kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мини-проект "Осень в творчестве русских писателей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Мини –проект «Осень в творчестве русских писателей»

Тема проекта: «Осень в творчестве русских писателей», сборник стихов русских писателей об осени с иллюстрациями.

Авторы работы: ученики 4 класса

Руководитель: Фролова Г.Ю., учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МОУ Юловская ООШ

Используемые ресурсы: книги и хрестоматии из школьной библиотеки, картины и фотографии с изображением осенних пейзажей.

 

                               1. Актуальность темы:

Осень - одно из самых поэтических времен года. Она вдохновляла многих писателей на создание запоминающихся лирических произведений, волнующих душу. Мы решили создать свой сборник стихов русских писателей по данной тематике, который может быть использован для подготовки к урокам и во внеурочной деятельности, произведения сопроводить иллюстрациями для создания соответствующей атмосферы их восприятия.

 

                               2. Определение предмета и цели исследования. 

Предмет исследования в нашей работе - поэзия, ее художественные средства. Результатом работы в рамках проектной деятельности является проект «Осень в творчестве русских писателей», сборник стихов с иллюстрациями.

 

                          3. Формулировка проблемы.

При подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям мы зачастую сталкиваемся с необходимостью подбора стихотворений об осени, находящихся в разных источниках. Необходимо не просто собрать стихи об осени в одном сборнике, но и сопроводить их соответствующими иллюстрациями.

 

                               4. Выдвижение гипотезы.

Мы предполагаем, что именно данная подборка произведений поможет ученикам подготовиться к урокам и внеурочным мероприятиям по данной тематике, лучше понять и воспринять образ осени в творчестве русских поэтов.

 

                              5.Проверка гипотезы. Выбор методов исследования.

5.1. Для проверки гипотезы сначала обсудили главную проблему, идею. Составили четкий план работы.

Прежде всего, было необходимо:

 - подобрать литературу, сборники, содержащие стихотворения по интересующей нас     теме,

 - выбрать стихотворения, соответствующие теме и возрасту,

 - продумать иллюстрации к стихотворениям, решить, в какой цветовой гамме выполнять рисунки,

 - напечатать стихи, сделать иллюстрации, обложку и собрать брошюру,

 - провести классный час с использованием подобранных произведений.

 5.2. Выяснили пути достижения цели, определили вместе с учителем конечный результат деятельности.

 5.3. Сбор информации, ее структурирование.

 С помощью учителя и библиотекаря составили список поэтов, с творчеством которых знакомятся ученики 1-4 классов. Подобрали в библиотеке книги и хрестоматии, содержащие произведения данных поэтов об осени. Выписали наиболее интересные и используемые в программе стихотворения и отрывки. Ознакомились с творчеством художников по данной теме. Рассмотрели, с помощью каких художественных средств изображается осень на полотнах великих художников (И.Левитан, И.Шишкин, А.Саврасов, А.Пластов и т.д.). Какие цвета и художественные формы можно использовать при иллюстрировании произведений.

5.4. Самостоятельная работа над созданием страничек книги.

5.5. Оформление результатов работы.

Вспомнили составные части книги, брошюры. В соответствии с правилами собрали брошюру, выполнили обложку, оглавление.

5.6. Провели классный час с использованием прочитанных произведений, обсуждением художественных особенностей осеннего пейзажа. Поделились собственными впечатлениями и эмоциям. Вспомнили, какие образы использовали художники и поэты для создания осеннего пейзажа.

    В ходе выполнения проекта использовались следующие методы:

- теоретические: анализ литературы, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах работы,

- эмпирические: опросно-диагностические методы (опрос, беседа), анализ творческих работ, наблюдения,

- оценочно-статистические6 оценка значимости гипотезы и самого проекта.

 

                          6. Интерпретация результатов, возможные выводы.

   Работа с книгой серьезный, вдумчивый труд. Именно поэтому она должна быть эмоциональной и интересной, вызывать удивление, сопереживание, будить мысль и воображение. Анализ проделанной работы, обсуждение результата позволили прийти к выводу, что нестандартный подход к работе с литературными источниками позволяет вызвать у детей интерес к литературе, к творчеству русских поэтов. Учащиеся предложили продолжить данный опыт и сделать подобные сборники по всем временам года. Таким образом, гипотеза подтвердилась, учащиеся пришли к выводу, что подобные сборники помогают изучить творчество поэтов, посвященное определенной теме. Можно ли с помощью аналогичных методов привить детям любовь к книге, интерес к исследовательской деятельности? Возможно, это будет темой нашего будущего проекта.

 

 

                                         Используемая литература:

1. М.К.Господникова «Проектная деятельность в начальной школе», Волгоград, «Учитель», 2009г.

2. «Формирование ключевых компетентностей в начальной школе», Ульяновск, УИПКПРО, 2008г.

3. В.С Кузин «Изобразительное искусство», Москва, Дрофа, 2008г.

4. Н. А. Пшеницына «Времена года», Москва, Владос, 2001г.

5. А.А.Вахрушев, О.В Бурский «Методические рекомендации для учителя по курсу окружающего мира», Москва, Баласс, 2003г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мини-проект "Осень в творчестве русских писателей" »

Мини –проект «Осень в творчестве русских писателей»


Тема проекта: «Осень в творчестве русских писателей», сборник стихов русских писателей об осени с иллюстрациями.

Авторы работы: ученики 4 класса

Руководитель: Фролова Г.Ю., учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МОУ Юловская ООШ

Используемые ресурсы: книги и хрестоматии из школьной библиотеки, картины и фотографии с изображением осенних пейзажей.


1. Актуальность темы:

Осень - одно из самых поэтических времен года. Она вдохновляла многих писателей на создание запоминающихся лирических произведений, волнующих душу. Мы решили создать свой сборник стихов русских писателей по данной тематике, который может быть использован для подготовки к урокам и во внеурочной деятельности, произведения сопроводить иллюстрациями для создания соответствующей атмосферы их восприятия.


2. Определение предмета и цели исследования.

Предмет исследования в нашей работе - поэзия, ее художественные средства. Результатом работы в рамках проектной деятельности является проект «Осень в творчестве русских писателей», сборник стихов с иллюстрациями.


3. Формулировка проблемы.

При подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям мы зачастую сталкиваемся с необходимостью подбора стихотворений об осени, находящихся в разных источниках. Необходимо не просто собрать стихи об осени в одном сборнике, но и сопроводить их соответствующими иллюстрациями.


4. Выдвижение гипотезы.

Мы предполагаем, что именно данная подборка произведений поможет ученикам подготовиться к урокам и внеурочным мероприятиям по данной тематике, лучше понять и воспринять образ осени в творчестве русских поэтов.


5.Проверка гипотезы. Выбор методов исследования.

5.1. Для проверки гипотезы сначала обсудили главную проблему, идею. Составили четкий план работы.

Прежде всего, было необходимо:

- подобрать литературу, сборники, содержащие стихотворения по интересующей нас теме,

- выбрать стихотворения, соответствующие теме и возрасту,

- продумать иллюстрации к стихотворениям, решить, в какой цветовой гамме выполнять рисунки,

- напечатать стихи, сделать иллюстрации, обложку и собрать брошюру,

- провести классный час с использованием подобранных произведений.

5.2. Выяснили пути достижения цели, определили вместе с учителем конечный результат деятельности.

5.3. Сбор информации, ее структурирование.

С помощью учителя и библиотекаря составили список поэтов, с творчеством которых знакомятся ученики 1-4 классов. Подобрали в библиотеке книги и хрестоматии, содержащие произведения данных поэтов об осени. Выписали наиболее интересные и используемые в программе стихотворения и отрывки. Ознакомились с творчеством художников по данной теме. Рассмотрели, с помощью каких художественных средств изображается осень на полотнах великих художников (И.Левитан, И.Шишкин, А.Саврасов, А.Пластов и т.д.). Какие цвета и художественные формы можно использовать при иллюстрировании произведений.

5.4. Самостоятельная работа над созданием страничек книги.

5.5. Оформление результатов работы.

Вспомнили составные части книги, брошюры. В соответствии с правилами собрали брошюру, выполнили обложку, оглавление.

5.6. Провели классный час с использованием прочитанных произведений, обсуждением художественных особенностей осеннего пейзажа. Поделились собственными впечатлениями и эмоциям. Вспомнили, какие образы использовали художники и поэты для создания осеннего пейзажа.

В ходе выполнения проекта использовались следующие методы:

- теоретические: анализ литературы, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах работы,

- эмпирические: опросно-диагностические методы (опрос, беседа), анализ творческих работ, наблюдения,

- оценочно-статистические6 оценка значимости гипотезы и самого проекта.


6. Интерпретация результатов, возможные выводы.

Работа с книгой серьезный, вдумчивый труд. Именно поэтому она должна быть эмоциональной и интересной, вызывать удивление, сопереживание, будить мысль и воображение. Анализ проделанной работы, обсуждение результата позволили прийти к выводу, что нестандартный подход к работе с литературными источниками позволяет вызвать у детей интерес к литературе, к творчеству русских поэтов. Учащиеся предложили продолжить данный опыт и сделать подобные сборники по всем временам года. Таким образом, гипотеза подтвердилась, учащиеся пришли к выводу, что подобные сборники помогают изучить творчество поэтов, посвященное определенной теме. Можно ли с помощью аналогичных методов привить детям любовь к книге, интерес к исследовательской деятельности? Возможно, это будет темой нашего будущего проекта.



Используемая литература:

1. М.К.Господникова «Проектная деятельность в начальной школе», Волгоград, «Учитель», 2009г.

2. «Формирование ключевых компетентностей в начальной школе», Ульяновск, УИПКПРО, 2008г.

3. В.С Кузин «Изобразительное искусство», Москва, Дрофа, 2008г.

4. Н. А. Пшеницына «Времена года», Москва, Владос, 2001г.

5. А.А.Вахрушев, О.В Бурский «Методические рекомендации для учителя по курсу окружающего мира», Москва, Баласс, 2003г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Мини-проект "Осень в творчестве русских писателей"

Автор: Фролова Галина Юрьевна

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства