kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема :Обобщение по разделу «Части речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

1   Образовательная:

Обобщить знания учащихся о  частях  речи. Совершенствовать   навыки  правильного  безошибочного определения  частей  речи с  применением  правил  орфографии.

2   Развивающая:

 Создавать  условия  для  развития  орфографической   зоркости  ,внимания ,устной  монологической  речи.

3  Воспитательная:

Создавать  условия для  развития  интереса  к  изучению  русского  языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема :Обобщение по разделу «Части речи» »

Сабиргалиева Салтанат Искаковна

Учитель русского языка и литературы

Средняя общеобразовательная школа имени М.Мирманова

Жангалинский район ,ЗКО


Тема :Обобщение по разделу «Части речи» 4 класс

Цели и задачи:

1 Образовательная:

Обобщить знания учащихся о частях речи. Совершенствовать навыки правильного безошибочного определения частей речи с применением правил орфографии.

2 Развивающая:

Создавать условия для развития орфографической зоркости ,внимания ,устной монологической речи.

3 Воспитательная:

Создавать условия для развития интереса к изучению русского языка.

Тип урока: повторение и закрепление пройденного материала.

Оборудование : интерактивная доска, сюжетные картинки, карточки с заданиями.

Методы работы: практический, частично-поисковый.

Ход урока.

1 Организационный момент

Ну-ка проверь,дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте ,все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2 Актуализация опорных знаний « Вспоминайка»

На интерактивной доске даны вопросы, требующих ответов «Да» или «Нет».

Ученикам раздаются карточки ,количество вопросов зависит от объёма усвоенного ответа материала. Ученики отвечают на вопросы «Да» или «Нет», тем самым закрашивая нужную ячейку зеленой пастой . Ответы «Да» закрашиваются , ответы «Нет» не закрашиваются. При правильном ответе у учащихся должна получиться буква Р. После выполнения задания ученики сдают карточки. Учителю легко можно определить усвоение темы.


1 Неодушевленные существительные отвечают на вопрос что?(да)

2 Имя существительное отвечает на вопрос кто? что? (да)

3 Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое ? ( да)

4 Слова играет, пишет глагол ? (да)

5 Имя существительное обозначает признак предмета? (нет)

6 Существительное книга женский род? ( да)

7 Существительное изменяется по числам? (да)

8 Прилагательное красивая женского рода? (да)

9 В русском языке 33 букв? (да)

10 Глагол обозначает действие предмета? ( да)

11 Имя существительное отвечает на вопрос как? (нет)

12 Прилагательное белая мужского рода? (нет)




  1. Введение в тему:

-В стране морфологии живут части речи. Однажды они поспорили ,кто из них самый главный ,кому быть королем Морфологии?

Имя существительное сказало:

- я самая главная часть речи. Мои слова обозначают предмет, а вы только мои признаки и действия. А предлог вообще ничего не обозначает.


- Ну и попробуй без меня обойтись !- обиделся Глагол? -Как без меня сказать , что зима наступила, солнышко светит?

- И мои слова тоже важны ,- сказало имя Прилагательное. – Как ты скажешь , что небо голубое, а река глубокая?

- А без меня , - сказал Предлог ,- вообще правильно предложение не построить!

-Подумаешь ! - возразило Имя Существительное . –Признак предмета , действие предмета!

А как вы изменяетесь ? Ты ,Имя Прилагательное , всегда стоишь в том же роде. Числе и падеже что и я. А ты, Глагол обозначаешь действие стольких предметов , сколько я тебе укажу. Так что королем Морфологии буду я -Имя Существительное!

Долго спорили части речи ,кто из них самый главный. Так и не пришли к согласию.

Давайте поможем им разрешить спор.


  1. « Подумай и найди»

На интерактивной доске дана картина. На картинке учащиеся находят рисунки с изображением лисицы, зайца, медведя.

К предметам . изображенным на картинках подобрать подходящие по смыслу глаголы

Что у нас получилось? ( Лисица что-то ищет. Заяц спрятался . Медведь ест.)

Дополним предложения прилагательными: ( Лисица какая? Заяц какой? Медведь какой?)

У нас получились другие предложения.

(Хитрая лиса ищет мышку . Серый заяц спрятался в кусты. Медведь ест ягоды.)


Запись предложений, разбор по частям речи.

-Какие части речи использованы в предложениях? ( имя существительное, имя прилагательное,

глагол)

-Какие части речи дополнили предложения? (имя прилагательное)

-Какой вывод можно сделать? ( Имя прилагательное делает предложение более точным, образным).

5 Работа с деформированными предложениями;

Из слов каждой строки составить предложение, объяснить пропущенные орфограммы, разобрать по частям речи.

К. звери, готовятся, з..ме.

Зап…сает , орехи, к …дровые.

Суш….т белка, на, гр…бы ,сучках.

- Можно ли только с одними существительными составить предложения? Почему?

( Нет .Имя существительное только называет предмет)

- А если составлять предложения только при помощи глаголов или имен прилагательных? Почему и в этом случае не получится предложения?

( Потому что не понятно , признак какого предмета и действие какого предмета обозначают прилагательное или глагол)

- Какой вывод можно сделать ? ( Для того ,чтобы предложение получилось полным и правильным , нужны и существительные, и прилагательное, и глагол.)

6 « Загадочное задание»

Отгадать загадки , определить род, число имен существительных

1В школьной сумке я лежу, как ты учишься , скажу .(дневник М.р., ед.ч)

2 Белый ,а не снег. Сладкий , а не мед. (сахар, М.р, ед.ч.)

3 Жидкое ,как вода, белое ,как снег; все дети его любят. ( молоко, с,р, ед,ч.)

7 Работа по развитию орфографической зоркости .

-Отличается ли это задание от предыдущих?( здесь вы должны исправить ошибки)

Излеса , клугу, наполяне,

укустика.стропинкы,в яму,

отрески,около дароги-

пиши отделно

все предлоги!


( Из леса, к лугу, на поляну,

у кустика , с тропинки , в яму,

от речки , около дороги -

пиши отдельно

все предлоги!)

Проверка выполнения задании( в парах)

- Какая часть речи появилась в этом предложении? ( Предлог)

-Нужен ли предлог в речи? ( Предлог связывает слова в предложении по смыслу).


Задания .

1 Распредели слова по родам:

Мальчик, девочка, гнездо,старик,дерево,класс,поле,море,снег

2 Раздели существительные на одушевленные и неодушевленные:

Дом,папа,слово,лодка,лес,пенал,кошка,ручка,свет

3 . Распредели слова в два столбика по числам:

Родители, крыша, диван, чашки,ручки,учитель,журналы


8 Рефлексия .Итог урока.

-Над какой проблемой работали на уроке? ( Определяли,какая часть речи самая главная).

  • Что бы вы сказали Имени существительному? ( Главных и важных частей речи в морфологии нет. Каждая часть речи связана в предложении по смыслу и выполняет свои функции)

  • Оцените свою работу,хлопая в ладоши.

  • Оценивание работы учащихся учителем.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема :Обобщение по разделу «Части речи»

Автор: Сабиргалиева Салтанат Искаковна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока по русскому  языку во 2 классе по теме :Закрепление изученного.Части речи. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "144191"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418664608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Части речи (обобщение)"
    ["seo_title"] => string(30) "chasti-riechi-obobshchieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "254510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447773500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Части Речи (презентация)"
    ["seo_title"] => string(31) "chasti-riechi-priezientatsiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "254521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447774085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему "Части речи" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chasti-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "141692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418149560"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Тема урока "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(123) "tiema-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "239824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444858026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства