kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения на тему Изложение "Осень наступила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Цель: формирование умения работать с текстом, писать изложение.
Задачи:
- Учить связно излагать текст, пополнять и активизировать словарь учащихся;
- Развивать умение анализировать текст, выделять главное и письменно излагать его;
- Воспитывать любовь к природе, интерес к пониманию прекрасного.
Тип урока: развитие речи.
Материальное обеспечение: записи на доске, репродукции картин хужодников:
В. Поленов. Золотая осень
А. Куинджи. Осень
Г. Мясоедов. Осеннее утро.
Музыка: П. Чайковский «Осенняя песня» (из цикла «Времена года»)
Межпредметные связи: русский язык, познание мира, музыка, ИЗО.
Планируемые результаты:
предметные: понимать цели чтения и пересказа прозаического текста;
уметь излагать содержание произведения в письменном виде;
личностные: проявлять эмоционально-ценностное отношение к художественному тексту с описанием времени года (осени); активность при обсуждении, иметь нравственную позицию.
системно-деятельностные: применять при объективной оценке собственных возможностей и достижений.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний, читательского опыта учащихся и уровня художественного восприятия произведений искусства.
1. Вступительная беседа-экскурсия. Дети рассматривают репродукции картин художников, читают эпиграф к уроку: «Осень золотая в гости к нам пришла».
- Тема нашего урока «Осень наступила». Вы ознакомились с репродукциями картин художников, посвященных осени. Что вам особенно понравилось?
- Вспомним стихотворения, посвященных осени (А. Плещеева, З. Федоровской, У. Турманжанова, О. Высоцкой и др.)
- Что их объединяет с картинами художников?
- Художник использует краски, чтобы передать всю красоту и прлесть природы, а у поэтов свои средства для достижения этих целей. Назовите их. (Образные слова и выражения)
- Почему у художников и поэтов, писателей осень часто золотая?
(Осенью листья на деревьях, кустарниках теряют обычный зеленый цвет и приобретают разные оттенки желтого.)
- Какое настроение вызывают у вас стихи об осени и картины художников?

2. Уточнение основной темы урока.
- Мы продолжим тему осени и напишем изложение по отрывку из рассказа писательницы В.Путилиной «Вишневая ветка».
- Что значит написать изложение?
(Письменно пересказать текст, который услышали или прочитали)
- А что такое текст?
(Это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.)
- Мы прочитаем вначале весь рассказ «Вишневая ветка», а потом выберем для изложения отрывок, связанный с темой осени.
3. Работа с рассказом и текстом-отрывком.
1. Чтение рассказа учителем. Мотивация чтения: в процессе чтения учащиеся должны представить себе содержание рассказа, обратить особое внимание на описание осени в начале рассказа, образы учительниц, главной героини Лены; определить основную мысль рассказа, его идею, свое впечатление от содержания и настроение.

2. Беседа по содержанию.
- Как вы думаете, о чем этот рассказ?
- Кто главные герои рассказа?
- Почему рассказ называется «Вишневая ветка»?
- Какими вы представляете себе учительниц Лидию Алексеевну и Ольгу Сергеевну?
- Дайте характеристику Лены.
- Назовите основную мысль рассказа, его идею.
- Расскажите о своих впечатлениях от рассказа.

3. Работа над текстом (от: «Тихо в осеннем лесу» и до «И только Лена…»
1) Чтение отрывка учащимися (по частям).
2) Определение темы отрывка.
3) Пересказ отрывка (вариант: по цепочке).
4) Составление плана.

Примерный вариант (цитатный).

1) «Тихо в осеннем лесу».
2) «Ау-Ау».
3) «А осень была необыкновенной».
4) «Правда красиво?»
5) «Кри-кри-кри!»
6) «Одни птицы улетают, а есть такие – пешком уходят от зимы».
7) «Потом они разбрелись по лесу».


4. Словарно- орфографическая подготовка к изложению.
А) определение значения:
Пылают – становятся красными.
Багровый – темно-красный.
Дробно – часто.
Перепелка – маленькая полевая птица.
Допытывается – спрашивает.

Б) запомнить написание:
Пожелтели (березы), изредка, задумчивая, необыкновенная, серебряные нити, зимовать, кое-как, доберется, бегунья, разбрелись, перекликались, редкие.

4.Подготовка к изложению текста-отрывка.

А) повторное чтение (по частям) выбранного отрывка.
Б) пересказ (вариант: по цепочке)

5.Письменное изложение текста-отрывка.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на тему Изложение "Осень наступила" »

Составитель: Сарсекеева Альбина Улановна

учитель начальных классов Березовской основной школы

Дата:

Класс: 2

Предмет: Литературное чтение

Тема: Изложение «Осень наступила» (по отрывку из рассказа В.Путилиной «Вишневая ветка»)

Цель: формирование умения работать с текстом, писать изложение.

Задачи:

- Учить связно излагать текст, пополнять и активизировать словарь учащихся;

- Развивать умение анализировать текст, выделять главное и письменно излагать его;

- Воспитывать любовь к природе, интерес к пониманию прекрасного.

Тип урока: развитие речи.

Материальное обеспечение: записи на доске, репродукции картин хужодников:

В. Поленов. Золотая осень

А. Куинджи. Осень

Г. Мясоедов. Осеннее утро.

Музыка: П. Чайковский «Осенняя песня» (из цикла «Времена года»)

Межпредметные связи: русский язык, познание мира, музыка, ИЗО.

Планируемые результаты:

предметные: понимать цели чтения и пересказа прозаического текста;

уметь излагать содержание произведения в письменном виде;

личностные: проявлять эмоционально-ценностное отношение к художественному тексту с описанием времени года (осени); активность при обсуждении, иметь нравственную позицию.

системно-деятельностные: применять при объективной оценке собственных возможностей и достижений.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний, читательского опыта учащихся и уровня художественного восприятия произведений искусства.

  1. Вступительная беседа-экскурсия. Дети рассматривают репродукции картин художников, читают эпиграф к уроку: «Осень золотая в гости к нам пришла».

- Тема нашего урока «Осень наступила». Вы ознакомились с репродукциями картин художников, посвященных осени. Что вам особенно понравилось?

- Вспомним стихотворения, посвященных осени (А. Плещеева, З. Федоровской, У. Турманжанова, О. Высоцкой и др.)

- Что их объединяет с картинами художников?

- Художник использует краски, чтобы передать всю красоту и прлесть природы, а у поэтов свои средства для достижения этих целей. Назовите их. (Образные слова и выражения)

- Почему у художников и поэтов, писателей осень часто золотая?

(Осенью листья на деревьях, кустарниках теряют обычный зеленый цвет и приобретают разные оттенки желтого.)

- Какое настроение вызывают у вас стихи об осени и картины художников?



  1. Уточнение основной темы урока.

- Мы продолжим тему осени и напишем изложение по отрывку из рассказа писательницы В.Путилиной «Вишневая ветка».

- Что значит написать изложение?

(Письменно пересказать текст, который услышали или прочитали)

- А что такое текст?

(Это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.)

- Мы прочитаем вначале весь рассказ «Вишневая ветка», а потом выберем для изложения отрывок, связанный с темой осени.

3. Работа с рассказом и текстом-отрывком.

1. Чтение рассказа учителем. Мотивация чтения: в процессе чтения учащиеся должны представить себе содержание рассказа, обратить особое внимание на описание осени в начале рассказа, образы учительниц, главной героини Лены; определить основную мысль рассказа, его идею, свое впечатление от содержания и настроение.



2. Беседа по содержанию.

- Как вы думаете, о чем этот рассказ?

- Кто главные герои рассказа?

- Почему рассказ называется «Вишневая ветка»?

- Какими вы представляете себе учительниц Лидию Алексеевну и Ольгу Сергеевну?

- Дайте характеристику Лены.

- Назовите основную мысль рассказа, его идею.

- Расскажите о своих впечатлениях от рассказа.



  1. Работа над текстом (от: «Тихо в осеннем лесу» и до «И только Лена…»

  1. Чтение отрывка учащимися (по частям).

  2. Определение темы отрывка.

  3. Пересказ отрывка (вариант: по цепочке).

  4. Составление плана.



Примерный вариант (цитатный).



  1. «Тихо в осеннем лесу».

  2. «Ау-Ау».

  3. «А осень была необыкновенной».

  4. «Правда красиво?»

  5. «Кри-кри-кри!»

  6. «Одни птицы улетают, а есть такие – пешком уходят от зимы».

  7. «Потом они разбрелись по лесу».





  1. Словарно- орфографическая подготовка к изложению.

А) определение значения:

Пылают – становятся красными.

Багровый – темно-красный.

Дробно – часто.

Перепелка – маленькая полевая птица.

Допытывается – спрашивает.



Б) запомнить написание:

Пожелтели (березы), изредка, задумчивая, необыкновенная, серебряные нити, зимовать, кое-как, доберется, бегунья, разбрелись, перекликались, редкие.



4.Подготовка к изложению текста-отрывка.



А) повторное чтение (по частям) выбранного отрывка.

Б) пересказ (вариант: по цепочке)



5.Письменное изложение текста-отрывка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения на тему Изложение "Осень наступила"

Автор: Сарсекеева Альбина Улановна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115742


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства