Просмотр содержимого документа
«Тема :Обобщение по разделу «Части речи» »
Сабиргалиева Салтанат Искаковна
Учитель русского языка и литературы
Средняя общеобразовательная школа имени М.Мирманова
Жангалинский район ,ЗКО
Тема :Обобщение по разделу «Части речи» 4 класс
Цели и задачи:
1 Образовательная:
Обобщить знания учащихся о частях речи. Совершенствовать навыки правильного безошибочного определения частей речи с применением правил орфографии.
2 Развивающая:
Создавать условия для развития орфографической зоркости ,внимания ,устной монологической речи.
3 Воспитательная:
Создавать условия для развития интереса к изучению русского языка.
Тип урока: повторение и закрепление пройденного материала.
Оборудование : интерактивная доска, сюжетные картинки, карточки с заданиями.
Методы работы: практический, частично-поисковый.
Ход урока.
1 Организационный момент
Ну-ка проверь,дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте ,все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
2 Актуализация опорных знаний « Вспоминайка»
На интерактивной доске даны вопросы, требующих ответов «Да» или «Нет».
Ученикам раздаются карточки ,количество вопросов зависит от объёма усвоенного ответа материала. Ученики отвечают на вопросы «Да» или «Нет», тем самым закрашивая нужную ячейку зеленой пастой . Ответы «Да» закрашиваются , ответы «Нет» не закрашиваются. При правильном ответе у учащихся должна получиться буква Р. После выполнения задания ученики сдают карточки. Учителю легко можно определить усвоение темы.
1 Неодушевленные существительные отвечают на вопрос что?(да)
2 Имя существительное отвечает на вопрос кто? что? (да)
3 Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое ? ( да)
4 Слова играет, пишет глагол ? (да)
5 Имя существительное обозначает признак предмета? (нет)
6 Существительное книга женский род? ( да)
7 Существительное изменяется по числам? (да)
8 Прилагательное красивая женского рода? (да)
9 В русском языке 33 букв? (да)
10 Глагол обозначает действие предмета? ( да)
11 Имя существительное отвечает на вопрос как? (нет)
12 Прилагательное белая мужского рода? (нет)
Введение в тему:
-В стране морфологии живут части речи. Однажды они поспорили ,кто из них самый главный ,кому быть королем Морфологии?
Имя существительное сказало:
- я самая главная часть речи. Мои слова обозначают предмет, а вы только мои признаки и действия. А предлог вообще ничего не обозначает.
- Ну и попробуй без меня обойтись !- обиделся Глагол? -Как без меня сказать , что зима наступила, солнышко светит?
- И мои слова тоже важны ,- сказало имя Прилагательное. – Как ты скажешь , что небо голубое, а река глубокая?
- А без меня , - сказал Предлог ,- вообще правильно предложение не построить!
-Подумаешь ! - возразило Имя Существительное . –Признак предмета , действие предмета!
А как вы изменяетесь ? Ты ,Имя Прилагательное , всегда стоишь в том же роде. Числе и падеже что и я. А ты, Глагол обозначаешь действие стольких предметов , сколько я тебе укажу. Так что королем Морфологии буду я -Имя Существительное!
Долго спорили части речи ,кто из них самый главный. Так и не пришли к согласию.
Давайте поможем им разрешить спор.
« Подумай и найди»
На интерактивной доске дана картина. На картинке учащиеся находят рисунки с изображением лисицы, зайца, медведя.
К предметам . изображенным на картинках подобрать подходящие по смыслу глаголы
Что у нас получилось? ( Лисица что-то ищет. Заяц спрятался . Медведь ест.)
Дополним предложения прилагательными: ( Лисица какая? Заяц какой? Медведь какой?)
-Над какой проблемой работали на уроке? ( Определяли,какая часть речи самая главная).
Что бы вы сказали Имени существительному? ( Главных и важных частей речи в морфологии нет. Каждая часть речи связана в предложении по смыслу и выполняет свои функции)