Пояснительная записка
Для реализации цели планирования будут использованы идеи семи модулей «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан». Условия для обучающего и развивающего общения будут создаваться через групповую и парную работу, организацию диалога (модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» - «Обучение через диалог») с помощью вопросов, охватывающих весь спектр мыслительной деятельности, согласно таксономии Блума (модуль «Обучение критическому мышлению»). Для развития учеников с разными интеллектуальными потребностями (одаренных учеников, слабоуспевающих и др.) будут применяться такие способы создания комфортной интеллектуальной среды как индивидуальные образовательные траектории, разноуровневые задания, а также задания на опережение, усложненные задания, призванные работать в зоне ближайшего развития (модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников»). Постоянным компонентом урока будет развитие критического мышления через использование таких приемов технологии «Критическое мышление» как работа на основе визуальных свидетельств (модуль «Обучение критическому мышлению»). Предполагается использование ИКТ для поиска недостающей информации в сети Интернет, для визуализации обучения, систематизации и интенсификации учебного процесса (модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении»).
Для оценки результата планируется использование как суммативного, так и формативного оценивания (модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения»). Суммативное оценивание будет применяться как после завершения темы или урока, так и для некоторых этапов урока (проверка усвоения, работа над упражнениями и др.). Оценивание для обучения будет реализовано через наблюдение, устный и письменный опрос. В данной серии уроков будет преимущественно использоваться оценивание учениками, как взаимооценивание в парах, так и самооценивание. Каждый урок включает глубокую рефлексию учеников после выполнения различных видов работы, что будет способствовать перенесению процесса обучения на осознанный уровень и поможет ученикам в организации собственного обучения (модуль «Новые подходы в образовании и обучении» - «Обучение тому, как обучаться»).
Запланированные задания и стратегии адаптированы для учащихся 7 класса, учитывая большое количество метакогнитивной информации, которой обладают учащиеся данного возраста (модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников»).
Эмоциональное состояние учеников будет контролироваться через наблюдения, использование различных форм обратной связи (цветовые сигналы, стикеры и т.д.)
Внедрение идей семи модулей потребует от меня взять на себя инициативу по изменению своего стиля преподавания, научиться управлять изменениями в проведении серии последовательных уроков (модуль «Управление и лидерство в обучении»). Я планирую уменьшить время своего монологического объяснения для увеличения доли диалога как «ученик-учитель», так и «ученик-ученик», а также всемерно поощрять оптимизм в обучении в своих учениках.