Учитель Дуйсенова А.П.
            | № | Тема | Цель и   задачи урока | Результат обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Преодоление барьера при обучении | Обучение, включая всех | Основные ресуры | 
  | 21 |  Понятие о СПП. Место придаточной части по отношению к главной. | Научить определять место придаточного предложения по отношению к главному в сложноподчиненном предложении, развивать навыки правильно ставить знаки препинания, строить схемы СПП   
 Учить работать в группах   
 | Научатся определять место придаточного в СПП: Смогут правильно ставить знаки препинания;   
 Составляют схемы предлоджений   
 | Создание среды взаимодействия на этапе вызова, Стратегия «Думай/в паре/обсуди»,   групповая работа на этапе введения и закрепления материала;   самостоятельная работа .Наблюдение,   | взаимооценка,   формативное оценивание,   критериальное оценивание на этапе самостоятельной работы   
 | Первоначальное участие в диалоге и групповой работе;   отсутствие коммуникативных навыков.   
 | Индивидуально:   релевантная оценка знаний   В парах:   анализ, обсуждение;   В группе:   составление схем,   участие каждого ученика;   
 | Учебник, ИКТ,   листы оценивания для работы в парах и группах, лист самооценки   
 | 
  | 22 | Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП. | Научить различать союзы и союзные слова, указательные слова; определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении. научить выделять в сложноподчиненных предложениях указательные слова, с помощью вопросов к ним определять синтаксическую роль придаточного предложения. | Научатся различать союзы и союзные слова; с помощью правильной постановки вопроса определять грамматическую основу придаточного предложения;определять границы придаточных, расставлять знаки препинания в СПП. | Создание коллаборативной среды на всех этапах урока. Этап вызов: стратегия «мозговой штурм», групповая работа на этапе закрепления | Взаимооценка,   формативное оценивание,   критериальное оценивание на этапе самостоятельной работы   
 | Первоначально неумение составлять аналогичные предложения, строить схемы к ним и правильно ставить вопросы: Отсутствие опорных знаний по изучаемой теме;   Отсутствие желания работать в группе;   слабые коммуникативные навыки.   | Индивидуально: работа с учебником, наблюдение; релевантная оценка знаний   В парах:   анализ, обсуждение;   В группе:   составление схем,   участие каждого ученика;   
 | Учебник, ИКТ,   листы оценивания для работы в парах и группах, лист самооценки   
 | 
  | 23 | Виды СПП с одной придаточной частью. СПП с придаточными изъяснительными, их строение, значение. |  Углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с придаточными изъяснительными; формировать умение строить, правильно произносить, писать и употреблять их в речи. 
 | Научатся определять СПП с придаточными изъяснительными; строить, произносить, писать и употреблять в речи | Создание коллаборативной среды на всех этапах урока. Этап вызов: стратегия «Думай/ в паре/ обсуди», групповая работа на этапе составления кластера и составление синквейна | Формативное и суммативное оценивание, оценивание работы в группе, самооценивание по критериям | Пробелы в знаниях, нежелание работать в сформированных группах, социальный барьер,   завышенная/заниженная самооценка | Индивидуально: честная самооценка   В группе:   участие каждого в обсуждении, анализе, распределение ролей, выполнение обязанностей, оценка работы в группе   
 
 | Учебник, фломастеры, ватманы,   лист самооценки | 
  | 25 | СПП с придаточными определительными. |  Углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках сложноподчиненных предложений с изучаемым видом придаточных; формировать умение строить, правильно произносить, писать и употреблять их в речи. 
 | Научатся определять СПП с придаточными определительными; строить, произносить, писать и употреблять в речи | Создание комфортной среды через групповую работу, работу в парах; привитие навыков самостоятельной работы и умения защитить свою точку зрения, комментировать, предоставлять алгоритм решения задания | Взаимооценивание работ; суммативное и формативное оценивание | Пробелы в знаниях, неумение давать правдивую оценку,   завышенная/заниженная самооценка | Индивидуально:   честная самооценка   В группе:   участие каждого в обсуждении, анализе, распределение ролей, выполнение обязанностей, оценка работы в группе   | ИКТ, Учебник, фломастеры, ватманы,   
 | 
  | 26 | СПП с придаточными местоименно-определительными. |  Научить находить местоименно-определительные придаточные, отличать их от собственно определительных  расставлять знаки препинания в ССП с придаточными местоименным и собственно определительным; составлять предложения по схемам; привить навыки анализа текста;   
 | Научатся находить, определять, расставлять знаки препинания в СПП с придаточными местоименно-определительными | Создание коллаборативной среды на всех этапах урока. Этап вызова 2мозговой штурм», групповая работа на этапе закрепления материала, составление синквейна | Формативное и суммативное оценивание, самооценивание | Первоначально неумение отличать изучаемые придаточные от придаточных определителдьных: неумение правильно составлять схемы   | Индивидуально:   Подготовка презентации к уроку В группе:   участие каждого в обсуждении, анализе, распределение ролей, выполнение обязанностей, оценка работы в группе | ИКТ - презентация, Учебник, фломастеры, ватманы,   
 | 
  | 27 | Указательные местоимения в СПП с придаточными изъяснительными и определительными. | Закрепить знания по теме СПП с придаточными изъяснительными и определительными | Обобщат и закрепят материал по изученным темам; выработают навыке постановки знаков препинания | Стратегия «Думай и обсуди»   Работа в группах, выполняя разные задания 1 гр. по стилистике,:  2 гр. по орфографии; 3 гр. по синтаксису; 4 гр. по пунктуации. | Формативное и суммативное оценивание, самооценивание | Работа с одним и тем же текстом, но с разными заданиями, пробелы в знаниях у некоторых учащихся   | Индивидуально: работа у доски одного учащегося; В группах: обсуждение, анализ, оценка работы | Интерактивная доска, текст на раздаточном материале. Задания к тексту по группам |