Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | ИКТ | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения материала | УУД | Домашнее задание |
| 1 | Функции русского языка в современном мире | Совершенствование ЗУН | | | Содержание и назначение УМК. | Знать: содержание и назначение УМК, | Работа по учебнику, словарная работа | Прочитать раздел рассмотреть таблицу упр. 4, выполнить упр.3 |
| 2 | Повторение изученного в 5-7 классах. Комплексное повторение. | Урок систематизации и обобщения изученного | Тематический контроль | | | Восстановление и закрепление умения выполнять различные виды разбора | Работа с тестом для комплексного повторения орфограмм | Пыполнить задание в тетради №5 |
| 3 | Пунктуация и орфография | Урок обобщения и система тизации | Тематический контроль | | Основные значения языка | Знать: теоретический материал Уметь: применять на практике | Выразительное чтение, работа со схемой | П.1. Выполнить пунктуационный разбор. Задание в тетради |
| 4 | Знаки препинания: завершения, разделения, выделения | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Сочинение | | Морфемика и словообразование. | Восстановить и закрепить умение выполнять сит. р-р. | Работа с таблицей, | П.2 №7 |
| 5 | Знаки препинания п сложном предложении | Урок обобщения и систематизации ЗУН | | | Морфемика и словообразование. | Восстановить и закрепить основные понятия лексикологии | Беседа по вопросам, сообщение учеников, конструирование и предложений | П. 3 №12 |
| 6 | Знаки препинания п сложном предложении | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение практической работы по теме урока | | Повторить самостоятельные и служ.части | Закрепить навыки лингвистического разбора | Отработка приёмов лингвистического разбора | П. 3 № 18 |
| 7 | Буквын-нн в суффиксах прилагатедьных, причастий . наречий | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение практической работы по теме урока | Презентация | Повторить стили речи | Развивать навыки лингвистического анализа. | Беседа по вопросам, элементы лингвистического анализа текста, | П.4 № 24 |
| 8 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | Комбинированный урок | Выполнение практической работы по теме урока | | | Восстановить и закрепить знания | | П.5 №31 |
| 9 | К.д. по теме «Повторение изученного в начале года» | Контрольный урок | Выполнение практической работы по теме урока | | | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять задание к нему. | | Вспомнить всё, что вам известно о словосочетании. |
| 10 | Основные единицы синтаксиса | Урок обобщения | Самостоятельная работа | Презентация | Способы связи слов в с - с. | Совершенствование умения с-с | Повторение пройденного, | П.6 №39 |
| 11 | Р.Р. Текст и предложение как единица синтаксиса | Урок изучения нового материала | Уровень выполнения практической работы | | Согласова- ние, управление, примыкание. | Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании, | Повторение пройденного, конструирование словосочетаний, | П.7, 8 №47 |
| 12 | Словосочетание. Виды словосочетаний | Совершенствование ЗУН | Оценка изложения с элементами сочинения | | | Знать: понятия согласование, управление, примыкание. | Словарная работа, работа по таблице, тренировочные упражнения | П 9.10 № 64 |
| 13 | К.д.Входная кр | | | | | | | |
| 14 | Простое предложение. Грамматическая основа предложения | Совершенствование ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Предложение как средство выраже- ния мысли. | Углубление знаний учащихся о предложении | Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений, | П. 13 №73 |
| 15 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация | Комбинированный урок | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Прямой и обратный порядок слов в предложении. | Знать: понятия прямой/обратный порядок слов, Уметь: с выделять наиболее важное слово | Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение, словарная работа | П.14,15 № 84 |
| 16 | Р.Р.Описание памятника культуры №89 | Урок совершенствования ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | | Совершенствование навыков устной речи | Работа по заданиям упр. 88, 89. | Повторить материал о главных членах предложения. |
| 17 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | Комбинированный урок | Оценка выполнения работы | Презентация | Двусоставные предложения. Способы выражения подлежащего. | Расширить представления учеников о подлежащем | Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений. | П.17 № 94 |
| 18 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | Комбинированный урок | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Презентация | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | Знать: понятия сказуемое, простое глагольное сказуемое. | Беседа по вопросам, комментированное письмо. | П.18, 19 №101 |
