kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Календарно-тематическое планирование". Русский язык 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для VIII класса создано на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная учебная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений автора М.Т. Баранова и др. с учётом приоритетных идей и актуальных требований ФГОС нового поколения.

 С учётом актуальных положений ФГОС нового поколения  внесены следующие изменения:

- последовательность тем;

- распределение часов;

-содержание обучения (добавлены темы, формы уроков, формы контроля)

 Реализация учебного процесса планируется с использованием УМК авторов  Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Календарно-тематическое планирование". Русский язык 8 класс »

4. Календарно-тематический план 8 « » класс


Дата

урока


Тема урока


Тип урока


Форма контроля


ИКТ

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала


УУД

Домашнее задание


1

Функции русского языка в современном мире

Совершенствование ЗУН



Содержание и на­значение УМК.

Знать: содержание и назначение УМК,

Работа по учебнику, словарная работа

Прочитать раздел рассмотреть таблицу упр. 4, выполнить упр.3


2


Повторение изученного в 5-7 классах. Комплексное повторение.

Урок систематизации и обобщения изученного

Тематический контроль



Восстановление и закрепление умения выполнять различные виды разбора

Работа с тестом для комплексного повторения орфограмм

Пыполнить задание в тетради №5


3

Пунктуация и орфография

Урок обобщения и система тизации

Тематический контроль


Основные значения языка

Знать: теоретический материал Уметь: применять на практике

Выразительное чтение, работа со схемой

П.1. Выполнить пунктуационный разбор. Задание в тетради


4

Знаки препинания: завершения, разделения, выделения

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Сочинение


Морфемика и сло­вообразование.

Восстановить и закрепить умение выполнять сит. р-р.

Работа с таблицей,

П.2 №7


5

Знаки препинания п сложном предложении

Урок обобщения и систематизации ЗУН



Морфемика и сло­вообразование.

Восстановить и закрепить основные понятия лексикологии

Беседа по вопросам, сообщение учеников, конструирование и предложений

П. 3 №12


6

Знаки препинания п сложном предложении

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение практической работы по теме урока


Повторить самостоятельные и служ.части

Закрепить навыки лингвистического разбора

Отработка приёмов лингвистического разбора

П. 3 № 18


7

Буквын-нн в суффиксах прилагатедьных, причастий . наречий

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение практической работы по теме урока

Презентация

Повторить стили речи

Развивать навыки лингвистического анализа.

Беседа по вопросам, элементы лингвистического анализа текста,

П.4 № 24


8

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

Комбинированный урок

Выполнение практической работы по теме урока



Восстановить и закрепить знания


П.5 №31


9

К.д. по теме «Повторение изученного в начале года»

Контрольный урок

Выполнение практической работы по теме урока



Уметь: писать текст под диктов­ку и выполнять задание к нему.


Вспомнить всё, что вам известно о словосочетании.


10

Основные единицы синтаксиса

Урок обобщения

Самостоятельная работа

Презентация

Способы связи

слов в с - с.


Совершенствование умения с-с

Повторение пройденного,

П.6 №39


11

Р.Р. Текст и предложение как единица синтаксиса

Урок изучения нового материала

Уровень выполнения практической работы


Согласова-

ние, управление,

примыкание.

Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании,

Повторение пройденного, конструирование словосочетаний,

П.7, 8 №47


12

Словосочетание. Виды словосочетаний

Совершенствование ЗУН

Оценка изложения с элементами сочинения



Знать: понятия согласование,

управление, примыкание.


Словарная работа, работа по таблице, тренировочные упражнения

П 9.10 № 64



13

К.д.Входная кр









14

Простое предложение. Грамматическая основа предложения

Совершенствование ЗУН

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Предложение как

средство выраже-

ния мысли.

Углубление знаний учащихся о предложении

Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений,

П. 13 №73


15

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация

Комбинированный урок

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Прямой и обрат­ный порядок слов в предложении.


Знать: понятия прямой/обратный порядок слов, Уметь: с выделять наиболее важное слово

Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение, словарная работа

П.14,15 № 84


16

Р.Р.Описание памятника культуры №89

Урок совершенствования ЗУН

Оценка выполнения тренировочных упражнений



Совершенствование навыков устной речи

Работа по заданиям упр. 88, 89.

Повторить материал о главных членах предложения.


17

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

Комбинированный урок

Оценка выполнения работы

Презентация

Двусоставные предложения. Спо­собы выражения подлежащего.

Расширить представления учеников о подлежащем

Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений.

П.17 № 94


18

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Комбинированный урок

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Презентация

Сказуемое. Про­стое глагольное сказуемое.

Знать: понятия сказуемое, про­стое глагольное сказуемое.

Беседа по вопросам, комментированное письмо.

П.18, 19 №101


19

Составное глагольное сказуемое

Урок изучения нового материала

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Составные сказуе­мые. Составное глагольное ска­зуемое.

Знать: понятие составное гла­гольное сказуемое; подготовка к ОГЭ

Беседа по вопросам, упражнения на развитие речи, Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.

П.20 №103


20

Составное именное сказуемое

Урок изучения нового материала

Оценка выполнения заданий контрольной работы

Презентация

Составные сказуе­мые.

Знать: понятия составное имен­ное сказуемое, глагол-связка

Самостоятельная работа выполнение задан. ОГЭ

П.21 №110


21

Выражение именной части составного именного сказуемого

Урок изучения нового материала




Углубить знания учеников о способах выражения именной части

Работа по таблице, упражнения на развитие речи, словарная работа,

П. 21 № 112


22

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок совершенствования ЗУН

Тематический контроль. Оценка выполнения упражнений

Кирилл и Мефодий

Грамматическая основа предложе­ния. Способы вы­ражения

Углубить знания учащихся о правилах пунктуации

Составление таблицы, словарная работа, конструирование предложений

П.22 № 116


23

Тире между подлежащим и сказуемым. Практикум.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Оценка выполнения тренировочных упражнений



Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ОГЭ

Практическая работа

П.22 № 117


24-25

Р.Р.Изложение с элементами сочинения-рассуждения

Урок совершенствования ЗУН

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Тема, основная мысль Описание мест­ности.

Подготовка к итоговой аттестации в новой форме

Изложение с элементами сочинения

Повторить материал о второстепенных членах предложения.


26

Работа над ошибками







Выполнить задание в тетради


27

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

Урок совершенствования ЗУН

Оценка проверочной работы

Кирилл и Мефодий

Дополнение. Способы выраже­ния дополнений.

Расширить представления о дополнении и способах его выражения

Повторение пройденного, конструирование словосочетаний и предложений,

П 23, 24 № 124


28

Трудные случаи выражения дополнений

Комбинированный урок

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Синтаксический разбор предложе­ний

Расширить представления о

Словарная работа, работа над речевыми нормами

П. 24 № 131


29

Определение

Урок совершенствования ЗУН

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Способы выраже­ния определений.

Расширить представление учеников об определении

Повторение пройденного, тренировочные упражнения,

П.25 №133


30

Приложение

Изучение нового материала

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Презентация

Приложение как разновидность определ- ия

Расширить представления о приложении

Тренировочные упражнения,

П.26 №142


31-32

Р.Р.. Изложение «Прощание с Пушкиным»

Контрольный урок




Развитие речи учащихся

Работа с текстом, воспроизведение текста на письме

Повторить ранее изученный материал об обстоятельстве


33

Работа над ошибкам









34

Обстоятельство. Основные виды обстоятельства

Урок совершенствования ЗУН

Оценка словарной работы


Виды обстоя­тельств по зна­чению.

Расширить представления учеников об обстоятельстве,

Тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений,

П27 № 144


35

Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами

Изучение нового материала




Расширить представления учеников об обстоятельстве,

Анализ изложений, выполнение тренировочных упражнений,

П.27 №152 Повторить контрольные вопросы с 82 - 83


36

К.д. по теме «Второстепенные члены предложения»

Контрольный урок




Тематический контроль

Проверить знания учащихся.

Выполнение предложенных заданий

Не задано


37

Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предл

Комбинированный урок

Оценка выполнения предложенных заданий

Кирилл и Мефодий

Определенно-лич­ные предложения.

Расширить представление учеников о предложении

Повторение, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения

П.30 , 32 № 184


38

Определенно-личные предложения

Урок-практикум


Презентация


Расширить представление учеников о О/Л предл.


П.32 № 186


39

Неопределённо-личные предложения

Комбинированный урок

Оценка выполнения предложенных заданий


Формы глагола-сказуемого в неопределенно-личных предло­жениях.

Научить выделять предложения в тексте, в составе сложных. Выполнение заданий ОГЭ

Тренировочные упражнения, словарная работа

П.33 № 192


40

Р..Р. Инструкция

Комбинированный урок

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Неопределенно-личные и определенно-личные предло­жения

Углубить представление о неопределённо-личных предложениях,

Тренировочные упражнения, лингвистическая игра, подготовка к творческой работе

П.34 №195П.35 № 199


41

Безличные предложения

Комбинированный урок

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Безличные пред­ложения. Способы выражения сказуемого в.

Дать представление о безличных предложениях,

Работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения

П.35 № 199


42

Безличные предложения

Комбинированный урок

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Разнообразие без­личных предложений

Развивать речевую культуру учеников, подготовка к ОГЭ

Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами,

П.35 № 202


43

Назывные предложения

Урок изуче­ния нового мате­риала

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Односоставные предл. с главным членом подлежащим.

Дать понятие о назывных предложениях,

Работа с поэтическим текстом,

П.31 № 177


44

Р.Р. Рассуждение

Комбинированный урок






П.36 № 208


45

Синтаксический разбор односоставного предложения

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Презентация

Односоставные предложения..

Развивать навыки самостоятельной работы учеников

Самостоятельная работа, взаимопроверка, работа со схемой

П 38 № 216


46

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения

Урок обобщения и

Оценка выполнения проверочной работы



Развивать навыки самостоятельной работы учеников

Работа по карточкам, выполнение заданий ОГЭ

С.101 № 219 подготовиться к к/д


47

К.д.иктант по теме «Односоставные предложени»

Контрольный урок






Не задано


48

Неполные предложения

Урок изучения нового

Оценка выполнения упражнени


Полные и непол­ные предложения.

Умение определять неполные предл.

Конструирование предложений и текста

П. 37 № 213


49

Полные неполные предложения

Урок за­крепления знаний






П. 37 № 214


50-51

Р.Р.Изложение с элементами сочинения

Контрольный урок

Уровень выполнения заданий контрольной работы


Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи.



Не задано


52

Работа над ошибками







Работа с карточками



Понятие об осложненном предложении.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Однородные члены предложения. Связь между одно­родными членами.

Углубить знания учащихся об однородных членах предложения

Анализ творческих работ,

П. 39 № 222


53

Однордные члены предложения

Урок закрепления знаний



Ряды однородных членов. Интона­ция перечисления



П.40 № 225


54

Однородные и неоднородные определения

Урок изучения нового материала

Оценка выполнения заданий по пунктуации

Кирилл и Мефодий

Однородные и не­однородные опре­деления.

Научить различать однородные и неоднородные определения

Выборочный диктант, схемами, тренировочные упражнения

П. 42 № 243


55

Однородные и неоднородные определения

Урок совершенствования ЗУН

Оценка выполнения тренировочных упр.


Запятая между однородными определениями.

Научить различать однородные и неоднородные

Тренировочные упражнения

П42 № 245


56

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Урок совершенствования ЗУН

Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений


Однородные чле­ны, связанные сочинительными союзами.

Закрепление правил пунктуации

Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, тренировочные упражнения

П.41 № 235


57

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Урок совершенствования ЗУН

Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений


. Группы сочинительных союзов по значе­нию.

выполнения заданий ОГЭ по данной теме

Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор

П41 № 236


58

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Уроки за­креп­ления знаний

Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений


Пунктуация при однородных членах, связан­ных одиночными, повторяющимися и двойными союза­ми.

Отработать навыки постановки знаков препинания, совершенствовать навыки выполнения

Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор, задания ГИА

П.41 № 241


59

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Урок изуче­ния нового мате­риала

Тематический контроль. Оценка выполнения х упражнений


Обобщающее слово. Признаки обобщающих слов.

Углубить и расширить знания по теме

схемами и таблицами, словарная работа, тренировочные упражнения

П.44 № 270


60

К.д. Промежуточный контроль









61

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

Урок совершенствования ЗУН

Тест

Объяснительный диктант

Презентация

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом

Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ОГЭ

Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, конструирование предложений

П.45 № 277


62

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами предложения.

Урок обобщения и систематизации ЗУН



Схемы предложений с обобщающим словом

Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ОГЭ

Проверочная работа, творческая работа, задания ОГЭ

П.46 № 278


63

Обобщающие слова при однород­ных членах и знаки препина­ния при них

Уроки за­креп­ления знаний




Углубить и расширить знания по теме.

тренировочные упражнения, конструирование предложений

П.44 № 266


64-65

Р.Р.Сочинение-рассуждение

Урок конт­роля знаний



Тема, основная мысль, план текста.

Совершенствовать умение писать сочинения-рассуждения


Не задано


66

Анализ изложения









67

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

Уроки повто­рения и об­обще­ния знаний

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Однородные члены предложения. Знаки препинания

Систематизация знаний

Тренировочные упражнения

С. 132 № 284 подготовиться к к/д


68

К.Д.по теме «Однород­ные члены предложе­ния

Урок конт­роля знаний

Оценка выполнения тренировочных упражнений,


Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры



Задания нет


69

Работа над ошибками







Задание в тетради


70-71

Р.Р.Сочинение на тему «Достопри­мечатель­ность род­ного края»

Урок раз­вития речи


Презентация

Достопримеча­тельности родного края. Материал для сочинения. Стиль и тип речи



Дописать сочинение


72

Понятие об обособленных членах предложения

Урок изуче­ния нового мате­риала

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Деепричастие и его морфологи­ческие признаки.

Развивать навыки выразительного чтения

Работа с учебником, работа над интонацией,

П.47 №287


73

Обособление согласованных распро­страненных и нерас­простра­ненных определе­ний

Урок изучения нового материала





Тренировочные упражнения, конструирование предложений, словарная работа

П. 48 № 297


74

Обособленные определения и приложения

Комбинированный урок


Презентация


Закрепить умение находить в предложении обособленные определения,

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, словарная работа

П. 50 № 291


75

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений

Комбинированный урок

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Согласованные распространенные и нераспространен­ные определения.

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ОГЭ

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

П.48 №293


76

Обособление согласованных распро­страненных и нерас­простра­ненных определе­ний

Урок-прак­тикум


Презентация

Интонация в предложениях с согласованными распространенны­ми определениями


Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

П. 48 № 295


77

Обособление определений с обстоятельственным оттенком.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Обособление согласованных определений с

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ГИА

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

П 48 № 296


78

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению

Урок

изуче­ния нового мате­ри ала

Оценка выполнения предложенных заданий


Определения и приложения, относящиеся к личному место­имению

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор,

П.48 №300


79

Обособление согласованных приложений

Урок изуче­ния нового мате­риала



Особенности обособления согласо­ванных приложе­ний.

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ОГЭ

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

П. 50 № 307


80

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

Изучение нового материала


Кирилл и Мефодий

Условия обособления оборотов с союзом как.

Углубление знаний по данной теме

Работа с дополнительным материалом, тренировочные упражнения

Составить предложения по образцам к правилу


81

Р.Р. Рассуждение на дискуссонную тему

Обобщение и систематизация ЗУН





Выполнение тестовых заданий, объяснительный диктант

П. 49 №306


82

Повторение и обобщение изученного об обособленных членах предложе­ния

Урок повторения и обобще­ния знаний



Синтаксический разбор предложений. Схе­мы предложений



Задание в тетради


83-84

Р.Р.Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

Уроки раз­вития речи

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Материал для со­чинения. Доказа­тельства в рассуж­дении

Совершенствование навыков написания изложения


Не задано


85

Работа над ошибками







Работа по карточкам


86

К.д. по теме «Обособ­ленные определения и приложения»

Урок конт­роля знаний

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры

Проверить знания учеников по теме

Выполнение заданий по теме «Обособленные определения и приложения

Не задано


87

Раб. над ошиб.







Работа по карточкам


88

Обособленные обстоятельства

Урок изуче­ния нового мат

выполнения тренировочных упр.


Деепричастие и его морфологи­ческие призн.

Показать различие между деепричастиями и наречиями,

Сопоставление лексических единиц

П. 51 №314


89

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричаст.

Уроки за­креп­ления знаний

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Обособление обстоятельств, вы­раженных деепри­частными оборота­ми

Развивать умение определять обособленные обстоятельства в тексте

Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами

П.51 №317


90

Практическая работа по теме «Обособленные обст.

Обобщение и систематизация ЗУН

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Презентация


Закрепить знания по теме, развивать пунктуационные навыки

Тренировочные упражнения, конструирование предложений

Задание в тетради


91

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

Урок изуче­ния нового мате­риала

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины,

Формировать умение интонационно правильно произносить предложения

Работа по таблице, орфографическая работа, тренировочные упражнения

П51 № 322


92-93

Р.Р.Контроль-

ное сочине-

ние

Урок конт-роля знаний



План сочинения.

Материалы к сочи-

нению

Развивать навыки письменного изложения текста, творческие способности учеников




94

Анализ контроль ного сочинения

Урок коррекциизнаний



Анализ ошибок,






95

Обособление уточняющих членов предложения

Урок изучения нового материала



Уточняющие об­стоятельства места и времени.

Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения,

Тренировочные упражнения

П52 № 325


96

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Урок за­крепления знаний




Развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте;

Работа над интонацией, тренировочные упражнения,

П.53 № 330


97

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Урок конт­роля

знаний


Презентация

Обособленные определения и приложения.

Проверка знаний

Выполнение заданий различного уровня и характера

П.№54 № 333 Подготовиться к к/д


98

К.д. по теме «Уточняющие члены предложения»

Контрольный урок

Оценка выполнения тренировочных упражнений



Проверка ЗУН


Не задано


99

Анализ контрольного диктанта

Обобщение и систематизация ЗУН

Оценка выполнения упражнений



Систематизация знаний

Работа над ошибками, тренировочные упражнения

Задание в тетради


100

Назначения обращения

Урокизуче-нияновогомате-риала

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Обращение. Признаки обращения.

Развивать пунктуационные навыки

Самостоятельная работа с учебником, тренировочные упражнения

П.55 № 343


101

Распространенные обращения

Урок-прак-тикум

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Зватель-

ная интонация.


Углубить представление об обращении и его роли в предложении

Тренировочные упражнения, конструирование предложений

П. 56 № 347


102

Выделительные знаки препинания при обращении

Урок-прак-тикум



Стилистические особенности пред-ложений с обра-щениями.



П.57, 58 № 352


103

Вводные слова и знаки препинания при них.

Урок изучения нового материала



Вводные слова

как средство высказывания.

Развивать культуру речи учащихся

Самостоятельная работа с учебником, составление плана,

П.59 № 362


104

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

Урок изучения нового материала

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Вводные слова и знаки препинания

Закрепить навыки правильной интонации в предложениях с вводными констр.

Тренировочные упражнения, выразительное чтение

П. 60 № 369


105

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.

Уроки закрепления знаний

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Презентация

Синтаксический разбор предложений с вводными словами

Вырабатывать навыки правильной интонации в

Тренировочные упражнения, выразительное чтение

П.61 № 377


106

Вставные конструкции

Урок изучения нового материала

Оценка выполнения тренировочных упражнений


Интонация предложений со вставными конструкциями

Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях

Тренировочные упражнения,

П.62 № 387


107

Междометия в предложении

Урок закрепления знаний



Знаки препинания в междометиях



П 63 № 392


108-109

Р.Р.Сочинение-рассуждение публицистического характера о пользе чтения

Урок развития речи

Оценка выполнения контрольного теста


Роль книг в жизни человека и ьбщества. Рассуждение.

Знать: особенности публицисти­ческого стиля речи. Уметь: самостоятельно работать над сочинением-рассуждением


Вопросы для повторения на с. 197


110

Синтаксич. и пунктуационный разбор предл. ,грамматически не связанными с члени предложения

Урок закрепления знаний

Оценка выполнения тренировочных упражнений



Уметь выплнять синтаксич. И пунктуац. Р- предлож.


П.64 № 398 подготовиться к к/д


111

К.д. по теме «Вводные слова и вводные конструкции

Контрольный урок




Проверка знаний


Не задано


112

Анализ диктанта

Урок совершенствования ЗУН




Систематизация знаний

Тренировочные упражнения

Повторить материал о предложениях с прямой речью.

С.197-198


113

Повторение и обобщение изученного по орфографии.

Урок практикум



Падежная форма именных частей. Грамматическая основа.



Задание в тетради


114

Понятие о чужой речи

Урок изуче­ния

новою мате­риала


Кирилл и Мефодий

Прямая речь как способ передачи чужой речи

Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью,

Работа со схемами и таблицей, выразительное чтение,

П. 65, 66 № 402


115

Предложения с прямой речью, знаки препинания при них

Обобщение и систематизация ЗУН




Формировать умение определять место слов автора и прямой речи в предложении,

Тренировочные упражнения

П.69 № 412


116

Практикум. Диалог. Прямая речь

Урок-прак­тикум


Кирилл и Мефодий


Развивать пунктуационные навыки

Тренировочные упражнения, и задания,

П. 70 Составить диалог «Разговор по телефону», № 415


117

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

Урок изуче­ния нового мате­риала



Косвенная речь как способ передачи чужой речи

Знать: понятие косвенная речь. Уметь: различать прямую и кос­венную речь;

Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, выразительное чтение

П. 67 № 404


118

Цитаты и знаки препинания при них

Урок изучения нового материала


Презентация

Спосо­бы цитирования. Знаки препинания при цитировании. Учебное исследо­вание

Знать; понятие цитата; способы цитирования; правила пунктуа­ции при цитировании. Уметь: вводить в речь цита­ты

Выразительное чтение, тренировочные упражнения, упражнения по развитию устной речи

П.72 №423


119

Способы передачи чужой речи




Элементы лингвистического анализа



П. 72 №431


120

Закрепл. темы «Способы передач чуж.ре

Работа с таблицей






Вопросы для повторения с. 209-210 № 433


121-122

Р.Р.Изложение по тексту

Урок Р.Р.






Не задано


123

К.д Итоговый контроль









124

Работа над ошибками





Уметь: выполнять работу над ошибками,


Повторить план сравнительной характеристики


125

Р.Р.Сравнительная характеристика героев

Развитие речи






Написать сравнительную характеристику из худ ожественной литературы


126

Синтаксис простого предложе­ния

Урок повторения и обобще­ния знаний



Синтаксис просто­го предложения. Пунктуация

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 8 классе


Индивиду­альная ра­бота по теме учебного ис­следования


127

Итоговый тест за курс 8 класса

Урок конт­роля знаний








128

Комплексный анализ теста

Урок кор­рекции знаний



Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными при выполнении теста


Индивиду­альная ра­бота по теме учебного ис­следования


129

Повторение и систематизация изученного в 8 классе «Синтаксис и морфология

Обобщение и систематизация ЗУН




Закрепление ЗУН

Лингвистический разбор, тренировочные упражнения

П.73 № 434


1130

«Синтаксис и морфология





Закрепление ЗУН

Лингвистический разбор, объяснительный диктант

П. 73 № 437


131

Синтаксис и пунктуация

Обобщение и систематизация ЗУН



Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры

Закрепление ЗУН

Словарный диктант, лингвистический разбор, анализ текста,

П.74 № 438


132

Синтаксис и пунктуация





Закрепление ЗУН


П.74 № 441


133

Синтаксис и культура речи





Закрепление ЗУН


П. 75 № 447



Синтаксис и орфография







П. 76 №450


134

К.д. Итоговый

контроль­ный диктант

Урок конт­роля знаний




Уметь: писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему


Задания нет


135

Анализ контрольного диктанта









136

Подведение итогов года











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Календарно-тематическое планирование". Русский язык 8 класс

Автор: Матжанова Фирангиз Азиз кызы

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства