Раздел: Климат и природа |
Школа: |
Дата: «_________________»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 5 "__________________________" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
3 урок Тема «Поэты и писатели об осени» |
Цели обучения: |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. |
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов; |
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь |
3.1- соблюдать орфоэпические нормы |
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
| Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их; |
Большинство учащихся смогут: |
согласовывать имена прилагательные с именами существительными ; составлять постер на заданную тему; |
Некоторые учащиеся смогут: составить диалог,опираясь на текст; найти в тексте художественно-изобразительные средства; |
Языковая цель | Полиязычие: сень - то, что покрывает, покров обнажалась - здесь: осталась без покрова; таинственная - загадочная тянулся — здесь: летел; хвоинка - қылқан жапырак , дивились - здесь: удивлялись повинуясь — көніп, просьба – өтініш, паук –өрмекші; Основные термины и словосочетания: Ранняя, поздняя осень; Диалог-монолог ; Солнце-солнышко-солнечный-солнечно; |
Цель урока: | дать представление о формах речи: диалогической и монологической; ознакомить учащихся с произведениями поэтов и писателей, посвященными осени. |
Критерии успеха | Учащиеся различают диалогические и монологические тексты; составляют диалог и монолог; проводят диалоговую беседу по содержанию художественного текста. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви к природе и эстетического восприятия окружающей среды |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык |
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски |
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление об устной и письменной форме речи. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Учитель использует ПК (показывает слайды с изображением портретов А.С.Пушкина, В. Пескова, Н. Пришвина и др., осенних пейзажных зарисовок, которые должны вывести учащихся на понятие «Климат и природа осенью»). «Посмотрите на портреты русских поэтов, - кого вы знаете?» «Об осени писали многие поэты: А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, С.А. Есенин, Абай. Писали они по-разному, потому что осень разная». После просмотра учитель предлагает учащимся составить ассоциативный ряд, который возник у них при просмотре презентации. | Компьютер. Интерактивная доска. Выставка портретов поэтов и писателей, которые писали про осень; Слайд-шоу картин об осени. |
Середина урока | III. Изучение нового материала. Сравнительный анализ художественных текстов, данных в учебнике. К Ученики читают и сравнивают два текста, определяют в каком из них речь идёт от одного лица, а в каком принимают участие два лица. И Игра «Кто быстрее ответит?». Учитель предлагает поиграть игру «Кто быстрее ответит?» Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает внимание учащихся на теоретические сведения о диалогической и монологической речи. Учащиеся читают термины, данные на полях учебника, при этом акцентируется внимание на постановку в них ударения. П Работа в парах – диалоговая беседа. Ученики составляют диалог, используя вопросы. IV. Закрепление изученного материала. Выборочное чтение (По М. Пришвину «Парашют»). Целесообразно нацелить детей на понимание использования автором изобразительно-выразительных средств, в частности олицетворения (слетел, не шевелится, дивились, спрашивали и др.). Г Работа в группах. Ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы к прозаическому тексту. На данном уроке впервые вводится прием «тонкие» и «толстые» вопросы, поэтому дети должны ознакомиться с данной технологией по учебнику. П Работа в парах. Для составления диалога ученики должны повторно прочитать 3, 4, 5 предложения текста «Парашют» и составить диалог между растениями. И Дополнить кластер. Учитель предлагает дополнить кластер, данный в учебнике, подходящими по смыслу прилагательными. Эвристическая беседа. Эвристическая беседа осуществляется на основе вопросов: Какой видели осень русские поэты и писатели? Чем же привлекает поэтов и писателей осень? Какие художественно-изобразительные средства использовали поэты и писатели в прочитанных вами произведениях? Какие произведения вам больше всего понравились? Как бы вы рассказали об осени, как о прекрасном времени года? А как бы рассказали об осени неприветливой, мокрой, холодной? | Учебник. Часть 1. Стр. 13 Стр. 13 Стр. 14 Стр. 14 Стр. 15 Физкультурная минутка. Что растет на елке? Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.) Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.) Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.) Не растут на елке.(Потрясти кистями рук.)(С. Маршак) |
Конец урока | Анализ, оценка и интерпретация полученной информации. Выполнение задания на анализ, синтез и оценку полученной лингвистической информации «Укажите верные и неверные ответы». Составление синквейна по речевой теме урока. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | Учебник. Часть 1. Стр. 16 |