в 6 классе.
  2016г.
  – образовательные: повторение и обобщение знаний учащихся по орфографии и пунктуации; отработка умения определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; повторение орфографии и пунктуации; умение использовать синонимичные словосочетания в речи;
– развивающая: развивать лингвистическую и коммуникативную компетенцию;
– воспитательная: формирование навыков контроля и самоконтроля.
Задачи урока:
  - уметь анализировать свои ошибки и выполнять коррекцию пробелов.
  - формировать умение анализировать свои ошибки, развивать орфографическую зоркость;
  - коррекция умений находить орфограммы: Н-НН в прилагательных; правописание сложных прилагательных; слитное и раздельное написание НЕ- с прилагательными; правописание О-Е после шипящих
  - содействовать умению работать самостоятельно, оценивать собственную деятельность на уроке;
  - способствовать коммуникативному взаимодействию.
        | № п/п | Этапы урока | Деятельность учителя 
 | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | 
  | 
 1 1 | Этап мотивации. (3 мин.) | - Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и мне. Спасибо. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». Предлагаю девиз урока «Мы за грамотность!»
 | Подготовка рабочего места. 
 Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу. | Личностные: мобилизация внимания, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция. | 
  | 
 2 |  Этап актуализации и первого пробного действия (35-40 мин) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | -Какой теме посвящена контрольная работа? -Какие знания, умения вы должны показать? - Что для этого нужно? -Прочитайте задания. Всё ли вам понятно? 
 
 
 -По окончании работы обязательно проверьте качество выполнения каждого задания. Желаю вам успехов!  Написание контрольной работы.  
  
 
 | Отвечают на вопросы,   
 Пишут контрольную работу. 
  Сверяют свою контрольную с эталоном, фиксируют ошибки. Важно: без исправления. 
 В конце урока каждый ученик сам выставляет себе оценку. 
 
 
 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;   Познавательные: Регулятивные:   Составлять план и последовательность своих действий; Личностные: мотивация учебной деятельности. | 
 
        | 3. |   Этап локализации индивидуальных затруднений.  (5-7 мин.)  (Главная цель этого этапа работы в том, чтобы ученик выделил свои ошибки и недочеты, зафиксировал их и определил причину своего затруднения.) 
 |  -Вчера мы писали диктант. Молодцы, кто на «5», они выполнили задачу, поставленную на прошлом уроке «умение писать текст без ошибок».  Остальные ребята с задачей прошлого урока справились не очень хорошо.  -Давайте проанализируем бланк самооценки.  -Поднимите руки, у кого совпала оценка и количество ошибок.  -Поднимите руки, кто пропустил ошибки? Почему?  - Поднимите руки, кто оценил себя выше, чем учитель? Почему?  - Поднимите руки, у кого оценка ниже, чем у учителя? Почему?  (Если ученики затрудняются выделить свою ошибку, предлагаем им перечень вопросов:   Какое задание выполнял? С какой темой это было связано? В чем возникло затруднение? На каком конкретном этапе работы над этим заданием возникло затруднение? Почему так получилось? Каких знаний и умений мне не хватило для правильного решения?)  -Сегодня на уроке мы будем работать над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 
 
 Обдумывают ответ и выполняют требуемые действия. 
 Дети анализируют бланки самооценки. 
 
 Отвечают на вопросы учителя. 
 
 
 
 
 
  ученик выделяет свои ошибки и недочеты, и определяет причину затруднения. 
 | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания; Регулятивные:   Составлять план и последовательность своих действий; Личностные: мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению. | 
  | 
 4 |  Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений    (5-7 мин) 
 |  - Итак, чему мы должны научиться сегодня на уроке? Сформулируйте тему и цель нашего урока.  
  Работа с группой учеников, которые не справились с контрольной работой.  -Ты, какую задачу поставишь?  
  
  
  - Какие средства вам понадобятся для достижения цели.  
  - Какие способы будем использовать для достижения цели?   
 | 1.Общая: - устранение пробелов и коррекция знаний.   
 2. - каждый ученик ставит для себя более конкретную цель, связанную с допущенными ошибками.   
 
 - учебник, тетрадь –справочник.  
  - повторим правила. 
 | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию; Познавательные  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные:  выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | 
  | 5 |  Этап реализации построенного проекта (до 7 минут)  
 |  
  Контролирует работу учащихся.  
 |  
  Ученик на данном этапе самостоятельно или в парах (в группах) работают по составленном проекту, выполняют работу над ошибками.  
  Ученики, не допустившие ошибок, выполняют другие задания и самостоятельно оценивают себя или являются консультантами.  
  
 | Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;   Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | 
  | 6 |  Этап обобщения затруднений во внешней речи (3-4 минуты)  
 |  - Какие затруднения у вас возникли при выполнении задания?  - Какие пути и методы были выбраны для их разрешения?    
 |  Ученики обязательно проговаривают свой алгоритм работы над исправлением ошибок и аргументируют, почему именно это правило или этот способ работы был выбран.  
  
  
 
 
 | Коммуникативные: Умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы. Познавательные использовать общие приёмы решения задач;   Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную;   Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | 
  | 7 | Физкультминутка. |  Организует физпаузу; показывает движения. 
 |  Выполняют движения под музыку. 
 | Личностные: установка на здоровый образ жизни. 
 | 
  | 8 |  Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (до 10 минут) 
 |  
  -А сейчас посмотрим, как вы умение работать самостоятельно по карточкам, которые содержат упражнения на отработку типичных ошибок;  
  - проверьте свою работу по эталону;  
  
  Приемы для этапа самостоятельной работы:  Карточка №2. «Верные и неверные суждения».  Верно ли, что прилагательные, обозначающие оттенки цветов пишутся слитно?Верно ли, что прилагательные, образованные из словосочетания пишутся через дефис?Верно ли, что у кратких прилагательных с основой на шипящий мягкий знак на конце не пишется?Верно ли, что качественные прилагательные имеют краткую форму?Верно ли, что в суффиксах прилагательных –ан-(-ян-), -ин- пишется одна –н-.Верно ли, что в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих под ударением всегда пишется –ё-  Карточка №2. «Реставратор».  I вариант:  Найдите и исправьте ошибки.  1)Мы остановились у не большого озера.  2)В пустых залах ходил таинственый шорох.  3)Кумачевый флаг развевался на ветру.  II вариант:  1)Дом оказался совсем не большим.  2)Город раскинулся внизу над соными прудами.  3)На Севере популярна моржёвая охота.  Карточка №3. Мини-тестирование. 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Работают по карточкам. 
 
 
  - Проводят самопроверку или взаимопроверку по эталону,    
  
  
  -фиксируют в бланках самооценки результаты самостоятельной работы. 
 
 
 - выставляют оценки. 
 
 
 
 
 
 
 
 | Коммуникативные:  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельность. Познавательные:   самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные:  составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие. | 
  | 
 9 |  Этап включения в систему знаний и повторения    (5-7 минут) 
 |  -Теперь давайте еще раз повторим те знания и умения, которые вызвали затруднения,  но теперь задания будут уже более творческие и расширенные.  Приемы для этапа повторения:  - Когда сложные прилагательные пишутся через дефис?  - А когда слитно?  - В каких суффиксах пишется –НН-?  - В каких суффиксах пишется –Н- ? (Толстые - вопросы, ответы на которые могут быть развернутыми, подробными, более наполненными, обстоятельными и длинными.  Тонкие - вопросы, ответы на которые обычно получаются однозначными, короткими, по факту). 
 |  
  
  
  
  
  
  
  - дети пресекают ошибки условным знаком (быстро поднять руку) и поясняют суть ошибки.  
  
  
  
  
  - Отвечают на вопросы.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 
 | Коммуникативные: вести устный диалог; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль. Познавательные:  применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; обобщение. Регулятивные:  выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | 
  | 10 | Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности на уроке   (3 мин.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  -Давайте подведём итоги нашей работы.  
 -Какие ошибки вы сегодня смогли исправить сами? -В чем вам еще нужна помощь? -Изменилась ли оценка вашихзнаний и умений? Если да, то покажите это на листе самооценки. - Ребята, выразите ваши впечатления от урока. Можете использовать такое начало предложений: Я узнал… Мне понравилось… На уроке мне было сложно… Теперь я умею … 
 | 
 
 - Отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке. 
 
 
 
 - Ставят себе оценку за работу в классе. | Коммуникативные:  адекватно оценивать собственные знания; аргументировать свою позицию; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. Познавательныеанализ; синтез; сравнение. Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 
  | 11 | Домашнее задание. 
 
 
 
 |  -Домашнее задание будет на выбор:  1) с.94, упр. 234  -карточка на отработку своей орфограммы. 
 | Записывают домашнее задание в дневник.   
 Прослушивают рекомендации преподавателя по выполнению домашнего задания. 
 | Регулятивные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; Личностные-   желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся. |