kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Части Речи (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Части речи (обощение)

Цели:

1. Обобщение знаний по частям речи.

2. Развитие умения отличать части речи от состава слова.

3. Тренировка навыков нахождения различных частей речи в тексте.

4. Воспитание доброты,чувства дружбы, коллективизма.

 учащиеся совершенствуют знания об особенностях имён существительных, прилагательных, местоимений; сравнивают части речи по существенным признакам, распознают их.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание.

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее

-Начнем скорей урок!

II. Каллиграфическая минутка.

  1. Отгадай тему урока по первым буквам отгадок

1.Живёт спокойно - не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет….          (Черепаха)

 

2. Буквы-значки как бойцы на парад,

 В строгом порядке построены в ряд.

 Каждый в условном месте стоит,

 И называется…  (Алфавит)

 

3. То погаснет, то зажжётся

    Ночью в роще огонёк.

    Угадай, как он зовётся?

    Золотистый…    (Светлячок)

 

4. Я антоним шума, стука,

    Без меня вам ночью мука.

    Я для отдыха, для сна,

    Называюсь… (Тишина)

 

5. Буду мастером таким,

    Как наш дядя Евдоким:

    Делать стулья и столы,

    Красить двери и полы.

    А пока сестре Танюшке

    Сам я делаю…… (Игрушки)

 

  1. Лесники ее котят

    Взять домой не захотят.

    Ей не скажешь: Кошка, брысь,

    Потому что это… (Рысь)

 

7.Немытое в рот

   Ни за что не возьмёт,

   И ты будь таким,

   Как чистюля…. (Енот)

 

  1. Солнце глянуло сквозь щелку,

    Свесив огненную…. (Челку)

 

9. Как это скучно -
   Сто лет без движенья
   В воду глядеть
   На своё отраженье.
   Свесила ноги с обрыва
   Такая грустная  (Ива)

 

-Назовите тему нашего урока.

-Части речи

  1. Упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне; выделении групп родственных слов.

1. Запись слов под диктовку учителя.

Перо, оперение, пернатые, перьевой, первый, оперились, пёрышко; колючка, колкий, уколоть, колючий, укол, колется, коллектив; просить, просьба, прошение, простой, опрос.

2. Выделение «лишних» слов в каждой группе, не относящихся к словам с данным корнем.

– Прочитайте ещё раз записанные слова. Что можете о них сказать? Какие группы можете выделить?

– Все ли слова названных вами групп являются однокоренными? Почему? Назовите эти «лишние» слова. В остальных словах выделите корни.

– Найдите слова с безударной гласной в корне, которую необходимо проверить.

– Есть ли в данных группах однокоренных слов слова, которые являются проверочными? Назовите их, выделите гласные, поставьте ударение.

Учащиеся получают в тетрадях следующую запись:

3. Группировка слов по частям речи.

– Подумайте, как ещё можно разделить на группы данные слова. (По частям речи.) Посмотрите, что обозначает каждое слово?

– На какие же части речи вы разгруппируете все эти слова? (Существительное, прилагательное, глагол.)

– Запишите слова в три столбика по частям речи.

– Назовите существительные, прилагательные, глаголы, которые вы записали в каждый столбик.

– Перед нами задача: вспомнить и сравнить существенные признаки изученных частей речи, тренироваться в их распознавании, употреблении в предложениях, текстах.

  1. Сопоставление грамматических признаков изученных частей речи.

– По каким  признакам  вы  различали  части  речи? (По значению, вопросу.)

– Какая изученная часть речи  не  была  использована  в  этом задании? (Местоимение.)

– Как вы думаете, почему? (Их не могло быть среди групп однокоренных слов, так как они только указывают на предмет, не называя его.)

– Какие грамматические признаки частей речи вы знаете? (Число, род, падеж, склонение.)

– Все ли части речи обладают этими признаками?

– Почему?

– Давайте попробуем отобразить в таблице, которую вы видите на доске, грамматические признаки каждой части речи.

Таблица дана в незаполненном виде. Учащиеся вместе с учителем вспоминают особенности каждой части речи.

В результате работы таблица приобретает следующий вид:

Существительное

Прилагательное

Глагол

Личные

местоимения

Значение

Предмет

Признак

Действие,
состояние

Указывает

на предмет

Вопросы

что делать?

что сделать?

+

измен.

+

измен.

+

измен.

+

постоян.

+

постоян.

+

измен.

+

измен.

в пр. вр.

+

измен.

в 3 л. ед. ч.

Склонение

+

Падеж

+

+

+

I

II

 СПР.

+

+

измен.

в наст.
и буд. вр.

+

постоян.

Время

+






 

  1. Упражнение в определении части речи
  1. Определи часть речи над выделенными словами

Век живи – век учись.

Тетрадь – зеркало ученика.

Сперва аз да буки, а потом и науки.

Чем десять раз читать, лучше один раз записать.

Учиться никогда не поздно.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

  1.  Прочитайте. Вставьте пропущенные слова. Определите, какой частью речи они являются. Докажите.

Век живи – век ….

Тетрадь –……. ученика.

Сперва аз да буки, а потом и .……….

Чем ……. раз читать, лучше один раз записать.

Учиться никогда не …….

Книга – ………. окошко, через него весь мир видно.

поздно

учись

десять

науки

зеркало

маленькое

  1. Работа с учебником.

Стр. 62 читаем правило

Стр. 63 Упражнение 130

  1. Домашнее задание: упражнение 542, с. 129; подготовиться к письму по памяти (упр. 543, с. 130).
  2. Рефлексия. Итог урока.

  О чем мы говорили на уроке?  Какие части речи мы знаем? Как определить, к какой части речи  относится то, или иное слово? Приведите примеры каждой части речи. Оцените свою работу с помощью веера отметок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Части Речи (презентация)»

Русский язык 4 класс ЧАСТИ РЕЧИ Тихонова Кристина Андреевна учитель начальных классов  СОШ № 27

Русский язык 4 класс

ЧАСТИ РЕЧИ

Тихонова Кристина Андреевна

учитель начальных классов

СОШ № 27

Цели: 1. Обобщение знаний по частям речи. 2. Развитие умения отличать части речи от состава слова. 3. Тренировка навыков нахождения различных частей речи в тексте. 4. Воспитание доброты ,чувства дружбы, коллективизма.

Цели:

1. Обобщение знаний по частям речи.

2. Развитие умения отличать части речи от состава слова.

3. Тренировка навыков нахождения различных частей речи в тексте.

4. Воспитание доброты ,чувства дружбы, коллективизма.

Организационный  момент Итак, друзья, внимание. Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее -Начнем скорей урок!

Организационный момент

Итак, друзья, внимание.

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее

-Начнем скорей урок!

Каллиграфическая минутка

Каллиграфическая минутка

Отгадай тему урока по первым буквам отгадок 1 . Живёт спокойно - не спешит,  На всякий случай носит щит,  Под ним, не зная страха,  Гуляет Ч ерепаха 2. Буквы-значки как бойцы на парад,  В строгом порядке построены в ряд.  Каждый в условном месте стоит,  И называется… А лфавит

Отгадай тему урока по первым буквам отгадок

1 . Живёт спокойно - не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет

Ч ерепаха

2. Буквы-значки как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит,

И называется…

А лфавит

3. То погаснет, то зажжётся  Ночью в роще огонёк.  Угадай, как он зовётся?  Золотистый  С ветлячок 4. Я антоним шума, стука,  Без меня вам ночью мука.  Я для отдыха, для сна,  Называюсь… Т ишина

3. То погаснет, то зажжётся

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся?

Золотистый

С ветлячок

4. Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна,

Называюсь…

Т ишина

5. Буду мастером таким,  Как наш дядя Евдоким:  Делать стулья и столы,  Красить двери и полы.  А пока сестре Танюшке  Сам я делаю…… И грушки 6. Лесники ее котят  Взять домой не захотят.  Ей не скажешь: Кошка, брысь,  Потому что это… Р ысь

5. Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю……

И грушки

6. Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: Кошка, брысь,

Потому что это…

Р ысь

7. Немытое в рот  Ни за что не возьмёт,  И ты будь таким,  Как чистюля Е нот 8. Солнце глянуло сквозь щелку,  Свесив огненную Ч елку

7. Немытое в рот

Ни за что не возьмёт,

И ты будь таким,

Как чистюля

Е нот

8. Солнце глянуло сквозь щелку,

Свесив огненную

Ч елку

9. Как это скучно -  Сто лет без движенья  В воду глядеть  На своё отраженье.  Свесила ноги с обрыва  Такая грустная   И ва Назовите тему нашего урока Части речи

9. Как это скучно - Сто лет без движенья В воду глядеть На своё отраженье. Свесила ноги с обрыва Такая грустная

И ва

Назовите тему нашего урока

Части речи

Тема : Части речи Цель: Обобщить и закрепить знания о самостоятельных частях речи

Тема : Части речи

Цель: Обобщить и закрепить знания о самостоятельных частях речи

Части речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол Местоимение Имя числительное

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Имя числительное

Выделение «лишних» слов в каждой группе, не относящихся к словам с данным корнем

Выделение «лишних» слов в каждой группе,

не относящихся к словам с данным корнем

  • Перо, оперение, пернатые, перьевой, первый, оперились, пёрышко;
  • колючка, колкий, уколоть, колючий, укол, колется, коллектив;
  • просить, просьба, прошение, простой, опрос.
Проверь

Проверь

Определи часть речи в выделенных словах  Век живи – век учись. Тетрадь – зеркало ученика. Сперва аз да буки, а потом и науки. Чем десять раз читать, лучше один раз записать. Учиться никогда не поздно. Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Определи часть речи в выделенных словах

Век живи – век учись.

Тетрадь – зеркало ученика.

Сперва аз да буки, а потом и науки.

Чем десять раз читать, лучше один раз записать.

Учиться никогда не поздно.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Вставьте пропущенные слова.  Определите часть речи .  В ек живи – век ….. Т етрадь –…….. ученика. поздно учись С перва аз да буки, а потом  и  .………. Ч ем  ……..  раз читать, лучше один раз записать. десять науки У читься никогда не ……. К нига – ……….. окошко, через него весь мир видно. зеркало маленькое

Вставьте пропущенные слова.

Определите часть речи .

В ек живи – век …..

Т етрадь –…….. ученика.

поздно

учись

С перва аз да буки, а потом и .……….

Ч ем …….. раз читать, лучше один раз записать.

десять

науки

У читься никогда не …….

К нига – ……….. окошко, через него весь мир видно.

зеркало

маленькое

Грамматические  признаки Значение Вопросы Существительное Прилагательное Предмет Признак Глагол Действие,  состояние Склонение + Личные Падеж что делать? +  измен. + местоимения Указывает I + постоян. + + что сделать? измен. на предмет  СПР. измен. + II измен. – + + – + – измен. постоян. Время + – – – в пр. вр. – измен. + – – + в 3 л. ед. ч. + – – измен. + + в наст.  и буд. вр. постоян. – 1-е 2-е Лицо 3-е

Грамматические признаки

Значение

Вопросы

Существительное

Прилагательное

Предмет

Признак

Глагол

Действие, состояние

Склонение

+

Личные

Падеж

что делать?

+

измен.

+

местоимения

Указывает

I

+

постоян.

+

+

что сделать?

измен.

на предмет

СПР.

измен.

+

II

измен.

+

+

+

измен.

постоян.

Время

+

в пр. вр.

измен.

+

+

в 3 л. ед. ч.

+

измен.

+

+

в наст. и буд. вр.

постоян.

1-е

2-е Лицо

3-е

Работа на уроке: Стр. 62 читаем правило Стр. 63 Упражнение 130

Работа на уроке:

Стр. 62 читаем правило

Стр. 63 Упражнение 130

Оцени как ты выполнял(а) задание, закрасив кружок рядом с его номером : – легко, без затруднений;  – с некоторыми затруднениями;  – самостоятельно с заданием не справился(лась).   Устраивает ли тебя твоя оценка? Что нужно исправить, чтобы ее повысить?

Оцени как ты выполнял(а) задание, закрасив кружок рядом с его номером :

легко, без затруднений;

с некоторыми затруднениями;

самостоятельно с заданием не справился(лась).

Устраивает ли тебя твоя оценка?

Что нужно исправить, чтобы ее повысить?

Итог урока По каким признакам определяем часть речи? Какое задание вам больше всего понравилось? Что было легко? Что показалось трудным?  Домашнее задание - Стр. 64 упражнение 133

Итог урока

  • По каким признакам определяем часть речи?
  • Какое задание вам больше всего понравилось?
  • Что было легко? Что показалось трудным?

  • Домашнее задание

- Стр. 64 упражнение 133

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Части Речи (презентация)

Автор: Тихонова К. А.

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Частица как часть речи, презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(50) "chastitsa-kak-chast-riechi-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "184509"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426062407"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация по теме "Наречие как часть речи""
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-po-tiemie-nariechiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "253774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447663973"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Категория состояния как часть речи "
    ["seo_title"] => string(41) "katieghoriia-sostoianiia-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106649"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403066066"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Части речи презентация "
    ["seo_title"] => string(29) "chasti-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "202113"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429182862"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока русского языка 10 класс по теме "Трудные случаи написания н и нн в суффиксах разных  частей речи, презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-10-klass-po-tiemie-trudnyie-sluchai-napisaniia-n-i-nn-v-suffiksakh-raznykh-chastiei-riechi-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "216998"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433194731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства