Тема урока | Дата | Цель | Методы и приемы обучения | Использование модулей | Результат обучения | Формы оценивания | Использованный материал |
Модуль 1. 1: Мир в зеркале русского языка | 01.09 | Расширение и углубление знаний о роли русского языка в современном мире, узнают о науке о языке – Грамматика | Психологический настрой на урок Физминутка Индивидуальная работа: Словарная работа, дополнение глоссария Парная работа: Мозговой штурм: Что такое язык и для чего он служит? Какая наука изучает язык? Чтение пословиц в парах, перевод на русский язык. Групповая работа: Упр.2, Упр.3, 4-чтение и анализ, вопросно-ответная беседа. | Критическое мышление,ИКТ Новые подходы в обучении,групповая работа, диалоговое обучение. Оценивание | : По окончании занятия учащиеся познакомятся с общими сведениями о языке; научатся восприятию и пониманию текстов к уроку, научатся самостоятельно выполнять задания, работать в группе, разовьют умения сравнивать и обобщать. Усвоенные детьми знания применятся через творческие задания | Формативное оценивание: Самооценка, Взаимооценка, Наблюдение и контроль учителя, оценивание работы каждой группы смайликами | Использование ИКТ: Интерактивная доска, конструктивная таблица «знаю-узнал-хочу узнать» на доске, плакаты, маркеры, карточки с разноуровневым тестом, сообщения учащихся |
2.Нулевой диктант | 3.09 | Контроль знаний на начало учебного года. | Индивидуальная работа: Письмо под диктовку | Роль лидера в обучении Дифференцированный подход, | Научатся грамотно писать текст под диктовку; - разовьются навыки орфографической зоркости | Суммативное оценивание | Сборник диктантов. |
Модуль 2. Цель:Проверить и закрепить знания о лексическом богатстве русского языка, о видах словарей |
1 Повторение и обобщение пройденного. Русский язык в современном мире. | 08.09 | Познакомиться с активными процессами, происходящими в лексике русского языка, определить виды словарей | Создание атмосферы сотрудничества, психологический настрой на урок. Индивидуальная работа: Выполнение заданий7,8.. Парная работа: Словарная работа Групповая работа: Чтение текста « Язык жестов и знаков», Беседа «Как люди общаются без слов?», выполнение заданий 6. | Поэтапно используется каждый модуль | повторить знания и общие сведения о языке - познакомятся с понятиями: грамматика, морфология, синтаксис; - научатся работать в группах; - будут переводить текст на русский язык; . | Формативное оценивание: Оценочные листы (самооценка), наблюдение учителя за работой учащихся, поощрение стикерами | Интернет – ресурсы Различные виды словарей. Таблицы для заполнения, маркеры, плакаты. Использование ИКТ: Интерактивная доска. |
Повторение и обобщение пройденного Повторение и обобщение пройденного | 10.09 15.09 | Смарт цель урока: повторить и приумножить знания о фонетике, частях речи Повторение знание об изученном в 5-8 классах Работа над практическим выполнением заданий | Опрос, Метод «Микрофона» Индивидуальная работа Работа с текстом по группам Использование ИКТ Опрос, Метод «Микрофона» Работа с текстом по группам. Графический тест. Синквейн | Дифференцированный подход. что дает возможность вовлечь учащихся разного уровня обученности. Новые подходы в обучении. ИКТ
КМ, диалоговое обучение.Работа с одаренными. КМ. Роль в лидерстве. ОдО ОО | Отвечают на вопросы и занимаются взаимопроверкой Умеют работать с текстом, высказывают и доказывают свою точку зрения,имеют представление о значимости русского языка Могут писать синквейн | Суммативное оценивание: Оценивание по критериям оценивания учителем Формативное оценивание Устные размышления учащихся о пройденном уроке Кртитериальное оценивание. | маркеры, плакаты. Использование ИКТ: Интерактивная доска Графический тест. Стикеры. Лист самооценивания . интерактивначя доска. |
Синтаксис. Предложение и словосочетание. Простое предложение | 24.09 | Дать понятие о предложении, его классификации, синтаксической связи слов в предложении. Закрепить умения учащихся определять грамматическую основу; - Дать понятие об односоставных предложениях с главным членом -сказуемым; | Видео-разминка Учебник, тетрадь Презентация к уроку «Корзина понятий» Саморегуляция Обучение через диалог.мозговой штурм ИКТ, тетрадь. Тетрадь.ИКТ. | Обучение через диалог. Оценивание Обучение через диало КМ: «Открытые и закрытые вопросы» КМ:Мозговой штурм. Обучение через диалог. КМ: «Толстые и тонкие вопросы» | Научить различать предложение от словосочетания, находить главные и второстепенные члены предложения, различать типы предложений по наличию грамматических основ и второстепенных членов предложения | Формативное оценивание. 15 минут | Интерактивная доска, стикеры, постеры, плакаты. Маркеры, схема и таблица |
Синтаксис и пунктуация. Связь слов в словосочетаний | | Показать связь синтаксиса и пунктуации, научить определять порядок слов в предложений и словосочетаний | –тренинг «Тонкие и толстые вопросы»: Что изучает синтаксис? Пунктуация?Работа в парах Опрос: Что соединяет части простого предложения? Работа с учебником. Выполняют упражнение 7 Работа в группах над заданием , затем обсуждают ее в группе. Распределительная работа | КМ.Новые подходы в обучении, ИКТ.,ОдО ОО Работа с одаренными и талантливыми | Хороший психологический настрой Умеют определять грамматическую основу. Умеют согласовывать подлежащее и сказуемое. Определяют порядок слов в предложении Умеют находить ошибки и исправлять их Знают тип связи в словосочетании. | Формативное оценивание. Метод похвалы. Лситы самооценки | Карточки для работы, интерактивная доска. стикеры, постеры, плакаты. Маркеры, схема и таблица |
Сложное предложение | 01.10. | : Вывести определение понятию «Сложное предложение | «Тонкие и толстые вопросы»: Что такое предложение? Что вы знаете о сложном предложении? Опрос: Что соединяет части простого предложения? Работа с учебником. Выполняют упражнение 7 Работа в группах над текстом Синквейн | КМ, диалоговое обучение. КМ.Новые подходы в обучении, ИКТ.,ОдО ОО | Умеют определять грамматическую основу. Умеют разбирать предложение и выделять интонационно и на письме части сложного предложения. Дают определение сложному предложению | маршрутные листы.Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, рекламные коробки, учебник ватман, маркеры, стекеры различного цвета, маршрутные листы. |
4.тест | 06.10. | повторить и проверить знания о морфемах, о СП, о синтаксисе, умение работать с тестом | Индивидуальная работа | ОдО ОО.Критериальное оценивание. Роль лидера. | Умеют работать с тестом, дают правильный ответ на вопросы о лексике русского языка. Могут самостоятельно проверить свою работу по определенным критериям. | Критериальное оценивание 90-100% - 5 75-89% -4, 55-74%-3, ниже 50% - | Интерактивная доска, тестовые задания |
.: ССП.Средства связи в ССП | | расширение и углубление знаний о синтаксических конструкциях. Закрепить понятие о ССП. Уметь определять средства связи в ССП. | –тренинг «Тонкие и толстые вопросы»: Опрос: Что соединяет части простого предложения? Групповая работа: Составление концовки рассказа, составление плана, пересказ. Парная работа: Использование ИКТ: | КМ.Новые подходы в обучении, ИКТ.,ОдО ОО Работа с одаренными и талантливыми | Умеют согласовывать подлежащее и сказуемое. Выводят определение ССП. Могут находить союзы в предложении и определить группу союзов Умеют писать синквейн | Формативное оценивание: Самооценка, Взаимооценка, Наблюдение и контроль учителя, оценивание работы каждой группы смайликами | Смайлики, Схемы предложений , интерактивная доска, маркеры, |
Модуль 3. Понятие о самостоятельных и служебных частях речи. Закрепить понятие рода, числа, склонения существительных |
1.Морфология. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. | 16.10 | Повторить и закрепить знания о морфологии, определить служебные и самостоятельные части речи. | –тренинг «Радуга эмоции» . «Мозговой штурм» Индивидуальная работа, групповая работа Творческая работа. Работа с концепт -картой Игра «угадай слово» Разноуровневые задания. | ИКТ, Диалоговое обучение. Работа с одаренными КМ | Дают определение понятиям . Могут определить служебные части речи в предложений. Отвечают на вопросы по упражнению «Угадай слово» Работа с маркировочной таблицей. | Самооценивание. Критериальное оценивани е на листах самооценки. | Карточки с разноуровневыми заданиями..Листы самооценивания. Презентация, маркеры и плакаты для концепт -карты |
2.Контрольный диктант | 23.10 | Проверить знания, полученные в 9 классе | Индивидуальная работа | Роль лидера в обучении | Уметь: думать не только о правописании, но и о содержании текста, логически и творчески мыслить | Суммативное оценивание | Сборник диктантов. |
Имя существительное как часть речи.РОд, число имен существительных. | 30.10 | Закрепить понятие о существительном как части речи. | Тренинг. Кластер «Имя существительное» Групповая работа, работа в парах. Стратегия ИНСЕРТ | Оценивание для оценивания., КМ, Работа с одаренными детьми. ИКТ.Диалоговое обучение. | Находят в тексте ИС, Определяют морфологические, грамматические признаки существительных | Похвала по принципу "Молодцы" Критериальное оценивание на маршрутных листах | Ноутбук, Интерактивная доска, учебник ватман, маркеры, стекеры различного цвета, |
2 четверть |
Имя существительное. Разносклоняемые и несклоняемые | 13.11 | Закрепить понятие о существительном как части речи. | Тренинг. Работа с учебником. Групповая работа. Работа по маршрутным листам Написание эссе о существительном | Оценивание для оценивания., КМ, Работа с одаренными детьми. ИКТ.Диалоговое обучение. | Находят в тексте ИС, определяют склонение имен существительных, дают определение понятию разносклоняемости и несклоняемости существительных | Похвала по принципу "Молодцы" Критериальное оценивание на маршрутных листах | Ноутбук, Интерактивная доска, учебник ватман, маркеры, стекеры различного цвета, маршрутные листы. |
Не с существительными. Морфологический разбор имен существительных | 20.11 | Вывести формулу правописания не с существительными. Уметь схематично разбирать имя существительное | Работа с текстом- выписать существительные с не. Групповая работа. 1го- морфологические признаки, 2гр- грамматические признаки. Работа с учебником | Критическое мышление,ИКТ Новые подходы в обучении,групповая работа, диалоговое обучение. Оценивание | Находят в тексте ИС, определяют правописание имен существительных с не, делают морфологический разбор существительных | маршрутные листы.Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, учебник ватман, маркеры, стекеры различного цвета, маршрутные листы. |
Модуль 4. Повторить и закрепить понятие имени прилагательного, его разрядов, форм, склонения. |
1.Имя прилагательное как часть речи. Краткая и полная формы | 27.11 | Навыки образования краткой формы прилагательных уметь определять разряды прилагательных | Тренинг. Групповая работа. Работа стекстом с пометками. ИНСЕРТ Написание эссе о прилагательном | Оценивание для оценивания., КМ, Работа с одаренными детьми. ИКТ.Диалоговое обучение. | Находят в тексте ИП, определяют форму ИП, дают определение понятию краткая и полная формы. | Похвала по принципу "Молодцы" Критериальное оценивание | Интерактивная доскаучебник ватман, маркеры, стекеры различного цвета, маршрутные листы. |
2.Имя прилагательное как часть речи. Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные | 04.12. | Навыки определения разрядов прилагательных. | Тренинг. Групповая работа. Работа стекстом с пометками. ИНСЕРТ. Синквейн об имени прилагательном | Оценивание для оценивания., КМ, Работа с одаренными детьми. ИКТ.Диалоговое обучение. | Умеют определять разряды прилагательных 1-качеств. 2г-относит. 3г- притяж. | маршрутные листы.Формативное и суммативное оценивание | маркеры, стекеры различного цвета, интерактивная доскаучебник ватман |
3.Развитие речи. Работа с текстом | 11.12 | Уметь выделять в тексте тезис, доказательство и вывод | Тренинг. Стадия «вызова» Опрос «Микрофон» Работа с текстом Упр.89 Концепткарта «Природа» Рефлексия | Оценивание для оценивания., КМ, Работа с одаренными детьми. ИКТ.Диалоговое обучение. | Работают над темой «Изучать природу-это значит изучать окружающий мир».Умеют составлять план рассказа. | Похвала по принципу "Молодцы" Критериальное оценивание | Ноутбук, Интерактивная доска, учебник ватман, маркеры, стекеры различного цвета, |
Склонение имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных | 18.12 | Вывести понятие склонению имен прилагательных.Показать взаимосвязь склонения прилагательных и существительных.Уметь схематично разбирать имя прилагательное | Тренинг. Работа с текстом «с пометками» Творческая работа. Групповая работа. Работа в паразх. Дифференцированное задание | Оценивание для оценивания., КМ, Работа с одаренными детьми. ИКТ.Диалоговое обучение.Разновозрастные особенности. | Умеют находить ИП в тексте, согласовывать его с ИС в роде, числе, падеже. Умеют выполнять дифференцированное задание. Разбирают морфологически ИП. | Похвала по принципу "Молодцы" Критериальное оценивание | Интерактивная доска, учебник ватман, маркеры, стекеры различного цвета, |
4.Контрольный диктант | 25.12 | Проверить и систематизировать полученные знания | Индивидуальная работа | Оценивание для оценивания., | Пишут диктант | | Сборник диктанов |