| 19 | Составное глагольное сказуемое | Урок изучения нового материала | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | Знать: понятие составное глагольное сказуемое; подготовка к ОГЭ | Беседа по вопросам, упражнения на развитие речи, Выполнение заданий ОГЭ по данной теме. | П.20 №103 |
| 20 | Составное именное сказуемое | Урок изучения нового материала | Оценка выполнения заданий контрольной работы | Презентация | Составные сказуемые. | Знать: понятия составное именное сказуемое, глагол-связка | Самостоятельная работа выполнение задан. ОГЭ | П.21 №110 |
| 21 | Выражение именной части составного именного сказуемого | Урок изучения нового материала | | | | Углубить знания учеников о способах выражения именной части | Работа по таблице, упражнения на развитие речи, словарная работа, | П. 21 № 112 |
| 22 | Тире между подлежащим и сказуемым | Урок совершенствования ЗУН | Тематический контроль. Оценка выполнения упражнений | Кирилл и Мефодий | Грамматическая основа предложения. Способы выражения | Углубить знания учащихся о правилах пунктуации | Составление таблицы, словарная работа, конструирование предложений | П.22 № 116 |
| 23 | Тире между подлежащим и сказуемым. Практикум. | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | | Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ОГЭ | Практическая работа | П.22 № 117 |
| 24-25 | Р.Р.Изложение с элементами сочинения-рассуждения | Урок совершенствования ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Тема, основная мысль Описание местности. | Подготовка к итоговой аттестации в новой форме | Изложение с элементами сочинения | Повторить материал о второстепенных членах предложения. |
| 26 | Работа над ошибками | | | | | | | Выполнить задание в тетради |
| 27 | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | Урок совершенствования ЗУН | Оценка проверочной работы | Кирилл и Мефодий | Дополнение. Способы выражения дополнений. | Расширить представления о дополнении и способах его выражения | Повторение пройденного, конструирование словосочетаний и предложений, | П 23, 24 № 124 |
| 28 | Трудные случаи выражения дополнений | Комбинированный урок | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Синтаксический разбор предложений | Расширить представления о | Словарная работа, работа над речевыми нормами | П. 24 № 131 |
| 29 | Определение | Урок совершенствования ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Способы выражения определений. | Расширить представление учеников об определении | Повторение пройденного, тренировочные упражнения, | П.25 №133 |
| 30 | Приложение | Изучение нового материала | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Презентация | Приложение как разновидность определ- ия | Расширить представления о приложении | Тренировочные упражнения, | П.26 №142 |
| 31-32 | Р.Р.. Изложение «Прощание с Пушкиным» | Контрольный урок | | | | Развитие речи учащихся | Работа с текстом, воспроизведение текста на письме | Повторить ранее изученный материал об обстоятельстве |
| 33 | Работа над ошибкам | | | | | | | |
| 34 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельства | Урок совершенствования ЗУН | Оценка словарной работы | | Виды обстоятельств по значению. | Расширить представления учеников об обстоятельстве, | Тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений, | П27 № 144 |
| 35 | Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами | Изучение нового материала | | | | Расширить представления учеников об обстоятельстве, | Анализ изложений, выполнение тренировочных упражнений, | П.27 №152 Повторить контрольные вопросы с 82 - 83 |
| 36 | К.д. по теме «Второстепенные члены предложения» | Контрольный урок | | | | Тематический контроль Проверить знания учащихся. | Выполнение предложенных заданий | Не задано |
| 37 | Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предл | Комбинированный урок | Оценка выполнения предложенных заданий | Кирилл и Мефодий | Определенно-личные предложения. | Расширить представление учеников о предложении | Повторение, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения | П.30 , 32 № 184 |
| 38 | Определенно-личные предложения | Урок-практикум | | Презентация | | Расширить представление учеников о О/Л предл. | | П.32 № 186 |
| 39 | Неопределённо-личные предложения | Комбинированный урок | Оценка выполнения предложенных заданий | | Формы глагола-сказуемого в неопределенно-личных предложениях. | Научить выделять предложения в тексте, в составе сложных. Выполнение заданий ОГЭ | Тренировочные упражнения, словарная работа | П.33 № 192 |
| 40 | Р..Р. Инструкция | Комбинированный урок | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Неопределенно-личные и определенно-личные предложения | Углубить представление о неопределённо-личных предложениях, | Тренировочные упражнения, лингвистическая игра, подготовка к творческой работе | П.34 №195П.35 № 199 |
| 41 | Безличные предложения | Комбинированный урок | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Безличные предложения. Способы выражения сказуемого в. | Дать представление о безличных предложениях, | Работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения | П.35 № 199 |
| 42 | Безличные предложения | Комбинированный урок | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Разнообразие безличных предложений | Развивать речевую культуру учеников, подготовка к ОГЭ | Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, | П.35 № 202 |
| 43 | Назывные предложения | Урок изучения нового материала | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Односоставные предл. с главным членом подлежащим. | Дать понятие о назывных предложениях, | Работа с поэтическим текстом, | П.31 № 177 |
| 44 | Р.Р. Рассуждение | Комбинированный урок | | | | | | П.36 № 208 |
| 45 | Синтаксический разбор односоставного предложения | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Презентация | Односоставные предложения.. | Развивать навыки самостоятельной работы учеников | Самостоятельная работа, взаимопроверка, работа со схемой | П 38 № 216 |
| 46 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения | Урок обобщения и | Оценка выполнения проверочной работы | | | Развивать навыки самостоятельной работы учеников | Работа по карточкам, выполнение заданий ОГЭ | С.101 № 219 подготовиться к к/д |
| 47 | К.д.иктант по теме «Односоставные предложени» | Контрольный урок | | | | | | Не задано |
| 48 | Неполные предложения | Урок изучения нового | Оценка выполнения упражнени | | Полные и неполные предложения. | Умение определять неполные предл. | Конструирование предложений и текста | П. 37 № 213 |
| 49 | Полные неполные предложения | Урок закрепления знаний | | | | | | П. 37 № 214 |
| 50-51 | Р.Р.Изложение с элементами сочинения | Контрольный урок | Уровень выполнения заданий контрольной работы | | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. | | | Не задано |
| 52 | Работа над ошибками | | | | | | | Работа с карточками |
| | Понятие об осложненном предложении. | Урок изучения нового материала | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Однородные члены предложения. Связь между однородными членами. | Углубить знания учащихся об однородных членах предложения | Анализ творческих работ, | П. 39 № 222 |
| 53 | Однордные члены предложения | Урок закрепления знаний | | | Ряды однородных членов. Интонация перечисления | | | П.40 № 225 |
| 54 | Однородные и неоднородные определения | Урок изучения нового материала | Оценка выполнения заданий по пунктуации | Кирилл и Мефодий | Однородные и неоднородные определения. | Научить различать однородные и неоднородные определения | Выборочный диктант, схемами, тренировочные упражнения | П. 42 № 243 |
| 55 | Однородные и неоднородные определения | Урок совершенствования ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упр. | | Запятая между однородными определениями. | Научить различать однородные и неоднородные | Тренировочные упражнения | П42 № 245 |
| 56 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Урок совершенствования ЗУН | Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | Закрепление правил пунктуации | Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, тренировочные упражнения | П.41 № 235 |
| 57 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Урок совершенствования ЗУН | Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений | | . Группы сочинительных союзов по значению. | выполнения заданий ОГЭ по данной теме | Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор | П41 № 236 |
| 58 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Уроки закрепления знаний | Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Пунктуация при однородных членах, связанных одиночными, повторяющимися и двойными союзами. | Отработать навыки постановки знаков препинания, совершенствовать навыки выполнения | Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор, задания ГИА | П.41 № 241 |
| 59 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Урок изучения нового материала | Тематический контроль. Оценка выполнения х упражнений | | Обобщающее слово. Признаки обобщающих слов. | Углубить и расширить знания по теме | схемами и таблицами, словарная работа, тренировочные упражнения | П.44 № 270 |
| 60 | К.д. Промежуточный контроль | | | | | | | |
| 61 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | Урок совершенствования ЗУН | Тест Объяснительный диктант | Презентация | Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом | Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ОГЭ | Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, конструирование предложений | П.45 № 277 |
| 62 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами предложения. | Урок обобщения и систематизации ЗУН | | | Схемы предложений с обобщающим словом | Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ОГЭ | Проверочная работа, творческая работа, задания ОГЭ | П.46 № 278 |
| 63 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Уроки закрепления знаний | | | | Углубить и расширить знания по теме. | тренировочные упражнения, конструирование предложений | П.44 № 266 |
| 64-65 | Р.Р.Сочинение-рассуждение | Урок контроля знаний | | | Тема, основная мысль, план текста. | Совершенствовать умение писать сочинения-рассуждения | | Не задано |
| 66 | Анализ изложения | | | | | | | |
| 67 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | Уроки повторения и обобщения знаний | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Однородные члены предложения. Знаки препинания | Систематизация знаний | Тренировочные упражнения | С. 132 № 284 подготовиться к к/д |
| 68 | К.Д.по теме «Однородные члены предложения | Урок контроля знаний | Оценка выполнения тренировочных упражнений, | | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | | | Задания нет |
| 69 | Работа над ошибками | | | | | | | Задание в тетради |
| 70-71 | Р.Р.Сочинение на тему «Достопримечательность родного края» | Урок развития речи | | Презентация | Достопримечательности родного края. Материал для сочинения. Стиль и тип речи | | | Дописать сочинение |
| 72 | Понятие об обособленных членах предложения | Урок изучения нового материала | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Деепричастие и его морфологические признаки. | Развивать навыки выразительного чтения | Работа с учебником, работа над интонацией, | П.47 №287 |
| 73 | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений | Урок изучения нового материала | | | | | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, словарная работа | П. 48 № 297 |
| 74 | Обособленные определения и приложения | Комбинированный урок | | Презентация | | Закрепить умение находить в предложении обособленные определения, | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, словарная работа | П. 50 № 291 |
| 75 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений | Комбинированный урок | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Согласованные распространенные и нераспространенные определения. | Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ОГЭ | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор | П.48 №293 |
| 76 | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений | Урок-практикум | | Презентация | Интонация в предложениях с согласованными распространенными определениями | | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор | П. 48 № 295 |
| 77 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. | Урок изучения нового материала | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Обособление согласованных определений с | Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ГИА | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор | П 48 № 296 |
| 78 | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению | Урок изучения нового матери ала | Оценка выполнения предложенных заданий | | Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению | Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор, | П.48 №300 |
| 79 | Обособление согласованных приложений | Урок изучения нового материала | | | Особенности обособления согласованных приложений. | Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ОГЭ | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор | П. 50 № 307 |
| 80 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | Изучение нового материала | | Кирилл и Мефодий | Условия обособления оборотов с союзом как. | Углубление знаний по данной теме | Работа с дополнительным материалом, тренировочные упражнения | Составить предложения по образцам к правилу |
| 81 | Р.Р. Рассуждение на дискуссонную тему | Обобщение и систематизация ЗУН | | | | | Выполнение тестовых заданий, объяснительный диктант | П. 49 №306 |
| 82 | Повторение и обобщение изученного об обособленных членах предложения | Урок повторения и обобщения знаний | | | Синтаксический разбор предложений. Схемы предложений | | | Задание в тетради |
| 83-84 | Р.Р.Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | Уроки развития речи | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Материал для сочинения. Доказательства в рассуждении | Совершенствование навыков написания изложения | | Не задано |
