1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределения. |
2 | Мотивация учебной деятельности. | -Прочитайте цитату французского философа Пьера Буаста: Образование — клад, труд — ключ к нему. (слайд №1) Объясните смысл высказывания. | Фронтальная работа. - Дают объяснения. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: общеучебные- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
3 | Проверка домашнего задания. | -Я уверена, что и сегодня на уроке вы добросовестно потрудитесь, добывая знания. -Класс был поделён на 2 группы, каждой из которой предложено своё домашнее задание. Проверим его. 1)Работа на карточках на правило О-Е после | По одному из группы работают у доски, выделяют орфограммы. В это время с остальными проводится игра «Найди ошибку» (если согласны с утверждением, то встают). После члены группы дополняют выступающих у доски. | Регулятивные: волевая саморегуляция, коррекции. Познавательные: общеучебные- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;логические- построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные: управление поведением партнёра. |
| | шипящих и ц в окончаниях существительных. 2)Работа на карточках на правило употребление ь на конце существительных после шипящих. | | |
4 | Использование мотивирующего приёма. Постановка цели.
| -Прочитайте отрывок из стихотворения. Из какого он стихотворения? Слова какой части речи пропущены? (слайд №2-отрывок из «Тихая моя родина» Н. Рубцова) -Верно. Прочитаем восстановленный вариант. (слайд №3) -Попробуем сформулировать тему урока. (слайд №4) | Выдвигают версии. Определяют, что пропущены имена прилагательные. Формулируют тему урока | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: общеучебные- поиск и выделение необходимой информации; логические- умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
5 | Актуализация имеющихся знаний. | -Как изменился текст? Встречались мы с именами прилагательными раньше? Что вы знаете о них? ( на доску помещаются таблички) | Работают в паре. Сообщают свои знания о части речи. | Познавательные: общеучебные: поиск необходимой информации; логические-анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
6 | Постановка учебной задачи. | -Опираясь на записи, определим цель и задачи урока. (слайд №5) (учитель направляет детей по верному пути, целенаправленно задавая вопросы) | Выдвигают версии. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Познавательные: общеучебные- поиск и выделение необходимой информации; логические-построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
7 | Динамическая пауза | Проводит разминку для глаз. | Один обучающийся проводит физминутку. | Личностные: Ориентация в социальной роли. |
8 | Применение знаний при решении практических задач. | 1)Закрепление умений определять морфологические признаки имени прилагательного. -Я говорю словосочетание, вы должны определить род, число, падеж прилагательного. | По цепочке выполняют работу у доски, выделяют окончания прилагательных. Дают оценку каждой работе. | Познавательные: общеучебные- поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; логические- анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепочки рассуждений. |
| | (Об интересной лекции, спелому яблоку, позднюю осень, золотая рожь) Определите род, падеж и число имени существительного. Что скажете об этих же морфологических признаках прилагательного? -Вновь обратимся к творчеству Н. М. Рубцова. Выпишите словосочетания с именами прилагательными. (Карточки) - Попробуйте определить род имён существительных: тюль, толь, шампунь, кофе. Прочитайте словосочетания их с прилагательными. Какой вывод сделаете? (Карточки) 2)Закрепление умений использования имён прилагательных при составлении предложений. Знакомит с книгой «Пословицы русского народа». | Повторяют, что имена прилагательные согласуются с именами существительными. Выписывают словосочетания из строф (по вариантам). Работают в паре. Проверяют по образцу. Выводят правило о роли имени прилагательного. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества- определение функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, контроль, коррекция, оценка действий партнёра, владение монологической речью. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном, коррекция, саморегуляция, оценка результатов работы. Личностные: оценивание усваиваемого содержания. |
| | -(Упр. 574) 3) Загадки. Имена прилагательные активно используются и в фольклоре. *Я горячее храню, Я холодное храню, Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю. (Термос) *На нежном склоне Черные кони. Стоят в ряд, С нами говорят. (Буквы) * Гладкое, полосатое, Мягкое и лохматое. Всегда ты со мною, Когда руки мою. (Полотенце) 4) Повторение знаний о синтаксической роли имени прилагательного.
| Проверяют, зачитывая свои предложения. Отгадывают загадки, называют прилагательные. | |
| | - Разберите предложение по членам на карточке со стихотворением. | Работают в паре, подчеркивают части речи. Один обучающийся разбирает предложение у доски. | . |
9 | Рефлексия деятельности. | -Смогли ли мы решить поставленные задачи? -Дадим ещё раз определение имени прилагательному. Попробуйте изобразить имя прилагательное в рисунке. Закончим урок высказыванием А. Н. Толстого: « Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задумчивый, как песня над колыбелью». - Как его понимаете? | Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят задачи с результатами. Рисуют, объясняют. Анализируют слова писателя. | Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. Коммуникативные: Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. |
10 | Домашнее задание | Предлагаю на выбор два упражнения (574, 575). Объясняю задание. | Записывают выбранное упражнение. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: выбор способа действия Коммуникативные: постановка вопросов; способы взаимодействия с учителем. |
11 | Оценивание. | Оценивает учеников словесно и качественно в зависимости от успеха на уроке. | Задают вопросы. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество. |