Среднесрочный план по предмету география. 9 класс.
№ урока | Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков. | Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР). Использование ИКТ для улучшения обучения | Как вы будете использовать ОдО | Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) | Как вы помогаете детям преодолеть барьеры при обучении | Ресурсы |
Основная цель: формирование у учащихся знаний о территориальной организации производства экономическом районировании Казахстана |
1 урок 4.04 | Тема: ЭГП, природные условия, ресурсы, население Северного Казахстана Цели и ожидаемые результаты: Знать: важные составляющие экомического потенциала: природные ресурсы, трудовые ресурсы; Понимать: особенности выгодного соседского и транспортного ЭГП Севера Казахстана; Уметь: работать в паре и группе, создавать творческие работы на заданную тему, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Психологический настрой через просмотр видеоролика «Дружба- это не работа» Для проверки домашнего задания беседа в форме диалога. Мотивация учащихся через разгадывание загадок по новой теме. Работа в группе -ЭГП Северного Казахстана -Природные ресурсы Северного Казахстана -Население Физ минутка «Делай так!» Защита флипчартов Рефлексия с помощью стикеров – доска настроения | Критерии для оценки флипчартов Оценочные листы для работы в группах Комментарии учителя и учащихся | Работа в группе Работа в парах Защита индивидуальной презентации Составление флипчартов Защита флипчартов Разноуровневые задания (при опросе домашнего задания) | Создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки Вовлечение учащихся в работе с группой Объяснение правил работы в группе Диалоговое обучение Оценивание Применение ИКТ | Учебник Маркеры Стикеры Флипчарты Иллюстрации Тестовый материал ИКТ |
2 урок 8,04 | Тема: География хозяйства, транспортные условия Знать: основные отрасли промышленности Северного Казахстана. Понимать: ролью и значения основных видов вспомогательных отраслей, их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки. Уметь: аргументировать, анализировать, разграничивать, выразительно читать, определять. | Психологический настрой учащихся «Привет, друзья!» Проверка д/з Метод «Лови ошибку! Учитель намеренно допускает ошибки Структурирующий обзор с использование слайдовой презентации Индивидуальная работа Метод «Чтение с пометкой»: каждый член группы получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту» Работа в парах Метод «Ключевые слова» Учащиеся подбирают ключевые слова темы. Другие группы дают определение. Метод «Таблица «тонких» и «толстых» вопросов» Ученики индивидуально по прочитанному тексту составляют и записывают вопросы разной сложности. После этого обмениваются вопросами в парах и обсуждают ответы, что обеспечивает глубокое понимание пройденного Закрепление изученного материала – «Ты мне, я тебе» Рефлексия – «Казахстан» (5 мин) | Комментарии учителя и учащихся Самооценивание Взаимооценивание Формативное оценивание учащихся (похвала, одобрение, предложение, совет, аплодисменты) Суммативное взаимооценивание по листу самооценки. | Работа в группе Презентация для определения целей урока Индивидуальная работа по составлению тестов Вовлечение в творческую работу Работа в паре Разнообразные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. При проведении практических занятий есть возможность детям с академическими возможностями показать себя. | Вовлечение учащихся в работе с группой, паре Повышение мотивации через диалоговое обучение Вовлечение в творческую работу Применение КМ. Оформление схемы на флипчартах | Тесты Флипчарты Контурные карты Маркеры Цветные карандаши Карта Электроэнергетика ИКТ |
3 урок 11.04 | Тема: Города, сельские населенные пункты Знать: города областного значения, количество областей, поселков, городов Понимать: особенности крупных промышленных городов в экономики Казахстана. Уметь: работать индивидуально, в паре, в группе; создавать творческие работы на заданную тему. | Видео позитив «Рецепт удачного дня» Географический диктант Диалог «Заморочки-грибочки» Мотивация через ролик Города Северного Казахстана Групповая работа (4-х групп)– составление кластера - Кокшетау – административный центр Акмолинской области -Прекрасный город Павлодар -Культурный центр Костанай -«Северные ворота республики» Петропавловск Физ минутка «Гимнастика для глаз» Выступление групп по кластеру Работа по учебнику задание №1 Логическая игра «Портрет» Северного экономического района Рефлексия «Черный ящик» | Критерии оценивания кластера Оценивание защиты кластера Комментарии учителя и учащихся Взаимооценка по критериальной таблице Самооценка по критериальной таблице | Вовлечение в групповую творческую работу Презентация про черную металлургию Разноуровневые группы. Индивидуальная, исследовательская работа Работа в паре При проведении практических занятий есть возможность детям с академическими возможностями показать себя. | Вовлечение учащихся в работу с группой Повышение мотивации через взаимодействие с одноклассниками Вовлечение в творческую работу | Флипчарты Маркеры Листы оценивания ИКТ Учебник |
4 урок 15.04 | Тема: Астана –столица республики Знать: историю возникновения города Понимать: значение города Уметь: создавать творческие работы, работать индивидуально, в паре, в группе | Эмоциональный настрой «Рецепт хорошего настроения» Проверка домашнего задания – вопрос-ответ, тест Презентация, для введения в новую тему Групповая работа – 3 группы по темам -Прошлое Астаны. -Настоящее Астаны -Будущее Астаны Физ минутка «Для глаз» Метод «Делегирования» Интерактивная игра «Столица» Работа с учебником Рефлексия доска настроения | Комментарии учителя Взаимооценка Самооценка Взаимооценивание работы в группах по критериям Рефлексия (формативное оценивания урока) | Вовлечение в групповую работу Развитие ораторского искусства и умения вести диалог Развитие критического мышления Работа с учащимися академической одаренностью: (презентация по слайдам, рассказ по карте) | Вовлечение учащихся в групповую работу Повышение мотивации через взаимодействие с одноклассниками Создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки. Организация работы в группах . Диалоговое обучение. Оценивание. Применение ИКТ. Беседа. Применение КМ. | Учебник Карточки с заданиями Тесты ИКТ Листы оценивания |
5 урок 18.04 | Тема: ЭГП, природные условия, ресурсы, население Южного Казахстана Цели и ожидаемые результаты: Знать: важные составляющие экомического потенциала: природные ресурсы, трудовые ресурсы; Понимать: особенности выгодного соседского и транспортного ЭГП Южного Казахстана; Уметь: работать в паре и группе, создавать творческие работы на заданную тему, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Психологический настрой через просмотр видеоролика «Солнышко» Проверка д/з Метод «Своя опора» Используют кластеры составленные другими группами повторяют пройденную тему Мотивация учащихся через пазл «Южный Казахстан» Работа в группах «Своя шпаргалка» Ученики сами составляют свой опорный конспект по теме, пп 55-56 Затем по шпаргалке другие ученики проговаривают новую тему Работа в парах по учебнику задание 1,2,3 Индивидуальная работа с тестами Рефлексия с помощью стикеров – доска настроения | Критерии для оценки флипчартов Оценочные листы для работы в группах Комментарии учителя и учащихся | Работа в группе Работа в парах Составление флипчартов Защита флипчартов | Создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки Вовлечение учащихся в работе с группой Диалоговое обучение Оценивание Применение ИКТ | Учебник Маркеры Стикеры Флипчарты Иллюстрации Тестовый материал ИКТ |
7 урок 22.04 | Тема: География хозяйства, транспортные условия Знать: основные отрасли промышленности Южного Казахстана. Понимать: ролью и значения основных видов вспомогательных отраслей, их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки. Уметь: аргументировать, анализировать, разграничивать, выразительно читать, определять. | Психолгический настрой Повторное использование метода «незаконченное предложение»: нужно закончить предложение «Южный район с древнейших времен ........» Работа в парах Совместимость ТПК и промышленного узла с продукцией «Чтение с пометками» работа с учебником Индивидуальная работа составление характеристики промышленности по выбору Динамическая пауза Метод «Венн диаграмма» сравнить Обеспеченность Южного экономического района с некоторыми природными ресурсами Логическая игра составить пары по принципу «Сельскохозяйственная культура –область, ее специализации» Рефлексия «Корзина урожая» | Самооценивание. Оценивание по сигнальным карточкам. Комментарии учителя и учащихся Парная взаимооценка | Вовлечение в творческую работу Разноуровневые пары. Индивидуальная, исследовательская работа Работа в паре При проведении практических занятий есть возможность детям с академическими возможностями показать себя. | Этап побуждения - мотивация Поставленная в начале урока задача мобилизует внимание учащихся Разнообразие видов работы на уроке Использование разных видов диалогового обучения, через которые учащиеся решат поставленную перед ними задачу | Карта Казахстана Атласы Листы оценивания ИКТ Учебник |