kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование уроков русского языка в 6 классе по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование – это обязательный компонент результативной работы. Среднесрочное планирование включает в себя серию из 6 уроков. Основная задача-определение конечных целей в результате работы над серией уроков. Среднесрочное планирование дает возможность представить роль и место каждого отдельного урока, позволяет определить конкретные задачи отдельного урока и всей серии в целом. Планирование позволяет дозировать учебный материал и распределить его в хронологии. Благодаря среднесрочному планированию достигается правильная рациональная организация учебного процесса, становится возможным рациональное использование семи модулей, появляется возможность вовлечь всех учащихся в учебный процесс; появляется возможность предвидеть и учесть результаты работы. Среднесрочный план чётко предусматривает совокупность умений и навыков в их последовательности и развитии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование уроков русского языка в 6 классе по теме "Глагол" »

Среднесрочное планирование уроков русского языка в 6 классе по теме «Глагол»

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)


Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Модуль, который я предполагаю использовать на уроке

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Основная цель: сформировать новые знания о морфологических признаках глагола.


Урок 1.


Тема: Наклонения глагола.


Цель и ожидаемые результаты:

знать как образуются и изменяются формы наклонения, об употреблении форм наклонения;

понимать значениев речи разных форм наклонения глагола;

уметь различать наклонения глаголов в, правильно использовать их в речи;

Уметь работать в группе.


Составление диалога в парах.

Работа в парах: определение целей и задач урока


Обсуждение в группах и составление модели «Формы наклонений глагола»


Индивидуальная работа:

практические упражнения на умение образовывать и различать разные формы наклонения глаголов.










Лист самооценки, взаимооценки работы в группе


Устные размышления учащихся о пройденном уроке



Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;









При выполнении практического задания есть возможность одаренным детям дать задание повышенной трудности.

  1. Диалоговая технология


  1. Критическое мышление



  1. Работа с одаренными детьми


  1. Оценивание для обучения и оценивание обучения










  • По листам взаимооценки.

  • По результатам наблюдений за учащимися

  • По результатам практических упражнений.

Урок 2.


Тема:
Безличные глаголы.

Цель и ожидаемые результаты:

знать и понимать особенности безличных глаголов, их выразительные возможности ;

уметь отличать безличные глаголы от личных глаголов в безличной форме;

уметь пользоваться безличными глаголами в речи;

уметь работать в группе.


Работа в парах по прошлой теме: карточки на соответствие терминов и их примеров слов.


Групповая работа-анализ языкового материала:группам раздаются инструкции по проведению анализа языкового материала и карточки с текстами 1, 2.

Сначала ученики выразительно читают тексты, выясняют темы первого, второго текстов, отношение авторов к тому, о чем пишут. Потом дети приступают к исследованию глаголов. Представители групп рассказывают о своей работе, дополняют друг друга.


Решение задач урока в группах: установить значения безличных глаголов. Анализируется текст 3. Определить формы безличных глаголов. Наблюдения должны быть зафиксированы. Ученики проводят обсуждение в группах, затем выступают перед одноклассниками. Выступления оцениваются коллективно.



Работа в парах: сопоставление личных глаголов с безличными.

Ученики после обсуждения должны прийти к выводу, что в русском языке в значении безличных употребляются многие личные глаголы.


Индивидуальное исследование.Обучающиеся самостоятельно работают с карточками (7 вариантов), в которых представлены фрагменты поэтических текстов, план-инструкция.


Групповая творческая работа:описать картину, используя безличные глаголы, а также личные глаголы в значении безличных;

озаглавить свою работу;

помнить, что безличные глаголы обозначают явления природы, физическое и психическое состояние человека.

Взаимопро-верка











Взаимооценка групп.














Коллективная оценка.

С помощью различных форм работы на уроке.






Работа по карточкам с текстами

предусматривает дифференцирован-ный подход, что дает возможность вовлечь учащихся разного уровня знаний.



  1. Использование ИКТ


  1. Критическое мышление


  1. Оценивание обучения и оценивание для обучения



  1. Диалоговое обучение




  1. Управление и лидерство в обучении



































































При индивидуальном исследовании уч-ся текстов и при написании творческой работы.

































































Урок 3.


Тема: Правописание суффиксов глаголов.

Цель и ожидаемые результаты:

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов;

Уметь владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.

