kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по системе Л.В.Занкова ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование.  Русский язык  2 класс.

Автор учебника Н.В. Нечаева

Система развивающего обучения Л.В.Занкова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по системе Л.В.Занкова ФГОС»

Тема

Часы

1

Компоненты речевой ситуации (зачем? с кем? где?). Адекватное использование средств устного общения. Звуки речи. Анализ средств письменной речи. Упр. 1–3.

1

2

Средства устной и письменной речи. Упр. 4–6.

1

3

Слова вежливого обращения. Многозначность слов. У. №7,8

1

4

Признаки предложения. У. № 9-11

1

5

Звуки в словах. Орфограммы (опасные места). Непроверяемые безударные гласные. Упр. 12, 13.

1

6

Повторение изученного материала по фонетике. Правописание гласных после шипящих. Границы предложения, его оформление. Упр. 14, 15.

1

7

Непроверяемая и проверяемая безударная гласная в корне слова. Звуки речи. Родственные слова, корень. Решение орфографических задач. Упр. 16, 17

1

8

Лексическое и грамматическое значение слова. Родственные слова. Сильные и слабые позиции гласных в корне слова. Решение орфографических задач. Упр. 18–20

1

9

Лексическое и грамматическое значение слов. Родственные слова. Корень. Упр. 21–24

1

10

Входная контрольная работа

1

11

Работа над ошибками. Звуки речи. Повторение изученных орфограмм и словарных слов.

1

12

Слова, называющие предметы одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Многозначность слов. Упр. 25, 26.

1

13

Чтение таблицы, ее смысл. Имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Выбор большой буквы. Упр. 27.

1

14

Описание предмета. Общее и особенное в описании. Словарные слова. Грамматические признаки слов, фонетические характеристики. Упр. 28–30

1

15

Средства устной и письменной речи. Пословицы и их смысл. Фонетический анализ слов. Упр. 31, 32.

1

16

Фонетический и грамматический анализ слов. Словарные слова. Упр. 33, 34. Подготовка к обобщающему занятию.

1

17

Промежуточное обобщение: что надо уметь, чтобы грамотно пользоваться устной и письменной речью и понимать ее. Упр. 35

1

18

Дифференциация согласных и гласных звуков. Упр. № 36-38

1

19

Смыслоразличительная роль звуков. Упр. № 39-40

1

20

Сильная и слабая позиция согласного звука. Парный согласный в корне слова, его правописание. Орфоэпические нормы. Орфографические нормы.Упр. 41–43

1

21

Дифференциация согласных звуков, обозначение звуков буквами. Правила вежливости, инсценировка. Упр. 44, 45

1

22

Твердые– мягкие согласные. Звукобуквенный разбор. Орфоэпические правила. Словарные слова. Упр. 46–48.

1

23

Непарные согласные по твердости и мягкости. Самостоятельные и служебные части речи. Звукобуквенный разбор. Решение орфографических задач. УНТ: докучная сказка. Упр. 49–51

1

24

Типы текстов: описание и повествование. Упр. № 52-54

1

25

Звукобуквенный анализ. Словарные слова. Алфавит. Упр. 55

1

26

Звук [й’]. Разделительные Ь и Ъ. Звукобуквенный анализ. Алфавит. Перенос. Упр. 56–59

1

27

Звук [й’]. Разделительные Ь и Ъ. Звукобуквенный анализ. Алфавит. Перенос. Упр. 56–59

1

28

Ь, его роль. Звукобуквенный анализ. Роль пословиц в речи. Имена собственные. Текст. Восстановление деформированного текста. Заголовок текста. Предложения по цели высказывания и интонации. Упр. 60–63

1

29

Роли Ь и Ъ. Фонетический и звукобуквенный анализ. Лексическое значение слов. Признаки частей речи. Лексическая и грамматическая сочетаемость слов. Само- и взаимопроверка. Упр. 64–66

1

30

Соотношение звуков и букв, их обозначающих. Работа с пословицами. Самостоятельные и служебные слова. Роли Ь, показатели мягкости согласных; парные согласные по звонкости–глухости. Упр. 67–69

1

31

Введение орфограммы «Удвоенные согласные в корне слова». Словарные слова. Лексическое значение слова. Сравнение количества звуков и букв. Упр. 70–72

1

32

Слова с орфограммой «Удвоенные согласные в корне слова». Правила переноса слов с удвоенными согласными. Звукобуквенный анализ. Алфавит. Упр. 73, 74

1

33

Правописание слов с удвоенными согласными. Имя собственное. Лексическое значение слова. Нахождение орфограммы «Удвоенные согласные» . Упр. 75–77

1

34

Правописание слов с удвоенными согласными. Имя собственное. Лексическое значение слова. Текст, тип текста. Упр. 78–80

1

35

Контрольная работа за 1 четверть. «Диктант». 19 окт


36

Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными. Смысловое и грамматическое согласование слов. Представление найденной информации. Анализ пословиц. Упр. 81–82

1

37

Корень. Различение родственных слов и форм слова. Сравнение родственных слов по смыслу. Лексическое значение слова. Орфограммы корня (правописание парных согласных). Упр. 83, 84

1

38

Родственные (однокоренные) слова, корень как понятие. Отличительные признаки корня слова. Многозначные слова. Упр. 85–87

1

39

Родственные слова и формы слова. Орфограммы корня (правописание парных согласных). Чередование согласных в корнях родственных слов. Упр. 88, 89

1

40

Окончание. Формы слова. Роль окончания в слове. Различение родственных слов и форм слова. Словарные слова. Написание продолжения текста. Определение типа текста. Упр. 90–92

1

41

Способы определения окончания в слове. Однокоренные слова, выделение корня и окончания в слове. Сильные и слабые позиции гласных. Предлог. Диалог. Реплики в диалоге, правила их оформления. Правила общения. Из истории слов и выражений. Упр. 93–95.

1

42

Однокоренные слова и формы слова. Предлог. Фонетический и звукобуквенный анализ. Орфографическая работа. Упр. 96

1

43

Проверочная работа по теме: «Что такое родственные слова и формы слова»

1

44

Работа над ошибками. Словарный диктант.

1

45

Роль приставок и суффиксов в образовании слов. Маркировка приставки. Орфограммы корня. Упр. 97–99

1

46

Роль приставки и суффикса в образовании слов. Родственные слова и словоформы. Определение лексического и грамматического значения родственных слов. Различение текстов по типу. Восстановление деформированного текста. Упр. 100–103

1

47

Роль суффикса в образовании родственных слов. Влияние суффиксов на смысл слова. Схема состава слова. Разбор слов по составу. Упр. 104, 105

1

48

Эмоционально окрашенные слова. Суффиксы, придающие слову уменьшительно-ласкательное значение. Жанры фольклора, их особенности. Упр. 106–108.

1

49

Значения суффиксов и приставок. Морфемный анализ слов. Сравнение текстов по стилистическим особенностям. Слова, обозначающие действие предмета. Упр. 109, 110.

1

50

Варианты состава слова. Различение смысла родственных слов. Удвоенные согласные на стыке морфем. Упр. 111–114

1

51

Проверочная работа по теме: «Роль приставок и суффиксов в образовании слов»

1

52

Работа над ошибками. Образование родственных слов, сравнение их смысла. Упр. 115

1

53

Роль приставок в словах. Наблюдение случаев написания Ъ знака. Лексическое значение родственных слов. Средства устной речи. Упр. 116–118

1

54

Наблюдение случаев написания Ъ и Ь. Фонетический и морфемный анализ слов. Роли Ь в словах. Соотношение звуков и букв в словах с Ъ и Ь. Формулирование своих выводов. Упр. 119, 120

1

55

Правила написания Ъ и Ь. Звукобуквенный анализ слов с Ъ и Ь. Грамматический анализ слова. Культура поведения за столом. Упр. 121, 122

1

56

Правило переноса слов с Ъ и Ь. Правила написания Ъ и Ь. Звукобуквенный анализ слов с Ъ и Ь. Упр. 123, 124

1

57

Правописание слов с разделительным Ъ и Ь. Разбор слов по составу. Упр. 125–127

1

58

Проверочная работа по теме: "Правила написания Ъ и Ь"

1

59

Работа над ошибками. Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь. Работа с таблицей. Звукобуквенный и фонетический анализ. Упр. 128, 129

1

60

Правописание букв проверяемых безударных гласных в корне слов. Родственные слова и словоформы. Понятие сильной и слабой позиции гласного. Диалог. Реплика диалога. Инсценировка. Упр. 130–132.

1

61

Правописание слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Проверочное слово, способы его подбора. Фонетическая работа. Порядок действий при проверке безударной гласной в корне, правило проверки. Упр. 133–135

1

62

Правописание слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне. Лексическое и сло- вообразовательное значение слова. Лингвистические загадки (число, род; парные звонкие–глухие согласные). Упр. 136–139

1

63

Правописание слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Правописание слов с орфограммой «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». Фонетический анализ слов. Алфавитный порядок слов. Орфографический словарь. Упр. 140–142

1

64

Анализ схемы «Буква безударного гласного в корне». Применение правила с объяснением порядка действий. Правило выбора буквы безударного гласного после непарных шипящих (две орфограммы – одна буква). Упр. 143–146.

1

65

Проверочная работа "Проверяемые безударные гласные в корне слова"

1

66

Работа над ошибками. Правописание слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Анализ текста. Предложения по цели высказывания. Упр. 147–149

1

67

Правописание букв парных согласных в корне слов. Сильная и слабая позиция согласного. Парные согласные по глухости – звонкости. Чередование согласных в корне слова. Родственные слова. Упр. 150–152

1

68

Орфограмма «Парные согласные в корне слова». Проверочное слово. Восстановление деформированного правила. Составление алгоритма действий. Инсценировка. УНТ: пословица. Упр. 153–157

1

69

Правописание слов с орфограммой «Парные согласные в корне слова». Этимология слов. Упр. 158 - 161

1

70

Характеристика предложения. Разбор слова по составу. Сопоставление схемы и состава слова. Способы проверки орфограммы «Парные согласные в корне слова». Упр. 162, 163

1

71

Правописание слов с орфограммой «Парные согласные в корне слова» и «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Сравнение правил и алгоритмов. Текст-рассуждение. Обобщение изученного. Упр. 164, 165.

1

72

Проверочная работа по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»

1

73

Работа над ошибками

1

74

Лексическое и грамматическое значение слов. Части речи как грамматические группы слов. Самостоятельные и служебные части речи. Анализ лингвистического текста – правила. Анализ текста- описания, составление сравнительного описания животных. Упр. 166–169

1

75

Лексическое и грамматическое значение слов. Части речи как грамматические группы слов. Самостоятельные и служебные части речи. Анализ лингвистического текста – правила. Анализ текста- описания, составление сравнительного описания животных. Упр. 170–171

1

76

Контрольная работа за 2 четверть. «Диктант».


77

Работа над ошибками. Имя существительное как часть речи. Грамматическое и лексическое значение слова, грамматическая и лексическая сочетаемость слов. Грамматические признаки имени существительного. Упр. 172–175.

1

78

Начальная форма имени существительного. Существительные, имеющие форму только одного числа. Решение орфографических задач: орфограммы корня. Существительные как средство художественной выразительности. Упр. 176–178

1

79

Имя существительное: начальная форма, грамматические признаки. Абстрактные и конкретные существительные. Решение орфографических задач. Упр. 179–182

1

80

Имя существительное как часть речи. Решение орфографических задач: орфограммы корня. Состав слова. Представление о лексической и грамматической сочетаемости существительного и прилагательного. Упр. 183–185

1

81

Правописание Ь после шипящих на конце существительных. Роли Ь в слове. Орфограммы, связанные с шипящими согласными. Упр. 186–188

1

82

Правописание Ь после шипящих на конце существительных. Роль Ь. Грамматическая сочетаемость существительного и прилагательного. Зависимость грамматических признаков прилагательного от признаков существительного. Упр. 189–191

1

83

Имя существительное (закрепление). Грамматическая связь существительного и прилагательного. Работа с изученными орфограммами. Переносный смысл слов. Упр. 192, 193

1

84

Проверочная работа "Имя существительное как часть речи"

1

85

Работа над ошибками. Объявление. Его структурные и языковые особенности. Составление. Сравнение с текстом записки. Упр. 194–196

1

86

Имя прилагательное как часть речи. Окончание и грамматические признаки. Грамматическая и лексическая сочетаемость. Упр. 197–200

1

87

Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки. Прилагательные как средство художественной выразительности. Упр. 201–202

1

88

Составление загадок. Описание предмета. Упр. № 203, 204

1

89

Изложение на основе анализа данного текста. Обсуждение работ. Упр. 205

1

90

Проверочная работа по теме "Имя прилагательное как часть речи"

1

91

Работа над ошибками. Решение орфографических задач. Однокоренные слова. Словарные слова. Алфавит. Упр. 206

1

92

Имя числительное как часть речи. Грамматическая связь существительного и числительного. Написание и произношение числительных. Упр. 207–210

1

93

Употребление числительных в устной и письменной речи: некоторые орфографические и орфоэпические нормы. Упр. 211–214

1

94

Орфографическая работа. Использование изученного материала (создание текста-описания). Упр. 215, 216.

1

95

Глагол как часть речи. Лексическая и грамматическая сочетаемость слов. Роль глаголов в речи. Инсценирование. Родственные слова. Упр. 217–220.

1

96

Лексическое и грамматическое значение глаголов. Грамматические признаки глагола (число, род). Использование глаголов в речи. Составление продолжения текста- повествования. Упр. 221–223

1

97

Языковые особенности художественных текстов. Расширение словарного запаса. Словарные слова. Сочинение о зиме. Упр. 224, 225

1

98

Грамматические признаки существительного и глагола, связь между ними (в функции главных членов предложения). Обсуждение проекта (организационный этап). Упр. 226, 227

1

99

Родственные слова. Алфавитный порядок слов. Орфографическая работа. Типы текста. Разбор глаголов по составу. Словарные слова. Упр. 228–230

1

100

Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Словарные слова. Этимология некоторых слов. Научно-популярный и художественный стили. Упр. 231–233

1

101

Определение частей речи. Грамматические признаки. Упр. 234, 235, 237

1

102

Проверочная работа "Глагол как часть речи"

1

103

Работа над ошибками. Восстановление деформированного текста. Упр. 236

1

104

Правописание слов с непроизносимыми согласными, словарные слова. Сильная и слабая позиция согласных звуков. Родственные слова и формы слов, корень. Основные сочетания звуков, содержащие непроизносимые согласные. Упр. 238–240

1

105

Корни с непроизносимыми согласными. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Перенос. Упр. 241, 242.

1

106

Правописание слов с сочетанием СН. Составление предложений, заданий к ним. Звукобуквенный состав слов с непроизносимыми согласными. Упр. 243–245

1

107

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Звукобуквенный разбор слов. Упр. 246, 247

1

108

Звукобуквенный состав слов с непроизносимыми и удвоенными согласными. Прямое и переносное значение слова. Работа со словарной статьей. Речевые этикетные формулы обращения и прощания. Составление текста – письменного поздравления. Упр. 248–250

1

109

Проверочная работа "Правописание слов с непроизносимыми согласными"

1

110

Работа над ошибками. Упр. 251

1

111

Главные члены предложения. Понятие о грамматической основе предложения. Грамматическая связь между подлежащим и сказуемым (род, число). Анализ лингвистического текста – правила. Упр. 252, 253.

1

112

Понятие о второстепенных членах предложения. Восстановление непунктированного текста. Способы выражения главных и второстепенных членов. Монолог. Инсценировка. Упр. 254–256

1

113

Понятие о распространенных и нераспространенных предложениях. Схема предложения. Роль местоимений в речи. Составление предложений. Предлог. Упр. 257–259

1

114

Роль местоимений в языке и речи. Предложения по цели высказывания. Орфографическая работа. Упр. 260–262

1

115

Восстановление текста. Оформление стихотворного текста. Признаки предложения. Главные члены предложения. Упр. 263–265

1

116

Слова, похожие по написанию или произношению, но разные по смыслу (омонимы). Главные члены предложения и части речи, их выражающие. Лексическая и грамматическая сочетаемость слов. Упр. 266–268

1

117

Проверочная работа "Главные члены предложения"

1

118

Работа над ошибками.

1

119

Служебная часть речи – предлог. Основа предложения. Связь между главными и второстепенными членами предложения. Составление задания. Предлог как часть речи. Речевые средства вежливости. Упр. 269–272

1

120

Предлог как часть речи. Правописание слов с предлогами и приставками. Роль разных частей речи в речи. Части речи, с которыми используются предлоги. Упр. 273–275

1

121

Средства устной и письменной речи. Типы текста. Предлог. Формы слова. Орфографическая работа. Упр. 276, 277

1

122

Контрольная работа за 3 четверть. «Диктант».


123

Работа над ошибками. Работа с текстом: композиция, план. Составление текста – описания насекомого. Маркировка предлогов. Упр. 278

1

124

Типы текста. Маркировка существительных с предлогами. Инсценировка. Упр. 279–281

1

125

Смысловая и грамматическая сочетаемость слов. Употребление предлогов в, на, написание окончаний существительных. Правописание предлога и приставки. Упр. 282–284

1

126

Словарные слова. Лексическая и грамматическая сочетаемость слов. Составление текста. Орфографическая работа. Приставка и предлог. Упр. 285–287

1

127

Составление предложений. Использование предлогов в речи. Сочинение рассказа, стилистическая работа над своим текстом. Упр. 288, 289.

1

128

Грамматические признаки существительного, маркировка предлогов. Смыслоразличительная роль интонации в вопросительном предложении. Краткий ответ на вопрос. Лексическая и грамматическая связь слов. Упр. 290–292

1

129

Диалог. Восстановление текста. Инсценировка. Словарные слова. Решение орфографических задач. Упр. 293–297

1

130

Проверочная работа "Служебная часть речи – предлог"

1

131

Работа над ошибками. Составление рассказа. Анализ получившихся текстов. Упр. 298

1

132

Лексическая сочетаемость слов. Однокоренные слова. УНТ: небылицы. Упр. 299–301

1

133

Лексическая и грамматическая-сочетаемость слов. Предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Упр. 302–304

1

134

Отгадывание слов по его лексическому значению и фонетическим особенностям. Осваивать написание словарных слов, развивать навыки работы со словарем. Подбор слов по лексическому значению . Словарные слова. Упр. 305–308

1

135

Редактирование текста. Исправление стилистических ошибок. Составление задания к предложенному материалу, выполнение заданий одноклассников. Упр. 309–311

1

136

Коллективное составление текста. Редактирование предложений. Упр. 312

1

137

Правописание предлогов и приставок. Речевые формулы извинения. Упр. 313, 314

1

138

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Упр. 316–318

1

139

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Упр. 319–320

1

140

Синонимы. Написание текста по памяти. Части речи. Упр. 321–323

1

141

Синонимы. Использование синонимов в речи. Упр. 324–325

1

142

Роль прилагательных в речи. Сравнение. Роль звуков речи в создании образов. Упр. 326–329

1

143

Антонимы. Интонационная характеристика речи человека. Антонимические пары. Упр. 330–334

1

144

Текст – сравнительное описание, его структура. Составление собственного сравнительного описания. Антонимы. Устаревшие слова. Упр. 335, 336

1

145

Способы образования антонимов. Антонимические пары для прямого и переносного значения слов. Фразеологизмы. Лексический анализ текста. Упр. 337–340

1

146

Проверочная работа "Многозначные слова"

1

147

Работа над ошибками. Как строится текст. Текст. Его признаки, структура. Упр. 341–343

1

148

Научный и художественный стили. Редактирование текста. Звукобуквенный анализ слов. Упр. 345–347

1

149

Диалог, разговорная речь, их языковые особенности. Редактирование текста. Упр. 348–351

1

150

Редактирование текста. Викторина. Работа с текстом. Этимология имен собственных. Упр. 352–354

1

151

Составление плана текста. Изложение по тексту В. Бианки Упр. 357

1

152

Научно-популярный текст. Редактирование текста. Упр. 355, 356, 358

1

153

Речевая ситуация. Характеристика предложения. Орфографическая работа. Написание продолжения текста по началу. Упр. 359, 360

1

154

Законы языка в практике речи. Речевая ситуация. Пословицы. Орфографическая работа. Упр. 361–363

1

155

Анализ речевых ситуаций, речи их участников. «Вежливые слова», средства устной и письменной речи. Упр. 364–366

1

156

Стили языка, их функции. Сравнение текстов, принадлежащих разным функциональным стилям. Упр. 367, 368

1

157

Речевая ситуация. Инсценировка. Звукобуквенный разбор. Сочинение текста – описания животного. Упр. 369–371

1

158

Языковые особенности стихотворного текста. Различные виды разбора слов. Омонимы. Лексическое и грамматическое значение слова. Упр. 372–375

1

159

Контрольный диктант. Итоговая годовая контрольная работа

1

160

Работа над ошибками.

1

161

Многозначные слова. Понятия науки о русском языке. Лексическое и грамматическое значение слов. Упр. 376–378

1

162

Стилистическая принадлежность текста. Написание продолжения текста по заданному началу. Упр. 379, 380

1

163

Средства устной и письменной речи. Словарные слова. Составление заданий. Упр. 381–384

1

164

Речевая ситуация. Предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Функции местоимений в тексте. Упр. 385–387

1

165

Контрольный диктант за 4 четверть.

1

166

Работа над ошибками. Анализ речевой ситуации. Речевая характеристика персонажа. Орфографическая работа. Упр. 388–390

1

167

Прямое и переносное значение слова. Речевая ситуация, сочинение продолжения истории. Упр. 391–394

1

168

Прямое и переносное значение слова. Речевая ситуация, сочинение продолжения истории. Упр. 395–396

1

169

Обобщение изученного за 2 класс

1

170

Обобщение изученного за 2 класс

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Ирина Николаевна Карлова

Дата: 17.07.2023

Номер свидетельства: 634942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства