kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса»

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- основные сведения о языке, изученные в 5—9 классах;

- изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

- основные единицы языка, их признаки;

- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

- признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;

- признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

- функционально-смысловые типы речи, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—9 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

- различать изученные стили речи;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

- адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

- владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

- извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

- создавать тексты изученных стилей и жанров;

- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

- получения знаний по другим учебным предметам.










Содержание учебного курса.


Раздел

1.

Введение. Цели и задачи курса «Русский язык» в 9 классе. Знакомство с демоверсией ГИА. Международное значение русского языка

2.

Повторение пройденного материала в 5-8 классе

3.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

4.

Сложные союзные предложения. Сложносочиненные предложения.

5.

Сложноподчиненные предложения

6.

.Основные группы сложноподчиненных предложений.

7.

Бессоюзные сложные предложения

8.

Сложные предложения с разными видами связи.

9.

Повторение и систематизация изученного в 9 классе.























Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды / формы контроля

1

Введение. Цели и задачи курса «Русский язык» в 9 классе. Знакомство с демоверсией ГИА

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Личностные Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сознания того, что русский язык - важнейший показатель культуры человека

Объяснительный диктант с последующей самопроверкой, самостоятельное проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя

2.

Международное значение русского языка.


Урок о6шеме-тодической направленности

3

РР Устная и письменная речь


Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться определять языковые и композиционные признаки устной и письменной речи

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационном конфликте, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Личностные: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Индивидуальная и парная работа по диагностическим материалам учебника с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, ла­бораторная работа в парах (анализ художественного текста с диалогом), составление рассуждения на лингвистическую тему

4


РР. Монолог. Диалог


Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться составлять монологи и диалог

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования

Работа с лингвистическим портфолио (памятка об алгоритме определения стиля текста), групповое конструирование текстов разных стилей, работа в парах сильный - слабый (конструирование текста-рассуждения на лингвистическую тему по образцу) при консультативной помощи учителя

5

Р/Р Стили речи.


Урок рефлексии

Предметные: научиться применять алгоритм определения стиля речи текста

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

Практикум: работа по деформации текста на основе применения разных способов сжатия

6

Р/Р Способы сжатия текста


Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться использовать различные способы сжатия текста

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Личностные: формирование познаватель­ного интереса к предмету исследования

Написание сжатого изложения с последующей самопроверкойпо памятке выполнения работы, про­ектирование выполнения домашнего задания

7-8

Р/Р Сжатое изложение


Урок развивающего контроля

9

Простое предложение и его грамматическая основа


Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционaльного опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности

Комплексный анализ текстов разных типов и стилей речи по образцу выполнения задания, групповая работа по вариантам (сочинение-рас­суждение на лингвистическую тему с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), конструирование текста с обособлениями с опорой на текст

10

11

Предложения с обособленными членами


Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться применять правила обособления в простом предложении

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуация мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

Коллективное конструирование текста рассуждения на лингвистическую тему, выполнение тестовых заданий по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой, групповая работа (объяснение орфограмм с использованием опорных материалов лингвистического портфолио, написание сжатого изложения от 3-го лица с последующей взаимопроверкой по памятке

12

13

Обращения, вводные слова и вставные конструкции


Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться применять правила выделения на письме вводных слов, вставных конструкций, обращений

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания

Личностные: формирование устойчивой мо­тивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

Написание контрольного диктанта и выполнение грамматического задания с последующей самопроверкой

по памятке выполнения работы, про­ектирование выполнения домашнего задания

14

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием


Урок развивающего контроля

Предметные: научиться производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности

Групповая работа над ошибками по диагностическим картам типичных ошибок в контрольном диктантеГрупповая работа (анализ предложений, составление интонационного рисунка предложения), работа в парах сильный - слабый (конструирование сложных предложений по схемам, построение схем), самостоятельная работа по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой

15

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Урок рефлексии

16


Понятие о сложном предложении


Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения

Личностные: формирование устойчивой мо­тивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности

Выполнение тестовых заданий, написание изложения и сочинения про­ектирование выполнения домашнего задания

17

Сложные и бессоюзные сложные предложения


Урок «открытия» нового знания


18-19

Р/Р Сочинение -рассуждение на лингвистическую тему


Урок развивающего контроля

Предметные: научиться использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложе­ния

Личностные: формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощиучителя

Написание сочинения-рассужденияна лингвистическую тему по алгоритму выполнения задания при консульта­тивной помощи учителя с последую­щей взаимопроверкой, групповое про­ектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

20

21

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями
сложного
предложения


Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самостоятельной работы

Личностные: формирование познаватель­ного интереса, формирование устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике

Лабораторная работа (построение предложений по схемам с последующей самопроверкой), выборочный диктант, работа в парах сильный -слабый (комплексный анализ текста по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя)

22

Интонация сложного предложения


Урок о6шеме-тодической направленности

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы: самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания

23

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием


Урок развивающего контроля

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование познаватель­ного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию предложений

Самостоятельная и парная лабора­торная работа (редактирование текста сочинения-рассуждения по диагно­стической карте типичных ошибок в рассуждении на лингвистическую тему при консультативной помощи учителя), групповое проектирование домашнего задания

24

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

Урок рефлексии

25

Понятие о сложносочиненном предложении


Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться применять алгоритмы постановки знаков препинания в сложном предложении при выполнении комплексного анализа текста

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования предложений, анализа текста

Личностные: формирование навыков конструирования, устойчивой мотивациик изучениюи закреплению нового

Комплексное повторение (анализ текста по дидактическому материалу), работа в парах сильный - слабый по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя (ис­следование предложений с последующей самопроверкой), объяснительный диктант с последующей взаимопроверкойОпределение структуры ССП, повторение роли сочинительных союзов в предложении, составление таблицы,конструирование нескольких сложных предложений из двух простых, объяснение выбора союзов для связи простых предложений в сложном

26

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях


Урок «открытия» нового знания

Групповая работа над ошибками в домашнем задании, объяснительный диктант с после­дующей самопроверкой по памятке выполнения задания, групповое про­ектирование дифференцированного выполнения домашнего задания, ком­ментирование выставленных оценок

27

Сложносочиненные предложенияс соединительными союзами


Урок рефлексии

Лабораторная работа в парах сильный - слабый (комплексный ана­лиз текста по алгоритму выполнения задания с последующей самопровер­кой), самостоятельная работа (лингви­стическое рассуждение по алгоритму выполнения задания при консульта­тивной помощи учителя

28

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

Урок рефлексии


Составление ССП из двух простых со значением противопоставления с разными союзами, запись предложений, расстановка пропущенных запятых, подчёркивание грамматических основ, составление схем предложений, определение смысловых отношений между частями

29

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

Урок рефлексии

Развёрнутый устный ответ об отличии простого предложения от сложного, продолжение предложения дважды, чтобы получилось простое предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом, сложное предложение, части которого соединены тем же союзом; составление схем предложений, сочинение по картине

30

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Урок рефлексии

Объяснительный диктант с последующей самопровер­кой по памятке выполнения задания, работа в парах сильный - слабый (раз­бор предложений с последующей са­мопроверкой по алгоритму проведения работы)

31

Синтаксическийи пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

Урок рефлексии

Предметные: научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений, синтаксического и пунктуационного разборов

Личностные: формирование устойчивой мотивациик самостоя­тельномуи коллективному исследо­ванию и конструированиюи анализу











Предметные: научиться проектироватьи реализовыватьиндивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование познаватель­ного интереса, формирование устойчивой мотивациик самостоятельному и коллективному исследованию предложений

Ответ на контрольные вопросы, подбор из книг, газет и журналов ССП с разными союзами и разными смысловыми отношениями между простыми предложениями, синтаксический разбор ССП, объяснение постановки тире в предложениях, запись текста с выделением основ

32

Повторение (контрольные вопросы и задания)


Урок рефлексии

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы: самостоятельное проектирование

выполнения домашнего задания

33

Контрольный диктант №3 с грамматическимзаданием


Урок развивающего контроля

Комплексное повторениес использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составлениеплана лингвистического описания по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта

34

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте


Урок рефлексии

Выполнение тестовых заданий, написание изложения и сочинения про­ектирование выполнения домашнего задания

35

36

Понятиео сложноподчиненном предложении


Урок о6шеме-тодической направленности


Предметные: научиться применять алгоритм определения сложноподчиненного предложения

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: нормирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности

Лабораторная работа (выделение союзов и союзных слов с последующей самопроверкой), объяснительный диктант, работа в парах сильный -слабый (комплексный анализ текста по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя)

37

38

Союзыи союзные слова в сложноподчиненном предложении

Урок рефлексии

Предметные: научиться проектироватьи реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в проектировании, конструировании дифференциро­ванного домашнего задания

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятель-ности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе рефлексии

Личностные: формирование устойчивой мотивации к рефлексии, самоанализу результатов обучения

Лабораторная работа по вариантам по художественному тексту (объясне­ние написания указательных слов), построение сложноподчиненных предложений по схемам (по вариан­там) при консультативной помощи учителя, объяснительный диктант

39

40

Роль указательных слов в сложноподчиненномпредложении


Урок рефлексии

Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменнойи устной форме.Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе комплексного анализа текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностиче­ской деятельности

Практикум: анализ данной цитаты, работа с художественным текстом, коллективная работа по созданию собственного текста, его редактирование

41

Р/Р Подготовка к написанию сочинения – рассуждения на основе понимания содержания цитаты из теста


Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться создавать собственный текст на основе цитаты из текста

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка,Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе решения лингвистической задачи

Личностные: формирование познаватель­ного интереса к предмету исследования

Написание сочинения-рассужденияпо алгоритму выполнения задания при консульта­тивной помощи учителя с последую­щей взаимопроверкой, групповое про­ектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

42

Контрольное сочинение –рассуждение № 1 на основе понимания содержания цитаты из теста


Урок развивающего контроля

Предметные: научиться использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения на основе цитаты из текста

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложе­ния

Личностные: формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

Самостоятельная работа (построение схемсложноподчиненном предложенияс придаточным определительным и синонимичная замена простым предложением с обособленными опре­делениями по алгоритму выполнения задания, работа в парах сильный - слабый (компрессия текста)

43

44

Сложноподчиненныепредложения с придаточными
определительными


Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться находить сложноподчиненное предложение с придаточным определительным по его грамматическим признакам

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования предложений

Личностные: формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

Написание сжатого изложения с последующей самопроверкойпо памятке выполнения работы, про­ектирование выполнения домашнего задания

45

Р/Р Подготовка к сжатому изложению №2


Урок развивающего контроля

Предметные: научиться проектироватьи реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностиче­ской деятель­ности

Написание контрольного диктанта с последующей самопроверкойпо памятке выполнения работы, про­ектирование выполнения домашнего задания

46

Контрольное сжатое изложение №1


Урок развивающего контроля

Предметные: научиться проектироватьи реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностиче­ской деятель­ности

Групповая работа по составлению текста лингвистического описания по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным»самостоятельная работа с дидактиче­ским материалом при консультатив­ной помощи учителя с последующей самопроверкой

47

48


Сложноподчиненныепредложения с придаточными изъяснительными


Урок «открытия» нового знания
Урок о6шеметодической направленности


Предметные: научиться производить синтаксический анализ сложноподчиненного предложения с придаточнымизъяснительным

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование устойчивого интереса к исследовательской, ана­литической деятельности

Написание сочинения-описания по картине с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, про­ектирование выполнения домашнего задания

49 50

Р/Р Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка» – рассказ или отзыв (на выбор).


Урок развития речи

Предметные: уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста рассуждения

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Индивидуальная работа с дидактиче­ским материалом и учебником с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, конструирование сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственны­ми, составление текста со СПП

51


Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными


Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться производить синтаксический анализ сложноподчиненного предложения с придаточными обстоятельственными

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложения

Личностные: формирование познаватель­ного интереса в ходе иссле­довательской деятельности

Конструирование текста со слож­ноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными по рисункам, составление алгоритма проведения самопроверки по теме уро­ка, объяснительный диктант с после­дующей взаимопроверкой

52

53

54


Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия


Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться определять сложноподчиненные предложенияс придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования и исследования предложений

Личностные: формирование навыков составления алго­ритма выпол­нения задачи

Написание объяснительного диктан­та с последующей самопроверкой по алгоритму, групповое выполнение грамматиче­ского задания с последующей взаимопроверкой, работа в парах сильный - слабый (комплексный анализ текста, компрессия текста публицистического стиля

55

56

57

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степении сравнительными


Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться определять СППс придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследовательской деятельности

Личностные: формирова­ние навыков организации и анализа своей деятельностив составе груп­пы

Работа в парахпо учебнику по памятке, групповая работа (объяснительный диктант с материалами-опорами лингвистического портфолио), самостоятельная работа (лингвистическое описание), групповая работа (высказы­вание собственного мнения на основе прочитанных текстов)

58

59

60

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них


Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться определять предложения с несколькими придаточными по их грамматическим признакам

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения лингвистического описания

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельностив составе груп­пы

Работа в парах (синтаксический разбор предложений с использованием памяток выполне­ния), написание сочинения-рас­суждения лингвистического характера при консультативной помощи учителя с последующимредактированием

61

62

63

Синтаксический разбор сложно подчиненного предложения


Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться про изводить синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменнойи устной форме.Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе синтаксического разбора предложения

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучениюна основе алго­ритма выполнения задачи

Выполнение тестовых заданий, написание изложения и сочинения про­ектирование выполнения домашнего задания

64

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

Урок рефлексии

Предметные: научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора сложноподчиненногопредложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самокоррекции

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагно­стической деятельностипо алгоритму,индивидуаль­ному плану

Ответ на контрольные вопросы, подбор из книг, газет и журналов СПП с разными видами придаточных, синтаксический и пунктуационный разбор СПП, подбор необходимых для данных СПП средств связи, составление схем предложений, написание сочинения-рассуждения

65

Повторение и обобщение по теме «СПП»

Урок рефлексии

Предметные: научиться проектироватьи корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные:формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование устойчивой мо­тивации к са­мостоятельной и групповой диагностиче­ской деятель­ности

Выполнение тестовых заданий с последующей взаимопро­веркой при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментированиевыставленных оценок

66

Контрольное тестирование№ 1по теме «Сложно- подчиненное предложение»

Урок развиввающего контроля

Предметные: научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольного тести­рования

Личностные: формирование устойчивой мотивациик изучениюи закреплению нового, само­диагностике

Комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта

67

Анализ ошибок, допущенных в контрольномтестировании

Урок рефлексии

Предметные: научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе работы над ошибками

Личностные: формирование устойчивой мотивациик изучениюи закреплению нового, само­диагностике

Практикум: анализ данной цитаты, работа с художественным текстом, коллективная работа по созданию собственного текста, его редактирование

68

Р/Р Подготовка к написанию сочинения – рассуждения на основе понимания содержания нравственной категории

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться создавать собственный текст на основе цитаты из текста

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка,Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе решения лингвистической задачи

Личностные: формирование познава-тель­ного интереса к предмету исследования

Написание сочинения-рассужденияпо алгоритму выполнения задания при консульта­тивной помощи учителя с последую­щей взаимопроверкой, групповое про­ектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

69

Контрольное сочинение –рассуждение на основе понимания содержания нравственной категории

Урок развиваюшего контроля

Предметные: научиться использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения на основе понимания содержания нравственной категории

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложе­ния

Личностные: формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

Работа в парах сильный – слабый по конструированию предложений с последующей взаимопроверкой, написание лингвистического описания (рассуждения) по алгоритму выпол­нения задания при консультативной помощи учителя, работа в парах силь­ный - слабый (компрессия текста)

70

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация вбессоюзном сложном предложении

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться определять бессоюзные сложные предложенияпо их грамматическим признакам, определять интонационный рисунок бессоюзного сложного предложения

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры бессоюз­ного сложного предложения

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучениюи закреплению нового, к творческой деятельности, проявления креативных способностей

Ла­бораторная работа в группах (интона­ционный анализ сложных бессоюзных предложений), самостоятельная работа по материалам учебника, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания

71


Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

Урок общеметодической направленности1

Предметные: научиться определять БСП со значением перечисления по грамматическим признакам

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции Познавательные: объяснять языковые яв­ления, процессы, связи и отношения, вы­являемые в ходе исследования БСП со значением перечисления

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму

Последующая взаимопроверка, самопроверка, работа над ошибка­ми в диктанте и домашнем заданиипо диагностической карте

72

73

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения, Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Урок «открытия» нового знания

Предметные:научиться применять алгоритм постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллектив­ной исследо­вательскойдеятельностина основе aлго­ритма решения задачи

Лабораторная рабо­та (комплексный анализ по тексту художественнойи публицистической литературы с орфограммами, составлениерассуждения, написание объяснительного диктан­та с использованием аудиозаписи; выполнение грам­матического задания

74

75

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления,времени, условияи следствия. Тире в БСП

Урок «открытия» нового знания

Предметные:научиться применять алгоритм постановки тире в бессоюзном сложном предложении

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе комплексного анализа текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучениюи закреплению нового

Написание черновика сжатого изложения с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, про­ектирование выполнения домашнего задания

76-

Р/Р Сжатое изложение №2

Урок развивающего контроля

Предметные:научиться проектироватьи реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностиче­ской деятель­ности

Написание сжатого изложения с последующей самопроверкойпо памятке выполнения работы, про­ектирование выполнения домашнего задания

77

Контрольное сжатое изложение №2

Урок развивающего контроля

Предметные:научиться проектироватьи реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностиче­ской деятель­ности

Написание объяснительного диктанта с использованием аудиозапи­си с последующей взаимопроверкой, выполнение грамматического задания с последующей проверкой учителем (разбор сложного предложения), лабораторная работапо материалам учебника (компрессия текста с последующей взаимопровер­кой)

78

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

Урок рефлексии

Предметные:научиться применять алгоритмы проведения пунктуационного и синтаксического разбора

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе диктанта и анализа текста

Личностные: формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной проектнойдеятельностина основе алгоритма решениязадачи

Выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой по алгоритму

79

Контрольное тестирование2 по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Урок развиваюшего контроля

Предметные:научиться применять алгоритм самодиагностики и самокоррекции

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

Личностные: формирование навыков ин­дивидуальной и коллектив­ной диагно­стической деятельностина основе алго­ритма

Работа с орфограммами по диагностической карте типичных ошибок, коллективное проектирова­ние домашнего задания, комментиро­вание выставленных оценок

80

81

82

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП

Урок «открытия» нового знания

Предметные:научиться применять алгоритм определения состава сложного предложения

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе анализа структуры предложения

Личностные: формирование познаватель­ного интереса и устойчивой мотивациик диагностиче­ской деятель­ности

Коллективная работа над ошибкамив домашнем задании (групповая, проектная) с использованием алгоритмаработы по диагностической карте, групповой комплексный анализ текста, составление рассуждения на лингвистическую тему при консультативнойпомощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания

83

84

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Урок общеметодической направленности

Предметные:научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе самодиагностики

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагно­стической деятельности по алгоритму, индивидуаль­ному плану

Написание сочинения-описания по алгоритму выполнения задания при консульта­тивной помощи учителя с последую­щей взаимопроверкой, групповое про­ектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

85-86

Р/Р Сочинение на основе картины по теме «Родина».

Урок развития речи

Предметные:научиться использовать алгоритм написания сочинения-описания на основе понимания содержания нравственной категории

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложе­ния

Личностные: формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

Работа в парах сильный — слабый с последующей самопроверкой по алгорит­му выполнения упражнений учебника, самостоятельное заполнение таблицы с использованием материалов учебника и лингвистического портфолио

87

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

Урок рефлексии

Предметные:научиться применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения с различными видами связи

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Личностные: формирование навыков ин­дивидуальной и коллектив­ной исследо­вательской деятельностина основе алго­ритма

Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам), групповое составление алгоритма составления публичной речи, состав­ление лингвистического рассуждения по теме урока

88

Р/Р Публичная речь

Урок развития речи

Предметные:научиться применять алгоритм построения публичной речи

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования публичной речи

Личностные: формирование навыков составления алго­ритма выпол­нения задачи

Ответ на контрольные вопросы, подбор из книг, газет и журналов СП с разными видами связи, синтаксический разбор СП, объяснение постановки знаков препинания в предложениях, запись текста с выделением основ

89

Повторение по теме «СП с различными видами связи»

Урок рефлексии

Предметные:научиться проектироватьи корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование устойчивой мо­тивации к са­мостоятельной и групповой диагностиче­ской деятель­ности

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы: самостоятельное проектированиевыполнения домашнего задания

90

Контрольный диктант №4 с грамматическимзаданием

Урок развивающего контроля

Предметные:научиться проектироватьи реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование познаватель­ного интереса, формирование устойчивоймотивациик самостоятельномуи коллективному исследованию предложений

Комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта

91

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Урок рефлексии

Предметные:научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование устойчивой мо­тивации к са­мостоятельной и групповой диагностиче­ской деятель­ности

Подготовка устного сообщения с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, про­ектирование выполнения домашнего задания

92

93


Фонетика
и графика

Урок повторения ранее изученного

Предметные:научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе комплексного анализа текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного

Групповая лабораторная работа (анализ текста), ра­бота в парах сильный - слабый по па­мятке выполнения задания (конструи­рование словосочетаний, предложений (по вариантам) при консультативной помощи учителя)

94

95


Лексикология (лексика), фразеология

Урок повторения ранее изученного

Предметные:научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе комплексного анализа текста

Личностные: формирова­ние навыков организации и анализа своей деятельностив составе груп­пы

Групповая лабораторная работа (анализ текста на лингвистическую тему), кон­струирование лингвистического рассу­ждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопровер­кой, объяснительный диктант, работас орфограммами, проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания

96

97

Морфемика


Урок повторения ранее изученного

Предметные:научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе использования опорного справоч­ного лингвистического материала

Личностные: формирова­ние навыков организации и анализа своей деятельностив составе группы

Лаборатор­ная работа с художественным текстомпо алгоритму выполнения задачи, работа в парах сильный - слабый (выборочный диктант), самостоятельное проектирова­ние дифференцированного домашнего задания, комментирование выставлен­ных оценок

98

Словообразование

Урок повторения ранее изученного

Предметные:научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения

Личностные: формирование навыков ин­дивидуальной и коллектив­ной исследо­вательской деятельностина основе алго­ритма

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы: самостоятельное проектированиевыполнения домашнего задания

99

Контрольный диктант №5 с грамматическимзаданием

Урок развивающего контроля

Предметные:научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование познаватель­ного интереса, формирование устойчивоймотивациик самостоятельномуи коллективному исследованию предложений

Комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта

100

Анализ ошибок, допущенных в работе

Урок рефлексии

Предметные:научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование устойчивой мо­тивации к са­мостоятельной и групповой диагностиче­ской деятель­ности

Самостоятельная работа над ошибками в домашнем задании с последующей взаимопроверкойпо материалам диагностической картытипичных ошибок, ана­лиз художественного текста

101


Морфология

Урок повторения ранее изученного

Предметные:научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

Написание выборочного дик­танта с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, выполнение грамматического зада­ния (комплексный анализ текста; компрессия текста), самодиагностика по материалам диагностической карты типичных ошибок

102

103

Синтаксис


Урок повторения ранее изученного

Предметные:научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения анализа текста

Личностные: формирова­ние навыков организации и анализа своей деятельности

Работа в парах (конструирование предложений, тек­ста (по вариантам), объяснение орфо­грамм и пунктограмм с последующей взаимопроверкой), групповая работа над ошибками по диагностической карте типичных ошибок в контрольной работе при консультативной помощи учителя

104

105

Орфография. Пунктуация

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследователь­ской деятель­ности на осно­ве алгоритма выполнения лингвистиче­ской задачи
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса

Автор: Данжеева Валерия Юрьевна

Дата: 27.06.2022

Номер свидетельства: 610706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Календарно-тематическое планирование". Русский язык 8 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-russkii-iazyk-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413566402"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по системе Л.В.Занкова ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_iazyku_dlia_2_klassa_po_sistem"
    ["file_id"] => string(6) "634942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1689556921"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 11 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(53) "tiematichieskoie-planirovaniie-russkii-iazyk-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171876"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423737159"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Поурочное планирование Русский язык  5 класс ФГОС Образовательная система "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(91) "pourochnoie-planirovaniie-russkii-iazyk-5-klass-fgos-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "116400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412448539"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "КТП русский язык "
    ["seo_title"] => string(17) "ktp-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "169660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423453602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства