| № п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов | ЭОР и ЦОР | Примечание |
| | | I четверть (40 часов) | | | |
| | | Повторение | 6 | | |
| 1 | | Повторение изученного в начальной школе. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне | 1 | https://urok.1c.ru/ http://www.school-collection.edu.ru https://educont.ru/ https://mob-edu.com/ http://window.edu.ru http://pedsovet.org/m https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru https://urok.1c.ru/ http://www.school-collection.edu.ru https://educont.ru/ https://mob-edu.com/ http://window.edu.ru http://pedsovet.org/m https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru https://urok.1c.ru/ http://www.school-collection.edu.ru https://educont.ru/ https://mob-edu.com/ http://window.edu.ru http://pedsovet.org/m https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru https://urok.1c.ru/ http://www.school-collection.edu.ru https://educont.ru/ https://mob-edu.com/ http://window.edu.ru http://pedsovet.org/m https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru https://urok.1c.ru/ http://www.school-collection.edu.ru https://educont.ru/ https://mob-edu.com/ http://window.edu.ru http://pedsovet.org/m https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru https://urok.1c.ru/ http://www.school-collection.edu.ru https://educont.ru/ https://mob-edu.com/ http://window.edu.ru http://pedsovet.org/m https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru https://urok.1c.ru/ http://www.school-collection.edu.ru https://educont.ru/ https://mob-edu.com/ http://window.edu.ru http://pedsovet.org/m https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru https://urok.1c.ru/ http://www.school-collection.edu.ru https://educont.ru/ https://mob-edu.com/ http://window.edu.ru http://pedsovet.org/m https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru https://urok.1c.ru/ http://www.school-collection.edu.ru https://educont.ru/ https://mob-edu.com/ http://window.edu.ru http://pedsovet.org/m https://resh.edu.ru https://uchebnik.mos.ru https://urok.1c.ru/ http://www.school-collection.edu.ru | |
| 2 | | Повторение изученного в начальной школе. Орфография. Правописание разделительного мягкого (ь) и разделительного твёрдого (ъ) знаков | 2 | |
| 3 | | Повторение изученного в начальной школе. Состав слова | 3 | |
| 4 | | Повторение изученного в начальной школе. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи | 4 | |
| 5 | | Повторение изученного в начальной школе. Синтаксис | 5 | |
| 6 | | Вводный контрольный диктант. | 6 | К№1 |
| | | Общие сведения о языке | 2 | |
| 7 | | Богатство и выразительность русского языка | 1 | |
| 8 | | Лингвистика как наука о языке. Язык как знаковая система и средство человеческого общения. Основные единицы языка и речи: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение | 2 | |
| | | Язык и речь | 5 | |
| 9 | | Речь устная и письменная. Монолог. Диалог. Полилог | 1 | |
| 10 | | Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности | 2 | |
| 11 | | Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности | 3 | |
| 12 | | Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное | 4 | |
| 13 | | Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое | 5 | |
| | | Текст | 11 | |
| 14 | | Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста. Микротемы текста | 1 | |
| 15 | | Композиционная структура текста. Абзац | 2 | |
| 16 | | Средства связи предложений и частей текста | 3 | |
| 17 | | Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение | 4 | |
| 18 | | Повествование как тип речи. Рассказ | 5 | |
| 19 | | Повествование как тип речи. Рассказ. Практикум | 6 | |
| 20 | | Сочинение по сюжетной картине | 7 | |
| 21 | | Смысловой анализ текста | 8 | |
| 22 | | Смысловой анализ текста. Практикум | 9 | |
| 23 | | Информационная переработка текста: простой и сложный план текста | 10 | |
| 24 | | Изложение и его виды | 11 | |
| | | Функциональные разновидности языка | 3 | |
| 25 | | Функциональные разновидности языка | 1 | |
| 26 | | Изложение. Проверочная работа | 2 | И№1 |
| 27 | | Редактирование текста | 3 | |
| | | Система языка | | |
| | | Фонетика. Графика. Орфоэпия | 6 | |
| 28 | | Фонетика и графика как разделы лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука. Система гласных звуков | 1 | |
| 29 | | Система согласных звуков. Основные выразительные средства фонетики | 2 | |
| 30 | | Слог. Ударение. Свойства русского ударения | 3 | |
| 31 | | Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции | 4 | |
| 32 | | Соотношение звуков и букв. Прописные и строчные буквы. Способы обозначения [й’], мягкости согласных. Фонетический анализ слова | 5 | |
| 33 | | Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные орфоэпические нормы. Интонация, её функции. Основные элементы интонации | 6 | |
| | | Орфография | 3 | |
| 34 | | Орфография. Орфограмма. Буквенные и небуквенные орфограммы | 1 | |
| 35 | | Правописание разделительных Ъ и Ь | 2 | |
| 36 | | Повторение тем "Фонетика, графика, орфоэпия", "Орфография". Проверочная работа | 3 | К№2 |
| | | Лексикология | 15 | |
| 37 | | Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова | 1 | |
| 38 | | Основные способы толкования лексического значения слова | 2 | |
| 39 | | Слова однозначные и многозначные | 3 | |
| 40 | | Прямое и переносное значения слова | 4 | |
| | | II четверть (36 часов) | | |
| 41 | | Тематические группы слов | 5 | |
| 42 | | Обозначение родовых и видовых понятий | 6 | |
| 43 | | Синонимы | 7 | |
| 44 | | Антонимы | 8 | |
| 45 | | Омонимы | 9 | |
| 46 | | Паронимы | 10 | |
| 47 | | Разные виды лексических словарей | 11 | |
| 48 | | Строение словарной статьи | 12 | |
| 49 | | Лексический анализ слова | 13 | |
| 50 | | Сочинение. Рассказ о событии | 14 | С№1 |
| 51 | | Повторение темы "Лексикология ". Проверочная работа | 15 | К№3 |
| | | Морфемика. Орфография | 13 | |
| 52 | | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка | 1 | |
| 53 | | Основа слова | 2 | |
| 54 | | Виды морфем | 3 | |
| 55 | | Чередование звуков в морфемах | 4 | |
| 56 | | Морфемный анализ слова | 5 | |
| 57 | | Правописание корней с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными | 6 | |
| 58 | | Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными | 7 | |
| 59 | | Правописание Ё-О после шипящих в корне слова | 8 | |
| 60 | | Правописание неизменяемых на письме приставок | 9 | |
| 61 | | Правописание приставок на –З (-С) | 10 | |
| 62 | | Правописание Ы — И после приставок | 11 | |
| 63 | | Правописание Ы — И после Ц | 12 | |
| 64 | | Повторение темы «Морфемика. Орфография». Проверочная работа | 13 | К№4 |
| | | Морфология. Культура речи. Орфография | 1 | |
| 65 | | Морфология как раздел лингвистики. Грамматическое значение слова, его отличие от лексического.Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке | 1 | |
| | | Имя существительное | 25 | |
| 66 | | Имя существительное как часть речи. Роль имени существительного в речи | 1 | |
| 67 | | Сочинение-фантазия (например, современная сказка) | 2 | С№2 |
| 68 | | Лексико-грамматические разряды имён существительных: имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные | 3 | |
| 69 | | Правописание собственных имён существительных | 4 | |
| 70 | | Род, число, падеж имени существительного (повторение изученного в начальной школе) | 5 | |
| 71 | | Имена существительные общего рода | 6 | |
| 72 | | Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа | 7 | |
| 73 | | Сжатое изложение | 8 | И№2 |
| 74 | | Типы склонения имён существительных (повторение изученного в начальной школе) | 9 | |
| 75 | | Правописание ь на конце имён существительных после шипящих | 10 | |
| 76 | | Разносклоняемые имена существительные | 11 | |
| | | III четверть (53 часа) | | |
| 77 | | Правописание безударных окончаний имён существительных | 12 | |
| 78 | | Имена существительные склоняемые и несклоняемые | 13 | |
| 79 | | Род несклоняемых имён существительных | 14 | |
| 80 | | Морфологический анализ имён существительных | 15 | |
| 81 | | Нормы словоизменения, произношения имён существительных, нормы постановки ударения | 16 | |
| 82 | | Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных | 17 | |
| 83 | | Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах имён существительных | 18 | |
| 84 | | Правописание суффиксов -ЧИК-/-ЩИК- имен существительных | 19 | |
| 85 | | Правописание суффиксов -ЕК-/-ИК- имен существительных | 20 | |
| 86 | | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | 21 | |
| 87 | | Правописание корней с чередованием А // О: -ЛАГ- — -ЛОЖ-; -РАСТ- — -РАЩ- — -РОС- | 22 | |
| 88 | | Правописание корней с чередованием А // О: -ГАР- — -ГОР-, -ЗАР- — -ЗОР- | 23 | |
| 89 | | Правописание корней с чередованием А // О: --КЛАН- — -КЛОН-, -СКАК- — -СКОЧ- | 24 | |
| 90 | | Повторение по теме "Имя существительное". Проверочная работа | 25 | К№5 |
| | | Имя прилагательное | 16 | |
| 91 | | Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в речи | 1 | |
| 92 | | Выборочное изложение (функционально-смысловой тип речи описание, фрагмент из художественного текста) | 2 | |
| 93 | | Склонение имён прилагательных (повторение изученного в начальной школе) | 3 | |
| 94 | | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 4 | |
| 95 | | Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции | 5 | |
| 96 | | Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий | 6 | |
| 97 | | Морфологический анализ имён прилагательных | 7 | |
| 98 | | Подробное изложение | 8 | И№3 |
| 99 | | Нормы произношения имен прилагательных, нормы постановки ударения | 9 | |
| 100 | | Нормы словоизменения имен прилагательных | 10 | |
| 101 | | Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён прилагательных | 11 | |
| 102 | | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных | 12 | |
| 103 | | Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных | 13 | |
| 104 | | Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными | 14 | |
| 105 | | Сочинение-описание | 15 | С№3 |
| 106 | | Повторение по теме "Имя прилагательное". Проверочная работа | 16 | К№6 |
| | | Глагол | 30 | |
| 107 | | Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи | 1 | |
| 108 | | Инфинитив и его грамматические свойства. Основа инфинитива (прошедшего времени), основа настоящего(будущего простого) времени глагола | 2 | |
| 109 | | Глаголы совершенного и несовершенного вида | 3 | |
| 110 | | Глаголы совершенного и несовершенного вида (практикум) | 4 | |
| 111 | | Глаголы возвратные и невозвратные | 5 | |
| 112 | | Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах | 6 | |
| 113 | | Правописание суффиксов -ОВА- — -ЕВА-, -ЫВА- — -ИВА- в глаголах | 7 | |
| 114 | | Правописание суффиксов -ОВА- — -ЕВА-, -ЫВА- — -ИВА- в глаголах. Практикум | 8 | |
| 115 | | Изменение глаголов по временам. Настоящее время: значение, образование, употребление | 9 | |
| 116 | | Прошедшее время: значение, образование, употребление | 10 | |
| 117 | | Будущее время: значение, образование, употребление | 11 | |
| 118 | | Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Практикум | 12 | |
| 119 | | Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола (повторение). Разноспрягаемые глаголы | 13 | |
| 120 | | Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола. Практикум | 14 | |
| 121 | | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 15 | |
| 122 | | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Практикум | 16 | |
| 123 | | Изложение содержание текста с изменением лица рассказчика | 17 | И№4 |
| 124 | | Морфологический анализ глагола | 18 | |
| 125 | | Средства связи предложений и частей текста. Практикум | 19 | |
| 126 | | Правописание Ь в инфинитиве, в форме 2 лица единственного числа после шипящих | 20 | |
| 127 | | Правописание Ь в инфинитиве, в форме 2 лица единственного числа после шипящих. Практикум | 21 | |
| 128 | | Сочинение-повествование | 22 | С№4 |
| 129 | | Правописание гласной перед суффиксом -Л- в формах прошедшего времени глагола | 23 | |
| | | IV четверть (41 час) | | |
| 130 | | Правописание гласной перед суффиксом -Л- в формах прошедшего времени глагола. Практикум | 24 | |
| 131 | | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами | 25 | |
| 132 | | Нормы постановки ударения в глагольных формах | 26 | |
| 133 | | Нормы словоизменения глаголов | 27 | |
| 134 | | Правописание корней с чередованием Е // И | 28 | |
| 135 | | Правописание корней с чередованием Е // И. Практикум | 29 | |
| 136 | | Повторение по теме "Глагол". Проверочная работа | 30 | К№7 |
| | | Синтаксис. Культура речи. Пунктуация | 28 | |
| 137 | | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Знаки препинания и их функции | 1 | |
| 138 | | Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). Средства связи слов в словосочетании | 2 | |
| 139 | | Синтаксический анализ словосочетаний | 3 | |
| 140 | | Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания: смысловые и интонационные особенности, знаки препинания в конце предложения | 4 | |
| 141 | | Виды предложений по эмоциональной окраске: смысловые и интонационные особенности, знаки препинания в конце предложения | 5 | |
| 142 | | Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее, морфологические средства его выражения | 6 | |
| 143 | | Главные члены предложения (грамматическая основа). Сказуемое, морфологические средства его выражения | 7 | |
| 144 | | Тире между подлежащим и сказуемым | 8 | |
| 145 | | Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения | 9 | |
| 146 | | Второстепенные члены предложения. Определение и типичные средства его выражения (в рамках изученного) | 10 | |
| 147 | | Дополнение (прямое и косвенное) и типичные средства его выражения (в рамках изученного) | 11 | |
| 148 | | Обстоятельство и типичные средства его выражения ( в рамках изученного). Виды обстоятельств по значению | 12 | |
| 149 | | Сжатое изложение | 13 | И№5 |
| 150 | | Синтаксический анализ простых двусоставных предложений | 14 | |
| 151 | | Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения, их роль в речи. Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО, ОДНАКО, ЗАТО, ДА (в значении И), ДА (в значении НО)) и их пунктуационное оформление | 15 | |
| 152 | | Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО, ОДНАКО, ЗАТО, ДА (в значении И), ДА (в значении НО)) и их пунктуационное оформление. Практикум | 16 | |
| 153 | | Предложения с обобщающим словом при однородных членах и их пунктуационное оформление | 17 | |
| 154 | | Сочинение по картине | 18 | С№5 |
| 155 | | Предложения с обращениями. Обращение (однословное и неоднословное) и средства его выражения. Пунктуационное оформление обращения | 19 | |
| 156 | | Синтаксический анализ простых осложнённых предложений | 20 | |
| 157 | | Пунктуационный анализ простых осложнённых предложений | 21 | |
| 158 | | Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью | 22 | |
| 159 | | Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение) | 23 | |
| 160 | | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами И, НО, А, ОДНАКО, ЗАТО, ДА | 24 | |
| 161 | | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами И, НО, А, ОДНАКО, ЗАТО, ДА. Практикум | 25 | |
| 162 | | Предложения с прямой речью. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью | 26 | |
| 163 | | Диалог. Пунктуационное оформление диалога | 27 | |
| 164 | | Повторение темы "Синтаксис и пунктуация". Проверочная работа | 28 | К№8 |
| | | Повторение изученного в 5 классе | 6 | |
| 165 | | Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | 1 | |
| 166 | | Повторение изученного в 5 классе. Лексикология | 2 | |
| 167 | | Повторение изученного в 5 классе. Морфемика. Орфография | 3 | |
| 168 | | Повторение изученного в 5 классе. Морфология. Орфография | 4 | |
| 169 | | Итоговое тестирование за курс 5 класса | 5 | К№9 |
| 170 | | Устное сочинение. Рассказ о событии | 6 | С№6 |