kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: Имя прилагательное как самостоятельная часть речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык.    Класс __5__
Базовый учебник: Русский язык для 5 кл. общеобразоват. учреждений/_М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А.                
Тростенцова и др. – М.: Просвещение. 2009.
Тема урока: Имя прилагательное как самостоятельная часть речи.
Цель урока: Повторение ранее изученного о морфологических признаках имени прилагательного,
                       его синтаксической роли в предложении.
Задачи урока: 
образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными в 4 классе;
                               обобщить материал как систему знаний;
развивающие:       развивать интерес к предмету, к творчеству поэта-вологжанина Н. М. Рубцова;
                                развивать навык безошибочного письма, правильного выделения орфограмм; 
           развивать речь, умение классифицировать и обобщать изучаемые факты;
           развивать коммуникативные навыки ;
                               развивать познавательный интерес;
воспитательные:  воспитывать интерес к изучению русского языка, любви к русской природе; 
     формировать правильное отношение к слову.
Тип урока: Урок повторения знаний. 
          Необходимое оборудование:  мультимедийная презентация, портрет Н. М. Рубцова. дидактические карточки с 
                                                               заданиями.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: Имя прилагательное как самостоятельная часть речи. »

Технологическая карта урока


Предмет: Русский язык. Класс __5__

Базовый учебник: Русский язык для 5 кл. общеобразоват. учреждений/_М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А.

Тростенцова и др. – М.: Просвещение. 2009.

Тема урока: Имя прилагательное как самостоятельная часть речи.

Цель урока: Повторение ранее изученного о морфологических признаках имени прилагательного,

его синтаксической роли в предложении.

Задачи урока:

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными в 4 классе;

обобщить материал как систему знаний;

развивающие: развивать интерес к предмету, к творчеству поэта-вологжанина Н. М. Рубцова;

развивать навык безошибочного письма, правильного выделения орфограмм;

развивать речь, умение классифицировать и обобщать изучаемые факты;

развивать коммуникативные навыки ;

развивать познавательный интерес;

воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, любви к русской природе;

формировать правильное отношение к слову.

Тип урока: Урок повторения знаний.

Необходимое оборудование: мультимедийная презентация, портрет Н. М. Рубцова. дидактические карточки с

заданиями.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: самоопределения.

2

Мотивация учебной деятельности.

-Прочитайте цитату французского философа Пьера Буаста: Образование — клад, труд — ключ к нему. (слайд №1)

Объясните смысл высказывания.

Фронтальная работа.

- Дают объяснения.

Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные:

общеучебные- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3

Проверка домашнего задания.

-Я уверена, что и сегодня на уроке вы добросовестно потрудитесь, добывая знания.

-Класс был поделён на 2 группы, каждой из которой предложено своё домашнее задание. Проверим его. 1)Работа на карточках на правило О-Е после

По одному из группы работают у доски, выделяют орфограммы.

В это время с остальными проводится игра «Найди ошибку» (если согласны с утверждением, то встают).

После члены группы дополняют выступающих у доски.

Регулятивные: волевая саморегуляция, коррекции. Познавательные:

общеучебные- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;логические- построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные: управление поведением партнёра.



шипящих и ц в окончаниях существительных. 2)Работа на карточках на правило употребление ь на конце существительных после шипящих.



4

Использование мотивирующего приёма.

Постановка цели.
























-Прочитайте отрывок из стихотворения. Из какого он стихотворения? Слова какой части речи пропущены? (слайд №2-отрывок из «Тихая моя родина» Н. Рубцова)



-Верно. Прочитаем восстановленный вариант. (слайд №3)

-Попробуем сформулировать тему урока.

(слайд №4)


Выдвигают версии. Определяют, что пропущены имена прилагательные.










Формулируют тему урока




Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: общеучебные- поиск и выделение необходимой информации; логические- умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение оформлять свои мысли в устной форме.


5

Актуализация имеющихся знаний.

-Как изменился текст?

Встречались мы с именами прилагательными раньше?

Что вы знаете о них?

( на доску помещаются таблички)




Работают в паре. Сообщают свои знания о части речи.

Познавательные: общеучебные: поиск необходимой информации; логические-анализ объектов с целью выделения признаков.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6

Постановка учебной задачи.

-Опираясь на записи, определим цель и задачи урока.

(слайд №5)


(учитель направляет детей по верному пути, целенаправленно задавая вопросы)





Выдвигают версии.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные: общеучебные- поиск и выделение необходимой информации; логические-построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение оформлять свои мысли в устной форме.


7

Динамическая пауза

Проводит разминку для глаз.

Один обучающийся проводит физминутку.

Личностные: Ориентация в социальной роли.

8

Применение знаний при решении практических задач.

1)Закрепление умений определять морфологические признаки имени прилагательного.

-Я говорю словосочетание, вы должны определить род, число, падеж прилагательного.

По цепочке выполняют работу у доски, выделяют окончания прилагательных. Дают оценку каждой работе.

Познавательные: общеучебные- поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; логические- анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепочки рассуждений.



(Об интересной лекции, спелому яблоку, позднюю осень, золотая рожь)

Определите род, падеж и число имени существительного. Что скажете об этих же морфологических признаках прилагательного?


-Вновь обратимся к творчеству Н. М. Рубцова. Выпишите словосочетания с именами прилагательными. (Карточки)


- Попробуйте определить род имён существительных: тюль, толь, шампунь, кофе. Прочитайте словосочетания их с прилагательными. Какой вывод сделаете? (Карточки)


2)Закрепление умений использования имён прилагательных при составлении предложений.









Знакомит с книгой «Пословицы русского народа».








Повторяют, что имена прилагательные согласуются с именами существительными.




Выписывают словосочетания из строф (по вариантам). Работают в паре. Проверяют по образцу.





Выводят правило о роли имени прилагательного.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества- определение функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, контроль, коррекция, оценка действий партнёра, владение монологической речью.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном, коррекция, саморегуляция, оценка результатов работы.


Личностные: оценивание усваиваемого содержания.



-(Упр. 574)


3) Загадки.

Имена прилагательные активно используются и в фольклоре.

*Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)

*На нежном склоне

Черные кони.

Стоят в ряд,

С нами говорят. 

(Буквы)

* Гладкое, полосатое,
Мягкое и лохматое.
Всегда ты со мною,
Когда руки мою.
(Полотенце)

4) Повторение знаний о синтаксической роли имени прилагательного.




Проверяют, зачитывая свои предложения.

Отгадывают загадки, называют прилагательные.









- Разберите предложение по членам на карточке со стихотворением.

Работают в паре, подчеркивают части речи.

Один обучающийся разбирает предложение у доски.

.

9

Рефлексия деятельности.

-Смогли ли мы решить поставленные задачи?

-Дадим ещё раз определение имени прилагательному.


Попробуйте изобразить имя прилагательное в рисунке.

Закончим урок высказыванием А. Н. Толстого: « Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задумчивый, как песня над колыбелью».

- Как его понимаете?

Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят задачи с результатами.




Рисуют, объясняют.





Анализируют слова писателя.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

10

Домашнее задание

Предлагаю на выбор два упражнения (574, 575). Объясняю задание.

Записывают выбранное упражнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: выбор способа действия

Коммуникативные: постановка вопросов; способы взаимодействия с учителем.

11

Оценивание.

Оценивает учеников словесно и качественно в зависимости от успеха на уроке.

Задают вопросы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.




Список использованной литературы


  1. В мире слов/ Н. М. Шанский.-М., 1985.

2. Русский язык для 5 кл. общеобразоват. учреждений/_М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение. 2009.

3. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку/ Т. В. Раман.-М.: Издательство «Экзамен».

4. Уроки русского языка в 5 классе/ Е.И. Никитина– М.: Просвещение, 2003.

5. Планы грамматических разборов/ Шклярова Т.В. М.: Грамотей, 2002.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Амблямова Светлана Владимировна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Имя прилагательное как самостоятельная часть речи "
    ["seo_title"] => string(58) "imia-prilaghatiel-noie-kak-samostoiatiel-naia-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "137498"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417360832"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "225464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439666044"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока по русскому языку на тему Имя прилагательное "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "234639"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443475537"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства