Учитель: Колдасова Г.К.
При составлении среднесрочного плана по алгебре и началам анализа для 10 класса взяла за основу:
- календарно - тематические планы по алгебре и началам анализа и по геометрии 10 класс на 2014-2015 учебный год, где органично сочетаются все разделы программы,
- инструктивно – методическое письмо Министерства образования и науки Республики Казахстан,
Педагогическим инструментарием послужило - «Руководство для учителя» (Первый продвинутый уровень), учебник за 10 класс авторы: А.Е.Абылкасымова ; З.А.Жумагулова; (алгебра) Алматы, «Мектеп», 2014ж; (геометрия) И.Бекбоев, В.Гусев, Ж. Кайдасов, А.Абдиев; дополнительный образовательный материал сайтов сети Интернет, раздаточный материал 1 этапа курсов.
В среднесрочном планировании прописаны темы уроков, количество часов, формы работы, используемые при активном обучении, Методы и методические приемы, основные ресурсы и модули программы. В графе ожидаемый результат запланировала, что дети должны знать и уметь по окончании урока. Просмотрела использование различных видов стратегий критического мышления, формы работы, внедрение соответствующих модулей для достижения желаемого результата:
1. Научиться работать в группе в соответствии с установленными правилами.
2. Смело высказывать свои убеждения и принимать решения
3. Уметь активно включаться в процесс обучения через диалоговое общение
4. Получить через диалоговое обучение базовые знания по теме урока
С целью определения возможностей улучшения обучения, установления обратной связи, запланировала различные техники формативного оценивания и суммативного. Создание коллаборативной среды будет способствовать возникновению у учащихся потребности к самовыражению.
№ | Тема урока | Количество часов | Выполнение ГОСО (результаты обучения) | Формы работы, используемые при активном обучении | Методы обучения | Основные ресурсы | Модули программы |
Что ученик должен знать | Что ученик должен уметь |
Повторение – 6 часов |
1 | Степени. Тождественные преобразования выражений | 1 | Понятие степени, его свойства и преобразования выражений | Применение свойств степени при решений задач | Приветствие. Психологический настрой Прием «Корзина знаний». Повторение материала Практическое применение Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия. Прием «На ладожке» | Повторение пройденного, обобщение. | Учебник, карточки, стикеры, планшет с формулами | КМ, новые подходы в преподавании и обучении |
2 | Дробно-рациональные уравнения и неравенства | 1 | Пути решения дробно-рациональных уравнений и неравенств | Применениеих свойств при решений задач | Психологический настрой Фронтальный опрос: «вопросы на засыпку»- сложные вопросы Индивидуальная работа Заполнение таблицы Работа по учебнику Формативное оценивание Рефлексия | Повторение пройденного, обобщение. | Учебник, карточки, стикеры, планшет с формулами | КМ, работа с одаренными и талантливыми, оценивание |
3 | Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными | 1 | Пути решения линейных и нелинейных уравнений и неравенств | Оптимальное применение этих путей решения при решений примеров | Приветствие. Психологический настрой. Прием «Пожелание» Проверка знаний «Мозговой штурм» Актуализация знаний разноуровневые задания Разминка. Закрепление. Прием «Толстые и тонкие вопросы». Рефлексия. Прием «Дерево успеха». | Обобщение , работа с учебником. | Тетради, раздаточный и дидактический материал | КМ, оценивание, новые подходы в преподавании и обучении |
4 | Числовые последовательности | 1 | Арифметическая и геометрическая последовательность, их понятие и формулы | Применеие их формул при решений задач | Приветствие. Психологический настрой Проверка знаний «Горячий стул» Актуализация знаний разноуровневые задания Разминка. Закрепление тестовые задания Рефлексия. Прием «Лесенка успеха». | Повторение пройденного, обобщение. | Учебник, карточки, стикеры, планшет с формулами | НПО,ОО, РО, ДО |
5 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | Тригоноиетрические формулы и их основные тождества | Применеие их формул при решений задач | Приветствие. Психологический настрой Прием «Корзина знаний». Повторение материала Практическое применение Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия. Прием «На ладожке» | Повторение пройденного, обобщение. | Тетради, раздаточный и дидактический материал | НПО,ОО, РО, ДО |
6 | Контрольная работа | 1 | Контроль и учет знаний по пройденным темам | Применение приденного на практике | Приветствие. Психологический настрой Повторение формул Коментарий по заданиям Практическое выполнение заданий самостоятельно Рефлексия. | Повторение пройденного, обобщение. | Тетради и задания по вариянтам | ДО, РОО |
Функция, ее свойства и график- 15 часов |
Тема 1.Функция. Область определения и множество значений ( 2 часа) |
7 | Функция. Область определения и множество значений | 1 | Понятие функций, области определения и значения | Применение этих значений при решений задач | Приветствие. Психологический настрой. Ввод в урок Коментирование оценок за контрольную работу Изучение нового материала. Объяснительная беседа Разминка Закрепление учебного материала Рефлексия. Прием «Лесенка успеха». Заключительная часть | Словесное объяснение, обобщение, работа с учебником. | Презентация, учебник | КМ, новые подходы в обучении, ИКТ, оценивание |
8 | Решение задач | 1 | Понятие функций, области определения и значения | Применение этих значений при решений задач | Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к уроку Деление на группы на счет 4 Мозговой штурм Разноуровневые задания Самооценивание Рефлексия. Заполняют таблицу: «Плюс-минус-интересно» | Индивидуальная и групповая работа, работа с учебником, анализ и синтез | Раздаточный материал по уровням, учебник | НПО,ОО, РО, ДО |
Тема 2. способы задания функции. График функции (3 часа) |
9 | Способы задания функции | 1 | Виды функции | Умение определять и различать виды функции | Небольшая психологическая пауза Составление кластера Освоение нового материала Заполнение таблицы Физминутка Работа с учебником Практическая работа Оценка ответов учащихся за урок Рефлексия. Выберите одну фразу для соседа по парте | Анализ, синтез, умозаключение, обобщение | Планшет с видами функции, учебник | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении |
10 | График функции | 1 | Виды графиков | Какая функция имеет тот или иной вид графиков, умение отличать их и строить | Ориентировочные основы действия (Вызов) Опрос домашнего задания. Устно Освоение нового материала Практическая работа Физминутка Построение графиков презентация закрепление Контроль и коррекция (Рефлексия) | Репродуктивный; проблемный; частично-поисковый; исследовате льский | Презентация, учебник, линейка и другие пренадлежности | КМ, оценивание, работа с одаренными, новые подходы в обучении, ИКТ |
11 | Преобразование при построений графиков функции | 1 | Преобразования при построений графиков | Передвижение и преобразование при построениий графиков | Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к уроку Деление на группы на счет 4 Мозговой штурм Освоение нового материала Работа в группах Самооценивание Рефлексия. Заполняют таблицу: «Плюс-минус-интересно» | Индивидуаль ная и групповая работа. | Презентация, учебник, линейка и другие пренадлежности | КМ, оценивание, работа с одаренными, новые подходы в обучении, ИКТ, диалоговое обучение |
| Тема 3. Свойство функции: возрастание, убывание, ограниченность, четность , нечетность и периодичность. (2 часа) | |
12 | Свойство функции: возрастание, убывание, ограниченность | 1 | Свойство функции: возрастание, убывание, ограниченность, четность , нечетность и периодичность | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | Самоопределение к деятельности (целеполагание) Учебно-познавательная деятельность (индивидуальная работа) Интеллектуально-преобразовательная деятельность (работа в парах) Презентация Диагностика качества освоения темы Рефлексивная деятельность (-дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения - обмениваются мнениями | Объяснитель но-иилюстративный, репродуктив ный, частично-поисковый | Учебник, презентация с построением графиков и их видов | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ |
13 | Четность , нечетность и периодичность функции. Самостоятельная работа на 25 минут | 1 | Четность , нечетность и периодичность функции | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | Психологический настрой Проверочная работа. Работа по теме урока. Объяснительная беседа Практическая самостоятельная работа Рефлексия | Объяснитель но-иилюстративный, репродуктив ный, частично-поисковый | Учебник, презентация с построением графиков и их видов | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, диалоговое обучение |
| Тема 4. Свойство функции: знакопостоянства, точки экстремума (2 часа) |
14 | Свойство функции: знакопостоянства, точки экстремума | 1 | Свойство функции: знакопостоянства, точки экстремума | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | Организационный момент Целеполагание, мотивация Мозговой штурм Осознание и осмысление нового материала Работа с учебником Деление на группы Применение учебного материала (на школьном дворе) Рефлексия. По способам деятельности | Объяснитель но-иллюстративный, частично-поисковый | Презентация, учебник, линейка и другие пренадлежности | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении |
15 | Практическая работа, решение задач | 1 | Знание всех своиств функции | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | Психологический настрой Инструктаж по выполнению заданий Выполнение заданий Взаимопроверка Рефлексия. Выбери одно предложение | Объяснитель но-иллюстративный, частично-поисковый | Презентация, учебник, линейка и другие пренадлежности | КМ, новые подходы в обучении |
Тема 5. Обратная функция, простейшие преобразования функции (2 часа) |
16 | Обратная функция | | Обратная функция его понятие | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | Психологический настрой Актуализация знаний и умений учащихся индивидуально, объяснительная беседа Составление кластера Беседа с учащимся при составлении кластера Формирование новых понятий и умений учащихся Физминутка Практическая работа Знаете ли вы Беседа | Объяснитель но-иллюстративный, частично-поисковый | Учебник, дидактические карточки, компьютер, презентация, | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, работа с одаренными и талантливымидиалоговое обучение, |
17 | Простейшие преобразования функции | 1 | Простейшие преобразования функции | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | Психологический настрой Индивидуальные задания на карточках Беседа Решение задач Рассказ учителя Демонстрация Формулирование вывода Сравнение карты и плана Задание на закрепление Обобщение изученного с помощью учебника Работа в тетрадях. Практические работы Рефлексия. Что мы сегодня рассмотрели на уроке, с чем познакомились? | Объяснитель но-иллюстративный, частично-поисковый | Презентация, учебник, линейка и другие пренадлежности | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, работа с одаренными и талантливыми |
| Тема 6. Исследование функции и построение графика (3 часа) |
18 | Исследование функции | 1 | Свойство функции: знакопостоянства, точки экстремума | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | Мотивация к уроку Мозговой штурм Объяснительная беседа Работа в тетради Определение географической широты городов Закрепление. Ответы на вопросы Рефлексия Оценивание | Объяснитель но-иилюстративный, репродуктив ный, частично-поисковый | Презентация, учебник, линейка и другие пренадлежности | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, диалоговое обучение |
19 | Исследование функции и построение графика | 1 | Свойство функции: знакопостоянства, точки экстремума, по таблице, плстроение графика | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | Приветствие. Психологический настрой Прием «Волшебная поляна». Проверка домашнего задания. Прием «Поймай вопрос» Целеполагание. Рассказ учителя. Разминка Закрепление. Подведение итога урока Домашнее задание Рефлексия. Прием «Выбери ответ» | Объяснитель но-иилюстративный, репродуктив ный, частично-поисковый | Презентация, учебник, линейка и другие пренадлежности | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, диалоговое обучение |
20 | Практическая работа, решение задач | 1 | Способы определения и исследование функции | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | Приветствие. Психологический настрой Тренировочная работа. Практическая работа Разминка Проверка работ Рефлексия. | Объяснитель но-иллюстративный, частично-поисковый | Презентация, учебник, линейка и другие пренадлежности | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, работа с О и Т детьми |
21 | Контрольная работа | 1 | Контроль и учет знаний по пройденным темам | Применение приденного на практике | Приветствие. Психологический настрой Повторение формул Коментарий по заданиям Практическое выполнение заданий самостоятельно Рефлексия. | Повторение пройденного, обобщение. | Тетради и задания по вариянтам | ДО, РОО, РВО, |
Тригонометрические функции (10 часов) |
Тема 1. Свойства и графики тригонометрических функций (3 часа) |
22 | Свойства тригонометрических функций | 1 | | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | Приветствие Разгадывание кроссворда Работа на топографических картах Заработай балл команде (конкурс - эрудитов) Работа по физической карте (определение сторон горизонта) На поиски пиратских кладов (определение географических координат) Какой ты путешественник? (работа по глобусу и на политической карте) Формативное оценивание Рефлексия. Мое настроение | Объяснитель но-иилюстративный, репродуктив ный, частично-поисковый | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ |
23 | Графики тригонометрических функций | 1 | | Объяснять, обобщать и систематизировать полученные знания | Психологический настрой Ведущий представляет команды, капитаны получают план задании Выполнение заданий командами Подведение итогов. Оценки за урок Рефлексия | Репродуктив ный, частично-поисковый | Учебник, дидактические карточки, компьютер, презентация, | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, работа с О и Т детьми |
24 | Практическая работа, решение задач | 1 | Способы определения и исследование функции | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | Приветствие. Психологический настрой Тренировочная работа. Практическая работа Разминка Проверка работ Рефлексия. Прием «Пейзаж» | Объяснитель но-иллюстративный, частично-поисковый | Презентация, учебник, линейка и другие пренадлежности | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, работа с О и Т детьми |
25 | Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс | | Знать понятие об арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс | Объяснять основные понятия по теме | Мотивация на урок Деление на группы при помощи способа «Цвета и номера» Составление правил работы в группе Определение темы урока и постановка целей. Каждая группа должна ответить на 5 вопросов тестового характера Сообщение темы и целей урока Создание проблемной ситуации Выдвижение гипотез Планирование деятельности Работа в группах Анализ работы групп Решение задач разного уровня сложности Самостоятельная работа по вариантам Рефлексия. Оценивание | Объяснитель но-иллюстративный, репродуктив ный, частично-поисковый | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, работа с О и Т детьми |
21 | Преобразования тригонометрических выражений, содержащих арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс | | Дать понятия о преобразования тригонометрических выражений, содержащих арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс | Объяснять, обобщать и систематизировать полученные знания | Психологический настрой. Стратегия «Поверь в мечту» Опрос- беседа Вводное слово учителя. Стратегия "Игровая цель" Выполнение заданий Рефлексия. Стратегия «Быстрый ответ» Стратегия "Правильный выбор". Форма обратной связи – карточка для рефлексии. | Объяснитель но-иллюстративный, репродуктив ный, частично-поисковый | Учебник, дидактические карточки, компьютер, презентация, | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, работа с О и Т детьми |
22 | Практическая работа, решение задач | 1 | Способы определения и исследование функции | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | Приветствие. Психологический настрой Тренировочная работа. Практическая работа Разминка Проверка работ Рефлексия. Прием «Пейзаж» | Объяснитель но-иллюстративный, частично-поисковый | Презентация, учебник, линейка и другие пренадлежности | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, работа с О и Т детьми |
23 | Контрольная работа | 1 | Контроль и учет знаний по пройденным темам | Применение приденного на практике | Приветствие. Психологический настрой Повторение формул Коментарий по заданиям Практическое выполнение заданий самостоятельно Рефлексия. | Повторение пройденного, обобщение. | Тетради и задания по вариянтам | ДО, РОО, РВО, |
24 | Обратные тригонометрические функции | | | | Психологический настрой.Создание положительной мотивации Целеполагание Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний и умений (ответы на вопросы) Работа по блокам Промежуточный контроль Формативное оценивание Рефлексия | Объяснительно-иллюстративный. | Учебник, дидактические карточки, компьютер, презентация, | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, диалоговое обучение |
25 | Практическая работа, решение задач | 1 | Способы определения и исследование тригонометрических функции | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | Приветствие. Психологический настрой Тренировочная работа. Практическая работа Разминка Проверка работ Рефлексия. Прием «Пейзаж» | Объяснитель но-иллюстративный, частично-поисковый | Презентация, учебник, линейка и другие пренадлежности | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, работа с О и Т детьми |
26 | Обобщение тем по тригонометрическим функциям | | Способы определения и исследование тригонометрических функции | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | Приветствие. Психологический настрой Тренировочная работа. Практическая работа Разминка Проверка работ Рефлексия. | Объяснитель но-иллюстративный, частично-поисковый | Презентация, учебник, линейка и другие пренадлежности | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, работа с О и Т детьми |
| Тригонометрические уравнения и неравенства 15 часов |
| Тема 1. Простейшие тригонометрические уравнения и их решения (2 часа) |
27 | Простейшие тригонометрические уравнения и их решения | | Понятие простейших тригонометрических уравнении и их решения | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | Приветствие Фронтальный опрос Письменный опрос: найдите соответствие Взаимопроверка в парах Объяснительная беседа Закрепление новой темы Физминутка Практическая работа Оценивание. Рефлексия. | Объяснительно словесные, наглядные, практические | Учебник, дидактические карточки, компьютер, презентация, | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, диалоговое обучение |
28 | Практическая работа, решение задач | 1 | Способы определения и исследование тригонометрических функции | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | Приветствие. Психологический настрой Тренировочная работа. Практическая работа Разминка Проверка работ Рефлексия. Прием «Пейзаж» | Объяснитель но-иллюстративный, частично-поисковый | Презентация, учебник, линейка и другие пренадлежности | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, работа с О и Т детьми |
Тема 2. Способы решениятригонометрических уравнений (2 часа) |
29 | Способы решениятригонометрических уравнений | | Способы решениятригонометрических уравнений | Объяснять, обобщать и систематизировать полученные знания | Приветствие. Беседа по вопросам Опережающие задания Практическая работа № 3 Рефлексия. Сочинить четверостишье со словами: кора, гора, вулкан, великан, форма, платформа, вершина, равнина | Словесные, наглядные, практические | Учебник, дидактические карточки, компьютер, презентация, | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, работа с О и Т детьми |
|
30 | Практическая работа, решение задач | 1 | Способы определения и исследование тригонометрических функции | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | Приветствие. Психологический настрой Тренировочная работа. Практическая работа Разминка Проверка работ Рефлексия. | Объяснитель но-иллюстративный, частично-поисковый | Презентация, учебник, линейка и другие пренадлежности | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, работа с О и Т детьми |
| Самостоятельная работа | 1 | Контроль и учет знаний по пройденным темам | Применение приденного на практике | Приветствие. Психологический настрой Повторение формул Коментарий по заданиям Практическое выполнение заданий самостоятельно Рефлексия. | Повторение пройденного, обобщение. | Тетради и задания по вариянтам | ДО, РОО, РВО, |
| Тема 3. Способы решения тригонометрических уравнений: однородные уравнения, способ понижения степени, введение дополнительного угла (2 часа) |
31 | Способы решения тригонометрических уравнений: однородные уравнения, способ понижения степени, введение дополнительного угла | | Способы решения тригонометрических уравнений: однородные уравнения, способ понижения степени, введение дополнительного угла | Уметь применять все свойства решения при решений задач на практике | Приветствие Устный опрос, проверка домашнего задания Объяснительная беседа Знакомство учащихся формулами и их применением при решении задач Физминутка Практическая работа Взаимпроверка работ по парам Взаимооценивание Обобщение. Рефлексия | Словесные, наглядные, практические | Учебник, дидактические карточки, компьютер, презентация, | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, диалоговое обучение, ИКТ |
32 | Практическая работа, решение задач | 1 | Способы определения и исследование тригонометрических функции | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | Приветствие. Психологический настрой Тренировочная работа. Практическая работа Разминка Проверка работ Рефлексия. | Объяснитель но-иллюстративный, частично-поисковый | Презентация, учебник, линейка и другие пренадлежности | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, работа с О и Т детьми |
Тема 4. Системы тригонометрических уравнений и их решения (2 часа) |
33 | Системы тригонометрических уравнений и их решения | | Способы решения систем тригонометрических уравнений | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Позитивный настрой. Проверка домашнего задания Мозговой штурм Просмотр презентации «Кр Объяснение учащихся Составление постера Метод джигсо Взаимооценивание Доклады учащихся 2-минутное эссе. Зачитывание по желанию Рефлексия. Дерево творчества Подведение итогов урока | Фронтальная, в парах; объяснительно-иллюстративный, практические работы. | | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ИКТ |
34 | Практическая работа, решение задач | 1 | Способы определения и исследование тригонометрических функции | Уметь применять все свойства при решений задач на практике | Приветствие. Психологический настрой Тренировочная работа. Практическая работа Разминка Проверка работ Рефлексия. | Объяснитель но-иллюстративный, частично-поисковый | Презентация, учебник, линейка и другие пренадлежности | КМ оценивание, новые подходы в преподавании и обучении, работа с О и Т детьми |
35 | | | | | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Позитивный настрой Отвечают на вопросы Определяют тему урока Сообщения учащихся о приливах и отливах. Описание океана по плану Ответы на вопросы Составляют план изучения темы, опираясь на текст учебника Процессуально-содержательный этап Физминутка Работа по плану в учебнике Географический диктант Взаимопроверка Работа по карте Рефлексия. Рассказ о своих впечатлениях | Словесные, наглядный, работа в парах, эвристическая беседа, фронтальный опрос, частично-поисковый, репродуктивный, проектная деятельность. | | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ИКТ |
36 | | | | | Приветствие. Создание ситуации успеха Индивидуальный опрос – работа с карточками (3 – 4 ученика); фронтальный опрос Устное сообщение учителя Диалог Беседа Рассказ - вступление Объяснительно – иллюстративный Эвристический (частично-поисковый) Работа в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий Игра «Географическая почта» Фронтальный опрос. Практикум «Описание реки по плану» Конкурс знатоков. (игра «Светофор») | Наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский. | | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ИКТ |
37 | | | | | Приветствие Побуждение к деятельности Составление кластера. Работа в группах Разминка Изложение нового материала Работа в группах Презентация результатов работы в группах Рефлексия. Я узнал… Подведение итогов | Наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский | ИКТ, учебник, дополнительный материал, атлас 6 класс | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО |
38 | | | | | Приветствие Индивидуальная работа с кроссвордом Работа с физической картой Игра «Лото» Вводная беседа по вопросам Рассказ об искусственных водоемах Работа с картой и атласом Работа в группах. Составление кластера «Охрана вод» Защита кластера Оценивание Рефлексия. | Наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский | Физическая карта мира, карточки с кроссвордом, презентация | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ИКТ, ДО |
39 | | | | | Приветствие Деление на группы Получают карточки с понятиями Описание Сырдарьи Практическая работа №4 Оценивание: суммативное Рефлексия: «Плюс-минус-интересно» | Индивидуальная работа,практикум | Учебник, атласы, тетради | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО |
40 | | | | | Психологический настрой урока – создание благоприятного климата в классе – прием "Яркое пятно" Актуализация опорных знаний – диктант Вводное слово учителя. Стратегия "Мозговой штурм" Стратегия "Научная лаборатория" Просмотр видеоролика о вращении Земли Запись определений в тетрадь Дети отвечают на поставленные вопросы Рефлексия. Стратегия "Телеграмма" | Репродуктивный, частично-поисковый, беседа, индивидуальный, групповой | Учебник, видеоролик, глобус, ИАД с заданием, карточки - задания | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО, ИКТ |
41 | | | | | Приветствие учащихся Стадия вызова. Стратегия «Тонкие и толстые вопросы» Стадия осмысления. Объяснительная беседа Работа по карте полушарий Стадия рефлексии. Перечертите в тетрадь таблицу 9 и заполните её Составьте вопросы. Стратегия «Тонкие и толстые вопросы». Взаимопроверка таблицы | Репродуктивный, частично-поисковый, беседа, индивидуальный, групповой | Глобус, фонарик, презентация, учебник, географические атласы с комплектом контурных карт. | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО, ИКТ |
42 | | | | | Вступительное слово учителя Выступление учащегося, тема проекта «Изучение атмосферы Земли» Проект «Термометр» Пояснение учителя Демонстрация видеофильма (Солнечная система) Объяснительная беседа Анализ графика суточного хода температуры воздуха Географические исследования годового хода температуры воздуха Демонстрация синоптической карты Деление на группы Практическая работа Подведение результатов работы Работа с тестом. Взаимопроверка Рефлексия. Стратегия «Телеграмма учителю» | Беседа, самостоятельная работа проблемного характера, практикум | Демонстрационный термометр, учебник, тетрадь тренажер, тетрадь практикум, линейка , Цветные карандаши. | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО, ИКТ |
43 | | | | | Приветствие учащихся Фронтальный опрос по повторению Разноуровневые задания Актуализация знаний и умений обучаемых Изучение нового материала Обучение приему определения средних температур Решение задания Подведение итогов Рефлексия | Диалогический, объяснительно – иллюстративный, практический, проблемно - поисковый | Справочно-информацион ный материал, учебник, карточки-задания, бумажныемакеты термометров для каждого ученика | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО, УиЛ |
44 | | | | | Психологический настрой Терминология по теме атмосфера Решение задач Деление на группы Работа в группах Физминутка Защита проектов. Работа с группами, корректировка Горячий стул Рефлексия. 3-2-1 | Диалогический, объяснительно – иллюстративный, практический, проблемно - поисковый | Маркеры, ватман, карандаши, учебник, интернет, атласы, дополнительный материал | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО, УиЛ, ИКТ |
45 | | | | | Эмоциональный настрой на урок «Ассоциация» Проверка знаний. «Поймай вопрос» Формативное оценивание Введение в замысел урока. Просмотр видеоролика. «Мозговой штурм». Формативное оценивание Работы в группах Защита. Оценивание Физминутка Работа в группе. «Думаем вместе». Формативное оценивание Индивидуальная работа. Решение задач. Суммативное оценивание Рефлексия. «Моё понимание темы» Последующие задания и чтение (дифференцированные) | Диалогический, объяснительно – иллюстративный, практический, проблемно - поисковый | Учебник по физической географии, презентация, дополнительная литература по теме, физическая карта полушарий | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО, УиЛ, ИКТ |
46 | Ветер, основные виды и причины, воздушные массы | 1 | Ветер, основные виды и причины, воздушные массы | Называть ветра, объяснять географические понятия, значение | Эмоциональный настрой на урок. Салют! Стадия вызова. Ассоциативный ряд со словом «ветер» Заполнение таблицы ЗХУ. Коллективное обсуждение Прием демонстрации с помощью мультимедийной презентации и использование раздаточного материала Стадия осмысления. Ключевое слово и признаки Деление на группы Работа в группах. Составление и защита кластеров Применение отрывков из литературных произведений Формулировка вывода Логическая цепочка Домашнее задание. Написать эссе Оценивание Рефлексия – написать синквейн | Эвристическая беседа, частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, | Учебник, рабочие тетради, технологические карты, презентация, проектор, ватман, маркеры | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО, УиЛ, ИКТ |
47 | Вычерчивание розы ветров, чтение климатической карты | 1 | Вычерчивание розы ветров, чтение климатической карты | Объяснять географические понятия, значение, анализировать их | Психологический настрой Опрос домашнего задания Актуализация знаний и умений обучаемых: как вы думаете, что такое ветер? Изучение нового материала Выполнение за учителем построение «розы ветров» в тетрадях Построение розы ветров по данным таблицы Анализ, выводы Объяснительная беседа Выполнение задания. Формулировка вывода Викторина. Взаимооценивание в парах Рефлексия. «Мое настроение» | Беседа, самостоятельная работа проблемного характера, практикум | Учебник, рабочие тетради, маркеры, линейка, карандаши | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО, УиЛ, ИКТ |
48 | Водяной пар в воздухе, облака, атмосферные осадки | 1 | Водяной пар в воздухе, облака, атмосферные осадки | Объяснять географические понятия, значение, анализировать их | Психологический настрой Опрос домашнего задания Мотивация на урок Объяснительная беседа Работа с учебником. Сравнительная характеристика облаков Объяснительная беседа Знакомство уч-ся со строением осадкомера Анализ диаграммы годового количества осадков Построение столбиковых диаграмм годового количества осадков. Обсуждение Итог урока Рефлексия. Мои впечатления | Беседа, самостоятельная работа проблемного характера, практикум | Учебник, рабочие тетради, маркеры, линейка, карандаши | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО |
49 | Погода, климат | 1 | Погода, климат | Объяснять географические понятия, значение, анализировать их | Психологический настрой Актуализация знаний. Я знаю что…….. Целепологание. Мультфильм Кто испортил погоду? Объяснение нового материала Деление на группы. Работа в группах по исследованию проблемных ситуаций. Технология «Инсерт» (работа с текстом) Обсуждение Рефлексия. Я сегодня…. Оценки за урок Домашнее задание. Это я знаю. Это я могу. Это мне интересно | Индивидуальная, коллективная, работа в группах, частично – поисковая работа | Учебник, компьютер, проектор, экран, презентация. | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО, УиЛ, ИКТ |
50 | Климатобразуюшие факторы | 1 | Климатообразующие факторы | Объяснять географические понятия, значение, анализировать их | Приветствие класса. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Мозговой штурм Изучение нового материала Работа с таблицей Прием «Толстые и тонкие вопросы» Физкультминутка Объяснительная беседа Обобщение и закрепление изученного материала. Ответы на вопросы Оценивание Рефлексия | Эвристическая беседа, частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный | Мультимедиапроектор, экран, презентация «Климатообразующие факторы», физическая карта. | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО, ИКТ |
51 | Причины, от которых зависит климат нашей местности | 1 | Причины, от которых зависит климат нашей местности | Объяснять климатические и погодные явления | Приветствие Проверка пройденного материала Цифровой диктант (работа в тетради) Взаимопроверка Объяснение нового материала Деление на группы Работа в группах Выступления учащихся, анализ ответов, формулировка выводов Анализ ответа и работы в группе Оценивание Рефлексия | Эвристическая беседа, частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный | Тетрадь, учебник, атлас | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО, УиЛ, ИКТ |
52 | Практическая работа №5«Анализ и обработка материалов о погоде своего края» | 1 | Методы изучения и наблюдения природы | Анализировать и систематизировать полученные сведения | Приветствие Инструктаж по выполнению заданий Практическая работа № 5 Рефлексия Суммативное оценивание | Беседа, самостоятельная работа проблемного характера, практикум | Тетради, карточки-задания | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО |
Тема 4. Биосфера - 4 часа |
53 | Понятие биосферы, границы биосферы | 1 | Понятие биосферы, границы биосферы | Объяснять строение биосферы | Этап мотивации. Приветствие Этап актуализации знаний.Учащиеся выполняют задания. Строят логические рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи. Излагают свое мнение, аргументируя его. Формулируют общие выводы. Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и определяют задачи урока. Тему урока записывают в тетрадь. Этап изучения нового материала.Учащиеся индивидуально выполняют задание. Результаты фиксируют в тетради. Представляют результаты и обсуждают их с одноклассниками. Учащиеся анализируют определения, сформулированные учеными, выявляют изменения. Формулируют собственное определение. Представляют результаты одноклассникам. Учащиеся выполняют задание по заполнению кластера индивидуально в тетради. Один из школьников представляет результаты работы на доске. Приводит примеры организмов разных царств. Организуется работа в группах по выполнению задания о границах биосферы. Учащиеся, работая в группах, извлекают информацию из текста, анализируют ее, отвечают на вопросы. Формулируют умозаключения и выводы. Учащиеся изучают и анализируют схему, отвечают на поставленные вопросы. Представляют результаты работы. Рефлексия Учащиеся самостоятельно определяют уровень достижений своих результатов, используя ключ и шкалу оценивания По итогам работы школьники проводят анализ и определяют круг вопросов, которые вызвали затруднение. Учащиеся формулируют общие вывод Составление синквейна | Беседа, самостоятельная работа проблемного характера. , частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный | Демонстрационная таблица «Биосфера»; карта «Природные мира»; демонстрационная таблица «Высотная поясность», презентация | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО, УиЛ, ИКТ |
54 | Географические условия разнообразия живых организмов и закономерности их распространения | 1 | Географические условия разнообразия живых организмов и закономерности их распространения | Объяснять взаимодействие оболочек Земли | Вводное слово учителя. видеоролик. физкультзарядка Мотивация на урок Разминка — викторина «Самый, самая, самое...» Мозговой штурм Путешествие по материкам Животные Игра «Найди родину!» Физкульт – разминка Остановка «Растения» Игра «Найди пару» Рефлексия. Что мы сегодня изучали на уроке. Стикеры Оценивание | Словесные (рассказ учителя); Наглядные (фотографии, слайды); Практические (работа с текстом учебной статьи). | Глобус, географическая карта полушарий, картины с изображением животных и растений разных материков, компьютер, проектор, экран, стикеры | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО, УиЛ, ИКТ |
55 | Влияние живых организмов на оболочки Земли | 1 | Влияние живых организмов на оболочки Земли | Объяснять влияние живых организмов на оболочки | Психологический настрой учащихся Актуализация знаний. Самостоятельная работа Изучение нового материала. Деление на группы Работа в группах Учащиеся читают самостоятельно текст в учебнике, предлагается им оформить постер по полученной теме, представить учащимся. Выступающий ученик задает 2 вопроса каждой группе по изученной теме, остальные отвечают Закрепление изученного материала. Викторина. Заполнение схемы Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок | Беседа, частично-поисковый, репродуктивный | Учебник, атлас, контурные карты | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО, УиЛ, ИКТ |
56 | Почвы, разнообразие типов почв | 1 | Почвы, разнообразие типов почв | Характеризовать типы почв | Организационный момент. Психологический настрой учащихся Сообщение темы и цели урока Работа над новым материалом Исследование по теме «Надо ли сжигать сухую листву и траву» Результаты исследования Работа с картой Формулировка вывода Прием «Тонкие и толстые вопросы» Составление памятки для работников сельского хозяйства «Как защитить почву на полях» Оценивание Рефлексия | Беседа, частично-поисковый, репродуктивный | Карты, макеты почв, | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО, УиЛ |
Географическая оболочка - 5 часов |
Тема 1. Географическая оболочка – особая комплексная оболочка Земли - 4 часа |
57 | Природный комплекс, географическая оболочка – особая оболочка Земли | 1 | Природный комплекс, географическая оболочка – особая оболочка Земли | Характеризовать компоненты ПК | Психологический настрой учащихся Видео «Живет повсюду красота» Деление на группы Каждая группа получает набор слов, из которых они должны составить название темы Разминка «Легкие вопросики» Вопросы для каждой группы Проблематизация Индивидуальная работа. Ассоциации Составление вопросов и их запись Составление опорных схем в технологических картах Работа с учебником (каждая группа готовит отдельно 1 особенность) Просмотр видеороликов. Обсуждение Закрепление. Рефлексия. Выполнение синквейна по теме: ГО, ПК | Беседа, самостоятельная работа проблемного характера. , частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный | Учебник, атлас, контурные карты | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО, УиЛ |
58 | Географические пояса и природные зоны | 1 | Географические пояса и природные зоны | Объяснятьгеографические понятия, значение, анализировать их | Психологический настрой учащихся Постановкаучебной задачи Заполнение таблицы ЗУХ Актуализация знаний (работа по карте) Задание в парах Изучение нового материала Работа в парах. Прочитать, пересказать, оформить постер Просмотр видеороликов Закрепление материала. Заполнение таблицы Рефлексия. На стикерах изобразить смайлик Выставление оценок | Репродуктивный, частично-поисковый, беседа, индивидуальный, групповой | Карта природных зон Земли, контурные карты, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация « Природные зоны Земли | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО, УиЛ, ИКТ |
59 | Презентация одной природной зоны планеты | 1 | Характеристику природных зон | Делать презентацию природной зоны по плану | | | | |
60 | Практическая работа №6«Составление плана описания и творческая характеристика природной зоны своего края» | 1 | Характеристику природных зон | Составлять план и характеризовать природную зону по выбору | Приветствие Инструктаж по выполнению заданий Практическая работа № 6 Рефлексия Суммативное оценивание | Беседа, самостоятельная работа проблемного характера, практикум | Тетради, карточки-задания | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО |
Тема 2. Обобщение знаний по разделу «Оболочки Земли» - 1 час |
61 | Глобальные изменения в природе Земли | 1 | Глобальные изменения в природе Земли | Объяснять,обобщать и систематизировать полученные знания | | | | |
Человечество на Земле - 5 часов |
62 | Население Земли, численность, плотность, демографическая политика | 1 | Население Земли, численность, плотность, демографическая политика | Показать и объяснить географию населения на Земле | Приветствие Сообщение темы и целей урока Мотивация учебной деятельности Изучение нового материала. Объяснительный рассказ учителя Работа с картой - заполнение таблицы Практическая работа Самооценивание Рефлексия | Словесные (рассказ учителя); Наглядные (фотографии, слайды); Практические (работа с текстом учебной статьи). | Политическая карта мира, атласы, таблицы. | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО |
63 | Расы, равенство рас, народы, исследование Н.Н.Миклухо-Маклая | 1 | Расы, равенство рас, народы, исследование Н.Н.Миклухо-Маклая | Давать характеристику рас, объяснять значение равенства рас | Психологический настрой. Деление на группы Актуализация опорных знаний: «Авторский стул» - чтение эссе (Взаимооценивание с помощью поднятой руки) Прием «Осколки» Мотивация Целеполагание. Изучение нового материала. Работа с текстом Обсуждение прочитанного текста. Фронтальная проверка по цепочке Проверка по поднятой руке Взаимооценивание с помощью поднятой руки Закрепление изученного материала методом беседы. Беседа Сообщение “толерантность” Разминка Интерактивное упражнение “Коллаж” Оценивание с помощью стикеров Рефлексия | Словесные (рассказ учителя); Наглядные (фотографии, слайды); Практические (работа с текстом учебной статьи). | Политическая карта мира, атласы, таблицы. | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО |
64 | Населенные пункты, их изображение на карте | 1 | Населенные пункты, их изображение на карте | Показывать населенные пункты на карте | Психологический настрой Проверка домашнего задания. Тонкие и толстые вопросы Изучение нового материала Работа с текстом. Заполнение таблицы Изображение городов на планах и картах. Работа с картой Подведение итогов Рефлексия | Словесные (рассказ учителя); Наглядные (фотографии, слайды); Практические (работа с текстом учебной статьи | Карточки с признаками сельского и городского населенного пункта, атласы, топографические карты, картины с изображением города и села, план своего города | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО |
65 | Государства на политической карте мира.Практическая работа №7 «Нанесение на контурную карту государств и их столиц по заданным координатам» | 1 | Страны мира | Показывать государства на карте, работать с контурной картой | Приветствие Инструктаж по выполнению заданий Практическая работа № 7 Рефлексия Суммативное оценивание | Беседа, самостоятельная работа проблемного характера, практикум | Политическая карта мира | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО |
66 | Казахстан на карте мира | 1 | Положение Казахстана на карте мира | Определять географическое положение Казахстана на карте мира | | | | |
Итоговое обобщение курса - 2 часа |
67 | Экскурсия на природный комплекс родного края | 1 | Характеристику природных зон | Делать описание своего населенного пункта | Класс предварительно делится на 2 команды Приветствие Инструктаж по технике безопасности Туристический маршрут команды 1 задание- на составление и чтение плана местности. 2 задание (групповое) 3 задание от Лешего 4 задание – работа с интернетом Рефлексия Итог урока | Игра, исследование, работа по карте | План местности, карточки с заданиями, ноутбук с выходом в интернет, компас | КМ, НП, ТиО, ВО, ОдО, ДО, УиЛ, ИКТ |