| 85 | Работа над ошибками | | | | | | | Работа по карточкам |
| 86 | К.д. по теме «Обособленные определения и приложения» | Урок контроля знаний | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Проверить знания учеников по теме | Выполнение заданий по теме «Обособленные определения и приложения | Не задано |
| 87 | Раб. над ошиб. | | | | | | | Работа по карточкам |
| 88 | Обособленные обстоятельства | Урок изучения нового мат | выполнения тренировочных упр. | | Деепричастие и его морфологические призн. | Показать различие между деепричастиями и наречиями, | Сопоставление лексических единиц | П. 51 №314 |
| 89 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричаст. | Уроки закрепления знаний | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами | Развивать умение определять обособленные обстоятельства в тексте | Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами | П.51 №317 |
| 90 | Практическая работа по теме «Обособленные обст. | Обобщение и систематизация ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Презентация | | Закрепить знания по теме, развивать пунктуационные навыки | Тренировочные упражнения, конструирование предложений | Задание в тетради |
| 91 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | Урок изучения нового материала | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, | Формировать умение интонационно правильно произносить предложения | Работа по таблице, орфографическая работа, тренировочные упражнения | П51 № 322 |
| 92-93 | Р.Р.Контроль- ное сочине- ние | Урок конт-роля знаний | | | План сочинения. Материалы к сочи- нению | Развивать навыки письменного изложения текста, творческие способности учеников | | |
| 94 | Анализ контроль ного сочинения | Урок коррекциизнаний | | | Анализ ошибок, | | | |
| 95 | Обособление уточняющих членов предложения | Урок изучения нового материала | | | Уточняющие обстоятельства места и времени. | Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, | Тренировочные упражнения | П52 № 325 |
| 96 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | Урок закрепления знаний | | | | Развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте; | Работа над интонацией, тренировочные упражнения, | П.53 № 330 |
| 97 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | Урок контроля знаний | | Презентация | Обособленные определения и приложения. | Проверка знаний | Выполнение заданий различного уровня и характера | П.№54 № 333 Подготовиться к к/д |
| 98 | К.д. по теме «Уточняющие члены предложения» | Контрольный урок | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | | Проверка ЗУН | | Не задано |
| 99 | Анализ контрольного диктанта | Обобщение и систематизация ЗУН | Оценка выполнения упражнений | | | Систематизация знаний | Работа над ошибками, тренировочные упражнения | Задание в тетради |
| 100 | Назначения обращения | Урокизуче-нияновогомате-риала | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Обращение. Признаки обращения. | Развивать пунктуационные навыки | Самостоятельная работа с учебником, тренировочные упражнения | П.55 № 343 |
| 101 | Распространенные обращения | Урок-прак-тикум | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Зватель- ная интонация. | Углубить представление об обращении и его роли в предложении | Тренировочные упражнения, конструирование предложений | П. 56 № 347 |
| 102 | Выделительные знаки препинания при обращении | Урок-прак-тикум | | | Стилистические особенности пред-ложений с обра-щениями. | | | П.57, 58 № 352 |
| 103 | Вводные слова и знаки препинания при них. | Урок изучения нового материала | | | Вводные слова как средство высказывания. | Развивать культуру речи учащихся | Самостоятельная работа с учебником, составление плана, | П.59 № 362 |
| 104 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | Урок изучения нового материала | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Вводные слова и знаки препинания | Закрепить навыки правильной интонации в предложениях с вводными констр. | Тренировочные упражнения, выразительное чтение | П. 60 № 369 |
| 105 | Вводные слова и предложения и знаки препинания при них. | Уроки закрепления знаний | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Презентация | Синтаксический разбор предложений с вводными словами | Вырабатывать навыки правильной интонации в | Тренировочные упражнения, выразительное чтение | П.61 № 377 |
| 106 | Вставные конструкции | Урок изучения нового материала | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | Интонация предложений со вставными конструкциями | Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях | Тренировочные упражнения, | П.62 № 387 |
| 107 | Междометия в предложении | Урок закрепления знаний | | | Знаки препинания в междометиях | | | П 63 № 392 |
| 108-109 | Р.Р.Сочинение-рассуждение публицистического характера о пользе чтения | Урок развития речи | Оценка выполнения контрольного теста | | Роль книг в жизни человека и ьбщества. Рассуждение. | Знать: особенности публицистического стиля речи. Уметь: самостоятельно работать над сочинением-рассуждением | | Вопросы для повторения на с. 197 |
| 110 | Синтаксич. и пунктуационный разбор предл. ,грамматически не связанными с члени предложения | Урок закрепления знаний | Оценка выполнения тренировочных упражнений | | | Уметь выплнять синтаксич. И пунктуац. Р- предлож. | | П.64 № 398 подготовиться к к/д |
| 111 | К.д. по теме «Вводные слова и вводные конструкции | Контрольный урок | | | | Проверка знаний | | Не задано |
| 112 | Анализ диктанта | Урок совершенствования ЗУН | | | | Систематизация знаний | Тренировочные упражнения | Повторить материал о предложениях с прямой речью. С.197-198 |
| 113 | Повторение и обобщение изученного по орфографии. | Урок практикум | | | Падежная форма именных частей. Грамматическая основа. | | | Задание в тетради |
| 114 | Понятие о чужой речи | Урок изучения новою материала | | Кирилл и Мефодий | Прямая речь как способ передачи чужой речи | Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью, | Работа со схемами и таблицей, выразительное чтение, | П. 65, 66 № 402 |
| 115 | Предложения с прямой речью, знаки препинания при них | Обобщение и систематизация ЗУН | | | | Формировать умение определять место слов автора и прямой речи в предложении, | Тренировочные упражнения | П.69 № 412 |
| 116 | Практикум. Диалог. Прямая речь | Урок-практикум | | Кирилл и Мефодий | | Развивать пунктуационные навыки | Тренировочные упражнения, и задания, | П. 70 Составить диалог «Разговор по телефону», № 415 |
| 117 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | Урок изучения нового материала | | | Косвенная речь как способ передачи чужой речи | Знать: понятие косвенная речь. Уметь: различать прямую и косвенную речь; | Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, выразительное чтение | П. 67 № 404 |
| 118 | Цитаты и знаки препинания при них | Урок изучения нового материала | | Презентация | Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании. Учебное исследование | Знать; понятие цитата; способы цитирования; правила пунктуации при цитировании. Уметь: вводить в речь цитаты | Выразительное чтение, тренировочные упражнения, упражнения по развитию устной речи | П.72 №423 |
| 119 | Способы передачи чужой речи | | | | Элементы лингвистического анализа | | | П. 72 №431 |
| 120 | Закрепл. темы «Способы передач чуж.ре | Работа с таблицей | | | | | | Вопросы для повторения с. 209-210 № 433 |
| 121-122 | Р.Р.Изложение по тексту | Урок Р.Р. | | | | | | Не задано |
| 123 | К.д Итоговый контроль | | | | | | | |
| 124 | Работа над ошибками | | | | | Уметь: выполнять работу над ошибками, | | Повторить план сравнительной характеристики |
| 125 | Р.Р.Сравнительная характеристика героев | Развитие речи | | | | | | Написать сравнительную характеристику из худ ожественной литературы |
| 126 | Синтаксис простого предложения | Урок повторения и обобщения знаний | | | Синтаксис простого предложения. Пунктуация | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 8 классе | | Индивидуальная работа по теме учебного исследования |
| 127 | Итоговый тест за курс 8 класса | Урок контроля знаний | | | | | | |
| 128 | Комплексный анализ теста | Урок коррекции знаний | | | Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными при выполнении теста | | Индивидуальная работа по теме учебного исследования |
| 129 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе «Синтаксис и морфология | Обобщение и систематизация ЗУН | | | | Закрепление ЗУН | Лингвистический разбор, тренировочные упражнения | П.73 № 434 |
| 1130 | «Синтаксис и морфология | | | | | Закрепление ЗУН | Лингвистический разбор, объяснительный диктант | П. 73 № 437 |
| 131 | Синтаксис и пунктуация | Обобщение и систематизация ЗУН | | | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Закрепление ЗУН | Словарный диктант, лингвистический разбор, анализ текста, | П.74 № 438 |
| 132 | Синтаксис и пунктуация | | | | | Закрепление ЗУН | | П.74 № 441 |
| 133 | Синтаксис и культура речи | | | | | Закрепление ЗУН | | П. 75 № 447 |
| | Синтаксис и орфография | | | | | | | П. 76 №450 |
| 134 | К.д. Итоговый контрольный диктант | Урок контроля знаний | | | | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | | Задания нет |
| 135 | Анализ контрольного диктанта | | | | | | | |
| 136 | Подведение итогов года | | | | | | | |