РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ "УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО" ДЛЯ 7-ГО КЛАССАИзвестно, что курс русского языка 7 класса вызывает наибольшие трудности у школьников в усвоении. Обучающимся трудна орфография причастий (наличие общих признаков у прилагательных и причастий и неумение разграничивать их приводят к устойчивым ошибкам в написании Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных), наречий (поскольку написание многих наречий не подчиняется общим правилам), частиц (так как правильность их написания во многом определяется умением учеников приводить в систему знания о частях речи; правила написания частиц НЕ и НИ не отличаются достаточной четкостью) и т.д. В связи с наличием общих признаков у причастий и деепричастий сложно для восприятия семиклассников обособление причастных и деепричастных оборотов. Кроме того необходимо учитывать, что темы курса 5-6 классов («Существительное», «Прилагательное», «Глагол») изучаются неоднократно, начиная с начальных классов, а с темами 7-го класса школьники знакомятся впервые и их изучение не повторяется в системе в последующих классах. Это диктует необходимость постоянного возвращения на уроках к ранее (в этом же году) изученному с целью обработки умений и навыков, чему будет способствовать и программа элективного курса «Учись писать грамотно».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учись писать грамотно»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрено и принято
на заседании МО учителей русского языка и литературы
руководитель МО
Е.Н. Минаева
«_____»__________2013 г.
Рассмотрено и согласовано на заседании
МС____________________
«______»__________2013г.
Согласовано:____________
заместитель директора по УВР
Н.Е. Щукина
«_____»_____________2013г.
УТВЕРЖДАЮ:____________
директор МБОУ СОШ № 19
С.Б. Погадаева
приказ № _____________ от
«______»______________2013г.
Рабочая программа элективного курса
«Учись писать грамотно» для 7 класса,
Головиной Татьяны Александровны
на 2013 – 2014 учебный год
Междуреченск
2013
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Учись писать грамотно» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и основного общего образования и нормативных документов о предпрофильной подготовке в школьном образовательном процессе и рассчитана на учащихся 7 классов.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА:
- обобщить и углубить полученные ранее знания по правописанию;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи;
- обеспечить практическое использование полученных знаний и умений на уроках русского языка и литературы;
- способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.
Программа курса состоит из двух разделов (блоков). Каждый раздел рассчитан на 18 часов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по орфографии, где особое внимание уделяется трудным случаям правописания. В этот раздел вошли темы, изученные в 5-6 классах. Во втором разделе – материал, изученный в 7 классе.
Общая характеристика учебного предмета
Известно, что курс русского языка 7 класса вызывает наибольшие трудности у школьников в усвоении. Обучающимся трудна орфография причастий (наличие общих признаков у прилагательных и причастий и неумение разграничивать их приводят к устойчивым ошибкам в написании Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных), наречий (поскольку написание многих наречий не подчиняется общим правилам), частиц (так как правильность их написания во многом определяется умением учеников приводить в систему знания о частях речи; правила написания частиц НЕ и НИ не отличаются достаточной четкостью) и т.д. В связи с наличием общих признаков у причастий и деепричастий сложно для восприятия семиклассников обособление причастных и деепричастных оборотов. Кроме того необходимо учитывать, что темы курса 5-6 классов («Существительное», «Прилагательное», «Глагол») изучаются неоднократно, начиная с начальных классов, а с темами 7-го класса школьники знакомятся впервые и их изучение не повторяется в системе в последующих классах. Это диктует необходимость постоянного возвращения на уроках к ранее (в этом же году) изученному с целью обработки умений и навыков, чему будет способствовать и программа элективного курса «Учись писать грамотно».
Программа элективного курса «Учись писать грамотно» актуальна для учащихся, так как формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для повышения уровня грамотности учащихся, для последующей подготовки к экзаменам и для дальнейшей деятельности, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.
Содержание элективного курса
Правописание безударных гласных в корне слова
Правописание приставок ПРЕ-ПРИ
Буквы Е-Ё-О после шипящих в разных частях слова.
Буквы И-Ы после Ц
Правописание сложных слов
Разделительные Ъ и Ь
Склонение количественных числительных
Правописание неопределенных и отрицательных местоимений
Правописание личных окончаний глаголов.
Правописание суффиксов причастий
Правописание Н и НН в разных частях речи
Правописание частицы НЕ со всеми частями речи
Частицы НЕ и НИ.
Правописание наречий.
Служебные части речи и междометия
Место элективного курса в учебном плане
В учебным плане МБОУ СОШ №19 на и элективный курс «Учись писать грамотно» в 7 классе выделено 1 час в неделю (35 часов в год, 35 учебных недель.)
Календарно-тематический план
№ п/п
Наименование темы
Всего часов
Планир.
Фактич.
1
Введение. Основные принципы русской орфографии
1
2
Фонетический принцип
1
3
Морфемный принцип
2
4
Образцы морфемного анализа.
2
5
Правописание безударных гласных в корне слова
2
6
Трудные темы орфографии. Правописание приставок ПРЕ-ПРИ
2
7
Контрольный словарный диктант.
1
8
Буквы Е-Ё-О после шипящих в разных частях слова
2
9
Контрольный словарный диктант.
1
10
Буквы И-Ы после Ц
1
11
Правописание сложных слов
2
12
Разделительные Ъ и Ь. Тест
1
13
Склонение количественных числительных
2
14
Правописание неопределенных и отрицательных местоимений
1
15
Контрольное тестирование
1
16
Правописание личных окончаний глаголов. Тест.
2
17
Правописание суффиксов причастий
1
18
Правописание Н и НН в разных частях речи
3
19
Правописание частицы НЕ со всеми частями речи
2
20
Частицы НЕ и НИ.
1
21
Правописание наречий. Тест.
2
22
Служебные части речи и междометия
1
23
Итоговое занятие
1
Итого:
35
Результаты освоения элективного курса «Учись писать грамотно»
Обучающиеся должны знать и уметь:
^ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с орфограммами, изученными в 5 - 7 классах.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Русский язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/ Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2011.
Список литературы
Березина С.Н., Борисов Н.Н. «Русский язык в схемах и таблицах» - эффективная подготовка к ЕГЭ. - М. Эксмо, 2010.
Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку 7 кл.» М. « ВАКО» 2006.
Малюшкин А.Б. «Комплексный анализ текста» - рабочая тетрадь 7 класс. – М.:Творческий центр «Сфера», 2011.
Уроки русского языка в 7 кл.: Книга для учителя/ Г. А. Богданова.– 2-е изд., испр.– М.: Просвещение, 2003.
Халикова Н. В., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5 – 7 классы: Методическое пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000.
Хаустова Д. А. «Русский язык». Написание сжатого изложения. М. Экзамен , 2012.
Штоль А. А. «Русский язык в таблицах» Сибирское университетское издание, 2008.