Уметь оценивать работу с помощью критериев.


На предыдущем уроке детям было дано домашнее задание –выписать предложения с безличными глаголами. Прием «Микрофон»: каждый получивший микрофон четко, кратко и лаконично читает свое предложение и делает выводы.



Индивидуальноеизучение темы: чтение П.73 стр.284.

Работа по парам: составление опорной схемы, инструкции применения правила.


Физминутка.


Практическая работа в парах:работа с карточками.

Объяснить смысл пословиц. Определить суффикс глагола, произведя по алгоритму. Обозначить орфограмму.


Индивид.работа: из каждой пары глаголов выбираем слово с требуемым суффиксом и записываем его в тетрадь, выделяем суффиксы.

Подчеркнуть первые буквы каждого глагола; если правильно выполнили , то прочитают свою отметку.

Индивид.работа:словарный диктант.


Рефлексия –прием «Радуга успеха»



Комментарии к ответам учащихся


Самооценка




Взаимопроверка практической работы в соответствии с критериями.



Взаимооценка работы в паре.
















В ходе практической работы одаренные учащиеся выполняют индивидуальные задания.


  1. Критическое мышление

  2. Оценивание обучения и оценивание для обучения

  3. Использование ИКТ


  1. Работа с одаренными детьми



  1. Диалогическая технология

По результатам наблюдения за выполнением практической работы, листам взаимопроверки.



Урок 4.


Тема:

Роль глаголов в речи.

Цель и ожидаемые результаты:

Уметьиспользовать глаголы в речи;

Уметь употреблять глаголы разных лексических групп.




Домашним задание проверяется по критериям


«Мозговой штурм».Подбираем глаголы с различными значениями с примерами.


Работа в группе: наблюдение над глаголами в поэтической речи.

Работа со словами. Вывод: о роли глагола в речи.


Индивидуальная работа по карточкам.


Рефлексия.

Взаимопроверка



Взаимооценка

В ходе индивидуальной работы одаренные учащиеся выполняют индивидуальные задания.


  1. Диалогическое обучение

  2. Критическое мышление

  3. Оценивание обучения и оценивание для обучения

  4. Использование ИКТ

  5. Преподавание с учетом возрастных особенностей детей

  6. Работа с одаренными детьми

По результатам наблюдения за выполнением практической работы.


Урок 5.


Тема:

Обобщение по теме «Глагол»

Цель и ожидаемые результаты:

Уметьсистематизировать основные понятия по теме;

Уметь разрабатывать критерии для оценивания проекта.

Уметь работать в режиме свободного выбора.



Урок обобщение по теме «Глагол».


Игра " Не прерви цепочку”.


Решение орфографической задачи.


Работа в группах: разработка и обсуждение в группах критериев для оценивания проекта «Портрет глагола».


Практическая работа по выполнению проекта.


Презентация работ: учащиеся презентуют свои работы перед классом, при этом объясняя идею проекта, алгоритм его выполнения и предлагая пути усовершенствования работы.


Взаимопроверка практической работы в соответствии с выработанными на уроке критериями.



Критериальное оценивание

Более успешные ученики могут творчески подойти к заданию и расширить его, дополнительно составив кроссворд по этой теме


  1. Диалогическое обучение

  2. Критериальное оценивание

  3. Критическое мышление

  4. Управление и лидерство в обучении.

  5. Учет возрастных особенностей

  6. Использование ИКТ

  7. Работа с одаренными детьми.

По результатам наблюдения за учащимися;

По презентации проектов;

По листам взаимопроверки работ; По листам взаимооценки работы в группе или по листу самооценки.





Выполнила Ильясова Надежда Туремуратовна, учитель русского языка и литературы средней школы № 6 г. Актау








8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Среднесрочное планирование уроков русского языка в 6 классе по теме "Глагол"

Автор: Ильясова Надежда Туремуратовна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Среднесрочные планирование уроков  русского языка  в 6 классе по теме  «Глагол» "
    ["seo_title"] => string(85) "sriedniesrochnyie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "112907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408984132"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Среднесрочное планирование по русскому языку. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "290989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455039201"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Среднесрочное планирование по русскому языку в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(62) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "204736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429715787"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Среднесрочное планирование по русскому языку . "
    ["seo_title"] => string(52) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-1"
    ["file_id"] => string(6) "125802"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415048804"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(96) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417970030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства