Тема урока: Способы подчинительной связи. Согласование. | Цели: 1. Повторить, расширить и систематизировать знания учащихся о согласовании. 2. Развивать у учащихся умение определять словосочетания, связанные по способу согласования, умение выполнять словообразовательный разбор слов 3. Воспитывать уважение к родному языку и желание изучать русский язык на основе текста № 46, стр.24 | Учащиеся готовятся к уроку. |
1.Актуализация знаний | Работа со словами: концепция, мировоззрение, миропонимание | Учащиеся работают со словами |
2. Изучение нового материала | Работа над текстом № 46, стр.24 Словарная работа ( концепция – система взглядов, основная мысль; мировоззрение – система взглядов на природу и общество; миропонимание – то или иное понимание мира, действительности, система взглядов. ) - Какова главная мысль текста? - Почему необходимо знать не только родной язык, но и другие языки? -Как можно озаглавить текст? -Выполните задания к тексту. Запись в тетрадь для правил Способы подчинительной связи согласование управление римыкание такой способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное. Н-р, любимая книга (согласуются в ж.р, ед.ч, им. п) Способы выражения главного слова – им сущ, а зависимого – прилагательное, местоимение, причастие, порядковое числительное. Н-р, красный галстук, затерявшийся остров, мой дом, седьмое число | Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально. |
3. Закрепление материала | -Выполнение заданий № 46, стр 24 (выпишите словосочетания, связанные по способу согласования, чем выражены главные и зависимые слова, в чём согласуются?) Образец: родному языку ( в м.р, ед.ч., д.п.), обыкновенным знаниям, для арабского и персидского языков, свой скот, своего сына, русской грамоте, русский язык, родную культуру, их язык, твои глаза, иного народа. | Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут. |