные и нарицательные

Т. с.15 у.3-4

1

111

Гласные -о и -е в окончаниях имён существительных после шипящих и -ц

Т. с.17 у.1-2

1

112

Учимся писать изложение

Т. с.18 у.3-5

1

113

Способы образования имён существительных

Уч. с.76 у.7

1

114

Способы образования имён существительных

Уч. с.78 у.4

1

115

Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения

Т. с.19 у.1-2

1

116

Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения

Т. с.20 у.1-2

1

117

Контрольное списывание«Правописание окончаний имен существительных»

 

1

118

Работа над ошибками. Учимся писать изложение

Т. с.20 у.3

1

119

Повторяем фонетику и состав слова

Уч. с.87 у.4

1

120

Повторяем правописание безударных окончани1 имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения

Т. с.22 ур.108

1

121

Имя прилагательное

Уч. с.91 у.5

1

122

Правописание окончаний имён существительных множественного числа

Т. с.26 у.1

1

123

Повторение

Т. с.27 у.2-4

1

124

Имя прилагательное

Уч. с.99 у.4

1

125

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

Т. с.28 у.1-3

1

126

Итоговый диктант за 3 четверть

 

1

127

Работа над ошибками. Имя прилагательное

Уч. с.103 у.3

1

128

Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие

Т. с.29 у.1-2

1

129

Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие

Т. с.30 у.1

1

130

Повторение правописания безударных окончаний имён существительных

Т. с.33-34 у.1-2

1

 

4 четверть - 40 часов

 

 

131

Качественные имена прилагательные

Уч. с.112у.3

1

132

Качественные имена прилагательные

Уч. с.114 у.3

1

133

Изложение с элементами сочинения

Уч. с.117 у.2

1

134

Правописание окончаний имён прилагательных

Т. с.36 у.1

1

135

Учимся писать изложение.

Уч. с.122 у.1

1

136

Контрольная работа "Род, число, падеж имени прилагательного".

 

 

137

Правописание окончаний имён прилагательных

Т. с.37 у.2

1

138

Краткая форма качественных прилагательных

Уч. с.128 у.3

1

139

Правописание окончаний имён прилагательных

Т. с.42 у.4-5

1

140

Учимся писать сочинение

Т. с.43 у.6

1

141

Относительные имена прилагательные

Уч. с.136 у.4

1

142

Правописание относительных прилагательных

т. с.43 у.1-2

1

143

Как образуются относительные имена прилагательные

Уч. с.140 у.4

1

144

Правописание относительных прилагательных

Т. с.45 у.1-2

1

145

Учимся писать сочинение. Словарный диктант

сочинить историю

1

146

Правописание относительных прилагательных

Т. с.47 ур.132

1

147

Притяжательные прилагательные

Уч. с.148 у.4

1

148

Правописание притяжательных прилагательных

Т. с.50 у.1

1

149

Диктант  «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

 

1

150

Работа над ошибками. Повторение

Т. с.51 у.2-3

1

151

Повторяем фонетику и состав слова

Уч. с.154 у.4

1

152

Правописание краткой формы имён прилагательных

Уч. с.156 у.4-5

1

153

Местоимение. Словарный диктант

Уч. с.159 у.4

1

154

Работаем с текстом

Т. с.52 у.1-2

1

155

Личные местоимения

Уч. с.164 у.5

1

156

Личные местоимения

Т. с.53 у.3

1

157

Правописание местоимений с предлогами

Уч. с.168 у.4

1

158

Как изменяется местоимение

Уч. с.172 у.3

1

159

Правописание местоимений

Уч. с.56 у.144

1

160

Как изменяется местоимение

Уч. с.174 у.4

1

161

Контрольное списывание «Правописание местоимений»

 

1

162

Работа над ошибками. Повторение пройденного: фонетика и состав слова

Уч. с.23 у.3

1

163

Повторение пройденного: фонетика и состав слова

Уч. с.24 у.4-5

1

164

Повторение правописания имён существительных

Т. с.29 у.3

1

165

Повторение правописания имён существительных

Т. с.32 у.3-4

1

166

Итоговый диктант за год

 

1

167

Работа над ошибками. Повторение правописания имён прилагательных

Т. с.50 у.8

1

168

Повторение правописания имён прилагательных

Т. с.54 у.4

1

169

Повторение правописания местоимений

Т. с.54 у.1

1

170

Повторение пройденного

Уч. с.103 у.42

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ермакова Ксения Александровна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства