kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме :Закрепление изученного.Части речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Повторение изученного.Части речи.Имя существительное,имя прилагательное,глагол."

Цель:Отрабатывать навык определения частей речи,пополнять активный слованый запас слов, развивать мышление, коммуникативность, каллиграфическую зоркость, аккуратность.

Задачи урока:

Планируемый результат

Личностные: 
- проявление творческого отношения к процессу обучения; 
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные 
Познавательные: 

- умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов; 
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 
Регулятивные: 
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 
Коммуникативные: 
- умение слушать и понимать других; 
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. 
Предметные: 
- выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи.

ебляют предлоги в устной и письменной речи;

    анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения.

    продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах;

    выполнение индивидуальных заданий.

    в конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса.

Основные понятия

Имя существительное, имя прилагательное, глагол, синоним ,антоним, однокоренные слова

Тип урока:повторение изученого

Автор учебника:В.П .Канакина , В.Г. Горецкий «Русский язык 2класс» г.Москва «Просвещение»2011г.В соответствии с ФГООС.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа ,работа в паре, групповая работа

         Ход урока

I. Организационный момент.

Мозговая атака

II. Актуализация знаний учащихся.

Работа со словами:

В_робей, л_тит, б_рёзовый, д_журный, под, х_дить, л_сица, м_розит, м_лочный, в_сёлая.

а) Орфографическая зарядка.

Вставьте пропущенные буквы.

Объясните орфограммы. (Работа по цепочке)

б) Разделить слова на группы.

Минутка чистописания

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушание музыки «Звуки весны» и загадки о весне

Прописывают буквы и сочетания букв, подбирают однокоренные слова к слову «весна»

Вв вя ве вь

Весна

III. Формулировка темы урока, постановка цели

IY. Обобщение и систематизация знаний(10 мин)

Цель:

- организовать обобщение знаний о частях речи

Физкультминутка (1-2мин)

Физкультминутка «Танец божьей коровки»

V Применение знаний и умений в новой ситуации

(12 мин)

VI.  Контролирующее задание  (5 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

VIII.Подведение итогов урока, рефлексия.

IX.Дифференцированное домашнее задание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме :Закрепление изученного.Части речи. »

Урок русского языка во 2 классе

Автор: Исмаилова Диляра Рефатовна,учитель начальных классов Тепловской ОШ, Симферопольского р-на,Республики Крым

Данный урок  проводится во втором классе, по ФГООС.. Повторение изученного материала по темам: «Имя существительное, имя прилагательное и глагол»

Предмет Русский язык

Класс 2

Тема: Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе.

Тип урока: повторение изученного.

Задачи занятия:

1.     Отрабатывать навык определения частей речи;

2.     Пополнять активный словарный запас;

3.     развивать мышление, коммуникативные навыки;

Время реализации занятия 45 мин.

Ход занятия. I. Оргмомент (1 мин)

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Запишите число: 6 мая. Классная работа.

- Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам на урок.

У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

II.  Развитие мышления

- Почему сову называют мудрой?

- Да. Сова очень долго живет и поэтому ее называют мудрой. Мудрая Сова прилетела к нам не с пустыми руками, она принесла нам много интересных заданий. 1 задание. Распределите слова на 3 столбика и объясните, почему так распределили.

Машина, большой, добрый, мальчик, бежит, растет, карандаш, синий, летит.

(Магнитные карточки прикрепляются на доску; пара ребят распределяет карточки на группы у доски, остальные пары обсуждают на рабочих местах)

(Последовательность вопросов и повторение частей речи зависит от того, как распределили слова дети).

- На какой вопрос отвечают слова в первом столбике?

- На какие вопросы отвечают слова во втором столбике?

- На какие вопросы отвечают слова в третьем столбике?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Чему будем учиться?

(Будем говорить о глаголах, именах существительных и именах прилагательных, будем учиться задавать вопросы к словам).

III.  Работа по теме урока.

1. Тема нашего урока «Части речи».

- На уроке мы будем учиться определять части речи, вспомним, на какие вопросы отвечают изученные нами части речи, будем находить главные и второстепенные члены в предложении, повторим написание  некоторых словарных слов, поработаем в группах. Все эти задания нам принесла Мудрая Сова. Запишите тему урока.

2. Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе.

- Какие части речи мы с вами знаем?

(Имя существительное, имя прилагательное, глагол)

- Вспомним, что мы знаем об этих частях речи и приведем примеры.

- Что называют именем существительным?

(Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и называет предметы).

- Что называют именем прилагательным?

(Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и называет признаки предметов).

- Что называют глаголом?

(Глагол  - это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и называет действия предметов)

3. Работа с именами существительными и именами прилагательными

(Слова на магнитных карточках на доске)

- Что общего у всех этих слов?

(Это имена прилагательные).

- К словам, называющим признаки предметов, подобрать имена существительные из сказки. Угадайте, какая это сказка и вспомните, кто ее написал. Вам помогут рисунки, которые принесла Мудрая Сова 

Золотая – … .

Синее – … .

Высокий – … .

Разбитое – … .

Сварливая – … .

Усердные – … .

Грозная - … .

(Это «Сказка о рыбаке и рыбке». Её написал великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин)

1.  Распознавание глаголов.

- Мудрая Сова очень рада, что вы так хорошо справились с заданием, вы хорошо разбираетесь в именах прилагательных и именах существительных. Наша гостья хочет проверить, умеете ли вы распознавать глаголы

- Составьте предложение с одним из глаголов.

(Удачное предложение записывается на доске и в тетради.)

2.  Массаж пальчиков. (Аппликатор Кузнецова)

3.  Минутка чистописания

(На уроке учащиеся работают в тетради в узкую линейку. На минутке чистописания используется тетрадь в широкую линейку. Идет подготовка для перехода к работе в широкую линейку).

- Прочитайте чистоговорку, и попробуйте определить, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания.

Паучок.

Чок-чок – это паучок.

Чок-чок-чок – за печуркой паучок.

Чок-чок-чок – ткёт паутину паучок.

Чок-чок-чок – ждёт добычу паучок.

(Это буква Пе)

- Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику звукам.

(Буква Пе может обозначать звук [п] – он согласный, парный по глухости – звонкости, глухой, твердый; звук [п,] –  он согласный, парный по глухости – звонкости, глухой, мягкий.)

- Откройте тетради для чистописания и пропишите буквы.

П ппп П ппп

(Показы в тетрадях выполнены учителем точечным рисунком до середины строки. Дети обводят показы и дописывают по образцу до конца строки. Показ предложения также выполнен точечным рисунком)

У пенька опять пять опят.

- Что это за предложение?

(Это скороговорка).

- Для чего служит скороговорка?

(Она учит правильно, четко  и быстро говорить).

- Запишите скороговорку в тетрадь, а дома выучите ее наизусть.

Физкультминутка.

Лиса зарядку делает.

Прыгает и бегает.

Потянулась во весь рост

И расправила свой хвост.

IV.   Закрепление изученного.

1.   Работа со словарными словами. Кроссворд

- Мудрая Сова желает проверить как вы знаете написание словарных слов и приготовила для нас кроссворд. Отгадайте кроссворд и прочитайте слово, полученное в выделенных клетках.

- Передайте свои работы по цепочке, проверьте и оцените работу товарища.

- Какое слово мы получили в выделенных клетках? (Это слово ОГОРОД)

- Этимология этого слова такова: общеславянское слово, исходное значение – «огороженное чем-либо место».

 - Запишите это слово в свои словарики, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

2.  Работа в группах.

- У кого на парте красные яблоки – в 1 группу, зеленые яблоки – во 2 группу, желтые яблоки в 3 группу.

(На каждом рабочем месте группы компьютер. Для работы детей можно загрузит не всю презентацию, а только слайды 12-16. В зависимости от уровня группы даются задания: если группы равносильны, то темы можно распределить по жребию; если группы организованы по уровню усвоения материала, то самой сильной группе дается задание подобрать имена прилагательные, т.к. эта часть речи чаще всего и вызывает затруднения, самой слабой группе предлагается определить имена существительные (материал детьми усваивается легче), третьей группе надо подобрать глаголы.)

- Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрацию и подберите нужную часть речи. На работу вам отводится 4 минуты. Свои работы вы можете оформить на альбомных листах или на доске. Затем каждая группа представит свою работу.

3.  Письмо по памяти.

- Прочитайте предложения:

Ласточка лепит гнездо под крышей.

Грачи вьют гнезда на деревьях.

- Почему о ласточках говорят, что они лепят гнездо, а о грачах – вьют?

(Ласточки с помощью слюны лепят из глины гнезда, а грачи вьют свои гнезда на деревьях из прутиков.)

- Запомните предложения и запишите их по памяти.

(Один ученик на закрытой части доски пишет предложения по памяти, остальные работают в тетради.)

- Подчеркните в предложении главные члены.

V. Итог урока.

·  О каких частях речи мы сегодня говорили?

·  Что мы знаем об имени существительном?

·  Что мы знаем об имени прилагательном?

·  Что мы можем сказать о глаголе?

VI.  Домашнее задание VII. По выбору:

1. стр. 86   упр. 373

2. Составить и записать 3 предложения  о весне. Определить части речи.

3. Выписать из словаря названия птиц и подобрать к ним имена прилагательные.

Рефлексия.

«Карточки - настроения»

Дети прикрепляют карточки на экран и аргументируют свой выбор.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исмаилова Диляра Рефатовна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства