kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока развивающего контроля по русскому языку в 6 классе. Тема: «Имя прилагательное».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока представляет собой итоговый урок по теме "Имя прилагательное" в рамках ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока развивающего контроля по русскому языку в 6 классе. Тема: «Имя прилагательное».»

МБОУ Павловская основная общеобразовательная школа












Технологическая карта урока развивающего контроля

по русскому языку

в 6 классе.

Тема:

«Имя прилагательное».





Разработала: учитель русского

языка и литературы

Божко Наталья Викторовна




2016г.




Цели и задачи урока для учителя:

Цели урока:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знаний, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников

– образовательные: повторение и обобщение знаний учащихся по орфографии и пунктуации; отработка умения определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; повторение орфографии и пунктуации; умение использовать синонимичные словосочетания в речи;
– развивающая: развивать лингвистическую и коммуникативную компетенцию;
– воспитательная: формирование навыков контроля и самоконтроля.
Задачи урока:

- образовательные – осуществить педагогический контроль изучения темы «Имя прилагательное», развивать умения и навыки устной речи: монологической и диалогической на основе изученного материала.
- развивающие – содействовать развитию умения видеть свои ошибки и исправлять их.

- воспитательные – развивать умение организовывать, планировать работу в группах, организовывать рефлексию самостоятельной и групповой деятельности, содействовать развитию мотивации к самовоспитанию, личностной самореализации 
- формировать орфографическую зоркость.



Цели и задачи урока для ученика:

Цель урока:

- уметь анализировать свои ошибки и выполнять коррекцию пробелов.

Задачи урока:

- формировать умение анализировать свои ошибки, развивать орфографическую зоркость;

- коррекция умений находить орфограммы: Н-НН в прилагательных; правописание сложных прилагательных; слитное и раздельное написание НЕ- с прилагательными; правописание О-Е после шипящих

- содействовать умению работать самостоятельно, оценивать собственную деятельность на уроке;

- способствовать коммуникативному взаимодействию.



Тип урока: урок развивающего контроля.


Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия. У обучающихся будут формироваться: 
- интерес к познанию русского языка; 
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; 
- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев. 
Регулятивные универсальные учебные действия. Обучающиеся учатся: 
- контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с одноклассниками; 
- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 
Познавательные универсальные учебные действия. Обучающиеся учатся: 
-находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи. 
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обучающиеся учатся: 
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; 
- учитывать другое мнение и позицию; 
- договариваться и приходить к общему решению. 
Средства обучения: компьютер, учебник, карточки с заданиями, словари русского языка.

Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, проблемного изложения, самоконтроля, частично-поисковый, взаимоконтроля.













1 урок.

Ход урока.


п/п

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД


1

1

Этап мотивации.

(3 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и мне. Спасибо.

Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». 
Предлагаю девиз урока «Мы за грамотность!»

Подготовка рабочего места.


Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу.

Личностные: мобилизация внимания, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция.


2

Этап актуализации и первого пробного действия (35-40 мин)













-Какой теме посвящена контрольная работа?

-Какие знания, умения вы должны показать?

- Что для этого нужно?

-Прочитайте задания. Всё ли вам понятно?




-По окончании работы обязательно проверьте качество выполнения каждого задания. Желаю вам успехов!

Написание контрольной работы.




Отвечают на вопросы,


Пишут контрольную работу.


Сверяют свою контрольную с эталоном, фиксируют ошибки. Важно: без исправления.


В конце урока каждый ученик сам выставляет себе оценку.




Коммуникатив­ные:

планирование учебного сотруд­ничества с учите­лем и сверстни­ками;

Познаватель­ные:

  • активизировать мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память и т.д)

Регулятивные:

Составлять план и последователь­ность своих дей­ствий;

Личностные:

мотивация учебной деятельности.


2 урок.


3.

Этап локализации индивидуальных затруднений.

(5-7 мин.)

(Главная цель этого этапа работы в том, чтобы ученик выделил свои ошибки и недочеты, зафиксировал их и определил причину своего затруднения.)


-Вчера мы писали диктант. Молодцы, кто на «5», они выполнили задачу, поставленную на прошлом уроке «умение писать текст без ошибок».

Остальные ребята с задачей прошлого урока справились не очень хорошо.

-Давайте проанализируем бланк самооценки.

-Поднимите руки, у кого совпала оценка и количество ошибок.

-Поднимите руки, кто пропустил ошибки? Почему?

- Поднимите руки, кто оценил себя выше, чем учитель? Почему?

- Поднимите руки, у кого оценка ниже, чем у учителя? Почему?

(Если ученики затрудняются выделить свою ошибку, предлагаем им перечень вопросов:

  • Какое задание выполнял? С какой темой это было связано?

  • В чем возникло затруднение?

  • На каком конкретном этапе работы над этим заданием возникло затруднение?

  • Почему так получилось? Каких знаний и умений мне не хватило для правильного решения?)

-Сегодня на уроке мы будем работать над ошибками, допущенными в контрольной работе.



Обдумывают ответ и выполняют требуемые действия.


Дети анализируют бланки самооценки.



Отвечают на вопросы учителя.







ученик выделяет свои ошибки и недочеты, и определяет причину затруднения.


Коммуникатив­ные:

выражение своих мыслей с доста­точной полнотой и точностью

Познаватель­ные:

осознание и про­извольное по­строение рече­вого высказыва­ния;

Регулятивные:

Составлять план и последователь­ность своих дей­ствий;

Личностные:

мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению.


4

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

(5-7 мин)


- Итак, чему мы должны научиться сегодня на уроке? Сформулируйте тему и цель нашего урока.


Работа с группой учеников, которые не справились с контрольной работой.

-Ты, какую задачу поставишь?




- Какие средства вам понадобятся для достижения цели.


- Какие способы будем использовать для достижения цели?


1.Общая:

- устранение пробелов и коррекция знаний.


2. - каждый ученик ставит для себя более конкретную цель, связанную с допущенными ошибками.



- учебник, тетрадь –справочник.


- повторим правила.


Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию; Познавательные

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

Личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

5

Этап реализации построенного проекта (до 7 минут)



Контролирует работу учащихся.



Ученик на данном этапе самостоятельно или в парах (в группах) работают по составленном проекту, выполняют работу над ошибками.


Ученики, не допустившие ошибок, выполняют другие задания и самостоятельно оценивают себя или являются консультантами.



Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

6

Этап обобщения затруднений во внешней речи (3-4 минуты)


- Какие затруднения у вас возникли при выполнении задания?

- Какие пути и методы были выбраны для их разрешения?


Ученики обязательно проговаривают свой алгоритм работы над исправлением ошибок и аргументируют, почему именно это правило или этот способ работы был выбран.






Коммуникативные:

Умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы.

Познавательные

использовать общие приёмы решения задач;

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

7

Физкультминутка.

Организует физпаузу; показывает движения.


Выполняют движения под музыку.


Личностные:

установка на здоровый образ жизни.


8

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (до 10 минут)



-А сейчас посмотрим, как вы умение работать самостоятельно по карточкам, которые содержат упражнения на отработку типичных ошибок;


- проверьте свою работу по эталону;



Приемы для этапа самостоятельной работы:

Карточка №2. «Верные и неверные суждения».

  1. Верно ли, что прилагательные, обозначающие оттенки цветов пишутся слитно?

  2. Верно ли, что прилагательные, образованные из словосочетания пишутся через дефис?

  3. Верно ли, что у кратких прилагательных с основой на шипящий мягкий знак на конце не пишется?

  4. Верно ли, что качественные прилагательные имеют краткую форму?

  5. Верно ли, что в суффиксах прилагательных –ан-(-ян-), -ин- пишется одна –н-.

  6. Верно ли, что в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих под ударением всегда пишется –ё-

Карточка №2. «Реставратор».

I вариант:

Найдите и исправьте ошибки.

1)Мы остановились у не большого озера.

2)В пустых залах ходил таинственый шорох.

3)Кумачевый флаг развевался на ветру.

II вариант:

1)Дом оказался совсем не большим.

2)Город раскинулся внизу над соными прудами.

3)На Севере популярна моржёвая охота.

Карточка №3. Мини-тестирование.















- Работают по карточкам.




- Проводят самопроверку или взаимопроверку по эталону,




-фиксируют в бланках самооценки результаты самостоятельной работы.




- выставляют оценки.









Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельность.

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Личностные:

осознание ответственности человека за общее благополучие.


9

Этап включения в систему знаний и повторения

(5-7 минут)


-Теперь давайте еще раз повторим те знания и умения, которые вызвали затруднения,

но теперь задания будут уже более творческие и расширенные.

Приемы для этапа повторения:

  • Лови ошибку.(При изложении материала учитель намеренно допускает ошибки. Дети на первых порах применения этого приема предупреждаются об этом. Далее учитель подсказывает учащимся «опасные» места интонацией или жестом.

  • Толстые и тонкие вопросы.

- Когда сложные прилагательные пишутся через дефис?

- А когда слитно?

- В каких суффиксах пишется –НН-?

- В каких суффиксах пишется –Н- ?

(Толстые - вопросы, ответы на которые могут быть развернутыми, подробными, более наполненными, обстоятельными и длинными.

Тонкие - вопросы, ответы на которые обычно получаются однозначными, короткими, по факту).









- дети пресекают ошибки условным знаком (быстро поднять руку) и поясняют суть ошибки.






- Отвечают на вопросы.















Коммуникативные:

вести устный диалог; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; обобщение.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

Личностные:

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

10

Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности на уроке

(3 мин.)















-Давайте подведём итоги нашей работы.


-Какие ошибки вы сегодня смогли исправить сами?

-В чем вам еще нужна помощь?

-Изменилась ли оценка вашихзнаний и умений? Если да, то покажите это на листе самооценки.

- Ребята, выразите ваши впечатления от урока. Можете использовать такое начало предложений:

Я узнал…

Мне понравилось…

На уроке мне было сложно…

Теперь я умею …




- Отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке.





- Ставят себе оценку за работу в классе.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственные знания; аргументировать свою позицию; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Познавательныеанализ; синтез; сравнение.

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Личностные:

готовность обучающихся к саморазвитию; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

11

Домашнее задание.





-Домашнее задание будет на выбор:

1) с.94, упр. 234

-карточка на отработку своей орфограммы.


Записывают домашнее задание в дневник.


Прослушивают рекомендации преподавателя по выполнению домашнего задания.


Регулятивные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;

Личностные-

желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Божко Наталья Викторовна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441149


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства