kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе в соответствии с ФГОС по УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка 6 класс»

Технологическая карта урока

Тема: Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Класс: 6

Цель деятельности учителя

Актуализировать знания о написании НЕ с существительными, глаголами, формировать умение различать приставку НЕ и частицу НЕ; отработать умение применять алгоритм правильного написания НЕ с прилагательными.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): правильно писать не с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание не с прилагательными и существительными.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль, строить рассуждения.

Методы и формы обучения

Создание проблемных ситуаций, составление алгоритма правила, наблюдение над языком, ИКТ, здоровьесбережение; индивидуальная, групповая, фронтальная работа на уроке.

Оборудование

Компьютер.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийная презентация по теме урока, выполненная учителем.

Учебные пособия

Учебник «Русский язык» 6 класс, М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский

Основные понятия

Прилагательное, приставка не, частица не.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

II. Языковая разминка.

– Запишите предложения:

Январь – месяц ярких звёзд, ясного неба, белых троп, синих льдов, тёмная зорька года. Январь – коренной месяц года, царь холода, корень зимы. Он холоден и студён.

(В.Миронов)

1. Объясните постановку знаков препинания, подчеркните орфограммы.

2. Произведите синтаксический разбор последнего предложения.

3. Назовите имена прилагательные, укажите их форму, морфологические признаки и синтаксическую роль.

Записывают предложения, выполняют задания.

Познавательные:

анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы.

III. Актуализация и пробное учебное действие.

Словарный диктант.

Не был на олимпиаде, недоумевал по поводу случившегося, самовлюблённый невежда, шапка-невидимка, не друг, а враг; ошибся из-за невнимательности, невзлюбил сотрудника, ужасная непогода, не успел на поезд. (Слайд 2)

– Какой опознавательный признак объединяет написания?

– Какие виды орфограмм встретилось в диктанте?

– Обозначьте условия слитного и раздельного написания не в приведенных примерах.

– Есть ли одинаковое условие для существительных и глаголов? (Без не не употребляются: недоумевал, невзлюбил, невежда, невидимка.

- Что помогло правильно написать данную работу? (Алгоритм)

Обдумывают ответы на вопросы, участвуют в диалоге

с учителем, вспоминают и записывают алгоритм «Не с глаголами и существительными»

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохра-няют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: слушают, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

IV Выявление проблемы.

– Вспомните, какую часть речи мы изучаем, и попробуйте предположить тему урока на основе предыдущего задания.

– Проверьте себя по учебнику (§ 54, с.128).

– Составьте план урока, ориентируясь на изученные правила правописания не с существительными и глаголами.

Устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями, отвечают на вопросы

Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока и его цель (задачи).

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков

V. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

1. Наблюдение с помощью презентации .

2. Упр. 305 – выявление условий написания прилагательных с не с опорой на алгоритм «Не с глаголами и сущ-ми».

Учащиеся выявляют два условия слитного написания:

1) неупотребление прилагательного без не (небрежный, невзрачный); 2) замена близким по значению словом или выражением (несчастливый – обездоленный, бедный); одно условие раздельного – противопоставление с союзом а (не добрый, а злой).

После наблюдения делается самостоятельный вывод о написании не с прилагательными.

3. Чтение текста правила в рамке, сравнение с собственными наблюдениями и выводами, выявление нового условия написания.

– Что нового узнали из правила? (О раздельном написании не с прилагательными при наличии пояснительных слов.)

– Сколько условий слитного написания не с прилагательными?

Сколько условий раздельного написания?

– Какие условия общие для существительных, прилагательных и глаголов?

– Какие условия общие для существительных и прилагательных?

– Буквенной или небуквенной является эта орфограмма? Как называется такой тип орфограммы?

– Проанализируйте графическое обозначение орфограммы.

– Составьте алгоритм «НЕ с прилагательными» (графическую модель)

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Слушают учителя, участвуют в диалоге с ним, определяют тему урока. Под руководством учителя работают с текстом учебника.

Записывают в тетрадь для правил таблицу с написанием НЕ с прилагательными.

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

2. Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать её из одной формы в другую (алгоритм в текст, текст в алгоритм).

Физминутка

Мы – весёлые мартышки, мы играем громко слишком.

Всё ногами топаем, всё руками хлопаем,

Надуваем щёчки, скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесём к виску

И друг другу даже язычки покажем!

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я слово три, все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Выполняют упражнения.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

VI. Первичное применение знаний, развитие учебно-языковых и

правописных умений.

Упр. 307 – развивается умение писать не с именами прилагательными с опорой на алгоритм, объяснять условия выбора написания.

Выполняется письменно (на доске 2–3 примера) с устным комментированием, затем самостоятельно. Проверка коллективная. (Слайд 3)

– Составьте на основе правила обобщающий алгоритм: «Правописание не с глаголами, существительными и прилагательными»

(Слайд 4)

Упр. 306 – развивается умение подбирать к именам прилагательным синонимы с не (на основе предложенных слов), графически объяснять условия выбора орфограммы-контакта. (Слайд 5)

Выполняется письменно самостоятельно.

Взаимопроверка.

Упр. 308 – развивается умение слитного и раздельного написания не с прилагательными на основе алгоритма.

Упражнения можно выполнять параллельно по группам: например, 3 группы, по три примера для каждой группы.

Самопроверка в группе.

Работают с заданием. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

3. Преобразовывать информацию (текст в алгоритм), действовать по алгоритму.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

– Приведите примеры, иллюстрирующие все пункты правила правописания не с прилагательными.

(Слайды 6 и 7)

– Какие универсальные умения развивали на уроке?

– Были ли трудности?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок?

– Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).

– По каким критериям будете оценивать себя?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные: приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

VIII. Домашнее задание.

1. уметь рассказать правило по алгоритму.

2. Упр. Учебника: 309, 310, 311 (по выбору)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка 6 класс

Автор: Скорбач Валентина Львовна

Дата: 28.07.2020

Номер свидетельства: 555167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по ОС "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-os-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408117524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Технологическая карта урока русского языка по учебнику  «Русский язык.  2 класс».  Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. УМК «Перспектива» "
    ["seo_title"] => string(140) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-uchiebniku-russkii-iazyk-2-klass-avtory-l-f-klimanova-t-v-babushkina-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "161282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422198957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. По теме: правописание суффиксов -ек; -ик в именах существительных "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-iek-ik-v-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "206988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430315645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства