Вербально- лингвистический интеллект. 1. Составить текст на тему «Пробуждение природы» с использованием качественных прилагательных. 2. Составить синквейн на тему «Имя прилагательное». 3. Сочинить лингвистическую сказку об имени прилагательном. | Логико- математический интеллект. 1. Восстановить текст. Вставить пропущенные слова. Этот… зверёк живёт в лесу. У него… уши и… хвост. Шуба у зверька летом… , а зимой… . Морковь и капуста - его… лакомства. 2. Узнайте тему урока, расшифровав данную цифровую запись: 10, 14, 33, 17, 18, 10, 13, 1, 20, 6, 13, 30, 15, 16, 6. (имя прилагательное, буквы алфавита). 3. Рассмотреть таблицу «Образование степеней сравнения прилагательных». Выявить, чем различается образование сравнительной и превосходной степеней сравнения. Построить рассуждение на основе своих выводов. | Визуально- пространственный интеллект. 1. Рассмотреть иллюстрацию к картине. Составить словосочетания прил+ сущ , прил+нар. Сделать вывод о роли прилагательных в речи. 2. Введите эпитеты, которые помогут увидеть картину природы. Посоревнуйтесь с автором (работа в группах). Спят поляны… , спит безмолвно… лес, Только звезды… смотрят ласково с небес, Только скоро сад… зашумит своей листвой, Зажурчит ручей студеный… струёй. 3. Прочитайте стихотворение. Составьте схему «Предметный мир стихотворения Брюсова «Воздух живительный, воздух смолистый» » |
Телесно- кинестетический интеллект. 1. Придумать игру со словами- прилагательными для проведения физкультминуты на уроке (домашнее задание). 2. Отредактировать текст с ошибками в написании имен прилагательных (в ходе ролевой игры «Юный редактор»). 3. Подготовить и представить театрализованную сценку об имени прилагательном на самостоятельно выбранную тему (домашнее задание). | Аудиально- музыкальный интеллект. 1. Прослушать произведение П. И. Чайковского «Песня жаворонка». Какие прилагательные можно подобрать, чтобы изобразить картину наступившей весны? 2. Рассмотрев иллюстрацию к картине И. И. Левитана «Золотая осень», составить небольшой текст- пейзажную зарисовку (музыкальный фон: «Осенняя песня» П. И . Чайковского). 3. Используя «Словарь эпитетов русского языка» К. Горбачевича, найти четыре эпитета к слову «музыка» и соотнести их с музыкальными примерами. | Естественно- научный интеллект (исследовательский). 1. Как вы думаете, почему имена прилагательные связаны именно с именами существительными, а не с другой частью речи? Сделайте вывод, обоснуйте свой ответ. 2. Написать сочинение- размышление по данному началу: «Если бы из нашей речи исчезли имена прилагательные…». 3. Составить вопросы на тему «Что бы это значило» (понятийно- терминологический материал), самостоятельно выбрав тему исследования. |
Межличностный интеллект. 1. Провести взаимоопрос по теме «Имя прилагательное» (на уроке повторения и обобщения). 2. Провести социологический опрос на тему «Роль прилагательных в речи» (групповое задание). 3. Творческий групповой проект. | Внутриличностный интеллект. 1. Выполнить практическую работу (карточка с индивидуальным заданием). Провести самопроверку, используя опорные записи. 2. Составить пакет вопросов по теме «Правописание имён прилагательных». 3. Дать рецензию на устный ответ ученика по предложенному учителем плану. | Экзистенциальный интеллект. 1. Прочитать внимательно стихотворение, выявив его нравственную направленность. Как прилагательные помогают понять смысл последних строк стихотворения? 2. Как понять выражение «твердый орешек»? Можно ли использовать это выражение, когда речь идет о человеке? Подтвердить свой ответ примерами. 3. С какими словами ассоциируется слово «человек»? Составить кластер «Что такое хороший человек»? (групповая работа). |