| № п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов | ЭОР и ЦОР | Примечание | 
  | 
 | 
 | I четверть (40 часов) | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | Повторение | 6 | 
 | 
 | 
  | 1 | 
 | Повторение изученного в начальной школе. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне | 1 |  https://urok.1c.ru/ 
 http://www.school-collection.edu.ru 
 https://educont.ru/ 
 https://mob-edu.com/ 
 http://window.edu.ru 
 http://pedsovet.org/m 
 https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru
 https://urok.1c.ru/ 
 http://www.school-collection.edu.ru 
 https://educont.ru/ 
 https://mob-edu.com/ 
 http://window.edu.ru 
 http://pedsovet.org/m 
 https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 https://urok.1c.ru/ 
 http://www.school-collection.edu.ru 
 https://educont.ru/ 
 https://mob-edu.com/ 
 http://window.edu.ru 
 http://pedsovet.org/m 
 https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru
 
 
 
 
 
 
 
 https://urok.1c.ru/ 
 http://www.school-collection.edu.ru 
 https://educont.ru/ 
 https://mob-edu.com/ 
 http://window.edu.ru 
 http://pedsovet.org/m 
 https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru
 
 
 
 
 https://urok.1c.ru/ 
 http://www.school-collection.edu.ru 
 https://educont.ru/ 
 https://mob-edu.com/ 
 http://window.edu.ru 
 http://pedsovet.org/m 
 https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru
 
 
 
 
 
 
 
 https://urok.1c.ru/ 
 http://www.school-collection.edu.ru 
 https://educont.ru/ 
 https://mob-edu.com/ 
 http://window.edu.ru 
 http://pedsovet.org/m 
 https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru
 
 
 
 
 
 
 
 https://urok.1c.ru/ 
 http://www.school-collection.edu.ru 
 https://educont.ru/ 
 https://mob-edu.com/ 
 http://window.edu.ru 
 http://pedsovet.org/m 
 https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru
 
 
 
 
 
 
 https://urok.1c.ru/ 
 http://www.school-collection.edu.ru 
 https://educont.ru/ 
 https://mob-edu.com/ 
 http://window.edu.ru 
 http://pedsovet.org/m 
 https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru
 
 
 
 
 
 
 
 https://urok.1c.ru/ 
 http://www.school-collection.edu.ru 
 https://educont.ru/ 
 https://mob-edu.com/ 
 http://window.edu.ru 
 http://pedsovet.org/m 
 https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru
 
 
 
 
 
 
 
 https://urok.1c.ru/ 
 http://www.school-collection.edu.ru 
 | 
 | 
  | 2 | 
 | Повторение изученного в начальной школе. Орфография. Правописание разделительного мягкого (ь) и разделительного твёрдого (ъ) знаков | 2 | 
 | 
  | 3 | 
 | Повторение изученного в начальной школе. Состав слова | 3 | 
 | 
  | 4 | 
 | Повторение изученного в начальной школе. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи | 4 | 
 | 
  | 5 | 
 | Повторение изученного в начальной школе. Синтаксис | 5 | 
 | 
  | 6 | 
 | Вводный контрольный диктант. | 6 | К№1 | 
  | 
 | 
 | Общие сведения о языке | 2 | 
 | 
  | 7 | 
 | Богатство и выразительность русского языка | 1 | 
 | 
  | 8 | 
 | Лингвистика как наука о языке. Язык как знаковая система и средство человеческого общения. Основные единицы языка и речи: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение | 2 | 
 | 
  | 
 | 
 | Язык и речь | 5 | 
 | 
  | 9 | 
 | Речь устная и письменная. Монолог. Диалог. Полилог | 1 | 
 | 
  | 10 | 
 | Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности | 2 | 
 | 
  | 11 | 
 | Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности | 3 | 
 | 
  | 12 | 
 | Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное | 4 | 
 | 
  | 13 | 
 | Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое | 5 | 
 | 
  | 
 | 
 | Текст | 11 | 
 | 
  | 14 | 
 | Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста. Микротемы текста | 1 | 
 | 
  | 15 | 
 | Композиционная структура текста. Абзац | 2 | 
 | 
  | 16 | 
 | Средства связи предложений и частей текста | 3 | 
 | 
  | 17 | 
 | Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение | 4 | 
 | 
  | 18 | 
 | Повествование как тип речи. Рассказ | 5 | 
 | 
  | 19 | 
 | Повествование как тип речи. Рассказ. Практикум | 6 | 
 | 
  | 20 | 
 | Сочинение по сюжетной картине | 7 | 
 | 
  | 21 | 
 | Смысловой анализ текста | 8 | 
 | 
  | 22 | 
 | Смысловой анализ текста. Практикум | 9 | 
 | 
  | 23 | 
 | Информационная переработка текста: простой и сложный план текста | 10 | 
 | 
  | 24 | 
 | Изложение и его виды | 11 | 
 | 
  | 
 | 
 | Функциональные разновидности языка | 3 | 
 | 
  | 25 | 
 | Функциональные разновидности языка | 1 | 
 | 
  | 26 | 
 | Изложение. Проверочная работа | 2 | И№1 | 
  | 27 | 
 | Редактирование текста | 3 | 
 | 
  | 
 | 
 | Система языка | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | Фонетика. Графика. Орфоэпия | 6 | 
 | 
  | 28 | 
 | Фонетика и графика как разделы лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука. Система гласных звуков | 1 | 
 | 
  | 29 | 
 | Система согласных звуков. Основные выразительные средства фонетики | 2 | 
 | 
  | 30 | 
 | Слог. Ударение. Свойства русского ударения | 3 | 
 | 
  | 31 | 
 | Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции | 4 | 
 | 
  | 32 | 
 | Соотношение звуков и букв. Прописные и строчные буквы. Способы обозначения [й’], мягкости согласных. Фонетический анализ слова | 5 | 
 | 
  | 33 | 
 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные орфоэпические нормы. Интонация, её функции. Основные элементы интонации | 6 | 
 | 
  | 
 | 
 | Орфография | 3 | 
 | 
  | 34 | 
 | Орфография. Орфограмма. Буквенные и небуквенные орфограммы | 1 | 
 | 
  | 35 | 
 | Правописание разделительных Ъ и Ь | 2 | 
 | 
  | 36 | 
 | Повторение тем "Фонетика, графика, орфоэпия", "Орфография". Проверочная работа | 3 | К№2 | 
  | 
 | 
 | Лексикология | 15 | 
 | 
  | 37 | 
 | Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова | 1 | 
 | 
  | 38 | 
 | Основные способы толкования лексического значения слова | 2 | 
 | 
  | 39 | 
 | Слова однозначные и многозначные | 3 | 
 | 
  | 40 | 
 | Прямое и переносное значения слова | 4 | 
 | 
  |   | 
 | II четверть (36 часов) | 
 | 
 | 
  | 41 | 
 | Тематические группы слов | 5 | 
 | 
  | 42 | 
 | Обозначение родовых и видовых понятий | 6 | 
 | 
  | 43 | 
 | Синонимы | 7 | 
 | 
  | 44 | 
 | Антонимы | 8 | 
 | 
  | 45 | 
 | Омонимы | 9 | 
 | 
  | 46 | 
 | Паронимы | 10 | 
 | 
  | 47 | 
 | Разные виды лексических словарей | 11 | 
 | 
  | 48 | 
 | Строение словарной статьи | 12 | 
 | 
  | 49 | 
 | Лексический анализ слова | 13 | 
 | 
  | 50 | 
 | Сочинение. Рассказ о событии | 14 | С№1 | 
  | 51 | 
 | Повторение темы "Лексикология ". Проверочная работа | 15 | К№3 | 
  | 
 | 
 | Морфемика. Орфография | 13 | 
 | 
  | 52 | 
 | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка | 1 | 
 | 
  | 53 | 
 | Основа слова | 2 | 
 | 
  | 54 | 
 | Виды морфем | 3 | 
 | 
  | 55 | 
 | Чередование звуков в морфемах | 4 | 
 | 
  | 56 | 
 | Морфемный анализ слова | 5 | 
 | 
  | 57 | 
 | Правописание корней с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными | 6 | 
 | 
  | 58 | 
 | Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными | 7 | 
 | 
  | 59 | 
 | Правописание Ё-О после шипящих в корне слова | 8 | 
 | 
  | 60 | 
 | Правописание неизменяемых на письме приставок | 9 | 
 | 
  | 61 | 
 | Правописание приставок на –З (-С) | 10 | 
 | 
  | 62 | 
 | Правописание Ы — И после приставок | 11 | 
 | 
  | 63 | 
 | Правописание Ы — И после Ц | 12 | 
 | 
  | 64 | 
 | Повторение темы «Морфемика. Орфография». Проверочная работа | 13 | К№4 | 
  | 
 | 
 | Морфология. Культура речи. Орфография | 1 | 
 | 
  | 65 | 
 | Морфология как раздел лингвистики. Грамматическое значение слова, его отличие от лексического.Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке | 1 | 
 | 
  | 
 | 
 | Имя существительное | 25 | 
 | 
  | 66 | 
 | Имя существительное как часть речи. Роль имени существительного в речи | 1 | 
 | 
  | 67 | 
 | Сочинение-фантазия (например, современная сказка) | 2 | С№2 | 
  | 68 | 
 | Лексико-грамматические разряды имён существительных: имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные | 3 | 
 | 
  | 69 | 
 | Правописание собственных имён существительных | 4 | 
 | 
  | 70 | 
 | Род, число, падеж имени существительного (повторение изученного в начальной школе) | 5 | 
 | 
  | 71 | 
 | Имена существительные общего рода | 6 | 
 | 
  | 72 | 
 | Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа | 7 | 
 | 
  | 73 | 
 | Сжатое изложение | 8 | И№2 | 
  | 74 | 
 | Типы склонения имён существительных (повторение изученного в начальной школе) | 9 | 
 | 
  | 75 | 
 | Правописание ь на конце имён существительных после шипящих | 10 | 
 | 
  | 76 | 
 | Разносклоняемые имена существительные | 11 | 
 | 
  | 
 | 
 | III четверть (53 часа) | 
 | 
 | 
  | 77 | 
 | Правописание безударных окончаний имён существительных | 12 | 
 | 
  | 78 | 
 | Имена существительные склоняемые и несклоняемые | 13 | 
 | 
  | 79 | 
 | Род несклоняемых имён существительных | 14 | 
 | 
  | 80 | 
 | Морфологический анализ имён существительных | 15 | 
 | 
  | 81 | 
 | Нормы словоизменения, произношения имён существительных, нормы постановки ударения | 16 | 
 | 
  | 82 | 
 | Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных | 17 | 
 | 
  | 83 | 
 | Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах имён существительных | 18 | 
 | 
  | 84 | 
 | Правописание суффиксов -ЧИК-/-ЩИК- имен существительных | 19 | 
 | 
  | 85 | 
 | Правописание суффиксов -ЕК-/-ИК- имен существительных | 20 | 
 | 
  | 86 | 
 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | 21 | 
 | 
  | 87 | 
 | Правописание корней с чередованием А // О: -ЛАГ- — -ЛОЖ-; -РАСТ- — -РАЩ- — -РОС- | 22 | 
 | 
  | 88 | 
 | Правописание корней с чередованием А // О: -ГАР- — -ГОР-, -ЗАР- — -ЗОР- | 23 | 
 | 
  | 89 | 
 | Правописание корней с чередованием А // О: --КЛАН- — -КЛОН-, -СКАК- — -СКОЧ- | 24 | 
 | 
  | 90 | 
 | Повторение по теме "Имя существительное". Проверочная работа | 25 | К№5 | 
  | 
 | 
 | Имя прилагательное | 16 | 
 | 
  | 91 | 
 | Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в речи | 1 | 
 | 
  | 92 | 
 | Выборочное изложение (функционально-смысловой тип речи описание, фрагмент из художественного текста) | 2 | 
 | 
  | 93 | 
 | Склонение имён прилагательных (повторение изученного в начальной школе) | 3 | 
 | 
  | 94 | 
 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 4 | 
 | 
  | 95 | 
 | Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции | 5 | 
 | 
  | 96 | 
 | Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий | 6 | 
 | 
  | 97 | 
 | Морфологический анализ имён прилагательных | 7 | 
 | 
  | 98 | 
 | Подробное изложение | 8 | И№3 | 
  | 99 | 
 | Нормы произношения имен прилагательных, нормы постановки ударения | 9 | 
 | 
  | 100 | 
 | Нормы словоизменения имен прилагательных | 10 | 
 | 
  | 101 | 
 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён прилагательных | 11 | 
 | 
  | 102 | 
 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных | 12 | 
 | 
  | 103 | 
 | Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных | 13 | 
 | 
  | 104 | 
 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными | 14 | 
 | 
  | 105 | 
 | Сочинение-описание | 15 | С№3 | 
  | 106 | 
 | Повторение по теме "Имя прилагательное". Проверочная работа | 16 | К№6 | 
  | 
 | 
 | Глагол | 30 | 
 | 
  | 107 | 
 | Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи | 1 | 
 | 
  | 108 | 
 | Инфинитив и его грамматические свойства. Основа инфинитива (прошедшего времени), основа настоящего(будущего простого) времени глагола | 2 | 
 | 
  | 109 | 
 | Глаголы совершенного и несовершенного вида | 3 | 
 | 
  | 110 | 
 | Глаголы совершенного и несовершенного вида (практикум) | 4 | 
 | 
  | 111 | 
 | Глаголы возвратные и невозвратные | 5 | 
 | 
  | 112 | 
 | Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах | 6 | 
 | 
  | 113 | 
 | Правописание суффиксов -ОВА- — -ЕВА-, -ЫВА- — -ИВА- в глаголах | 7 | 
 | 
  | 114 | 
 | Правописание суффиксов -ОВА- — -ЕВА-, -ЫВА- — -ИВА- в глаголах. Практикум | 8 | 
 | 
  | 115 | 
 | Изменение глаголов по временам. Настоящее время: значение, образование, употребление | 9 | 
 | 
  | 116 | 
 | Прошедшее время: значение, образование, употребление | 10 | 
 | 
  | 117 | 
 | Будущее время: значение, образование, употребление | 11 | 
 | 
  | 118 | 
 | Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Практикум | 12 | 
 | 
  | 119 | 
 | Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола (повторение). Разноспрягаемые глаголы | 13 | 
 | 
  | 120 | 
 | Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола. Практикум | 14 | 
 | 
  | 121 | 
 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 15 | 
 | 
  | 122 | 
 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Практикум | 16 | 
 | 
  | 123 | 
 | Изложение содержание текста с изменением лица рассказчика | 17 | И№4 | 
  | 124 | 
 | Морфологический анализ глагола | 18 | 
 | 
  | 125 | 
 | Средства связи предложений и частей текста. Практикум | 19 | 
 | 
  | 126 | 
 | Правописание Ь в инфинитиве, в форме 2 лица единственного числа после шипящих | 20 | 
 | 
  | 127 | 
 | Правописание Ь в инфинитиве, в форме 2 лица единственного числа после шипящих. Практикум | 21 | 
 | 
  | 128 | 
 | Сочинение-повествование | 22 | С№4 | 
  | 129 | 
 | Правописание гласной перед суффиксом -Л- в формах прошедшего времени глагола | 23 | 
 | 
  | 
 | 
 | IV четверть (41 час) | 
 | 
 | 
  | 130 | 
 | Правописание гласной перед суффиксом -Л- в формах прошедшего времени глагола. Практикум | 24 | 
 | 
  | 131 | 
 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами | 25 | 
 | 
  | 132 | 
 | Нормы постановки ударения в глагольных формах | 26 | 
 | 
  | 133 | 
 | Нормы словоизменения глаголов | 27 | 
 | 
  | 134 | 
 | Правописание корней с чередованием Е // И | 28 | 
 | 
  | 135 | 
 | Правописание корней с чередованием Е // И. Практикум | 29 | 
 | 
  | 136 | 
 | Повторение по теме "Глагол". Проверочная работа | 30 | К№7 | 
  | 
 | 
 | Синтаксис. Культура речи. Пунктуация | 28 | 
 | 
  | 137 | 
 | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Знаки препинания и их функции | 1 | 
 | 
  | 138 | 
 | Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). Средства связи слов в словосочетании | 2 | 
 | 
  | 139 | 
 | Синтаксический анализ словосочетаний | 3 | 
 | 
  | 140 | 
 | Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания: смысловые и интонационные особенности, знаки препинания в конце предложения | 4 | 
 | 
  | 141 | 
 | Виды предложений по эмоциональной окраске: смысловые и интонационные особенности, знаки препинания в конце предложения | 5 | 
 | 
  | 142 | 
 | Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее, морфологические средства его выражения | 6 | 
 | 
  | 143 | 
 | Главные члены предложения (грамматическая основа). Сказуемое, морфологические средства его выражения | 7 | 
 | 
  | 144 | 
 | Тире между подлежащим и сказуемым | 8 | 
 | 
  | 145 | 
 | Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения | 9 | 
 | 
  | 146 | 
 | Второстепенные члены предложения. Определение и типичные средства его выражения (в рамках изученного) | 10 | 
 | 
  | 147 | 
 | Дополнение (прямое и косвенное) и типичные средства его выражения (в рамках изученного) | 11 | 
 | 
  | 148 | 
 | Обстоятельство и типичные средства его выражения ( в рамках изученного). Виды обстоятельств по значению | 12 | 
 | 
  | 149 | 
 | Сжатое изложение | 13 | И№5 | 
  | 150 | 
 | Синтаксический анализ простых двусоставных предложений | 14 | 
 | 
  | 151 | 
 | Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения, их роль в речи. Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО, ОДНАКО, ЗАТО, ДА (в значении И), ДА (в значении НО)) и их пунктуационное оформление | 15 | 
 | 
  | 152 | 
 | Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО, ОДНАКО, ЗАТО, ДА (в значении И), ДА (в значении НО)) и их пунктуационное оформление. Практикум | 16 | 
 | 
  | 153 | 
 | Предложения с обобщающим словом при однородных членах и их пунктуационное оформление | 17 | 
 | 
  | 154 | 
 | Сочинение по картине | 18 | С№5 | 
  | 155 | 
 | Предложения с обращениями. Обращение (однословное и неоднословное) и средства его выражения. Пунктуационное оформление обращения | 19 | 
 | 
  | 156 | 
 | Синтаксический анализ простых осложнённых предложений | 20 | 
 | 
  | 157 | 
 | Пунктуационный анализ простых осложнённых предложений | 21 | 
 | 
  | 158 | 
 | Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью | 22 | 
 | 
  | 159 | 
 | Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение) | 23 | 
 | 
  | 160 | 
 | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами И, НО, А, ОДНАКО, ЗАТО, ДА | 24 | 
 | 
  | 161 | 
 | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами И, НО, А, ОДНАКО, ЗАТО, ДА. Практикум | 25 | 
 | 
  | 162 | 
 | Предложения с прямой речью. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью | 26 | 
 | 
  | 163 | 
 | Диалог. Пунктуационное оформление диалога | 27 | 
 | 
  | 164 | 
 | Повторение темы "Синтаксис и пунктуация". Проверочная работа | 28 | К№8 | 
  | 
 | 
 | Повторение изученного в 5 классе | 6 | 
 | 
  | 165 | 
 | Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | 1 | 
 | 
  | 166 | 
 | Повторение изученного в 5 классе. Лексикология | 2 | 
 | 
  | 167 | 
 | Повторение изученного в 5 классе. Морфемика. Орфография | 3 | 
 | 
  | 168 | 
 | Повторение изученного в 5 классе. Морфология. Орфография | 4 | 
 | 
  | 169 | 
 | Итоговое тестирование за курс 5 класса | 5 | К№9 | 
  | 170 | 
 | Устное сочинение. Рассказ о событии | 6 | С№6 |