________________Раханова Л.К. _________ Садыкова Г.К.
«3» марта 2014 г. «3» марта 2014 г.
с. Улкен Нарын 2014 г
№ п/п | Тема урока | Задачи урока | Результаты обучения | Модули | Стратегии (формы работы) | Оценивание | Ресурсы |
1 | Урок-исследование Архимедова сила. | 1)Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; 2) Установить, от каких факторов она зависит; 3) Установить формулу расчета архимедовой силы. 4) Привитие навыков работы в группе, соблюдение правил сотрудничества. 5)Повышать интерес к изучению физики, развивать умение видеть изучаемые явления в природе, навыки проведения экспериментов, логическое мышление. | Учащиеся знают Что такое архимедова сила, ее обозначение и формулу расчета; От каких физических величин зависит, архимедова сила. Учащиеся понимают, Учащиеся умеют Проводить эксперименты, используя физические приборы; Применять закон Архимеда на практике и в решении задач. Учащиеся научились Работать в группах, соблюдая правила сотрудничества | Новые подходы в обучении Развитие критического мышления Учет возрастных особенностей детей Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство Лидерство при работе в группах Работа с одаренными и талантливыми детьми. ИКТ | Психологический настрой на урок. Технология работы в группах. Деление на группы. Индивидуальная работа, групповая работа. Стратегия «Мозговой штурм» Исследовательская беседа Физический эксперимент . | По листам самооценивания, взаимооценивания группового оценивания. Оценивание учителем в конце урока с обсуждением учащихся объективности оценивания. Рефлексии данного урока Формативное оценивание учителем . | Учебник, тетрадь, мензурка с водой, наборы тел равного объема и разной плотности, тел разного объема, динамометр, пластилин, карточки с тестами, сигнальные карточки трех цветов, листы самооценивания и взаимооценивания, правила работы в группе, конфеты 5 –ти видов, компьютер, интерактивная доска. |
2 | Урок изучения нового материала Условия плавания тел. | 1) Повторить и углубить знания по теме Архимедова сила; 2) Сформировать устойчивые знания об условиях плавания тел в жидкости; 3)Закрепить умения учащихся решать задачи на определение зависимости архимедовой силы от плотности жидкости и объема погруженной части тела; 4) работать над формированием умений сравнивать явления, делать выводы и обобщения. 4) Научить учащихся работать в парах. | Учащиеся знают, Учащиеся понимают, Физический смысл условий плавания тел Учащиеся умеют. Приводить примеры реализации условий плавания тел; Решать качественные задачи по этой теме; Наблюдать, работать в паре; Сравнивать, обобщать, делать выводы. | Новые подходы в обучении Использование ИКТ Развитие критического мышления. Управление и лидерство Лидерство при работе в парах Учет возрастных особенностей детей Работа с одаренными и талантливыми детьми. Оценивание для обучения и оценивание обучения | Психологический настрой на урок. Деление на пары с использованием разрезанных на 2 половинки рисунков кораблей. Работа в парах, индивидуальная работа. Опережающие задания. Диалог, исследовательская беседа, физический эксперимент.
| Самопроверка домашней работы. По взаимооцениванию в парах по критериям. Оценочные листы. Рефлексии данного урока | ПК, Интерактивная доска, флипчарт «Условия плавания тел», сосуды с водой, пробка, парафин, металлический цилиндр, учебники, рабочие тетради, карточки с тестом, оценочные листы, карточки с заданиями для работы в паре, карточки для проведения рефлексии. |
3 | Урок решения задач по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел» | Систематизировать и расширить знания учащихся о силе Архимеда, условиях плаваний тел в жидкости; 2)Сформировать умение у учащихся применять закон Архимеда для решения практических, логических, качественных задач. 3) Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать учебно-коммуникативные навыки и умения учащихся: - отвечать на вопросы в соответствии с их характером; - уметь вести диалог с целью уточнения, получения, систематизации информации, с целью закрепления данной темы; 4)воспитывать культуру учебного труда, уверенность, самостоятельность, умение слушать своих товарищей. | Учащиеся знают и понимают, как можно использовать закон Архимеда и условия плавания тел для решения экспериментальных, качественных и колличественных задач. Учащиеся умеют применять закон Архимеда при решении экспериментальных, качественных и количественных задач, анализируют условия задач, умеют дискутировать. | Новые подходы в обучении Развитие критического мышления. Использование ИКТ Управление и лидерство Лидерство при работе в группах Учет возрастных особенностей детей Работа с одаренными и талантливыми детьми Оценивание для обучения и оценивание обучения | Психологический настрой на урок. Физминутка «Бананы», стратегия «Пишущая машинка» при првоверке д/з Деление на группы с использование разноцветных стикеров. Групповая работа. Стратегия «Карусель», делегирование, распределение ролей между членами группы. Дифференцированное д/з. Опережающее задание. Сбор информации по теме «Плавание судов. Воздухоплавание»
. | Оценивание работы группы оценщиком. Группы оценивают друг друга. Учитель оценивает правильность ответов учеников. Оценочные листы. Рефлексия данного урока | ПК, Интерактивная доска, презентация с задачами для групп, карточки с условиями задач для каждой группы, цветные стикеры и маркеры, оценочные листы с критериями оценщикам групп, лист контроля для оценивания теста, рисунок со смайликами для проведения рефлексии урока, карточки с дифференцир. домашним заданием, презентация «Бананы», цветные стикеры с физ величинами, маркерная доска, учебники, рабочие тетради. |
4 | Урок –игра «Плавание судов. Воздухоплавание» с использованием информационных технологий. | в интересной форме повторить, закрепить знания по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел»; 2) обеспечить усвоение учащимися основных понятий по теме «Плавание судов. Воздухоплавание» контроль уровня усвоения теоретического материала, умения применять знания при решении задач; 3)умения обобщать материал, применять знания при решении нестандартных заданий; 4)совершенствовать навыки использования информационных технологий; 5)Воспитание культуры сотрудничества при работе в группах; воспитание толерантности, культуры речи | Учащиеся знают Виды водного и воздушного транспорта; Историю возникновения этих видов транспортов; Основные понятия, применяемые для характеристики водного и воздушного транспорта; Учащиеся понимают, значение водного и воздушного транспортов для человека; Учащиеся умеют обобщать материал, применять знания информационных технологий при решении нестандартных заданий; работать с текстом учебника и дополнительным материалом, найденным в сети Интернет; составлять презентацию по определенным темам; работать в группах, соблюдая правила сотрудничества . | Новые подходы в обучении Развитие критического мышления. Использование ИКТ Управление и лидерство Лидерство при работе в группах Учет возрастных особенностей детей Работа с одаренными и талантливыми детьми Оценивание для обучения и оценивание обучения | Психологический настрой Деление на 2 большие группы по 8 человек случайным образом.(Мореплаватели и Воздухоплаватели) Групповая работа. Распределение обязанностей в группах. (теоретики, историки, экологи) Постановка целей и задач урока вместе с учащимися, исходя из названий групп. Индивидуальная работа. Проверка д/з с использованиеv тестировщика Activevote. Групповая работа. Составление презентаций по определенным темам. Составление постеров. Подготовка и выступление групп. Индивидуальная работа. Оценивание учителем степени знания и понимания материала урока всех учащихся. Проведение теста. | Оценивание учителем Самооценка, взаимооценивание, оценивание группы капитанами Оценивание учителем с фиксацией на оценочном листе Формативное взаимооценивание групп Оценивание учителем по заданным критериям оценивание группы капитанами Рефлексия данного урока. Лесенка успеха. | Учебники, рабочие тетради, компьютеры, интерактивная доска, проектор, пульты тестировщика Activvote, карточки с заданиями, пакет программ Microsoft Office, компьютерный тест, карточки с кроссвордом, листы А4, маркеры, цветные стикеры. |