в 6 классе.
2016г.
– образовательные: повторение и обобщение знаний учащихся по орфографии и пунктуации; отработка умения определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; повторение орфографии и пунктуации; умение использовать синонимичные словосочетания в речи;
– развивающая: развивать лингвистическую и коммуникативную компетенцию;
– воспитательная: формирование навыков контроля и самоконтроля.
Задачи урока:
- уметь анализировать свои ошибки и выполнять коррекцию пробелов.
- формировать умение анализировать свои ошибки, развивать орфографическую зоркость;
- коррекция умений находить орфограммы: Н-НН в прилагательных; правописание сложных прилагательных; слитное и раздельное написание НЕ- с прилагательными; правописание О-Е после шипящих
- содействовать умению работать самостоятельно, оценивать собственную деятельность на уроке;
- способствовать коммуникативному взаимодействию.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 1 | Этап мотивации. (3 мин.) | - Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и мне. Спасибо. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». Предлагаю девиз урока «Мы за грамотность!» | Подготовка рабочего места. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу. | Личностные: мобилизация внимания, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция. |
2 | Этап актуализации и первого пробного действия (35-40 мин) | -Какой теме посвящена контрольная работа? -Какие знания, умения вы должны показать? - Что для этого нужно? -Прочитайте задания. Всё ли вам понятно? -По окончании работы обязательно проверьте качество выполнения каждого задания. Желаю вам успехов! Написание контрольной работы. | Отвечают на вопросы, Пишут контрольную работу. Сверяют свою контрольную с эталоном, фиксируют ошибки. Важно: без исправления. В конце урока каждый ученик сам выставляет себе оценку. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: Регулятивные: Составлять план и последовательность своих действий; Личностные: мотивация учебной деятельности. |
3. | Этап локализации индивидуальных затруднений. (5-7 мин.) (Главная цель этого этапа работы в том, чтобы ученик выделил свои ошибки и недочеты, зафиксировал их и определил причину своего затруднения.) | -Вчера мы писали диктант. Молодцы, кто на «5», они выполнили задачу, поставленную на прошлом уроке «умение писать текст без ошибок». Остальные ребята с задачей прошлого урока справились не очень хорошо. -Давайте проанализируем бланк самооценки. -Поднимите руки, у кого совпала оценка и количество ошибок. -Поднимите руки, кто пропустил ошибки? Почему? - Поднимите руки, кто оценил себя выше, чем учитель? Почему? - Поднимите руки, у кого оценка ниже, чем у учителя? Почему? (Если ученики затрудняются выделить свою ошибку, предлагаем им перечень вопросов: Какое задание выполнял? С какой темой это было связано? В чем возникло затруднение? На каком конкретном этапе работы над этим заданием возникло затруднение? Почему так получилось? Каких знаний и умений мне не хватило для правильного решения?) -Сегодня на уроке мы будем работать над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Обдумывают ответ и выполняют требуемые действия. Дети анализируют бланки самооценки. Отвечают на вопросы учителя. ученик выделяет свои ошибки и недочеты, и определяет причину затруднения. | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания; Регулятивные: Составлять план и последовательность своих действий; Личностные: мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению. |
4 | Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (5-7 мин) | - Итак, чему мы должны научиться сегодня на уроке? Сформулируйте тему и цель нашего урока. Работа с группой учеников, которые не справились с контрольной работой. -Ты, какую задачу поставишь? - Какие средства вам понадобятся для достижения цели. - Какие способы будем использовать для достижения цели? | 1.Общая: - устранение пробелов и коррекция знаний. 2. - каждый ученик ставит для себя более конкретную цель, связанную с допущенными ошибками. - учебник, тетрадь –справочник. - повторим правила. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию; Познавательные осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
5 | Этап реализации построенного проекта (до 7 минут) | Контролирует работу учащихся. | Ученик на данном этапе самостоятельно или в парах (в группах) работают по составленном проекту, выполняют работу над ошибками. Ученики, не допустившие ошибок, выполняют другие задания и самостоятельно оценивают себя или являются консультантами. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
6 | Этап обобщения затруднений во внешней речи (3-4 минуты) | - Какие затруднения у вас возникли при выполнении задания? - Какие пути и методы были выбраны для их разрешения? | Ученики обязательно проговаривают свой алгоритм работы над исправлением ошибок и аргументируют, почему именно это правило или этот способ работы был выбран. | Коммуникативные: Умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы. Познавательные использовать общие приёмы решения задач; Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
7 | Физкультминутка. | Организует физпаузу; показывает движения. | Выполняют движения под музыку. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. |
8 | Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (до 10 минут) | -А сейчас посмотрим, как вы умение работать самостоятельно по карточкам, которые содержат упражнения на отработку типичных ошибок; - проверьте свою работу по эталону; Приемы для этапа самостоятельной работы: Карточка №2. «Верные и неверные суждения». Верно ли, что прилагательные, обозначающие оттенки цветов пишутся слитно? Верно ли, что прилагательные, образованные из словосочетания пишутся через дефис? Верно ли, что у кратких прилагательных с основой на шипящий мягкий знак на конце не пишется? Верно ли, что качественные прилагательные имеют краткую форму? Верно ли, что в суффиксах прилагательных –ан-(-ян-), -ин- пишется одна –н-. Верно ли, что в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих под ударением всегда пишется –ё- Карточка №2. «Реставратор». I вариант: Найдите и исправьте ошибки. 1)Мы остановились у не большого озера. 2)В пустых залах ходил таинственый шорох. 3)Кумачевый флаг развевался на ветру. II вариант: 1)Дом оказался совсем не большим. 2)Город раскинулся внизу над соными прудами. 3)На Севере популярна моржёвая охота. Карточка №3. Мини-тестирование. | - Работают по карточкам. - Проводят самопроверку или взаимопроверку по эталону, -фиксируют в бланках самооценки результаты самостоятельной работы. - выставляют оценки. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельность. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие. |
9 | Этап включения в систему знаний и повторения (5-7 минут) | -Теперь давайте еще раз повторим те знания и умения, которые вызвали затруднения, но теперь задания будут уже более творческие и расширенные. Приемы для этапа повторения: - Когда сложные прилагательные пишутся через дефис? - А когда слитно? - В каких суффиксах пишется –НН-? - В каких суффиксах пишется –Н- ? (Толстые - вопросы, ответы на которые могут быть развернутыми, подробными, более наполненными, обстоятельными и длинными. Тонкие - вопросы, ответы на которые обычно получаются однозначными, короткими, по факту). | - дети пресекают ошибки условным знаком (быстро поднять руку) и поясняют суть ошибки. - Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: вести устный диалог; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; обобщение. Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
10 | Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности на уроке (3 мин.) | -Давайте подведём итоги нашей работы. -Какие ошибки вы сегодня смогли исправить сами? -В чем вам еще нужна помощь? -Изменилась ли оценка вашихзнаний и умений? Если да, то покажите это на листе самооценки. - Ребята, выразите ваши впечатления от урока. Можете использовать такое начало предложений: Я узнал… Мне понравилось… На уроке мне было сложно… Теперь я умею … | - Отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке. - Ставят себе оценку за работу в классе. | Коммуникативные: адекватно оценивать собственные знания; аргументировать свою позицию; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. Познавательныеанализ; синтез; сравнение. Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
11 | Домашнее задание. | -Домашнее задание будет на выбор: 1) с.94, упр. 234 -карточка на отработку своей орфограммы. | Записывают домашнее задание в дневник. Прослушивают рекомендации преподавателя по выполнению домашнего задания. | Регулятивные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; Личностные- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |