kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В тематическом планировании представлены все разделы курса русского языка 9 класса ( учебник М.М.Разумовской), разработаны контрольные работы, тесты, тексты изложений, темы  сочинений, позволяющие проверить теоретические  знания, а также речеведческие,орфографические и пунктуационные навыки.  В планировании указаны номера заданий демоверсии теста по русскому языку для 9 класса в формате ГИА, с которыми можно работать на уроках. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса »

РАССМОТРЕНО


на заседании МО учителей гуманитарного цикла


Протокол

от «__» _______2014 г.

№ _____


СОГЛАСОВАНО


заместитель директора

МБОУ «ООШ № 36»

______Шестакова Н.Н...

(подпись)


РАССМОТРЕНО


на заседании педагогического совета


Протокол №

от «__» _________ 2014 г.


УТВЕРЖДЕНО


Директором школы


Приказ №

от «__» ___________2014г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«__________
Основная общеобразовательная школа №36__________»











Календарно-тематическое планирование

Немкиной Марины Васильевны,

учителя русского языка и литературы,

по учебному предмету «Русский язык»

9 класс «А», «Б»

(базовый уровень)













Старый Оскол


2014тод

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 «А», « Б» классов составлено на основе рабочей программы по учебному предмету « Русский язык»основного общего образования для 6-9 классов ( базовый уровень), составители: Ожгихина Н.В., Немкина М.В., учителя русского языка и литературы.

Реализация планирования проводится в условиях классно-урочной системы. На освоение предмета отводится 68 часов ( 2 час в неделю).

Изменеиения, внесенные в авторскую учебную программу, и их обоснование.

Внесены изменения в авторскую программу: сокращен на 3 часа раздел « О языке», на 2 часа - раздел «Сложносочиненное предложение», за счет этого увеличено время на проведение контрольных работ и изучение наиболее трудных разделов курса- «Сложное предложение»( 1 час),

«Сложноподчиненное предложение(2 часа), «Итоговое повторение изученного в 5-9 класах»(2часа).


В календарно-тематическое планирование введена новая колонка-«Подготовка к ГИА» на основании Приказа № 819 от 23.03.2010 года Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.


Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

Программа по русскому языку для 5-9 классов.

/Авторы М.М.Разумовская,В.И.Капинос,,С.И.Львова,Г.А.Баранова.-М.:Дрофа,2008.

Русский язык:9 класс:Учебник для общеобразовательных учреждений.М.М.Разумовская, В.И.Капинос .-М.: Дрофа,2008.

Программа рассчитана на 68 часов изучения(2 часа в неделю),в т.ч. на проведение контрольных работ.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА в 9 классе






№ урока

Наименование раздела и тем

Часы

учебного времени

Плановые сроки прохождения


Подготовка к ГИА

Примеча

ние

1



Русский язык среди языков мира.

1




2

Русский язык среди языков мира

1

1-6.09




Обобщение изученного в 5 – 8 классах





3

Основные единицы языка и их особенности.

1


А 4


4

Лексическое и грамматическое значение слова.

1

8-13.09

А 2, В1


5

Части речи и их признаки.

1




6

Основные правила правописания

1

15-20.09

А 5- А 7


7

Основные правила правописания

1




8

Основные правила правописания

1

22-27.09

А5-А7


9.

Р.р. Систематизация сведений о тексте.

1




10.

Р.р.Повторение: жанры публицистики.


29.09-4.10




Синтаксис сложного предложения





11

Сложное предложение и его признаки.

1


В6-В8


12

Классификация сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

1

6.10-11.10

В 6- В7


13

Контрольный диктант по темам «Повторение», « Сложное предложение»

1


А5-А7


14

Сложносочиненное предложение, его строение и средства связи в нем.


13.10-18.10



15-16

Смысловые отношения между частями ССП. Виды ССП и знаки препинания в них.

2

20.10-25.10

В 6



17

Р.р. Синонимика и стилистические особенности ССП. Использование ССП в тексте.

1

5.11-8.11




Сложноподчиненное предложение





18 19

Понятие о сложноподчиненном предложении. Строение и средства связи в СПП.

2


В 7



20

Основные виды CПП. Место придаточного предложения по отношению к главному.

1

10.11-15.11

В 7


21

Р.р. Художественный стиль речи и язык художественного произведения .

1


А 3


22

Р.р.Подготовка к сочинению-расуждению на лингвистическую тему.


17.11-22.11



23

СПП с придаточными определительными

1


В6-В7


24

СПП с придаточными изъяснительными.

1

24.11-29.11



25-26

Р.р. Строение текста. Изложение текста художественного стиля.

2

1-6.12



27

Р.р. Использование различных стилей в художественном произведении.

1


А 1


28

СПП с придаточными обстоятельственными.

1

8-13.12

В 6-В7


29

СПП с придаточными места.

1




30

СПП с придаточными времени.

1

15-20.12



31

СПП с придаточными сравнительными.

1




32

Р.р. Эссе: понятие о жанре.

1

22-27.12

С


33

СПП с придаточными степени и образа действия

1


В 8


34-35

Р.р. Контрольное /сжатое изложение с элементами сочинения.

2

12-17.01



36

СПП с придаточными цели.

1

19-24.01



37

СПП с придаточными условия

1


В6-В7


38

СПП с придаточными причины и следствия.

1

26-31.01



39.

Р.р.Сочинение в жанре эссе.

1




40.

Р.р.Путевые заметки

1

2-7.02



41

СПП с придаточными уступительными

1




42

Р.р. Публицистический стиль. Обучающее изложение текста данного стиля.

1

9-14.02

С


43-44

СПП с несколькими придаточными.

2

16-21.02

В9


45

Контрольное тестирование №1 по теме «ССП и СПП»

1




46

Р.р. Рецензия: понятие о жанре

1

23-28.02



47

Р.р. Написание рецензии на статью

1





Бессоюзное сложное предложение





48

Понятие о БСП. Смысловые отношения между частями БСП.

1

2-7.03

В6-В7


49

БСП со значением перечисления.

1




50

БСП со значением причины, пояснения, дополнения.

2

9-14.03

В6-В7


51-52

БСП со значением противопоставления, времени или условия и следствия.

2

16-21.03



53

Р.р. Деловая речь. Формирование умения написания деловых бумаг по образцу.

1

30.03-4.04



54-55

Обобщающее повторение БСП

2





СП с различными видами связи



В8


56-57

СП с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них

2

6-11.04

В 8


58-59

Период. Языковые особенности периода.

2

13-18.04

В8


60

Р.р. Контрольное изложение по тексту Ю.Нагибина «Чистые пруды».

1

20-25.04




Итоговое повторение





61-65

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе.

5

27.04-2.05

4.05.-9.05

А5- А 7


66

Контрольное тестирование №2

1

11.05-16.05



67-68

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе.

2

18-23.05

В1-В9




Формы и средства контроля


Контрольный диктант

с грамматическим заданием

Через чащу черемухи пробираемся к берегу. Конец июня, а она только оделась по-весеннему. Запоздалым сиреневым цветом горит багульник, а березка, не поверив лету, стоит голая.

Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. Пощупав корнями воду, березы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, остановиться не может. Потому на берегу лежат поваленные деревья-великаны, загородив дорогу к озеру.

Удивительно видеть здесь апрель и июнь сразу. За спиной запахи лета, а на Байкале- точь-в-точь Волга в разливе. То же безбрежное водное пространство, те же льдины стадами.

Байкал вскрывается поздно, и до конца мая носятся по воде ледяные стада. В июне они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают, неожиданным шорохом пугая зверей у водопоя.

Чистая, как слеза, вода Байкала не терпит мусора, и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок, коряги. Ни соринки в воде! Дальше синие сопки сливаются с закатными полосами, и их медленно заволакивает вечерняя дымка.


( По В.Пескову)

Задания:

1. Озаглавить текст.

2. Выписать сложное предложение, подчеркнуть грамматические основы.








Контрольное сжатое изложение с элементами сочинения

По возвращении из краев далеких засаживал я свой огород в деревне всякой разностью, прежде всего рябинами и калинами. Одну рябинку, на утесе угнездившуюся, возле обочины современной бетонной дороги, на крутом заносе давило колесами машин, царапало, мяло. Решил я ее выкопать и увезти в свой одичавший огород.

Осенью дело было. На рябине уцелело несколько пыльных листочков и две мятых розетки ягод. Посаженная во дворе, рябинка приободрилась, летом зацвела уже четырьмя розетками. И пошла, и пошла в рост. И каждое лето, каждую осень украшалась сверх того одной - двумя розетками и такая яркая, такая нарядная и уверенная в себе сделалась – глаз не оторвать!

Два года спустя привезли саженцы из городского питомника, на свободном месте посадил я еще четыре рябинки. Эти пошли вширь и в дурь. Едва одну – две розетки вымучат, зато уж зелень пышна на них.

А дичка моя совсем взрослая и веселая сделалась. Одной осенью особенно уж ярка и обильна на ней ягода выросла.

И вдруг стая свиристелей на нее сверху свалилась, дружно начали птицы лакомиться ягодой. И переговариваются – вот какую рябину мы сыскали, экую вкуснятину нам лето припасло. Минут за десять хохлатые нарядные работницы обчистили все дерево. Обработали деловые птахи дикую рябинку, а на те, что из питомника, даже не присели.

Есть, есть душа вещей, есть, есть душа растений. Дикая рябинка со своей благодарной и тихой душой услышала, приманила и накормила прихотливых лакомок-птичек. Да и я однажды пощипал с розеток ярких плодов. Крепки, терпки, тайгой отдают – не забыло деревце, где выросло, в жилах своих сок таежный сохранило.

(По В.Астафьеву)



Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему

1)Я очень люблю вечерние сумерки.2) Люблю сидеть и смотреть, как они, затушевывая все резкие линии, плывут по тихому Дону, плывут далеко-далеко, к самому взморью.

3)Сумерки всегда несут тишину.4)И даже когда где-то поблизости слышится гудок теплохода или металлический лязг портового крана, тишина эта не нарушается, потому что она - в тебе самом.

5)Вот так я сижу, и вдруг до меня доносится мелодия. .6)Вначале она едва различима и кажется мне просто отзвуком моих мыслей.7)Потом звуки нарастают, и я уже ясно слышу мелодию песни « С чего начинается Родина?..».

8)Это моя соседка, девчушка Галя Воронина, села за пианино.9) Она всегда начинает с этой песни.10) Поиграет ее раз и другой , подойдет у окну и так же, как я, начинает смотреть на реку, по которой плывут огоньки.

11) Я знаю, о чем она думает…12) Когда мне было 14 или 15 лет, я так же, как и она сейчас, не раз задумывался: с чего начинается Родина? 13) Не вообще, а лично для меня.14)С первого произнесенного мною слова «мама»? 15) Или с синего неба над тихим Доном, в котором я когда-то увидел журавлиную стаю, с громким курлыканьем летевшую к морю?

16) Уже много позже, став взрослым, я понял: Родина-это все, что во мне, без чего я не могу жить и дышать.17) Это и мой тихий Дон, и журавлиная стая, и память о детстве, и, конечно, люди, с которыми я иду по жизни…

18)В Париже я видел Сену.19)Красивая река. 20) Но красота ее-холодная, закованная в гранит - не затронула струн в моей душе, и ничто во мне не дрогнуло. 21) Глядя на Сену, я вспоминал свой тихий Дон, и мне становилось тепло.

22) В далекой Африке, за экватором, ошеломляла экзотика, особенно после захода солнца, когда кричат диковинные птицы, визжат чем-то напуганные обезьяны, а у костра исполняют свои древние танцы полуобнаженные негры.

23)Наблюдая все это однажды, я вдруг так остро почувствовал потребность услышать милое сердцу курлыканье журавлей и плеск донской воды, что мне стало не по себе.24)И я понял: это снова голос Родины я услышал в себе, голос, который всегда зовет, в какие бы дали не звали тебя пути-дороги.

25) Однажды я спросил у Гали Ворониной: «Скажи, с чего для тебя начинается Родина?»

26) Девочка долго молчала.27) Очень долго. 28) казалось, она не услышала меня , и я уже хотел повторить вопрос, но Галя вдруг сказала: « Родина- это счастье.29,Моего брата Сережки. Ваше…30)Счастье всех.

( По П.Лебеденко)

Напишите сочинение-рассуждение , раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского « Нет ничего в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом».

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст П Лебеденко.. Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, аргументируя свой ответ.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.



Контрольное тестирование №1

I вариант

1. Какие из следующих утверждений верны?

A. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочи­ненными, сложноподчиненными.

Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с по­мощью интонации и союзов или союзных слов.

B. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов и союзных слов).

Ответ-Б.

2. Союз, связывающий части сложного предложения «Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре.», является...

A. подчинительным
Б. соединительным

B. разделительным
Г. противительным

Ответ-Г.

3. Какими союзами соединяются части сложносочинен­ного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

A. и, да (в значении и), ни ни, тоже

Б. или (иль), либо, то ~ то, не то — не то

B. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

Ответ-Б.

4. Определите вид предложения Из липовой аллеи, вер­тясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.

A. простое

Б. сложносочиненное

B. сложноподчиненное
Г. бессоюзное

Ответ-А.

5. Найдите среди данных предложений сложносочинен­ное.

A. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоми­нания, мутные, неясные, как сон.

B. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

Ответ-Б.

6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

A. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыб­ку, строгое выражение глаз не изменилось.

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

B. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было не­чего.

Ответ-Б.

7. В предложение Деревья сбросили листву, и не слыш­но птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.


8. Прочитайте предложение Выпал снег и.... Продолжи­те его дважды, добавив: а) однородное сказуемое; б) про­стое предложение.


9. Запишите предложение Надвинулась туча, и подул сильный ветер, вставив обособленный оборот после сою­за и.


10. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложе­ние

Приближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.


11. Укажите предложение, структура которого соответ­ствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное], и [двусоставное].

А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

Ответ-А.

12. Спишите предложения, расставляя знаки препина­ния

A, Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.

B. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плыву­щие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.


13. Придумайте и запишите предложения, структура
которых соответствует схемам:

а) [двусоставное], и [безличное];

б) [безличное], [однако ... двусоставное];

в) [безличное], и [безличное].


2 вариант

1. Какие из следующих утверждений верны?

A. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.

Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

B. Союзные сложные предложения бывают сложносочиненны­ми и сложноподчиненными.

Ответ-А,Б.

2. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи...

A. подчинительного союза
Б. союзного слова

B. сочинительного союза
Г. интонации

Ответ-Г.

3. Какими союзами соединяются части сложносочинен­ного предложения, в котором одно явление противопостав­ляется другому?
A. и, да (в значении и), ни ни, тоже

Б. или (иль), либо, то — то, не то не то

B. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

Ответ-В.

4. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

A. простое

Б. сложносочиненное

B. сложноподчиненное
Г. бессоюзное

Ответ-А.

5. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

A. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом ле­су и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

B. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не бы­ло запрета охотиться на них.

Ответ-Б.

6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

A. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая вол­на, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

B. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

Ответ-Б.

7. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепа­дал снежок опустите общий второстепенный член и запи­шите полученное предложение.


8. Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и .. Продолжите его дважды, добавив: а) одно­родное сказуемое; б) простое предложение.


9. Укажите предложение, структура которого соответст­вует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное], и [безличное].

A. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

B. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.

Ответ-А.

10. Спишите предложения, расставляя знаки препина­ния.

А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я ста­рался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал раз­ноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо ка­залось прекрасным.


11. Запишите предложение, вставив обособленный обо­рот после союза и.

К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.


12. Присоедините последнее предложение к предыдуще­му союзом и. Запишите полученное предложение.

Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.


13. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:

а) [безличное], [зато ... двусоставное];

б) [двусоставное], [также ... двусоставное];

в) [неопределенно-личное], и [двусоставное]




Подготовка к сочинению в жанре эссе в формате ОГЭ



  1. Поравнявшись со скамейкой, незнакомец вдруг круто повернул в сторону Мерцалова и спросил:

  2. –Вы позволите здесь присесть?

  3. –Ночка-то какая славная, заговорил вдруг незнакомец.

  4. –Морозно…тихо.5)Что за прелесть-русская зима

6)Голос у него был мягкий, ласковый, старческий.

7)А я вот ребятишкам знакомым подарочки купил,- проговорил незнакомец.

8)Мерцалов был кротким и застенчивым человеком.9) Но при последних словах его охватил вдруг прилив отчаянной злобы:

10)- Подарочки!.. 11Знакомым ребятишкам!13) А я... а у меня, милостивый государь, в настоящую минуту мои ребятишки с голоду дома подыхают...14) А у жены молоко пропало, и грудной ребенок целый день не ел...15) Подарочки!

16)Мерцалов ожидал, что после этих слов старик поднимется и уйдет, но он ошибся. 17)Старик приблизил к нему свое умное, серьезное лицо и сказал дружелюбно, но серьезным тоном:

18)- Подождите... 19)Не волнуйтесь!20) Расскажите мне все по порядку.

21)В необыкновенном лице незнакомца было что-то очень спокойное и внушающее доверие, что Мерцалов тотчас же без малейшей утайки передал свою историю22). Незнакомец слушал не перебивая, только все пытливее и пристальнее заглядывал в его глаза, точно желая проникнуть в самую глубь этой наболевшей, возмущенной души.

23)Вдруг он быстрым, совсем юношеским движением вскочил со своего места и схватил Мерцалова за руку.

24)- Едемте! - сказал незнакомец, увлекая Мерцалова за руку. – 25)Счастье ваше, что вы встретились с врачом26). Я, конечно, ни за что не могу ручаться, но... поедемте!

27)...Войдя в комнату, доктор скинул с себя пальто и, оставшись в старомодном, довольно поношенном сюртуке, подошел к Елизавете Ивановне.

28)- Ну, полно, полно, голубушка, - ласково заговорил доктор, - вставайте-ка!29) Покажите мне вашу больную.

30)И точно так же, как в саду, что-то ласковое и убедительное, звучавшее в его голосе, заставило Елизавету Ивановну мигом подняться31). Через две минуты Гришка уже растапливал печку дровами, за которыми чудесный доктор послал к соседям, Володя раздувал самовар32). Немного погодя явился и Мерцалов. 33)На три рубля, полученные от доктора, он купил чаю, сахару, булок, достал в ближайшем трактире горячей пищи.34) Доктор что-то писал на клочке бумажки.35) Изобразив внизу какой-то своеобразный крючок, он сказал:

36)- С этой бумажкой пойдете в аптеку37). Лекарство вызовет у малютки отхаркивание.38) Продолжайте делать согревающий компресс.39) Пригласите завтра доктора Афанасьева.40) Это дельный врач и хороший человек. 41)Я его предупрежу42). Затем прощайте, господа!43) Дай Бог, чтобы наступающий год немного снисходительнее отнесся к вам, чем этот, а главное - не падайте никогда духом.

44)Пожав руки не оправившимся от изумления Мерцаловым, доктор быстро вышел.45) Мерцалов опомнился только тогда, когда доктор был в коридоре:

46)- Доктор! Постойте! Скажите мне ваше имя, доктор!47) Пусть хоть мои дети будут за вас молиться!

48)- Э! Вот еще пустяки выдумали!.49). Возвращайтесь-ка домой скорей!

50)В тот же вечер Мерцалов узнал и фамилию своего благодетеля.51) На аптечном ярлыке, прикрепленном к пузырьку с лекарством, было написано: "По рецепту профессора Пирогова".

52)Я слышал этот рассказ из уст самого Григория Емельяновича Мерцалова - того самого Гришки, который в описанный мною сочельник проливал слезы в закоптелый чугунок с пустым борщом. 53)Теперь он занимает крупный пост, слывя образцом честности и отзывчивости на нужды бедности54). Заканчивая свое повествование о чудесном докторе, он прибавил голосом, дрожащим от нескрываемых слез:

55)- С этих пор точно благодетельный ангел снизошел в нашу семью.56) Все переменилось.57) В начале января отец отыскал место, матушка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казенный счет58). Нашего чудесного доктора только раз видели с тех пор - когда его мертвого перевозили в собственное имение. 59)Да и то не его видели, потому что то великое, мощное и святое, что жило и горело в этом чудесном докторе при жизни, угасло невозвратимо.

А.И.Куприн

Как вы понимаете значение слова бескорыстный? Напишите сочинение-рассуждение на тему « Какого человека можно назвать бескорыстным?» Приведите два примера-аргумента-один из текста, а другой-из вашего жизненного опыта.







Контрольное изложение по тексту Ю.Нагибина «Чистые пруды»


ЧИСТЫЕ ПРУДЫ

Чистые пруды… Для иных это просто улица, бульвар, пруд, а для меня – средоточие самого прекрасного, чем было исполнено мое детство. Было время, я знал каждое дерево, каждый куст крапивы, каждую световую надпись: «Берегись трамвая!», мигающую красным на переходе. В слове «Берегись» три последние буквы не загорались, получалось красиво и загадочно: «Берег трамвая»…

Чистые пруды – это чудо первого скольжения на коньках, когда «снегурочки» становятся вдруг послушными, стройно режут широким лезвием снег, и ты будто обретаешь крылья.

Чистые пруды – это целый мир чудесных неожиданностей. Милые, скромные чудеса моего детства! Чистые пруды были для нас школой природы. Как волновала желтизна первого одуванчика! Нежности и бережности учили нас пуховые, непрочные шарики. Мы ловили тут рыбу. И это было чудом – поймать рыбу в центре города. А плаванье на старой, рассохшейся лодке, а смелые броски в холодную майскую воду, а теплота весенней земли под босой ногой – это было несметным богатством для городских мальчишек.

Не менее щедра была и наша чистопрудная осень. Бульвар тонул в опавшей листве, желтой, красной листве берез, осин, кленов, лип. Мы набирали огромные охапки палой листвы и несли домой прекрасные печальные букеты, и сами пропитывались их горьким запахом.

В раме Чистых прудов запечатлелся для меня и самый сильный образ моей юности. Это было в пору ожесточенных боев в Испании. Отовсюду глядело с портретов прекрасное, неистовое лицо Долорес Ибаррури, многие юноши носили пилотки с красным кантом и кисточкой, и нам казалось, будто самый воздух насыщен Испанией, ее звуками и ароматами, ее борьбой, ее гневной непримиримостью. Испания была в нашем сердце.

Чистые пруды – это исток нашей юности, начало начал.

(По Ю.Нагибину.)



Контрольное тестирование № 2.


  1. Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек в большом, разбитом польском городе.2) Это был первый иностранный город , который я видел в своей жизни.3) Он ничем не отличался от разрушенных городов России.4) Пахло в нем гарью.5) Над городом мрачно стоял купол пожара.

6) Днем мы заняли город, а к вечеру начали появляться люди с узлами.7) Они плакали у развалин, вытаскивали что-то из пожарищ.8) Ночь укрыла бездомных людей с их горем и страданиями.9)И только пожары укрыть не могла.

10) Неожиданно в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа.11) От этого дома при бомбежке отвалился угол, обнажив стены с нарисованным на них святыми и мадоннами, глядящими сквозь копоть голубыми скорбными глазами.12)До потемок смотрели эти святые и мадонны на меня.13)Неловко мне было за себя, за людей под укоряющими взглядам святых, и ночью нет-нет да выхватывало отблесками пожаров лики с поврежденными головами на длинных шеях.

14)Я сидел на лафете пушки с зажатым в коленях карабином, слушая одинокий среди войны орган.15)Когда-то ,после того, как я послушал скрипку, мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга. 16) Я так много увидел потом смертей, что не было для меня более ненавистного, проклятого слова, чем смерть. 17) И потому, должно быть, музыка, которую я слушал в детстве, переломилась во мне, и то, что пугало в детстве, было не страшно: жизнь припасла для нас такие ужасы, такие страхи…

18) Да-а,музыка та же, и я вроде тот же, и гордо мое сдавило, стиснуло, но слез нет, нет детского восторга и жалости, чистой, детской жалости.19) Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку, то тряпки бедняка, убогое жилище нищего, скрытые от глаз людских-бедность и святость.20) Все-все обнажилось, со всего сорваны одежды, все подвергнуто уничтожению, все вывернуто грязной изнанкой, и оттого, видимо, старая музыка повернулась иной ко мне стороной.21) Музыка звучала боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они в свой дом, под крышу, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывало взрывами и не сжигало адовым огнем.

22) Музыка гремела над городом, глушила разряды снарядов, гул самолетов, треск и шорох горящих деревьев.23) Музыка властвовала над оцепеневшими развалинами.


( По В.Астафьеву)

А1. В каком варианте ответа содержится ответ на вопрос» Почему музыка, которую автор-рассказчик слушал в детстве, переломилась в нем?»


  1. Музыка из детства запоминается на всю жизнь.

  2. Музыка способна изменить внутренний мир человека.

  3. Во время войны должны звучать только марши.

  4. После пережитых ужасов войны сердце стало жестче.


А2.В каком значении употребляется слово « разбитом»(предложение 1).

  1. разрушенный,2) обессиленный,3) потерявший бодрость, 40 утомленный.


А3.В каком предложении есть метафора?

  1. 1

  2. 7,

  3. 5,

  4. 10.



А 4 .Укажите неверное суждение.

1) В слове музыка все согласные твердые.

2) В слове жилище буква е обозначает 2 звука.

3) В слове гарью количество звуков и букв одинаково.

4) В слове мадонны букв больше, чем звуков.


А5.Укажите слово с чередующейся гласной.

  1. пожары,

  2. появляться,

  3. укоряющими,

  4. горящим.

А 6.В каком слове написание приставки зависит от глухости-звонкости следующего звука?

1) бездомных,

2) отблесками,

3) сдавило,

4) подбрасывало.

А 7 В каком слове пишется НН в страдательном причастии?

1)военный,2)иностранный,3) неожиданно, 4)нарисованными.


В 1.Замените разговорное слово неловко (13) нейтральным синонимом.


В2.Замените словосочетание « Польский город» синнонимичным со связью управление.

В 3 Выпишите грамматическую основу из предложения 4.

В 4. Среди предложений 6-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

В5.Какие цифры обозначают запятые при вводном слове?

Все-все обнажилось(1) со всего сорваны одежды,(2) все подвергнуто уничтожению,(3) все вывернуто грязной изнанкой,(4) и оттого,(5) видимо,(6) сиарая музыка повернулась иной ко мне стороною.

В6.Сколько грамматических основ в предложении 6?

В7. Какие цифры обозначают запятую между частями сложного предложения, связанных подчинительной связью?

Музыка разворачивала душу,(1) как огонь войны разворачивал дома,(2) обнажая то святых на стене,(3) то кровать,(4) то качалку,(5) то рояль,(6) то тряпки бедняка,(7) убогое жилище нищего,(8) скрытые от глаз людских-бедность и святость.

В8.Среди предложений 18-23 найдите сложноподчиненное с однородным подчинением придаточных.

В.9.Среди предложений 10-17 найдите сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью.

Ключ к тесту.

А1.4

А2.1

А3.3

А4.2

А5. 4

А6.1

А7.4
В1.стыдно

В2.город Польши

В3.пахло

В4.11

В5.5,6

В6.2

В7.1

В8.21

В9.17



Проверка контрольных работ осуществляется в соответствии с нормами оценки знаний, умений инавыков учащихся по русскому языку, утверждённых Министерством образования РФ (данные нормы прилагаются в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл./ сост. ЕИ. Харитонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса

Автор: Немкина Марина Васильевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 214892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Календарно-тематическое планирование". Русский язык 8 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-russkii-iazyk-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413566402"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по системе Л.В.Занкова ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_iazyku_dlia_2_klassa_po_sistem"
    ["file_id"] => string(6) "634942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1689556921"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 11 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(53) "tiematichieskoie-planirovaniie-russkii-iazyk-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171876"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423737159"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Поурочное планирование Русский язык  5 класс ФГОС Образовательная система "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(91) "pourochnoie-planirovaniie-russkii-iazyk-5-klass-fgos-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "116400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412448539"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "КТП русский язык "
    ["seo_title"] => string(17) "ktp-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "169660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423453602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства